Общие итоги аттестации педагогов и руководителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие итоги аттестации педагогов и руководителей



Количество педагогов и руководителей Из них аттестовано в 2011 – 2012 учебном году по категориям Всего аттестованных педагогических работников на 01.06.2012 Всего человек имеют категории
соответсвие зан.должности первая высшая соответсвие зан.должности вторая первая высшая
руководители – 1 - -    
заместители руководителя – 6 -      
педагоги – 70                

 

В настоящее время все большее значение в сфере образования приобретают инновационные, поисковые и экспериментальные процессы. Создаются и внедряются педагогические разработки, которые направлены на создание новой практики образования.

В 2010-2011 учебном году педагогами подведены итоги экспериментальной деятельности по теме «Развитие единой информационной образовательной среды» данное направление продолжает оставаться актуальным, положительный опыт накопленный педагогами применяется в образовательном процессе, развитие информационной среды продолжается: ведутся электронные дневники и журналы, информационные технологии применяются учителями на уроках и во внеурочной деятельности, сетевой банк педагогической информации продолжает пополняться методическими разработками, учителями в 2011-2012 учебном году разработаны и реализованы факультативные дистанционные курсы:

- « Первые шаги в информатике » Зубов В.Л.,

- «Основы языка ПК» Плотников М.В.,

- «Географическое краеведение» Меркушева Т.С.,

- «Дистанционное тестирование учащихся начальных классов» Тотьмянина В.Н.

Опыт деятельности данных педагогов обобщен на межмуниципальной конференции «Информационные технологии в образовании: опыт, тенденции, проблемы, перспективы» в МОУ ДПО ИМЦ г. Кудымкара.

В этом учебном году определено новое направление экспериментальной деятельности «Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла». В экспериментальной деятельности задействованы учителя английского языка и учителя русого языка. Цель эксперимента: обновление содержания филологического образования, организация образовательного процесса на основе технологий, направленных на формирование языковых, речевых и творческих способностей, развитие ключевых компетенций учащихся. Экспериментальная деятельность рассчитана на 5 лет.

Деятельность в рамках эксперимента – углубленное изучение предметов гуманитарного цикла запланирована в двух направлениях.

1. Обновление содержания образования– углубленное изучение предметов гуманитарного цикла с 5 по 9 классы: русский язык, английский язык по образовательным программам, интегрирующим содержание основного образования и внеурочную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся.

2. Организация образовательного процесса по углубленному изучению предметов гуманитарного цикла на основе современных образовательных технологий.

В сентябре-октябре 2011 г. разработана программа экспериментальной деятельности. В ноябре подведены итоги городского конкурса на статус городской экспериментальной площадки, по итогам которого программа экспериментальной деятельности «Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла» получила статус городской.

Ноябрь-декабрь 2011г. – организационный этап экспериментальной деятельности. План реализации экспериментальной деятельности рассмотрен на заседаниях кафедр учителей русского языка и учителей английского языка, внесены коррективы, мероприятия по реализации эксперимента включены в планы работы методических объединений. Организована исследовательская деятельность педагогов по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка, английского языка.

На денежные средства, полученные от участия в конкурсе, приобретен УМК для подготовки учащихся к международному экзамену по английскому языку.

С изменением статуса образовательного учреждения второй год в образовательной программе школы увеличены часы предмета «Английский язык» в 5-6 гимназических классах (5а 5б 5г 6а 6б 6г). В этом году по программе «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка авт. Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. работали пять педагогов. Это Бурлакова О.А., Ковалева И.В., Мартынова Н.А., Чугайнова И.А., Рысина О.А.. Учителя изучили методические пособия, пособия к учебнику, составили промежуточные и итоговые тесты к отдельным разделам, провели письменные контрольные работы за первое полугодие и за год. Кроме того, в конце года учащиеся 5-6-х гимназических классов сдавали устный экзамен по английскому языку.

16 марта 2012 г. в соответствии с планом методической работы гимназии и с планом реализации экспериментальной деятельности проведен семинар-практикум «Углубленное изучение английского языка с применением современных образовательных технологий». На семинар были приглашены учителя гимназии и учителя английского языка школ города.

Цель данного мероприятия: обобщение опыта работы учителей по программе «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В.; выявление возможностей применения на уроках английского языка современных образовательных технологий; подведение итогов первого этапа экспериментальной деятельности.

В ходе данного мероприятия учителями-участниками экспериментальной деятельности проведено пять открытых уроков в 5-6 классах и «круглый стол». Открытые уроки дали учителя: Ковалева И.В., Рысина О.А., Чугайнова И.А., Мартынова Н.А., Бурлакова О.А.

Проведенные уроки отражали специфику программы углубленного изучения английского языка. Педагоги показали, как проходит работа по разным видам речевой деятельности – аудированию, чтению, грамматике и лексике, говорению, письму. Проблемные ситуации, элементы исследовательской деятельности, работа в парах и группах, разные виды деятельности делали уроки насыщенными и интересными. В ходе «круглого стола» подведены итоги семинара, учителя сделали самоанализ проведенных уроков, обобщили опыт работы по программе углубленного изучения английского языка накопленный за период работы по данной программе, обменялись мнениями о достигнутых результатах.

Предмет «Русский язык» в гимназических классах второй ступени (5абг, 6абг) ведется по модифицированной программе, составленной на основе Программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка в 5-9 классах, разработанной профессором Бабайцевой В.В. Данная образовательная программа реализует систему повышенной сложности, ориентирована на одаренных детей, готовых работать на более высоком уровне. Предусматривает использование информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, игровых технологий, технологии проблемного обучения, проектную деятельность.

В течение года сетевой банк опыта пополнен шестью методическими разработками учителей. Осуществляется мониторинг качества углубленного изучения предметов «русский язык», «английский язык». Проведена диагностика уровня учебной мотивации учащихся 5-6 классов к изучению предметов «русский язык», «английский язык». Диагностика уровня учебной мотивации учащихся 5-6 классов к изучению предметов «русский язык», «английский язык» показала, что у учащихся преобладают внешние и социальные мотивы, познавательные мотивы сформированы в 5-х кл.: русский язык - 62% учащихся, английский язык - 52% учащихся; в 6-х кл.: русский язык – 52,6% учащихся, английский язык – 51,7% уч-ся. Выявлен недостаточный уровень учебно-познавательной компетенции учащихся.

Выводы:

Деятельность учителей кафедры русского языка была менее активна. На следующий учебный год, планируя работу по теме эксперимента с отдельными педагогами необходимо выбрать более узкие направления инновационной деятельности для каждого учителя, но в русле общей темы экспериментальной деятельности.

Содержание программного материала и учебников «Английский язык» Афанасьевой О.В. и др. очень объемное и достаточно сложное, но при этом интересное, обладает большим потенциалом для расширения кругозора, учебники содержат много диалогов, заданий на перевод, заданий на отработку грамматики;

В 6-х классах, где обучение по данной программе осуществляется второй год, наблюдаются положительные результаты: у учащихся сформированы учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции, учащиеся самостоятельны при выполнении заданий учителя, демонстрируют знание программного материала.

Осложняет работу отсутствие полного УМК (не приобретены учащимися рабочие тетради, тетради для контрольных работ), недостаточная оснащенность кабинетов современной техникой. Работа по новым УМК будет продолжена в следующем учебном году.

В этом учебном году началась методическая работа по подготовке к введению новых ФГОС основного общего образования. В 2012-2013 учебном году это направление должно стать одним из основных направлений инновационной и экспериментальной деятельности гимназии.

В основном поставленные задачи методической работы на 2011-2012 учебный год выполнены. Между тем, есть нерешенные проблемы:

- недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы;

- недостаточно ведётся работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта на уровне края и России;

- недостаточно активное включение и участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства.

Учитывая выше сказанное, будут уместны следующие рекомендации:

1. Продолжить реализацию основных направлений методической работы.

2. Способствовать развитию методической культуры педагогов как средства повышения качества образования через организацию постоянно-действующего семинара «Современные образовательные технологии».

3. Более тщательно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению инновационного опыта работы учителей.

4. Содействовать участию педагогов гимназии в профессиональных конкурсах и форумах, обобщению опыта на краевом и всероссийском уровне.

4. Выстроить системную деятельность по реализации экспериментальной программы.

5. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и готовности к введению новых ФГОС.

6. Начать работу в экспериментальном режиме по теме «Мониторинг формирования ключевых компетенций ФГОС на основной ступени образования на школьном уровне» в рамках краевой экспериментальной площадки.

V. Анализ результатов воспитательной работы

Воспитательная деятельность – одна из самых значимых областей образовательного процесса гимназии. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив целенаправленно работал над развитием гимназических традиций и внедрением инноваций в воспитательный процесс.

Мы являемся убежденными сторонниками системного подхода к воспитанию учащихся, который обеспечивает накопление детьми опыта гражданского поведения, содействует творческому развитию, социализации, освоению духовных и культурных ценностей, воспитанию уважения к истории и традициям своего и других народов, помогает детям сделать осознанный выбор будущей профессии и выстраивать траекторию своего будущего.

На результат воспитательной деятельности большое влияние оказывает социальная среда, в которой формируется ребенок. Эту среду мы изучаем, организуем взаимодействие с ней, расширяя воспитательное пространство для детей. Социальный паспорт гимназии:

1. Всего учащихся   1066 ч. 16. -Родители служащие 1120 ч. 56%
2. Количествомальчиков 482 ч. 45% 17. -Родители предприниматели 77ч. 6%
3. Количество девочек 587 ч. 55% 18. -Родители безработные 41 ч. 2%
5. Количество детей из полных семей 831 ч. 78% 20. -Домохозяйки, пенсионеры 167 ч. 8%
6. Количество детей из неполных семей 238 ч. 22% 21. Образование родителей -высшее 736 ч. 37%
7. Количество детей из многодетныйсемей 85 ч. 8% 22. -среднее специальное (профессиональное) 1200ч. 60%
8. Количество детей из малообеспеченныхсемей 573 ч. 54% 23. Внеурочная занятость уч-ся- в школе (кружки, секции, другие объединения)   850ч. 80%
9. Дети-инвалиды   8 ч. 24. -в УДО: 1162ч.  
10. Кол-во опекаемыхдетей 15 ч. 25. ДШИ 193 ч.
11. Учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД 5 ч. 26. ОСДЮШОР 74 ч.
12. Учащиеся, состоящие на ВШУ СОП-6 ч. Г.риск.-6 27. ДЮСШ 159 ч.
13. Семьис 1 ребенком 330 с. 33% 28. ЦДТ «Радуга» 241 ч.
14. Родители:   29. ЦДТ при ПЛ №2 «Родничок» 56 ч.
15. - Родители рабочие М-138 ч. О-247 ч. 20% 30. КДЦ 95 ч.
31. Бассейн 380 ч. 36%

Данные таблицы показывают, что каждый второй ребенок – из малообеспеченной семьи, каждый четвертый – из неполной, но, тем не менее, образовательный уровень родителей достаточно высок, чтобы они осознавали необходимость взаимодействия с педагогами на пользу ребенку. Родители участвуют во всех сферах жизнедеятельности гимназии – в управлении (Совет гимназии, Попечительский совет, родительские комитеты), во многих традиционных мероприятиях, таких как туристический слет, праздник «Труд и таланты», День открытых дверей, спортивные состязания, профориентационные, культурно-массовые мероприятия. Практикуется также проведение совместных собраний детей и родителей по темам «Успешен в учебе – успешен в жизни», «Дополнительное образование и кружковая занятость», «Профориентация», «Профилактика правонарушений и вредных привычек», «Режим и здоровье». Родители оказывают поддержку одаренным детям, выделяя средства на стипендии к празднику «Труд и таланты» (традиции уже 16 лет). В целях развития детей и в качестве поощрения организуют совместные поездки в театры, цирк, на теплоходные прогулки, в планетарии, в аквапарки, в музеи Москвы, Санкт-Петербурга, по Золотому кольцу России, Перми, Екатеринбурга, Казани, в Кунгурскую ледяную пещеру, в Белогорский монастырь, на Кувинскую базу отдыха.

В целях повышения педагогической и психологической культуры родителей создана система педагогического просвещения, включающая общешкольные конференции, собрания, лектории с привлечением специалистов по решению актуальных проблем воспитания:

· «Адаптация к условиям школьной жизни на всех ступенях обучения».

· «Трудности подросткового возраста. Диагностика личностных проблем».

· «Конфликты между родителями и детьми, причины и способы их преодоления».

· «Тревожность и страх у младших школьников. Причины детских неврозов».

· «Роль психологической помощи выпускникам школы в выборе будущей профессии и учебного заведения».

· «Значение соблюдения семейной этики в воспитании нравственной личности». «Поощрения и наказания в семейном воспитании».

· Психологические особенности выпускника. Социальный фон как фактор влияния на формирование личности».

· Профилактика вредных привычек и асоциального поведения школьников.

 

Однако в настоящее время по причине семейного неблагополучия 6 учеников гимназии все же находятся в социально опасном положении. Эти дети окружены особым вниманием и заботой: им оказывается психологическая помощь и материальная поддержка в виде бесплатного питания в течение учебного года, удешевления путевок в летние лагеря, обеспечения необходимыми предметами одежды. С отстающими в учебе организованы мероприятия по преодолению пробелов в знаниях; проводятся посещения на дому; все они охвачены дополнительным образованием. С детьми группы риска и СОП проводятся программы индивидуального сопровождения. Каждую четверть в гимназии проводятся дни профилактики с приглашением инспекторов ОДН ОВД, юристов, лекторов Центра медицинской профилактики, работников ГИБДД. Такой системный подход к профилактической работе дает стабильно хорошие результаты. В течение года не было замечено ни единого случая курения учащихся. Значительно сократилось количество конфликтных ситуаций, рассматриваемых ШСП (Школьной службой примирения). К примеру, в 2008-2009 учебном году рассмотрено 7 случаев, в следующие два года – 3 и 2, в нынешнем - 1. Все они завершены примирением сторон.

Уч.год Всего уч-ся Группа риска СОП ОДН ОВД Второгодники
2007-2008          
2008-2009          
2009-2010          
2010-2011          
2011-2012         -

 

Ежегодно проводимый мониторинг качества воспитательного процесса позволяет сделать следующие выводы:

1. Согласно полученным результатам, уровень воспитанности учащихся высокий у 80 % и средний у 20 %. Из числа исследуемых 1-5 и 11-ых классов средний уровень сформированности таких качеств как гуманность, гражданственность, толерантность, трудолюбие, ответственность показали классы 1в (Радостева Н.Н), 5б (Шмакова Т.А), 11-ые классы (Седегова И.А, Бурлакова О.А.)

2. Личностный рост школьников соответствует норме: согласно примененным измерительным материалам, уровень сформированности отношения к миру, земле, Отечеству, семье, труду, культуре, знаниям, к людям, к себе лично характеризуется как ситуативно-позитивный. Тем не менее, из полученных данных можно сделать вывод, что необходимо усилить работу по формированию толерантного отношения к человеку как к иному (6в - Жильцова Т.Н, 6г - Делидова Н.В, 10г - Афонова Л.И.), формированию уверенности в себе, в собственных силах (6б - Петрова Т.И, 6в - Жильцова Т.Н, 8б - Боталова Н.А, 8е - Старцева Л.М, 9б - Лесникова В.В, 9г - Чеконина В.Д.)

3. Удовлетворенность школьной жизнью учащихся 9-11 классов на высоком уровне; 4. Читательская активность старшеклассников оставляет желать лучшего. Всего 20 % учащихся пользуются окружной библиотекой, 48 % - детской, 83 – школьной. 15% читают 1 раз в четверть, 3% еще реже. 5. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью гимназии стабильно высокий (подтверждено исследованиями последних пяти лет).

Педколлектив постоянно анализирует состояние и результаты воспитания на производственных совещаниях, педсоветах, заседаниях методобъединения классных руководителей. В марте 2012 года состоялся педсовет на тему «Новые воспитательные технологии». Он прошел в форме деловой игры с пятью площадками, на которых педагоги ознакомились с технологиями целеполагания, социального проектирования, индивидуального рефлексивного самовоспитания, психологическими тренингами, с информационными и коммуникационными технологиями.

На формирование качеств личности влияет многое, в том числе сложившиеся традиции. Мы гордимся ими, воспитываем на них, сохраняем и

Праздник «Труд и таланты-2012"
Посвящение в гимназисты 17.11.2011.  
Посвящение в отличники
приумножаем их. День знаний с торжественным шествием 1-классников, Посвящение 5-классников в гимназисты, день самоуправления в День Учителя, туристический слет, осенний бал, итоговый праздник «Труд и таланты» с чествованием лучших учеников, Последний звонок с посвящением в отличники, с занесением имен лучших выпускников в Книгу почета, с прощальным вальсом; капустники, КВН, Минута славы на школьной сцене, а также конкурсы «Ученик года»,

«Класс года», защита детских социальных проектов, интеллектуальные игры, исследовательские и творческие конкурсы – все оставляет след в душе ребенка, все работает на повышение его мотивации к самосовершенствованию.

Большие возможности для самореализации дает учащимся ученическое самоуправление. Моделью ученического самоуправления гимназии является Ученический совет, функционирующий с 2005 года и являющийся победителем городского и призером окружного конкурса моделей ученического самоуправления 2007г.

Учебный
Трудовой
Культмассовый
Спорти ЗОЖ
ШСП
Интел лект-й
Пресс-центр
Старо стат
Ученический совет
Ученический совет состоит из 3-х малых советов и секторов:

Возглавляет Ученический совет председатель из числа учащихся 9-11 классов, избираемый ежегодно тайным голосованием в ходе деловой игры. По итогам голосования 2011 года председателем стал Кетов Кирилл, учащийся 10 г класса. За него проголосовало 43% избирателей, остальные кандидаты набрали следующий процент голосов: Власов Антон – 18%, Никулин Вячеслав и Овчинникова Наталья– по 12%, Баяндин Станислав – 7%, Сыстерова Татьяна – 5%. Совет старшеклассников и активисты Ученического совета методом «мозгового штурма» планируют работу ученического коллектива и утверждают планы работы секторов, создают советы дела, обсуждают проведение КТД и подводят итоги участия классов в общешкольных мероприятиях. Ученический Совет тесно взаимодействует с городским объединением «Лидер», участвует в городских слетах активистов, окружных форумах и конференциях.

В нынешнем году члены пресс-центра информировали гимназическое сообщество через медиа-площадку, сайт гимназии, выпуск газеты и листовок-молний. Газета «Школьная тетрадь» издается с 1994 года, отражая жизнь и проблемы образовательного учреждения. Также пресс-центр следит за наличием классных уголков и их функциональностью, проводя рейды раз в полугодие. Во всех классах без исключения имеются классные уголки.

Спортивный сектор уделяет большое внимание пропаганде здорового образа жизни. С этой целью проводилось много мероприятий не только с учащимися (турслет, посещение бассейна, спартакиада, встречи с врачами и др.), но и с привлечением родителей (веселые старты, совместные походы, поездки на загородные турбазы).

Отрадно отметить, что между Ученическим Советом и педагогами гимназии сложились благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия. Подтверждением этому служат такие мероприятия, как День самоуправления, КВН, Праздник «Последний звонок», капустники, выборы и т.д. Участие в совместных коллективных творческих делах обеспечивает успех в воспитании.

Интересен опыт детского социального проектирования. Учащиеся активно включаются в проектную деятельность, результатом которой является воплощение в жизнь различных идей. Поиск актуальных проблем и творческих путей их решения доставляет ребятам немало радости. Так, в этом учебном году учащимися 5а, 5г, 8е разработано 3 новых интересных проекта, а 6а и 9е продолжили работу над проектами, начатыми в прошлом учебном году и направленными на улучшение школьной жизни. Благодаря конкурсу социальных проектов «Будущее гимназии – в наших руках», у нас появилась картинная галерея, большой стенд по краеведению «Земля Коми-Пермяцкая родная», озеленены коридоры на 2,3,4 этажах, проведено много мероприятий с первоклассниками для их адаптации. Ребята получили опыт работы с социумом. В целом, Ученический совет в течение 2011-2012 учебного года сделал немало:

- координировал деятельность всех органов и объединений учащихся гимназии, планировал и проводил КТД;

- организовывал самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживал дисциплину и порядок;

- устанавливал шефство;

- выпустил 6 номеров газеты «Школьная тетрадь»,

- заслушивал отчеты, занимался анализом результатов деятельности, вел учет достижений классных коллективов в конкурсе «Класс года».

 

 

Победители конкурса «Класс года» - обладатели переходящих кубков
Год Класс Кл. рук.
  6е 8е 10е Пикулева Н.И. Власова А.С. Меркушева Т.С.
  7е 9е 11е Пикулева Н.И. Власова А.С. Меркушева Т.С.
  4г 5е 8е Зырянова Т.В. Меркушева Т.С. Пикулева Н.И.
  4а 6е 11е Саитова Т.В. Меркушева Т.С. Власова А.С.
    4б 7е 10е Дегтярева В.В. Меркушева Т.С. Пикулева Н.И.
  5г 8е 9е 10г Делидова Н.В. Меркушева Т.С. Овчинникова Л.И. Седегова И.А.
  «Умники и умницы»: 4г 5а, 6а, 9г, 11г Зырянова Т.В, Борисова Н.Г, Васькина А.Г, Чеконина В.Д, Седегова И.А.
«Активисты»: 4а, 5г, 10е, Тотьмянина В.Н, Пикулева Н.И, Овчинникова Л.И
Абсолютный победитель – 9е Меркушева Т.С.
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.054 с.)