Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательной проверки совокупности иных положений как гпк РФ, так и других документов

Поиск

· например, нет ли в производстве этого либо другого суда соответствующего акта по аналогичному спору /вступивших в законную силу решений суда, определений о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска либо утверждения мирового соглашения, существуют ли иные препятствия...);

· имеется ли постановления Конституционного Суда Российской Федерации по конкретному делу, подлежащего учету при рассмотрении данного спора;

· принят ли судебный акт Европейского Суда по правам человека, чьи правовые позиции подлежат учету при защите прав граждан (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 10.10.2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»);

· сложившуюся судебную практику применения закона по данной категории дел (аналитические справки, обзоры судебной практики, научные комментарии) и пр.

Такая методика по разрешению любого правового казуса, в основе которого спор о жилом помещении, наглядно показывает, что решение по делам данной категории может иметь разные правовые последствия, которые зависят от профессиональной способности магистранта правильно толковать и применять законы.

 

Приведенный пример подхода к разрешению правового казуса частично освещает тот объем информации, который подлежит обязательному учету и анализу при разрешении гражданско-правовых споров специалистами, которых готовит Российская академия правосудия для судебной системы страны.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ»

Во все времена, а в новых экономических условиях ХХI века особенно, работодатели предпочитают принимать лиц, уже обладающих опытом работы по специальности, что выпускник сразу по окончанию высшего учебного заведения не в состоянии обеспечить сразу.

Профессиональная подготовка магистрантов исключает пассивный подход слушателя к образовательной деятельности. Обнаружение преподавателем подобных «настроений» обязывает принимать соответствующие решения уже на первой стадии обучения слушателя.

В этой связи становится очевидным, какой следует быть профессиональной подготовке в магистратуре: она должна максимально приблизить уровень знаний выпускника к запросам работодателей.

Это особенно актуально для работы в судебной системе, причем во всех ее звеньях.

Для успешного решения этих задач магистранты должны построить свое обучение в Академии так, чтобы научиться: ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве и правильно его применять; умело разрешать коллизии, связанные с изменением норм права; грамотно пользоваться источниками правовой информации; при решении задач-ситуаций определять юридическое значение предложенных в них фактических обстоятельств, выявлять круг основных правовых проблем, возникших в спорных ситуациях, давать юридическую оценку правоотношений участников конфликта, делать правильные выводы об особенностях их требований и возражений, формировать ответы на поставленные вопросы, научившись последовательно и связно излагать свои соображения по конкретному делу, использовать юридическую лексику, обосновывая своё решение ссылкой на соответствующие нормы права.

Введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2005 года внесло соответствующие коррективы в изучение курса «Жилищные споры», так как потребовало сравнительной характеристики некоторых положений с прежним жилищным законодательством. В этой связи для глубокого изучения некоторых тем курса магистрантам рекомендуется проводить анализ таких изменений для лучшего усвоения материала. Реальную помощь в данном процессе оказывают многочисленные научно-практические комментарии к Жилищному кодеку РФ, перечень части которых дан в УМКМ. Следует иметь в виду, что практика применения норм жилищного законодательства все еще находится в стадии формирования, поэтому список литературы следует и самостоятельно дополнять также другими источниками.

Несмотря на отсутствие у многих жизненного и практического опыта, навыков правоприменения, при изучении данного курса магистранты должны проникнуться перспективой ответственности, которую они возложат на себя, когда будут применять свои профессиональные знания, поскольку именно в жилищной сфере защита прав и законных интересов граждан имеет для них весьма серьезные правовые последствия. При этом следует иметь в виду возможные невыгодные последствия и для самого специалиста, оказавшего некачественную правовую услугу (взыскание морального вреда, убытков, требование возврата предоплаты и пр.).

Подробные рекомендации того, как необходимо относиться к разрешению жилищных споров в ходе судебного разбирательства будущим правоприменителям, представлены выше в одном из разделов УМКМ.[4]

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

Велика потребность в формировании нового поколения юристов, обладающих высокой профессиональной культурой, понимающих комплексный характер природы жилищного права и жилищных правоотношений, способных разбираться, анализировать, прогнозировать, умело толковать, правильно избирать правовые позиции, применять Конституцию Российской Федерации, национальное и международное законодательство в процессе разрешения жилищных споров с целью защиты нарушенных прав и свобод граждан страны. Применение этих знаний обусловлено увеличением нарушений жилищных прав граждан, правовой некомпетентностью субъектов жилищных правоотношений.

Целью самостоятельной работы является глубокое, полное усвоение учебного материала, а также приобретение и развитие навыков и умений заниматься самообразованием. Непосредственно для судебной деятельности самообразование должно носить непрерывный и систематический характер, так как жилищное законодательство несовершенно, и практика его применения все еще находится в состоянии формирования.

Самостоятельная работа студентов складывается из работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной практики, учебниками, конспектами лекций, дополнительной литературой.

Заочное обучение магистрантов в РАП имеет свою специфику, позволяющую студенту самостоятельно и фундаментально подготовиться к будущей деятельности.

Специфика курса «Жилищные споры» такова, что он может быть освоен только при условии настойчивого и кропотливого труда, в котором нет места заимствованиям, компиляциям, недобросовестности, поскольку каждый жилищный спор индивидуален, имеет свой набор обстоятельств, доказательств, правовых последствий, требует соответствующего понимания, толкования, ответственности.

Применение профессиональных знаний на практике в области жилищного права выпускнику магистратуры потребуется для:

· правильной квалификации правоотношений;

· самостоятельного принятия решений;

· умелого толкования правовых норм;

· аргументированного и убедительного изложения взглядов в спорных ситуациях;

· реализации навыков в отстаивании своей позиции;

· качественного изготовления различных юридических документов, в особенности актов, имеющих особую специфику и правовые последствия в судебном делопроизводстве;[5]

· профессионального участия в судах в соответствующем процессуальном качестве;

· эффективного использования правового и практического опыта специалистов.

Поэтому, организуя внеаудиторную часть работы по изучению курса «Жилищные споры» в режиме самоподготовки, магистранту рекомендуется использовать весь арсенал предоставленных Академией возможностей, то есть: фонды библиотеки РАП, в том числе изучать диссертации и авторефераты (используя материалы и внеакадемических авторефератов), слушать выступления на заседаниях диссертационных советов РАП по соответствующей тематике, участие в конференциях и заседаниях «круглого стола» по жилищной тематике, проводимых в Академии на двух факультетах повышения квалификации судей РАП, выезжать на занятия в суды разного уровня и другие структуры судебной системы, организуемых в рамках повышения квалификации как судей, так и сотрудников аппарата судов, использовать работу в компьютерном классе, самостоятельно готовить тезисы выступлений с докладом и т.д.

Предлагаются основные виды учебных занятий: лекции, практические (семинарские) занятия, консультации, письменные работы, деловые игры, мастер-классы. Изучение дисциплины завершается зачетом.

Курс «Жилищные споры» структурно построен на 16 основных темах. Для целей более углубленного изучения, куда входят и другие темы жилищного законодательства, магистрантам представлен специальный список дополнительной литературы.

Лекции - вид аудиторных занятий, в ходе которых преподаватель:

· доводит до сведения слушателей ключевые аспекты основных тем, а также излагает наиболее сложные, имеющие концептуальный характер, вопросы;

· проводит обзор наиболее актуальных проблем жилищного права, и ЖК РФ;

· анализирует различные точки зрения на вновь принятый Жилищный кодекс Российской Федерации;

· производит разбор судебной практики его применения с 1 марта 2005 года;

· исследует новеллы и их последствия, предложенные в Жилищном кодексе Российской Федерации;

· обсуждает проблемные вопросы постановлений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

Продуктивность лекционных занятий зависит от отношения к ним слушателя. Так, материал усваивается лучше, если магистрант будет внимательным на лекциях преподавателя; затем прочтет указанную в УМКМ основную литературу, имея при этом в виду, что изучение темы по учебникам, различным комментариям к ЖК РФ требует соотношения ее содержания с теми проблемами, которые освещал преподаватель; потом письменно изложит спорные вопросы, даст им свою правовую аргументацию и представит к обсуждению на семинарских занятиях либо на консультации; приступая к изучению темы или раздела учебника рекомендуется прочитать его целиком, чтобы понять основную мысль автора; перечитывая, сосредоточиться на основных, ключевых вопросах темы, которые внести в краткий конспект; и, конечно же изучить нормативные акты по теме: Конституцию РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ; соответствующие проблеме постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и пр.

Проведение семинарских (практических) занятий преследует несколько целей: 1. предварительной проверки глубины усвоения изученного материала; 2. отработки практических навыков в принятии решений в правовых ситуациях (решение гипотетических задач, участие в деловых играх, мастер-классах, разбирательство конкретных судебных дел, решение задач, тестов); 3. совместного анализа наиболее сложных проблем, возникающих в жилищных спорах, имеющих социальную значимость.

Подготовка к этому виду занятий потребует от магистранта:

· демонстрации понимания изученной темы;

· знание проблемных положений в освещаемом вопросе;

· аргументированного определения собственной позиции в спорном вопросе;

· продумать и подготовить ответы по вопросам заданий к теме семинара;

· решить задачи, предложенные в УМКМ;

· записать вопросы, возникшие при подготовке к семинарским занятиям.

Следует обратить внимание, что решение задач в жилищной сфере требует использовать знания не только жилищного законодательства, но, помимо упомянутых выше иных дисциплин и нормативно-правовых актов, и судебной практики по делам, связанным с жилищными спорами, а также норм гражданского процесса, без применения которых просто невозможно судебное разбирательство и защита жилищных прав граждан. Так, например, в вопросах к задачам предложено составить «судебный акт», что подразумевает знания слушателя, как и какой процессуальный документ необходимо изготовить в конкретном задании - решение, приговор, распоряжение, постановление, докладную записку, исполнительный лист, определение, судебный приказ и т.д.

Здесь можно использовать рекомендации:

· активно участвовать в семинарских занятиях, где требуется дополнительная теоретическая и практическая подготовка, тезисно законспектировав ответы на задачи и вопросы, указанные к теме семинара, чтобы аргументированно защитить свою позицию;

· предварительно изучить научную литературу (основную, а также - учебных пособий, монографий, статей, научных комментариев и др.) по теме семинара;

· участвовать в проведении тематических «деловых игр», предлагаемых преподавателями РАП (процессуалистами в том числе);

· обязательно посещать суды, чтобы наблюдать реальные судебные разбирательства по жилищным спорам;

· использовать указанные выше возможности ВУЗа;[6]

· составлять процессуальные документы на основе положений действующего жилищного и другого законодательства;

· подготовка и сдача зачета, с использованием своих конспектов, предполагает самостоятельность работы по отработке вопросов курса жилищного права, выносимых на зачет.

Более качественному запоминанию материала будет способствовать изучение теоретической части вопроса, затем разрешение 1-2 задач по теме с использованием примеров из судебной практики, поквартальные обзоры которой публикуются в специальной литературе,[7] пройти тестирование, ответить на контрольные вопросы УМКМ. Для анализа судебной практики рекомендуется использовать материалы, опубликованные в журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека», вестники и бюллетени судов субъектов РФ;[8] при отсутствии печатного издания можно использовать также информацию, содержащуюся в электронных справочных правовых системах «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и др. Информация надолго останется в памяти, если читать не только учебник, но и разные комментарии к Жилищному кодексу РФ, а также специальную литературу, из 3-4 статей которой можно почерпнуть проблемы или спорные моменты, анализируемы специалистами. Если появится свой вариант решения изученной проблемы, необходимо изложить его письменно, указав правовую аргументацию своей позиции, найти в специальной литературе или судебной практике аналоги своему варианту решения, проверить правовую позицию правоприменителя в сравнении со своей, использовать ее для обсуждения на семинарских занятиях и консультациях, и пр.

Такой подход избавит от поверхностного изучения курса «Жилищные споры», окажет помощь в реализации знаний в собственной будущей (либо имеющейся) практической деятельности.

В отличие от слушателей дневного отделения, у магистрантов заочной формы обучения, работающих в судебной системе, больше возможностей на практике и проверить, и реализовать полученные знания, непосредственно в сфере своей профессиональной деятельности.

Правильность решений проверяется на семинарских занятиях устно.Пропуск занятий по уважительным причинам и незнание темы семинара в связи с этим являются основанием к подготовке магистрантом письменного ответа - отработке неизученной темы к следующему по расписанию занятию. Освещение темы может быть тезисным, но не менее 5 страниц машинописного текста.

Еще один вид практических занятий проводится с использованием новых технологий в образовательной деятельности. Решение практических заданий осуществляется в электронном виде, для чего магистрант получает на сайте Академии задание по разрешению задач из судебной практики по своему варианту[9]. Его решения в установленные сроки оцениваются преподавателем с выставлением в электронной ведомости результатов проверки.

Обращает на себя внимание и такой аспект. Деятельность юриста часто связана с публичными выступлениями. Не обладая такими навыками, знающий, профессионально подготовленный специалист не сумеет достойно и аргументированно представить свою правовую позицию, и, следовательно, не сможет качественно выполнить свою профессиональную функцию – защитить жилищные права физических и юридических лиц. В этой связи магистранту необходимо научиться, приобрести и развить в себе навыки ораторского искусства, чтобы выступать перед слушателями умело, убедительно, профессионально. Неоценимую услугу в этом оказывают: пересказ прочитанного слушателю, либо себе перед зеркалом, либо просмотр своего же выступления на тематической конференции или семинаре на видеозаписи. Посмотреть на себя со стороны необходимо. Проверенный временем, это один из лучших способов закрепления материала. Подобный метод будет способствовать запоминанию прочитанного, поможет услышать (и увидеть) собственную манеру подачи правового материала, известного сложностью юридической лексики, поможет отточить сложные формулировки в диалоге. Для этой цели можно использовать выступления на тематических конференциях, семинарах, как в Академии или ее филиалах, так и в других местах. Важным условием при этом должно быть выступление именно перед аудиторией, а не с места. Реакция зала, внимание слушателей (или его отсутствие), вопросы, актуальность дискуссии покажет выступающему его уровень, высветит проблемы оратора, его лучшие (либо еще нераскрывшиеся) стороны, поможет укрепить собственный авторитет и поднять выше профессиональную планку.

Другие рекомендации по разрешению любых категорий жилищных споров, с использованием материально-правовой и процессуально-правовой составляющих, изложены выше в одном из разделов УМКМ[10].

И, как представляется, алгоритм таких действий магистрантов- правоприменителей, использующих указанную методику при защите нарушенных прав и законных интересов граждан, позволит им относиться к разрешению жилищных споров не формально, а с учетом совокупности всех обстоятельств по делу, и пониманием того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства (ст. 2 Конституции РФ), которую выпускники магистратуры Российской академии правосудия будут выполнять профессионально и добросовестно как при отправлении правосудия в судах страны, так и в досудебных процедурах.

 

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ»

И СОВЕТЫ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

В УМКМ представлены три варианта контрольных заданий, правильное и своевременное решение по которым являются условием допуска магистранта к экзамену, проводимому в форме зачета и магистерской диссертации. Большинство заданий требует изготовления проекта судебного акта или его части.

Преподаватель дистанционно в электронном варианте распределяет варианты контрольных заданий между слушателями, которые в предлагаемые сроки обязаны их выполнить и представить решения в электронном виде для проверки. Отсутствие решений в установленный срок либо неверное решение является основанием к отказу в допуске к экзамену. Проверка будет осуществляться на сайте Академии … с проставлением результатов в электронной ведомости.

Соблюдение сроков предоставления письменных ответов является одним из критериев оценки обучения слушателя, свидетельствующим об организованности, собранности, самостоятельности в подготовке решения и ответственности магистранта.

Приступая к решению задач, слушателю необходимо ознакомиться с судебной практикой разрешения такой категории споров, так как источником почти всех представленных в УМКМ правовых казусов являются примеры из судебной практики[11].

Такой подход неслучаен, поскольку многие правовые позиции по спорным вопросам выработаны и изложены в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации на базе исследования конкретных жилищных споров.

В ответах давать ссылку на нормативные правовые акты России, субъектнов Российской Федерации, подзаконные и другие акты, а также постановления Пленумов ВС РФ, если они использовались для разрешения конкретного спора.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ВАРИАНТ № 1

Задание 1. (Тема 7)

Ш. обратилась в суд с иском к С. о выселении и снятии с регистрационного учета, ссылаясь на то, что на основании договора передачи жилого помещения в собственность ей и несовершеннолетнему сыну принадлежит квартира, в которой с 1997 года зарегистрирован ответчик. В 2004 году брак между нею и ответчиком расторгнут, семейные отношения прекращены, поэтому ответчик утратил право пользования спорной квартирой, в связи с чем подлежит выселению с одновременным снятием с регистрационного учета в спорной квартире.

С. предъявил к Ш. встречный иск об устранении препятствий в пользовании жилым помещением.

На момент приватизации данной квартиры в июне 2002 года С. состоял в зарегистрированном браке с Ш., являлся членом ее семьи, совместно с ней проживал и имел равные с ней права пользования указанным жилым помещением. Он не стал сособственником квартиры в порядке приватизации, так как до регистрации брака проживал по другому адресу и участвовал в приватизации там квартиры.

Вопросы

1. Дайте перечень и раскройте суть принципов приватизации жилого помещения.

2. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

3. Составьте проект резолютивной части судебного акта, используя условия задачи.

Задание 2. (Тема 10)

К. предъявил иск к А. и ее несовершеннолетнему сыну П. о признании расторгнутым договора найма жилого помещения в связи с выездом ответчиков в другое место постоянного жительства, и просил суд обязать городской отдел Управления федеральной миграционной службы снять их с регистрационного учета в спорном жилище.

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

2. Составьте проект резолютивной части судебного акта, используя условия задачи.

 

Задание 3. (Тема 5)

Занимающий по договору купли-продажи в многоквартирном доме отдельную трехкомнатную квартиру собственник, находясь в командировке, не принял участие в общем собрании, проведенном в форме заочного голосования по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом. Не соглашаясь с решением общего собрания в части избранного способа управления его домом, собственник обратился к председателю собрания с заявлением о пересмотре решения в этой части.

Вопросы

1. Какие составляющие являются обязательными для проведения общего собрания в многоквартирном доме в форме заочного голосования?

2. В каком порядке подлежит обжалованию решение общего собрания многоквартирного дома?

3. Дать перечень существенных нарушений, которые могут лечь в основу отмены судебного решения.

Задание 4. (Тема 8)

На условиях договора социального найма Иволгин П.П. проживает в малогабаритной двухкомнатной квартире размером площади 32,1 общей (в том числе 18,6 жилой) кв.м. со смежными комнатами с бывшей тещей Федорцовой З.И. Поскольку он занимает проходную комнату, и планировка квартиры не имеет технической возможности сделать комнаты изолированными, он обратился в жилотдел города с просьбой принять на учет нуждающихся в жилище, поскольку является малоимущим и другой возможности решить жилищную проблему не имеет.

Получив отказ, поскольку на каждого приходится по 16,5 кв.м., Иволгин П.П. обратился в суд с жалобой, которую мотивировал необходимостью учитывать совокупность всех обстоятельств, в том числе и невозможность совместного проживания с Федорцовой З.И. из-за резко конфликтных отношений.

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном вопросе?

2. Составить проект резолютивной части судебного акта, используя условия задачи.

Задание 5. (Тема 15)

Иванов Б.С. прекратил оплату коммунальных услуг за жилое помещение в течение 4 месяцев, которое он занимает с членами семьи на условиях социального найма. На обращение наймодателя о необходимости погасить задолженность, которая может привести к выселению, пояснил, что неоднократно обращался к наймодателю за заменой батарей в квартире, но ответа не получал. Полагает, что выселять его нет оснований, так как он имеет право требовать уменьшение платы за пользование жилым помещением, предусмотренное жилищным законодательством.

Вопросы

1. С какого момента возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя жилого помещения по договору социального найма?

2. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном вопросе?

3. Составить проект резолютивной части судебного акта об удовлетворении иска о выселении граждан из квартиры по основаниям невнесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев, используя условия задачи.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ВАРИАНТ № 2

Задание 1. (Тема 11)

Дать сравнительную характеристику договоров социального и коммерческого найма жилого помещения.

Вопросы

1. Дать перечень положений, характерных для обоих видов договоров.

2. Помимо названных, какие виды найма жилого помещения известны?

3. По каким параметрам договор социального найма отличается от договора, заключенного на коммерческой основе?

Задание 2. (Тема 9)

Бывшие супруги занимают трехкомнатную квартиру по договору социального найма жилого помещения. Истица предъявила иск о принудительном обмене спорной квартиры, согласно которому просит суд принудить ответчика к переселению в комнату коммунальной квартиры по предложенному варианту, ссылаясь на невозможность совместного проживания и отказ ответчика самостоятельно решать жилищную проблему.

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

2. Дать перечень обстоятельств, подлежащих обязательному учету судом по данной категории споров.

3. Составьте проект резолютивной части судебного акта об удовлетворении иска, используя условия задачи.

Задание 3. (Тема 12)

Специализированный жилищный фонд: допустима ли приватизация жилых помещений в этом фонде?

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном вопросе?

2. Подобрать 2 примера из судебной практики разрешения данной категории дел, об удовлетворении и отказе в исках, где предметом спора было общежитие.

3. Подобрать 2 примера из судебной практики разрешения данной категории дел, об удовлетворении и отказе в исках, где предметом спора было служебное жилое помещение.

Задание 4. (Тема 16)

Представьте, что на ваш адрес пришла корреспонденция из суда о предъявлении иска к вашей семье о выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии всех с регистрационного учета. (Основания, условия, мотивы, доказательства придумать по своему усмотрению).

Обеспечьте правовую защиту своей семье.

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

2. Составьте проект резолютивной части судебного акта об отказе в иске, используя условия задачи.

3. Составьте проект резолютивной части судебного акта об удовлетворении иска, используя условия задачи.

Задание 5. (Тема 7)

Дорохов В.Б обратился в Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы с иском о включении в наследственную массу квартиры по адресу Москва, ул…., и признании права собственности на нее в порядке наследования по закону. Истец ссылался на то, что является наследником по закону после смерти 18.07.2007 г. своего отца Дорохова Б.А., проживавшего и зарегистрированного на постоянной основе в спорной квартире. Отец при жизни написал заявление о приватизации квартиры, сдал его и необходимые документы в жилищный отдел, не отзывал заявления, однако оформить договор передачи и зарегистрировать сделку в едином государственном реестре не успел, т.к. умер.

Вопросы

1. Может ли сын наследовать квартиру отца, не принадлежавшую наследодателю в день смерти на праве собственности?

2. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

3. Составьте проект резолютивной части судебного акта, используя условия задачи.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ВАРИАНТ № 3

Задание 1. (Тема 14)

Леонтьева Ю.В. обратилась в суд с иском к своему племяннику Николаеву Т.Т. о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета ссылаясь на то, что она и ее сестра Леонтьева Д.В. являются сособственниками однокомнатной квартиры, в которую ответчик был вселен с разрешения бывшего собственника указанной квартиры – Михеевой С.С., приходившейся истице матерью, а ответчику – бабушкой.

Ранее ответчик был вселен в спорную однокомнатную квартиру в 1998 году своей бабушкой, проживает в спорном жилом помещении по настоящее время, зарегистрирован в нем по месту своего жительства. После смерти Михеевой С.С. право собственности на квартиру в порядке наследования по закону перешло к дочерям наследодателя Леонтьевым Ю.В. и Д.В. в равных долях. Второй сособственник Леонтьева Д.В., как указано выше, дала своему сыну Николаеву Т.Т. разрешение на проживание в спорной квартире в качестве члена своей семьи.

Из искового заявления, а также объяснений истицы Леонтьевой Ю.В. в судебном заседании следует, что она не нуждается в спорном жилом помещении для проживания, так как она проживает по другому адресу. Николаев Т.Т. же, будучи вселенным в спорную квартиру в 1998 году собственником Михеевой С.С. в качестве члена ее семьи для постоянного проживания, зарегистрирован здесь по месту жительства, продолжает проживать в квартире с разрешения нового собственника Е. как член ее семьи по настоящее время, иной жилой площади не имеет.

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

2. Имеет ли правовое значение факт отсутствия у ответчика другого жилого помещения?

3. Решите спор по существу, составив проект резолютивной части судебного акта по условиям задачи.

 

Задание 2. (Тема 7)

В связи с решением приватизировать занимаемую квартиру, в семье дали согласие на заключение договора передачи жилого помещения двое, а третий отказался. В связи с возникшим спором и с целью реализовать право на приватизацию, наниматель предложил обратиться в суд, чтобы обязать возражавшего не чинить препятствий в приватизации жилища.

Вопросы

3. Дайте перечень и раскройте суть принципов приватизации.

4. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

5. Составьте проект резолютивной части судебного акта, используя условия задачи.

Задание 3. (Тема 15)

Датьперечень всех обстоятельств, подлежащих проверке при решении вопроса о расторжении договора социального найма жилого помещения и выселении граждан, не вносивших плату за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев?

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

2. Какие требования предъявляются к предоставляемому жилому помещению в связи с выселением за неплатежи?

3. Составить проект резолютивной части судебного акта об удовлетворении иска о расторжении договора социального найма жилого помещения и выселении граждан, не вносивших плату за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев.

Задание 4. (Тема 10)

Орлова П.В. вселилась к Тарасову И.Б. в качестве жены и была зарегистрирована в квартире, купленной мужем до вступления в брак. После распада семьи ответчица перестала пользоваться квартирой и оплачивать ее содержание. Истец предъявил иск о признании ответчицы утратившей право на жилую площадь, поскольку она не проживала в квартире в течение 4 лет. Возражения ответчицы сводились к отсутствию у нее другого жилого помещения.

Вопросы

1. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре? Может ли быть источником жилищного права норма, не содержащаяся в ЖК РФ?

2. Имеет ли правовое значение факт отсутствия у ответчицы другого жилого помещения?

3. Решите спор по существу, составив проект резолютивной части судебного акта по условиям задачи.

Задание 5. (Тема 1)

Государственная жилищная инспекция области (ГЖИ) обратилась в суд с иском к Соколову В.В. о предоставлении доступа в принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение в связи с самовольным переустройством и перепланировкой жилого помещения. В качестве доказательства ГЖИ представила коллективное заявление жильцов подъезда о нарушении работы системы вентиляции воздуховода в подъезде, отопительной системы, в котором указала на вину Соколова В.В. в этом.

Для установления обстоятельств, необходимых для разрешения обращения граждан о нарушении их прав и законных интересов, проверки информации о нарушении собственником жилого помещения Соколовым В.В. законодательства по самовольному переустройству (перепланировки) жилого помещения, требовалось обследование квартиры ответчика, согласие на которое последний не дал.

Вопросы

1. Дайте перечень и раскройте суть конституционных гарантий осуществления права граждан на жилище.

2. Какими законами, иными нормативно-правовыми и другими актами необходимо руководствоваться в данном споре?

3. Составьте проект резолютивной части судебного акта, используя условия задачи.

 

Видами итогового контроля знаний выпускника магистратуры являются зачет по курсу «Жилищные споры» и подготовка магистерской диссертации.

Зачет проводится в устной форме по экзаменационному билету, включающему два вопроса из перечня, представленного в разделе «Вопросы для подготовки к зачету».

При подготовке ответа на вопросы билета магистранту разрешается пользоваться некомментированными законами (например, ЖК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 №1541-1, закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №189-ФЗ и т.д.).

Не допускается использовать конспекты, комментарии, учебники, постановления ПВС РФ и т.п. Запрещены использование иных вспомогательных средств.

Не предусмотрено освобождение от сдачи зачета с выставлением оценки в зачетную ведомость за активное участие в период обучения.

 

Подготовка и защита магистерской диссертации осуществляется по правилам и в сроки, предусмотренные Российской академией правосудия[12].


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.38 (0.013 с.)