![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи воспитательной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целевой установкой концепции воспитательной работы является базовая культура личности студента – уже сложившаяся в ходе социализации целостность и свойств, качеств, ценностных ориентаций, поведенческих установок личности студента. При этом возможна следующая декомпозиция цели: - утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей; - расширение мировоззрения будущих специалистов; - приобщение к богатству национальной, отечественной и мировой истории и культуры; - обеспечение высокого образовательного и этического уровня; - формирование профессионально компетентной личности педагога, способной самостоятельно творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности и быть готовой нести ответственность за ее результаты. Достижение цели связано с реализацией следующих задач: - созданием условий для максимально полного усвоения будущими учителями материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом, народами Республики Башкортостан. - обеспечением взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой; - в помощи студентам в раскрытии его внутренних потенций, содействии тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации; - стимулировании познавательной активности будущих специалистов, выработки у них индивидуального образа жизни, поведения и профессиональной деятельности; - ориентирование педагогического коллектива на переход от разрозненности воспитательных мероприятий к созданию истинно гуманитарной среды и среды профессионально-педагогических отношений; - в реализации системы социальной защиты студентов с учетом возможностей института, создание условий высокой культуры отдыха и быта в студенческих общежитиях. Основной задачей концепции является совершенствование воспитательной сферы вуза, создание оптимальной модели ее развития и реальное обеспечение системы воспитания будущих учителей.
Общие принципы организации воспитательной работы в университете: - личностный подход в воспитании, ориентация на личность будущего педагога как на цель, объект, субъект и результат воспитания, отношение к студентам как субъекту собственного профессионального развития;
- целостность и взаимосвязанность учебной и воспитательной работы в вузе; - гуманистическая и профессионально-педагогическая направленность образовательного процесса в вузе; - комплексный характер воспитательной работы; - опора на субъектный опыт будущих учителей, предполагающий самореализацию студентами своих качеств и способностей; - учет уникального этнопедагогического опыта народов Башкортостана, создание условий для взаимного духовного обогащения народов РБ; - организационная согласованность деятельности структурных подразделений и общественных организаций вуза по реализации программ воспитания. Системный и личностно-деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активным субъектом воспитательной системы. Педагогический процесс должен иметь структуру, позволяющую студенту оказываться не только ее участником (потребителем), но и активным субъектом профессионального саморазвития и самосовершенствования: это подготовка будущего педагога к решению конкретных учебно-воспитательных задач; подготовку студентов к восприятию воспитательных воздействий; реализация педагогического замысла в современном образовательном процессе; контроль, оценка и коррекция воспитательной деятельности; совершенствование воспитательной деятельности. Важнейшим условием эффективности воспитания студенческой молодежи является стимулирование возникновения и поддержка самодеятельных социально и профессионально-ориентированных студенческих организаций. Основные направления воспитательной работы Гражданское воспитание Задачей гражданского воспитания студенческой молодежи является формирование гражданина свободного демократического государства, которого характеризует совокупность общественно значимых личных качеств, в числе которых развитый гражданский долг и ответственность, уважение и принятие прав и обязанностей демократического государства, уважение к его законам. В реализации данной цели как важное условие выступает необходимость достижения триединства: гражданина Мира, гражданина демократической Российской Федерации и формирование качеств гражданина Республики Башкортостан. Основными направлениями гражданского воспитания студенческой молодежи выступают:
- формирование гражданского сознания, чувств и поведения; - формирование потребности в гражданских действиях; - формирование политической активности; - воспитание уважения и приятия прав и обязанностей гражданина демократического государства; - формирование чувства патриотизма и интернационализма; - формирование адекватного отношения к делам государства и к делам собственным; - формирование чувства защищенности со стороны государства; - формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности. Реализация вышеуказанных задач осуществляется в разнообразных формах деятельности – в образовательной, внеаудиторной и других специфических формах (в общении, в трудовой деятельности и т.д.). Патриотическое и интернациональное воспитание Целью патриотического и интернационального воспитания является привитие студентам любви к своей малой и большой Родине, изучение культуры, истории и языка своего родного народа, наряду с толерантным (терпимым, уважительным) отношением к чужим культурам. Это формирование чувства гордости за достижения своей страны, своей республики. Воспитательная работа включает организацию вечеров, посвященных национальным праздникам; встреч с деятелями национальных культур; вечеров интернациональной дружбы; сотрудничество с педвузами других стран. Нравственное воспитание Концепция основывается на том, что нравственное воспитание, являясь составной частью все системы воспитательной работы, пронизывает все остальные ее направления. Задачи нравственного воспитания заключаются в формировании у будущих учителей сознательного отношения к учебному и общественному долгу; нравственной культуры и духовности, культуры общения и межличностных отношений, умения поддерживать здоровый нравственно-психологический климат в коллективах. Задачинравственноговоспитаниямогутбытьреализованы как в учебном процессе, так и в воспитательной работе. Эстетическое воспитание Цели эстетического воспитания будущих учителей предполагают приобщение студентов к культурным ценностям, развитие эстетического вкуса, привлечение к активной культурной деятельности, освоение будущими специалистами методикой эстетического воспитания во внеаудиторное время. Решение задач эстетического воспитания предусматривают развитие социокультурной сферы университета: библиотеки, читальных залов, студенческого клуба, музеев, выставок; художественного оформления учебных кабинетов, создание эстетического внешнего облика учебных корпусов, общежитий; использование воспитательного потенциала гуманитарных кафедр. Воспитательная работа включает организацию встреч с писателями, деятелями культуры, посещение музеев, выставок, театров, создание творческих объединений студентов, проведение смотров-конкурсов, тематических мероприятий, фестивалей и др. Физическое развитие студентов и пропаганда Здорового образа жизни Главная задача данного направления воспитательной работы –формирование личности будущего учителя средствами физического воспитания; потребности в физическом самосовершенствовании; самовоспитании, формировании здорового образа жизни; в том числе работа по искоренению вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания); по укреплению здоровья. Создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания будущих учителей. Особое значение имеет оборудование спортивных залов и комнат в корпусах института и общежитий, целенаправленная, разнообразная, планомерная работа спортивно-оздоровительного лагеря, проведение Дней здоровья и др.
Работа в общежитиях Воспитательная работа педагогического университета неотделима от работы по обеспечению высоконравственного климата, высокой культуры быта и отдыха студентов, по созданию условий для эффективной самостоятельной учебно-профессиональной деятельности будущих работников народного образования. В студгородке основной упор в воспитательной работе делается на развитие студенческого самоуправления в общежитиях и в студенческом городке, договорных отношений со студентами, направленных на сохранение общественного имущества, воспитание у студентов ответственности за эстетическое оформление и чистоту помещений; на осуществление целенаправленной культурно-массовой работы и создание условий для самостоятельной подготовки к учебным занятиям.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.53 (0.009 с.) |