Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, связанные с формированием опыта деятельности в стандартных ситуацияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предложить учащимся применить метод доказательства от противного к объяснению опыта по взаимодействию движущегося магнита с замкнутым алюминиевым кольцом Предложить учащимся на основе наблюдения соответствующих демонстраций и согласно правилу формирования понятий через ближайший род и видовое отличие дать определение приборам, работающим на основе явления электромагнитной индукции Предложить учащимся, применив аналитический подход к решению задач, самостоятельно сделать вывод уравнения для расчета электродвижущей силы индукции, возникающей в движущемся проводнике Путем предъявления разноуровневых стандартных задач организовать деятельность учащихся по отработке умений применять вновь полученные и ранее приобретенные физические знания и знания о подходах к решению задач к расчету конкретных значений физических величин Организовать самостоятельную деятельность учащихся по формированию логического конспекта «Явление электромагнитной индукции» Организовать репродуктивную, нормированную по времени деятельность учащихся по воспроизведению логического конспекта «Явление электромагнитной индукции» и построению по нему устного рассказа
Цели, связанные с формированием творческих способностей На основе наблюдения серии физических эффектов организовать самостоятельную деятельность учащихся по формированию в структурных отношениях логических схем и логических конспектов по темам "Самоиндукция", "Электродвижущая сила индукции в движущихся проводниках" Подвести учащихся к уровню, когда бы они на основе наблюдения за процессом работы лампы дневного света (ЛДС) и ориентируясь на сформулированные требования к её устройству, смогли бы самостоятельно разработать конструкцию системы зажигания ЛДС от осветительной сети, в основе которой использовались бы знания, полученные при изучении темы. Построить ход рассуждений по объяснению сущности явления электромагнитной индукции таким образом, чтобы учащиеся на основе наблюдения за процессом торможения сплошных проводников в магнитном поле смогли самостоятельно поставить конструкторские задачи и предложить варианты решения этих задач (возможные варианты: задачи, связанные с конструированием индукционной печи, индукционного тахометра, наборных пластин трансформаторов) Подвести учащихся к основному противоречию и идее разрешения этого противоречия при постановке демонстрационного эксперимента по наблюдению фазовых соотношений в цепях переменного тока с использованием стрелочных электроизмерительных приборов. Дать возможность учащимся самостоятельно сформулировать это противоречие, поставить задачу и высказать идею ее разрешения. Воспитательные цели Для формирования нравственных качеств личности привести исторические сведения об истории открытия явления электромагнитной индукции, а также биографические данные Майкла Фарадея, относящиеся к периоду его работы над изучением явления электромагнитной индукции Для формирования личностного отношения, гражданской позиции каждого ученика к проблеме охраны окружающей среды и элементов экологического мышления, организовать на этапе изучения применения генератора переменного тока дискуссию на тему: «Получение электрической энергии с помощью различных энергоносителей» Для формирования элементов правовой культуры учащихся в области изобретательства и рационализации, при решении и постановке конкретных задач, познакомить учащихся с правилами формулировки формулы изобретения, с определениями изобретения, рацпредложения, правилами оформления заявок на изобретение, видами и размерами материального поощрения за изобретение и рационализацию Для формирования эстетических вкусов школьников, все демонстрационные опыты проводить в строгом соответствии с требованиями к технике демонстрационного эксперимента(видимость со всех точек класса, композиция приборов, выделение элементов цепей цветными проводами и т. д.) Для укрепления мировоззренческих позиций учащихся в области научного знания, на этапе объяснения сущности изучаемых физических явлений (электромагнитная индукция, самоиндукция, движущийся проводник в магнитном поле) акцентировать внимание учащихся на способах объяснения фактов науки, предсказательной роли научных гипотез, необходимых и достаточных элементах научных теорий Для формирования трудовых навыков у учащихся, при проведении лабораторной работы по изучению явления электромагнитной индукции, предложить учащимся самостоятельно изготовить катушку индуктивности и самостоятельно произвести сборку электрической цепи Для формирования умственных способностей учащихся, при изучении теоретического материала в совместной с учащимися деятельности выявлять вид и логическую структуру изучаемого знания, акцентировать их внимание на логических связках следующих друг за другом элементов знания, правилах формирования понятий; при решении стандартных задач использовать один из двух ранее изученных подходов; дифференцировать задачи для самостоятельного решения учащимися, чтобы работать в зоне их ближайшего развития Цели, связанные с формированием свойств личности Для формирования активности личности каждого ученика использовать при изучении теоретического материала метод фронтальной эвристической беседы; при проверке знаний теоретического материала производить озвучивание логических конспектов в форме подвижных диалогических сочетаний При изучении прикладных вопросов физики организовать самостоятельную поисковую работу учащихся с учебником физики Для формирования оригинальности умственной и практической деятельности личности каждого ученика дать возможность учащимся при построении логических конспектов использовать индивидуальные способы фиксации информации и оформлять логические конспекты в соответствии с самостоятельно избираемыми ими логическими схемами Цели, связанные с формированием качеств личности Для обеспечения устойчивости внимания учащихся, чередовать виды деятельности учащихся по наблюдению явлений, слушанию объяснений, самостоятельной работе с учебником, решению задач так, чтобы каждый вид деятельности не превышал 10-15 минут Для формирования моральных качеств личности (честности, правдивости, объективности при самооценке, чувства товарищества) ставить учащихся при оценке их знаний в ситуацию выбора между противоположными решениями, проявляя при этом полное доверие к результату выбора ученика Цели, связанные с формированием психических процессов Для формирования наблюдательности и адекватного восприятия действительности, ставить демонстрационные опыты таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно фиксировали и отображали в словесно-образной форме отдельные факты наблюдаемых явлений Для формирования грамотной с научной, логической, общекультурной, языковой точек зрения речи у всех учащихся, организовывать озвучивание логического конспекта по образцу при регламентации времени в форме диалогов ученика с учеником Для формирования правильных представлений об изученных явлениях сопровождать все изучаемые явления демонстрацией или лабораторным экспериментом» [6]
Образовательные цели, связанные с формированием предметных знаний. Организовать деятельность учащихся по нахождению значения физической величины (ускорения свободного падания, коэффициента трения скольжения дерева по дереву, скорости снаряда, выпущенного из баллистического пистолета и т. д.). Организовать деятельность учащихся по исследованию зависимости между физическими величинами (силой, приложенной к телу и величиной его деформации; углом выстрела из баллистического пистолета и дальностью полета снаряда; периодом колебаний математического маятника и его длиной). В ходе выполнения лабораторного эксперимента сформировать у учащихся знание об условиях равновесия тела, имеющего ось вращения. Образовательные цели, связанные с формированием общенаучных знаний. Путем предъявления учащимся инструкций по выполнению лабораторных работ, в основе которых лежит ООД (ориентировочная основа действия) третьего типа, формировать у них знание о правилах проведения эксперимента по исследованию зависимости между физическими величинами (введению производной физической величины, изучение прибора). Организовать проведение лабораторного эксперимента по изучению явления (скатывания шарика по наклонному желобу; движения неуравновешивающих друг друга грузов, связанных нитью, перекинутой через неподвижный блок; упругого удара шаров, подвешенных на нитях) таким образом, чтобы учащиеся смогли его описать в соответствии с обобщенным планом изучения любого физического явления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.008 с.) |