Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ численного состава учащихся за последние 4 года↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Об итогах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Гимназия №3» г. Кудымкара За 2011 - 2012 учебный год
Г. Кудымкар – 2012 год
Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Гимназия №3» г. Кудымкара за 2011 - 2012 учебный год». Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения, мы познакомим Вас с основными результатами деятельности гимназии за предыдущий учебный год, одновременно расскажем о существующих проблемах и перспективах их решения.
Составители доклада:
Администрация: Харина Н.В. – директор гимназии Сторожева Н.И. заместитель директора по УВР старшая школа, Савельева О.А., заместитель директора по УВР основная школа, Першина Г.Л., заместитель директора по УВР начальная школа, Рысина О.А.,- куратор программы углубленное изучение английского языка, Шарова Н.А., заместитель директора по научно- методической работе, Климова В.М., заместитель директора по воспитательной работе, Климова Л.Б.., заместитель директора по АХР. Трапезникова С.П. – главный бухгалтер Специалисты: Плотников М.В.- специалист по информатизации Климов А.В.- организатор ОБЖ Кладова В.П. – социальный педагог Томилина И.Н. – педагог- психолог Швецова Н.Н. – логопед Гусельникова М.Ф. – заведующая библиотекой Чакилева М.Р. – организатор режима и питания Пономарева О.Н. - фельдшер
Содержание
Введение 1 I. Общая характеристика образовательного учреждения 2-4 1.1. Паспорт учреждения 1.2. Состав обучающихся 1.3. Цели и задачи II. Условия организации образовательного процесса 5-11 2.1. Материально-техническое оснащение и обеспечение образовательной деятельности 2.2. Особенности программно обеспечения образовательного процесса 2.3. Кадровое обеспечение
III. Результаты образовательной деятельности 12-34 3.1. Качество обученности в 2011/2012 учебном году 3.2. Результаты ГИА и ЕГЭ в 2011/2012 учебном году 3.2.1 Результаты ГИА 3.2.2 Результаты ЕГЭ 3.3. Результаты мониторинговых обследований 3.4. Результаты участия в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях IV. Анализ методической и экспериментальной работы 35-52 V. Анализ результатов воспитательной работы 53-59 VI. Анализ состояния здоровья обучающихся 60-65 VII. Управление гимназией 66-67 VIII. Финансово-экономическая деятельность 68-69 IX. Заключение. 70
I. Общая характеристика образовательного учреждения 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №3 г. Кудымкара в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и локальными нормативными актами. Гимназия, размещается в современном здании, построенном в 1989 году. Микрорайон гимназии находится в центре города. В окружении гимназии панельные и кирпичные дома разной этажности, частный сектор, детские сады. У микрорайона удобные транспортные связи с районами города. Здесь находится остановка многих автобусных маршрутов. Гимназия находится на бюджетном финансировании. Гимназия соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.4.548/96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»). 2. Информационная справка по классам
Состав обучающихся По состоянию на 1 сентября 2011 года в гимназии в 41 классах обучалось 1071 учащихся, Начальные классы учились в 1-ую и 2-ую смены, с 5-по 11 класс все гимназические классы занимались в первую смену, общеобразовательные 6в, 7а,б классы занимались во вторую смену. Средняя наполняемость классов 26 человек. В Таблице представлены данные о количестве классов и их средней наполняемости в 2011/2012 учебном году. Классы и их средняя наполняемость в 2011/2012 учебном году
Цели и задачи деятельности Основными целями деятельности согласно Уставу гимназии являются: создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, способной к успешной адаптации в современном обществе; обеспечение дополнительной (углублённой) подготовки обучающихся основной и средней школы по предметам гуманитарного профиля; обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.
Задачи, решаемые в 2011-2012 учебном году: 1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2. Обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования. 3. Повышение качества образования. 4. Информационно-методическая поддержка деятельности гимназии. 5. Охрана и укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни. 6. Развитие системы работы с одарёнными учащимися. 7. Профессиональная подготовка учащихся. 8. Профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. 9. Обеспечение условий для гражданского, духовно-нравственного развития воспитанников, обучающихся, их готовности к самоопределению. 10. Повышение эффективности кадрового обеспечения гимназии. 11. Укрепление материально-технической базы. 12. Информатизация системы образования. 13. Обеспечение внутришкольного контроля. II. Условия осуществления образовательной деятельности 2.1. Материально-техническое оснащение и обеспечение образовательной деятельности Здание школы типовое, кирпичное состоит из четырех этажей с примыкающим пристроем в 2 этажа для начальных классов: Учебные кабинеты – 36-S – 3600 кв.м; Спортивный зал – 2 – 434 кв.м; Теннисный зал – 1 – 339 кв.м; Актовый зал – 1 – 158 кв.м; Административные площади – 9 – 226,8 кв.м; Столовая – зал обеденный – 215 кв.м; Кабинет психологической службы - 1 – 60,1 кв.м; Медицинский кабинет – 2 – 34 кв.м; Компьютерные классы -2-433 кв.м; Лаборантские – 13-440 кв.м. Библиотека – 98 кв.м; Хранилище – 38,2 кв.м. В библиотеке имеются: читательские места (16), пункт выдачи и приема литературы, места для работы с каталогами, в 2007 году получен АРМ библиотекаря с медиатекой. Расширение материально-технической базы за счет увеличения единиц компьютерной техники в этом году обеспечило организацию образовательного процесса с учетом 14 учащихся на 1 компьютер, что соответствует уровню средних европейских гимназий (10–15 учащихся на один компьютер). В 2011- 12 учебном году получено интерактивное оборудование для 4 начальных классов. Продолжаем совершенствовать базу учебных кабинетов.
Все участники образовательного процесса имеют доступ к работе в Интернет. Для этого оборудовано 42 рабочих места, объединенных в школьную локальную сеть с доступом в Интернет. Более 60 доступных АРМов для работы с ЭОР (элетронными образовательными ресурсами) учащихся и учителей. В этом году переоборудован кабинет информатики - 301Б, заменены устаревшие системные блоки современными. Ресурсы медиатеки в 2011-2012 учебном году насчитывают более 1200 единиц ЦОР на CD и ЭОР – дисках. Около 89% педагогов постоянно используют ресурсы медиатеки. Более 25 разработок учителей находятся в общем доступе в школьной локальной сети и на сайте гимназии (http://gimnazia-3.ru). Информация на сайте гимназии обновляется ежемесячно. Сайт систематически информирует о деятельности школы, о реализуемых образовательных программах; позволяет осуществлять обмен педагогическим опытом, презентовать достижения образовательного учреждения, учащихся, педагогического коллектива. На новом сайте доступны такие ресурсы как - форум, интернет-приемная директора, кабинет психолога, чат, опросы, блогосфера и другие интерактивные ресурсы.
Количество просмотров и посетителей сайта с марта 2011 по июнь 2012: В 2011-2012 учебном году 54,6% учащихся обеспечены электронными дневниками на портале http://web2edu.ru. В 23 классах из 41-ого классными руководителями ведутся электронные журналы.
ВЫВОДЫ: Можно обозначить следующие проблемы, требующие планового решения в следующем учебном году:
2.2. Программное обеспечение образовательного процесса Формы организации обучения
Наименование услуги
Образовательная программа начального общего образования содержит программы: «Школа России», «Школа -2100», «Л.В.Занкова». Целью реализации образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Образовательная программа основного общего образования направлена на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обеспечение уровня образования, превышающего государственный образовательный стандарт в области гуманитарных наук (иностранного языка, русского языка, литературы, обществознания); формирование гуманитарного типа мышления учащихся; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Программа предусматривает выделение 3-х часов в неделю на информационные, ориентационные и предметные курсы по выбору в 9 классах в рамках предпрофильного обучения: 1 час – профориентация, 2 часа - курсы по выбору, проектная деятельность. Предпрофильное обучение направлено на решение следующих задач: информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования или начального (среднего) профессионального образования; оказание психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения; расширение знаний учащихся по той или иной образовательной области; формирование интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю. В рамках программы реализуются курсы, направленные на обучение учащихся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать в реальной жизни приобретенный в школе опыт деятельности.. Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Образовательная программа среднего (полного) общего образования направлена на реализацию следующих основных целей: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. В программе учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях: базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Обязательными базовыми учебными предметами являются: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», интегрированный учебный предмет «Естествознание», ОБЖ. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Каждому учащемуся 11-х классов предоставляется возможность самостоятельно выбрать отдельные предметы, изучаемые на базовом или профильном уровне. Для учащихся 10-х классов организовано обучение в социально-гуманитарном и естественно - научном профилях. Кадровое обеспечение Гимназия укомплектована педагогическими кадрами. Все педагоги имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Средний возраст педагогов гимназии 45,3 лет, этот показатель стабилен. Высшее образование имеют 82% педагогов. Высшую и первую квалификационную категорию имеют – 62,5% педагогов 24 педагога (33,3%) имеют отраслевые награды:
Награждения за последние 5 лет:
Динамика квалификации педагогических кадров:
Укомплектованность и квалификация учебно- вспомогательного персонала:
Об уровне профессионализма педагогов свидетельствует их участие в конкурсе «Лучшие учителя» в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» и других профессиональных конкурсах различного уровня:
III. Результаты образовательной деятельности 3.1. Качество обученности В Таблице представлены данные по учебным результатам обучающихся и выпускников школы за последние четыре учебных года. Таблица «Учебные результаты обучающихся и выпускников»
За 4 года численность учащихся стабильна в пределах 1071- 1066 учащихся, что соответствует проектной мощности здания. Качество обученности держится на высоком уровне, 47,6%, допущено снижение с рекордным 2011 годом на 2,6%. Посмотрим внимательно на какой ступени?. Рис. «Качество обученности обучающихся и выпускников»
Качество обученности остается достаточно высокое – 47,6%. По городу качество за 2011- 2012 учебный год – _____%. Снижение качества на второй и третьей ступени.
В Таблицах и на Рис. представлены данные качества обученности по классам на начальной ступени обучения за последние четыре года. Таблица «Качество обученности в начальной школе в 2008/2009 учебном году»
|