Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения устной и письменной проверки знаний

Поиск

Проверка и оценка ЗУН учащихся явл одним из важнейших этапов урока технологии. Главным её достоинством по сравнению с др формам проверки явл возможность осущ-ния прямого контакта учителя с учащимися, позволяющая ему следить за развитием мышления отвечающего, своевременно корректировать знан, исправления погрешности речи, учить логике изложения, правильно примен техническую терминологию и т.п. Устная проверка позволяет более полно определить уровень сформированности знан учащихся, прочность и осознанность. Фронт устная пров позволяет за короткое время проверить знания большинства учащихся класса по одному или нескольким вопросам. При фронтальной устной проверке вопросы задаются всему кл. Бригадная устн пров. Бригадная форма с постановкой вопросов уч-лем применяется тогда, когда он в ходе проверки решает ввести элементы соревнования. Соревнование м/д бригадами за первоочередной ответ, его полноту и кач-во способствует развитию оперативности мышления, Восп-вает у учащихся чувство ответственности за рез-таты коллективного труда, взаимопомощи и взаимовыручки, критической оценки учебной Д товарищей. 1 способ бриг-ой устной проверки. Соревнования м/д бригадами за право первыми ответить на вопрос. Если в ответе бригады были допущены сущ-ные ошибки, учащиеся второй бригады заметили их и аргументировали в своей рецензии - победа присуждается второй бригаде. 2 способ: Бриг опрос с постановкой вопросов бригадирами. 1 единство форм и нефор лидерства бригадиров в своих бригадах, 2 образоват готовность бригадиров к проверке и оценке знан по содержанию учебного материала технологии должны быть выше, чем у членов бригады наконец. Индивид уст пров.

Проводится он следующим способом: активизация уч-лем внимания учащихся; сообщен целей и задач опроса; постановка вопроса; вызов учащегося ответа к доске; постановка второго вопроса; повторение вопроса первому шк-ку; вызов для ответа второго учащегося; повторение вопроса второму шк-ку; подготовка учащихся к ответу; слушание ответа первого шк-ка уч-лем и учащимися. Кл. обсуждение ответа; оценка знан первого шк-ка; активизация внимания учащихся класса; слушание ответа 2-го учащегося и т.д. Взаимопроверка знан - работа учащимися в паре, проводится для опр-ения кач-ва выполнения домашнего задан, пров и оценки знаний однокл. Рецензир-ие ответа: Этот приём примен с целью научить учащихся не только слушать, но и кратко, обоснованно высказывать своё мнен. Его исп-ие способствует концентрации вниман учащихся класса, развитию логич-ого мышлен, повышению интереса учащихся к проверке. Оценка ответа одноклассника: рецензия здесь выступает в кач-ве обоснования оценки. Его применяют с целью научить уч внимательно слушать и одновременно анализировать ответ, коротко излагать и обосновывать своё мнен, объективно оценивать рез-таты учебной Д товарища. Внесение элементов соревнования: Он может быть использ во всех формах проверки. Этот приём следует планировать для формирования оперативности мышления шк-ков и их действий, или в том случае, когда для организации опроса уч-ль не имеет достат-го времени. Письменная проверка: Главным её недостатком явл отсутствие непосредст-ного контакта уч-ля с учащимися, что ограничивает возможности П-га в наблюден за процессом мышления шк-ков. Фронтальная письменная проверка знан учащихся предполагает выполнен всеми уч кл одних и тех же заданий.

Очень ответств и важным этапом в подготовке уч-ля проведению пис работы явл отбор для неё учеб материала и формулир вопросов. Время пис работы будет опр-яться временем на обдумывание и описание содержания ответа. Групповая пис пров. Если при фронт-й форме все уч выполняют одно и тоже задан, то при групповой форме их раб организуется по вариантам. Индивид пис пров проводятся по индивидуальным заданиям. Время проведения проверки, как и в предыдущих случаях, зависит от объёма учеб материала. Индив пис пров можно применять на любых уроках технологии. Шк-кам просто некогда советоваться, подсказ-ть и помогать др др. Каждый раб-ет на себя.

 

Методика программированной проверки знан уч на уроках технологии

В основе програм проверки знан уч-ся лежич использование уч-лем элементов машинного или без машинного програм обучения. Первое из них применяется очень редко по причине отсутствия мест в школьных мастерских для размещения машин програм обучения и контрольно обучающих программ по технологии. Учителя, как правило, огранич-ются исп-нием только карточек-заданий для програм контроля знан шк-ков. Объясняется это прежде всего тем, что учителя не знают особенностей и возможностей програм контроля, не готовы к оптимальному исп-ю его достоинств. Различ 24 различных видов контрольных програм задания. Отличаются др от др они по грамматич-му построению, взаимному расположению вопросов и ответов, по логич-им связям м/д вопросами и ответами и полноте включенной в них учебной инф-ции. В зависимости от грамматич-ого построения програм контрольные задания разделяются на две группы: 1вопросы и задан для выбора с набором ответов; 2предлож-я, являющиеся возможными умозаключениями. По расположению вопросов с выборочными ответами они также делятся на два вида: 1отдельные вопросы с набором ответов на них (кадровые задания); 2 группа вопросов с общим набором ответов на них (блочные задания).

Хар-тер логической связи м/д отдельными вопросами и ответами делит програм задания на независимые и взаимозависимые. А полнота содерж-я вопросов и ответов контрольных заданий подразделяет их на задания: 1с недостающей инф-ей; 2 с избыточной инф-ей; 3 с полной инф-ей. 1 Задан для выбора с набором ответов, кадровые, независимые, с недостающей инф-цией отличаются простотой составления и явл наиб распр-ными в практике работы П-гогов. Карточки-задан состоят из нескольких кадров. Каждый кадр включ в себя один вопрос и не менее двух ответов.

Один из к-рых должен быть правильным. 2 Задан, отличаются от предыдущих лишь тем, что при составлении ответов уч-ль исходит из усл-я, что только один ответ должен быть неверным. 3. Задан для выбора с набором ответов, блочные, независимые, с недостающей инф-ей отличаются от кадровых тем, что ряд вопросов у них имеет ряд общих ответов. 4. Задан, отлич от предыдущ необходимостью формулир-ия в ответах правдоподобной, неверной инф-ии. При этом ответ не должен соответствовать ни одному из приведенных вопросов. 5. Задания для выбора с набором ответом, блочные, независимые, с полной инф-ей не имеют правильных ответов. Среди ответов уч-ся следует выбрать правильный ответ. 6. Предложения, кадровые, независимые, с недостающей инф-ей в отличие от соответств-х заданий для выбора с набором ответов явл-ся более краткой формой. Предложения, определяющие какое-либо сообщен, раздел на две или более части за счёт пропуска слов. Уч-ся для выполнен задан необходимо найти нужные ответы и вставить их в сотв пропуски. 7. в отл от пред задан вместо пропусков слов включает в себя избыточную неверн инф-цию. 8. Включает в себя несколько предлож и группу общих ответов для них. 9. Подобие задания №9, при выполнении к-рого учащимся предписывается опр-лить неверную инф-ию. 10. Предлож-я, отличаются от заданий 9 и 10 отсутствием правдоподобной инф-ии. 11. Предлож, не имеющими логических связей м/д вопросами и ответами кадров карточки задания. Требует аналитич подхода при нахожден нужн ответа. Поиск правильного ответа практич искл случайное его угадывание. Итак, при подготовке уч-ля к программе и знаний учащихся следует: 1опр-ить цели и задачи проверки; отобрать содерж учеб материала и определить систему организации программир-ной проверки; 2разраб соотв задачам, форме организации возможностям учебного материала программир-ные задания 11 контроля знан; 3разраб критерии и систему оценки программ проверки; 4 изготовить контрольные карты и трафареты для оценки правильности выбранных учащимися ответов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.008 с.)