Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для магистрантов заочной формы обучения↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Москва
Автор ЧЕРКАШИНА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА доцент, заместитель заведующего кафедрой гражданского права Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, федеральный судья в отставке
Рецензент УЛЬЯНОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ кандидат юридических наук, старший преподаватель Российской академии правосудия Учебно-методический комплекс для магистрантов заочной формы обучения «Жилищные споры» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» для уровня подготовки «магистр».
Одобрен на заседании кафедры гражданского права Российской академии правосудия (20 декабря 2011 г., протокол №6).
Утвержден Учебно-методическим советом Российской академии правосудия __ декабря 2011 года, протокол № __.
ã Российская академия правосудия, 2011. ã Черкашина И.Л., 2011.
Содержание УМКМ «Жилищные споры» 1. Государственные требования к специальности …………….…………….. 4 2. Введение ……………………………………………………………………… 6 3. Объем курса и виды учебных занятий ……….…………………………….. 11 4. Тематический план курса …………………………………………………… 12 5. Программа курса …………………………………………………………… 13 6. Планы семинарских занятий …………………………………..................... 17 7. Деловая игра (сценарий и условия проведения) …………..……………… 58 8. Алгоритм разрешения жилищных споров ………………………………… 62 9. Методические рекомендации по изучению курса ……….…………….. 70 10. Организация самостоятельной работы в магистратуре …………………. 71 11. Контрольные задания и советы по их выполнению …………………… 76 12. Темы магистерских диссертаций ………………………...………………… 82 13. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) ……………….. 84 14. Вопросы для подготовки к зачету …..……………………………………… 94
требования федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900.68 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)
Учебно-методический комплекс для магистрантов заочной формы обучения «Жилищные споры» (УМКМ)составлен в целях реализации государственных требований к подготовке магистров по специальности «Юриспруденция» для лиц, избравших своим направлением судебную и внесудебную защиту жилищных прав граждан и организаций в Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763, зарегистрированный в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19648, предусматривает обучение магистрантов по следующим видам профессиональной деятельности: а) правотворческая; б) правоприменительная; в) правоохранительная; г) экспертно-консультационная; д) организационно-управленческая; е) научно-исследовательская; ж) педагогическая (п.4.3). Предъявляя требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры, ФГОС ВПО предусматривает также, чтовыпускник магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями и способностями: · осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания; · добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; · совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; · свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; · компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (п.5.1.). В учебном плане Российской академии правосудия по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» квалификации «магистр», утвержденном 03 мая 2011 г., курс «Жилищные споры» включен в профессиональный цикл вариативной части магистерской программы «Корпоративный юрист» (М2.В.11), который изучается по выбору студента. Учебный курс «Жилищные споры», изложенный в учебно-методическом комплексе магистратуры, предлагает как углубленные базовые знания для изучения жилищного права, так и профессиональные практические навыки юриспруденции, и умения их применения в жилищных спорах, приобрести которые студент сможет в ходе достаточно продолжительной практики в судах общей юрисдикции разного уровня. Занятия в магистратуре Российской академии правосудия по заочной форме обучения в течение 2 лет позволит обеспечить судебную власть, структуры и органы, в нее входящие, а также службы, тесно связанные с судебной деятельностью, профессионально подготовленными кадрами. Соблюдение и защита прав и законных интересов граждан, а в жилищной сфере особенно, должны быть высшей ценностью в Российской Федерации как правовом государстве.
Введение Нового подхода к регулированию, реализации и защиты права граждан России на жилище потребовали коренные изменения в социально-экономической и политической структуре российского общества. Проблема защиты жилищных прав граждан на данном этапе развития общества обусловлена кардинальными изменениями жилищной политики в последние десятилетия конца XX – начала XXI века, бурным развитием рыночных отношений в сфере жилья, преобразованиями гарантий защиты жилищных прав граждан. Приватизация жилых помещений, например, явилась не только благом, создающим условия для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда для реализации возможностей эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жильем, но одновременно стала способствовать и увеличению преступности на рынке жилья, что повлекло за собой значительный рост статистики по гражданско-правовым и жилищным спорам в судах. Практика показала, что в период перехода страны в иной экономико-политический статус применение жилищного законодательства российскими судами, толкование ими некоторых законов, выбор правовых позиций в процессе рассмотрения споров не всегда соответствуют международным стандартам, обязательства по выполнению которых взяла на себя Российская Федерация. Серьезные изменения претерпели также санкции за нарушение жилищного законодательства, особенно социально значимыми оказались споры, предусматривающие возможность выселения граждан из жилых помещений по основаниям, указанным в законе, сноса домов, приобретения жилых помещений, признания сделок недействительными, лишения права пользования граждан конкретным жилым помещением; потребовали нового разрешения проблемы членов семьи нанимателей и собственников жилых помещений, в особенности те, семейные отношения с которыми прекратились, есть новеллы правоприменения у несовершеннолетних граждан, и пр. Поэтому жилищные споры в судах, внесудебные конфликты, возникающие по поводу жилых помещений, участились, обозначилась острая потребность в их корректном правовом регулировании, законном, справедливом и своевременном разбирательстве в установленных процедурах, по большей части в судах общей юрисдикции всех уровней. В таких условиях особенно актуальным стало обеспечение судебной власти Российской Федерации профессионально подготовленными кадрами, способными качественно, своевременно и профессионально защитить нарушенные права граждан и организаций в судебных и внесудебных жилищных конфликтах. Ввиду особенности жилищных правоотношений и специфики их защиты, осуществляемой в рамках гражданского судопроизводства, от юристов требуются не только знания и умения применять законодательство, регулирующее жилищные и смежные с ними правоотношения, но и навыки в практике их судебного применения, умелое избрание и толкование правовых позиций в ходе судебного разбирательства. С учетом специфики Российской академии правосудия целью магистратуры является подготовка высококвалифицированных специалистов со степенью магистра по жилищному праву после получения высшего профессионального образования. ЦельУМКМ «Жилищные споры» представляет собой оптимальное изложение учебного материала для его полного усвоения будущими выпускниками и обеспечение магистрантов Российской академии правосудия таким методическим сопровождением обучения, которое поможет изучить курс и впоследствии успешно заниматься защитой жилищных споров физических и юридических лиц как в судебной практике, так и во внесудебных процедурах. В задачукурса «Жилищные споры» входит получение выпускниками магистратуры углубленных правовых знаний по вопросам жилищного и гражданского законодательства, а также обретению умений в практике его применения, что позволяет обучающемуся приобрести навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности или обучения в аспирантуре.Образовательная деятельность осуществляется с помощью традиционных и инновационных методов и технологий обучения. Явным преимуществом получения магистерского образования в Академии является приглашение действующих судей и судей в отставке для обучения студентов; обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся, позволяющего студенту корректировать свой индивидуальный учебный план в процессе получения специальных познаний в такой специфической правовой деятельности, как разбирательство судебных споров, связанных с жилым помещением. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, участие в вузовских и межвузовских конференциях, подготовки докладов и их обсуждений, изготовление судебных актов, организации мастер-классов и др.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. НазначениеУМКМ «Жилищные споры» состоит в конкретизации квалификационных требований, предъявляемых к дипломированным магистрам, что дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базового модуля «Корпоративный юрист». Вне зависимости от избранной специальности и специализации, знания в данной области необходимы абсолютно всем юристам, поскольку сфера применения норм жилищного права касается всех без исключения лиц, проживающих в жилом помещении. «Каждый имеет право на жилище», – указано в Конституции РФ (п. 1 ст. 40). В случае нарушения этого права, государство гарантирует его защиту каждому (п.1 ст.46, п.1 ст.47, п.1 ст.48 Конституции РФ). Возложение основной обязанности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина именно на правосудие (ст. 18), предполагает высокую профессиональную квалификацию юристов, занимающихся ее реализацией. В своей дальнейшей деятельности выпускникам магистратуры Российской академии правосудия, а также уже работающим в сфере правосудия магистрантам, придется повседневно сталкиваться с необходимостью разрешения сложных практических ситуаций, входящих в сферу жилищно-правового регулирования. Поэтому их высокий уровень профессиональной подготовки позволит обеспечить качественную и своевременную защиту права граждан на жилище, принадлежащего каждому от рождения (п. 2 ст. 17 Конституции РФ). Специфика обучения студентов магистратуры Российской академии правосудия состоит в том, чтобы уже на стадии подготовки к работе в судебной системе они могли иметь представление, а уже работающим – более остро осознать ту ответственность, которую несет на себе любая деятельность в структурах судебной власти. Слишком высока себестоимость ошибок, допускаемых здесь непрофессионалами: это может быть связано с ошибочным судебным актом, некачественной юридической консультацией, неграмотно составленным иском либо возражением на него, неверно истолкованной или избранной и примененной правовой нормой, отсутствием знаний практики правоприменения определенной категории дел и др. Правовые последствия такой «работы» невыгодны для всех: государству, специалисту, занимавшемуся оказанием правовой помощи, и для лиц, чьи права, свободы и законные интересы нуждались в защите. Особенностью именно заочной формы обучения в магистратуре РАП является субъектный состав: такую форму занятий, как правило, выбирают лица, уже работающие в сфере правосудия либо иных структурах, связанных с применением юридических знаний, имеющие жизненный и профессиональный опыт, получившие высшее образование. Они в состоянии не только представлять последствия своей деятельности, осознавать ее, корректировать и совершенствовать, но и готовы нести ответственность, за применение своих знаний, предусмотренную законом. Заочная форма обучения имеет также четкую практическую ориентированность на самостоятельное профессиональное разбирательство магистрантами судебных споров, связанных с нарушением жилищного и иного законодательства, регулирующего жилищные правоотношения; а также интенсивность получения знаний, основанных на использовании новых интерактивных методов обучения и образовательных технологий. Занятия предполагают освоение студентами практического опыта правоприменения, прежде всего, через осмысление конкретных примеров из судебной практики, выявление и обобщение любого позитивного опыта работы в сфере обеспечения права на жилище, исследования сложившейся судебной практики по рассмотрению конкретной категории жилищных споров, разрешения правовых задач-ситуаций, подготовку проектов судебных актов, подготовку тематических обзоров, их изучение и анализ в ходе дискуссий; в результате интенсивной самостоятельной работы в контакте с преподавателем, и благодаря использованию других современных интерактивных методов обучения. В этой связи большое значение придается организации, подготовке и процессу приобретения знаний студентами, избравшими заочную форму обучения в магистратуре. В результате изучения курса «Жилищные споры» выпускник магистратуры должен знать: · о праве граждан на жилище, его содержании; · о конституционных гарантиях права на жилое помещение и его обеспечении государством; · об особенностях жилищных правоотношений в обществе на современном этапе его развития; · о жилищных правах и обязанностях граждан, в том числе нанимателя и собственника жилого помещения; о статусе членов семьи нанимателя и собственника жилого помещения; о правах и обязанностях физических и юридических лиц, возникающих в связи с жилищными правоотношениями; · о видах договоров о жилом помещении; · об особенностях реализации права собственности и пользования жилым помещением; · о способах и порядке защиты жилищных прав. уметь: · толковать нормы жилищного, гражданского права и других смежных отраслей права; · обоснованно применять нормативно-правовые документы, регулирующие жилищные правоотношения, в период учебы и профессиональной деятельности работающих студентов; · анализировать и профессионально решать юридические проблемы в сфере жилищных правоотношений. иметь представление: · о процедурах и последствиях перевода жилого помещения в нежилое, и – наоборот; · о роли и назначении специализированного жилищного фонда; · о структуре платы, субсидиях и компенсациях за пользование жилым помещением, о финансовом и налоговом регулировании в жилищной сфере. обладать компетенциями:
в правотворческой деятельности:
в правоохранительной деятельности:
в экспертно-консультационной деятельности:
в организационно-управленческой деятельности:
в научно-исследовательской деятельности:
в педагогической деятельности:
Курс «Жилищные споры» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами ранее при изучении других дисциплин, таких как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Семейное право», «Административное право», «Гражданское процессуальное право», «Земельное право», «Налоговое право» и др. В нем рассматривается широкая сфера отношений: вопросы конституционного права граждан на жилище; возникновения, осуществления, изменения и прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного, муниципального и частного жилищных фондов; пользования общим имуществом собственников помещений и управления многоквартирными домами; вопросы учета, содержания, ремонта, переустройства и перепланировки жилых помещений; создания, деятельности, реорганизации и ликвидации жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья; способы и порядок защиты жилищных прав граждан; проблемы ответственности за нарушение жилищного и гражданского законодательства; анализируется судебная практика защиты нарушенных прав на жилище физических и юридических лиц и др. Изучение курса «Жилищные споры» планируется в течение четырех семестров, завершается устным зачетом, а также подготовкой и защитой магистерской диссертации. Критериями оценки для сдачи зачета являются знание курса «Жилищные споры», основанное на умении выпускника магистратуры отвечать на вопросы, представленные в списке для подготовки к зачету, толковании понятий, заложенных в нормы права, правильное и аргументированное применение и понимание «буквы» и «духа» закона, правильное разрешение правовых казусов. Дополняя зачет по курсу магистратуры «Жилищные споры», магистерское исследование избранной темы диссертации входит в перечень видов итогового контроля знаний выпускника. Данная работа проводится по правилам, предусмотренным в Российской академии правосудия для подготовки выпускных квалификационных работ[1]. Завершает обучение выпускника магистратуры практика в судах Российской Федерации и защита ее итогов у преподавателя курса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.012 с.) |