Цели, связанные с формированием опыта деятельности в стандартных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, связанные с формированием опыта деятельности в стандартных ситуациях



Предложить учащимся применить метод доказательства от противного к объяснению опыта по взаимодействию движущегося магнита с замкнутым алюминиевым кольцом

Предложить учащимся на основе наблюдения соответствующих демонстраций и согласно правилу формирования понятий через ближайший род и видовое отличие дать определение приборам, работающим на основе явления электромагнитной индукции

Предложить учащимся, применив аналитический подход к решению задач, самостоятельно сделать вывод уравнения для расчета электродвижущей силы индукции, возникающей в движущемся проводнике

Путем предъявления разноуровневых стандартных задач организовать деятельность учащихся по отработке умений применять вновь полученные и ранее приобретенные физические знания и знания о подходах к решению задач к расчету конкретных значений физических величин

Организовать самостоятельную деятельность учащихся по формированию логического конспекта «Явление электромагнитной индукции»

Организовать репродуктивную, нормированную по времени деятельность учащихся по воспроизведению логического конспекта «Явление электромагнитной индукции» и построению по нему устного рассказа

 

Цели, связанные с формированием творческих способностей

На основе наблюдения серии физических эффектов организовать самостоятельную деятельность учащихся по формированию в структурных отношениях логических схем и логических конспектов по темам "Самоиндукция", "Электродвижущая сила индукции в движущихся проводниках"

Подвести учащихся к уровню, когда бы они на основе наблюдения за процессом работы лампы дневного света (ЛДС) и ориентируясь на сформулированные требования к её устройству, смогли бы самостоятельно разработать конструкцию системы зажигания ЛДС от осветительной сети, в основе которой использовались бы знания, полученные при изучении темы.

Построить ход рассуждений по объяснению сущности явления электромагнитной индукции таким образом, чтобы учащиеся на основе наблюдения за процессом торможения сплошных проводников в магнитном поле смогли самостоятельно поставить конструкторские задачи и предложить варианты решения этих задач (возможные варианты: задачи, связанные с конструированием индукционной печи, индукционного тахометра, наборных пластин трансформаторов)

Подвести учащихся к основному противоречию и идее разрешения этого противоречия при постановке демонстрационного эксперимента по наблюдению фазовых соотношений в цепях переменного тока с использованием стрелочных электроизмерительных приборов. Дать возможность учащимся самостоятельно сформулировать это противоречие, поставить задачу и высказать идею ее разрешения.

Воспитательные цели

Для формирования нравственных качеств личности привести исторические сведения об истории открытия явления электромагнитной индукции, а также биографические данные Майкла Фарадея, относящиеся к периоду его работы над изучением явления электромагнитной индукции

Для формирования личностного отношения, гражданской позиции каждого ученика к проблеме охраны окружающей среды и элементов экологического мышления, организовать на этапе изучения применения генератора переменного тока дискуссию на тему: «Получение электрической энергии с помощью различных энергоносителей»

Для формирования элементов правовой культуры учащихся в области изобретательства и рационализации, при решении и постановке конкретных задач, познакомить учащихся с правилами формулировки формулы изобретения, с определениями изобретения, рацпредложения, правилами оформления заявок на изобретение, видами и размерами материального поощрения за изобретение и рационализацию

Для формирования эстетических вкусов школьников, все демонстрационные опыты проводить в строгом соответствии с требованиями к технике демонстрационного эксперимента(видимость со всех точек класса, композиция приборов, выделение элементов цепей цветными проводами и т. д.)

Для укрепления мировоззренческих позиций учащихся в области научного знания, на этапе объяснения сущности изучаемых физических явлений (электромагнитная индукция, самоиндукция, движущийся проводник в магнитном поле) акцентировать внимание учащихся на способах объяснения фактов науки, предсказательной роли научных гипотез, необходимых и достаточных элементах научных теорий

Для формирования трудовых навыков у учащихся, при проведении лабораторной работы по изучению явления электромагнитной индукции, предложить учащимся самостоятельно изготовить катушку индуктивности и самостоятельно произвести сборку электрической цепи

Для формирования умственных способностей учащихся, при изучении теоретического материала в совместной с учащимися деятельности выявлять вид и логическую структуру изучаемого знания, акцентировать их внимание на логических связках следующих друг за другом элементов знания, правилах формирования понятий; при решении стандартных задач использовать один из двух ранее изученных подходов; дифференцировать задачи для самостоятельного решения учащимися, чтобы работать в зоне их ближайшего развития

Цели, связанные с формированием свойств личности

Для формирования активности личности каждого ученика использовать при изучении теоретического материала метод фронтальной эвристической беседы; при проверке знаний теоретического материала производить озвучивание логических конспектов в форме подвижных диалогических сочетаний

При изучении прикладных вопросов физики организовать самостоятельную поисковую работу учащихся с учебником физики

Для формирования оригинальности умственной и практической деятельности личности каждого ученика дать возможность учащимся при построении логических конспектов использовать индивидуальные способы фиксации информации и оформлять логические конспекты в соответствии с самостоятельно избираемыми ими логическими схемами

Цели, связанные с формированием качеств личности

Для обеспечения устойчивости внимания учащихся, чередовать виды деятельности учащихся по наблюдению явлений, слушанию объяснений, самостоятельной работе с учебником, решению задач так, чтобы каждый вид деятельности не превышал 10-15 минут

Для формирования моральных качеств личности (честности, правдивости, объективности при самооценке, чувства товарищества) ставить учащихся при оценке их знаний в ситуацию выбора между противоположными решениями, проявляя при этом полное доверие к результату выбора ученика

Цели, связанные с формированием психических процессов

Для формирования наблюдательности и адекватного восприятия действительности, ставить демонстрационные опыты таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно фиксировали и отображали в словесно-образной форме отдельные факты наблюдаемых явлений

Для формирования грамотной с научной, логической, общекультурной, языковой точек зрения речи у всех учащихся, организовывать озвучивание логического конспекта по образцу при регламентации времени в форме диалогов ученика с учеником

Для формирования правильных представлений об изученных явлениях сопровождать все изучаемые явления демонстрацией или лабораторным экспериментом» [6]

 

Образовательные цели, связанные с формированием предметных знаний.

Организовать деятельность учащихся по нахождению значения физической величины (ускорения свободного падания, коэффициента трения скольжения дерева по дереву, скорости снаряда, выпущенного из баллистического пистолета и т. д.).

Организовать деятельность учащихся по исследованию зависимости между физическими величинами (силой, приложенной к телу и величиной его деформации; углом выстрела из баллистического пистолета и дальностью полета снаряда; периодом колебаний математического маятника и его длиной).

В ходе выполнения лабораторного эксперимента сформировать у учащихся знание об условиях равновесия тела, имеющего ось вращения.

Образовательные цели, связанные с формированием общенаучных знаний.

Путем предъявления учащимся инструкций по выполнению лабораторных работ, в основе которых лежит ООД (ориентировочная основа действия) третьего типа, формировать у них знание о правилах проведения эксперимента по исследованию зависимости между физическими величинами (введению производной физической величины, изучение прибора).

Организовать проведение лабораторного эксперимента по изучению явления (скатывания шарика по наклонному желобу; движения неуравновешивающих друг друга грузов, связанных нитью, перекинутой через неподвижный блок; упругого удара шаров, подвешенных на нитях) таким образом, чтобы учащиеся смогли его описать в соответствии с обобщенным планом изучения любого физического явления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.175.73 (0.031 с.)