Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы работы, повышающие уровень активности обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.); 2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.); 3. Использование игровых форм; 4. Диалогическое взаимодействие; 5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.) 6. Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.); 7. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); 8. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.); 9. Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.); 10. Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.); 11. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.); 12. Деятельностный подход в обучении. К активным методам обучения относятся: Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам. «Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки. Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
Высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются:
55. Игровые формы и методы обучения юриспруденции. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями. Игра как форма и метод контекстного обучения. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора. Игра. Отличается от других форм практической подготовки тем, что в ней наилучшим образом воспроизводится реальная профессиональная обстановка и деятельность специалистов в комплексе условий и особенностей (моделируется характер деятельности). В педагогическом процессе игра представляет собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практический контекст. Это достигается имитацией в учебно-воспитательном процессе различных динамично протекающих служебных, производственных и других профессиональных (управленческих) ситуаций. Все виды игр, которые применяются для профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях, называются учебными и относятся к классу имитационных игр. В них еще на стадии разработки закладывается совмещение двух моделей: имитационной и игровой. Первая предусматривает имитацию предметного содержания профессии, а вторая — моделирование ролевых (должностных) действий специалистов в процессе их профессионального труда. По содержанию все учебные игры, применяемые в юридических вузах, делятся на: • функциональные — обеспечивают имитацию ролей сотрудников; • специальные (предметные) — раскрывают содержательные аспекты деятельности специалистов; • комплексные (межпредметные) — в них одинаково важны и имитация ролей и проработка предметного содержания дела. Любая игра способствует не только практическому обучению, но и развитию ее участников, особенно интеллекта, профессионального мышления, его творческих начал, находчивости, уверенности в своих возможностях, быстроте ориентировки в обстановке и ее изменениях и др. Игра обусловливает специфический профессиональный тип общения ее участников, который близок к реальному, и развивает профессиональную общительность. В числе учебных имитационных игр могут применяться их разновидности: деловые, ролевые, операционные, организационно-деятельностные, инновационные, педагогические (учебные, воспитывающие и развивающие) и др. Все профессионально-ориентированные игры, независимо от их разновидности, проводятся игровым методом с демонстрацией действий сторон играющих. Здесь он выступает как сложный метод, в котором интегрируется, по сути, три метода: аналитический, экспертный (экспериментальный) и метод инсценировки. Технология разработки учебно-методических материалов для проведения кафедральных игр и межкафедральных учений ориентируется на выполнение следующих требований: • содержание ситуаций и сущность поставленных в них проблем (задач) должны быть адекватны реальной действительности; • проблемы (задачи) обязаны быть значимы для всех участников игры (учений); • нужно создать две совмещенные модели имитации реальности: а) имитационную — предусматривает создание ситуации, связанной с выполнением какого-то профессионального действия и решением проблемы; б) моделирование ролевых (должностных) действий участников в осуществлении запланированного действия и решения проблемы. С учетом этих требований на каждую кафедральную (межкафедральную) игру и учения составляется методическая разработка, в которой следует отразить три этапа: подготовительный, игровой и заключительный, а также наименование темы, цели, замысел, план (сценарий — см. табл. 8.11), исходные информационные материалы об обстановке в районе (где разыгрывается игра, учение), задания, инструкции для играющих и экспертов (посредников), порядок и методику разбора и оценки. Метод дидактических игр используется в нескольких разновидностях: деловые, ролевые и управленческие, организационно-деятель-ностные игры. Наиболее распространенной в педагогическом процессе является деловая игра. Технология ее проведения заключается в воздействии на психологию обучающихся таким образом, чтобы моделировать, тщательно анализировать все отношения, возникающие перед личностью в процессе ее учебной и профессиональной деятельности. С организационной точки зрения проведение деловой игры представляет собой развертывание особой имитационной деятельности на основе модели, воссоздающей условия и динамику возникновения, протекания и решения проблемы. Постоянно расширяющаяся практика использования деловых игр диктует необходимость специального исследования проблем эффективности их образовательного, воспитательного, обучающего и развивающего воздействия. В силу своих дидактических возможностей — активного развивающего характера, непосредственного общения на фоне изменяющейся обстановки — деловые игры оказываются в большей степени продуктивны в качестве средства совершенствования личностных качеств человека. Дело в том, что они являются своеобразным конгломератом двух реальностей: процесса профессиональной, учебной деятельности и отношений, возникающих в нем. Усвоение знаний, формирование умений и навыков осуществляются как бы наложением на канву деятельности в ее предметном и социальном аспектах. Знания усваиваются не абстрактно, не про запас, не для какого-то гипотетически-перспективного применения, а в реальном для участников информационном поле, в динамике развития сюжетных действий, в формировании целостного образа профессиональной ситуации. Кроме того, в деловой игре человек приобретает навыки интеллектуального взаимодействия, создает ценностные ориентации и установки, присущие ему как специалисту. В деловой игре при ее конструировании и применении реализуются помимо общепедагогических и частные педагогические принципы: имитационного моделирования содержания и форм учебной, профессиональной деятельности; совместной деятельности; многоплановости в организации игры; педагогического управления. Эти принципы отражают суть игрового обучения, его составных частей, логики и внутренних связей, становятся эффективными факторами их системного применения. Педагогические наблюдения над проводимыми игровым методом занятиями показывают, что педагогическое своеобразие и полезность игры теряются в случае, если руководитель, педагог стремится реализовать только учебные либо только игровые цели. И в первом, и во втором случае снижается формирующий эффект игры. Усилить же его возможно только тогда, когда в процессе воздействия акцентируется внимание на интеллектуально-развивающем компоненте занятия как своеобразном системном объединении всех частных целевых установок. В развитии личностных качеств обучающихся деловая игра обладает следующими возможностями: • обеспечивает систематизацию изучаемого материала и его представление в имитационной модели, приближенной к реальности; • воссоздает структуру и функции отдельных компонентов деятельности; • приближает обучающихся к реальным условиям возникновения потребностей в знаниях, путях и способах добывания, сохранения, использования этих знаний, что в свою очередь обеспечивает осмысленность процесса учебы, личную активность, возможность сознательного перехода от эмоциональной мотивации к профессиональной; • объединяет образовательный, обучающий, воспитывающий и развивающий эффекты педагогического процесса; • обеспечивает в конечном счете переход от организации к регуляции руководителем, педагогом интеллектуальной деятельности обучающихся, к саморегуляции и самоорганизации их деятельности. В силу обстоятельств деловые игры целесообразно проводить преимущественно после того, как их участники будут в достаточной степени ориентированы в существе требований к предстоящей деятельности, уяснят ее сущностные основы, овладеют ключевыми понятиями. Названные требования должны быть соблюдены — в противном случае сама деловая игра лишится обучающих, образовательных, воспитательных и развивающих функций и не даст должного эффекта. Разновидностями деловой игры по уровню сложности являются: • имитационные упражнения (закрепление навыков, умений); • анализ учебных, профессиональных ситуаций (выработка обучающимися своих решений по ситуации, их групповое обсуждение); • исполнение определенных ролей (с последующей оценкой действий игрока другими участниками игры); • полноценная деловая игра, комплексно имитирующая учебную, профессиональную деятельность и ее последствия в контексте принимаемых решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 2397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.013 с.) |