Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Реализация приоритетных направлений за 2011 – 2012 учебный год
Направления работы
| Результаты
|
1.Общепедагогические (коллективные) мероприятия
| С целью развития профессиональной компетентности педагогов, совершенствования образовательного процесса в соответствии с методической темой гимназии «Пути гуманизации учебно-воспитательного процесса: использование инноваций в рамках традиционного урока и системе воспитания» проведено два тематических педсовета. В первом полугодии: «Традиционная классно-урочная система и внедрение современных педагогических технологий в условиях перехода на новые ФГОС. Во втором полугодии проведен педсовет «Инновационные технологии в воспитательной деятельности как средство гуманизации образовательного процесса».
По плану проведены заседания научно-методического совета (7 заседаний), где решались текущие вопросы организации методической работы и работы с учащимися:
Октябрь:
1.Утверждение планов работы предметных кафедр и методических объединений.
2. Подготовка к педсовету.
3.Организация школьных олимпиад/конкурсов и подготовка учащихся к участию в (городских, окружных, российских) олимпиадах/конкурсах/чемпионатах.
Ноябрь:
1.Подготовка к конкурсу «Учитель года» среди педагогов гимназии.
2.О проведении фестиваля-выставки «Инноватика 2011».
Декабрь:
1.Итоги конкурса «Учитель года» среди педагогов гимназии.
2.О проведении школьного конкурса учебно-исследовательских работ учащихся.
Январь:
1.Результативность методической работы школы за первое полугодие.
2. Итоги участия школы в муниципальных и региональных турах всероссийской олимпиады школьников.
Март:
1.Подготовка к конкурсу мини-рефератов учащихся 5-7 классов.
2.Об участии педагогов гимназии в НПК и профессиональных конкурсах.
3.О выполнении плана МР.
Май(2МС):
1.План методической работы на 2012-2013 учебный год.
2.Итоги организации инновационной деятельности педагогов, планирование инновационной деятельности на новый учебный год.
1.Утверждение экзаменационных материалов для сдачи экзаменов в 9 классах и для пересдачи неудовлетворительной оценки.
2. Подведение итогов работы ШМО и творческих групп.
| 2. Предметно-методические (групповые) мероприятия
|
На базе начального звена гимназии проведены 4 семинара для слушателей курсов повышения квалификации КГАОУ ДПО «КПИУУ»:
1. «Внедрение стандартов нового поколения». Поделились опытом работы и дали открытые уроки Радостева Н.Н., Караваева Т.Г., Мальцева В.В. (психология), проведен «круглый стол» по обобщению опыта Першиной Г.Л.
2. «Организация деятельности начальной ступени обучения в условиях реализации приоритетных направлений образования». Дали открытые уроки Зырянова Т.В., Батуева Р.Г. Радостева Н.Н., Белавина С.А.
3. "Реализация гуманитарного образования в соответствии с ФГОС второго поколения". Открытый урок - Радостева Н.Н. Круглый стол - Першина Г.Л.
4. «Внедрение стандартов нового поколения». Открытые уроки дали: Дегтярева В.В., Гордеева С.Д., Трубинова О.Л. Караваева Т.Г.
В феврале был проведен городской ПДС по теме "Формирование и развитие УУД на уроках". Открытые уроки дали Караваева Т.Г., Радостева Н.Н. Выступила с обобщением опыта Волобуева Е.А. При проведении открытых уроков педагоги использовали современные технологии, активно используются ИКТ.
Проведены открытые уроки для учителей округа в рамках курсов повышения квалификации КГАОУ ДПО «КПИУУ»: учителями истории (Караваева Е.В., Афонова Л.И., Жильцова Т.Н.), учителями математики (Лесникова В.В., Васьвина А.Г., Пикулева Н.И.), учителями биологии и химии (Анфалова М.В., Делидова Н.В., Устинова С.С.), учителем русского языка Козловым В.В.
16 марта 2012 г. в соответствии с планом методической работы гимназии и с планом реализации экспериментальной деятельности проведен городской семинар-практикум «Углубленное изучение английского языка с применением современных образовательных технологий». На семинар были приглашены учителя гимназии и учителя английского языка школ города.
Педагогами гимназии обобщен опыт работы на заседаниях методических объединений, городских профессиональных объединениях. Организована курсовая подготовка учителей.
Школьными методическими объединениями и предметными кафедрами проведены предметные недели, организовано участие школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах разного уровня.
| 3. Индивидуально-педагогические (индивидуальные) мероприятия
| К индивидуально-педагогическим мероприятиям относится:
· планирование работы педагогов по темам самообразования;
· проведение мастер-классов;
· проведение открытых уроков;
· участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах различного уровня;
· участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года - 2012», ПРОФИ-край;
· прохождение курсов повышения квалификации.
С ноября 2011 г. в гимназии организовано наставничество над молодым специалистом Васильевой С.В., учителем русского языка и литературы, наставничество осуществляет Власова А.С., учитель первой квалификационной категории. Итоги наставничества подведены на заседании кафедры учителей русского языка и литературы в мае.
| Главными звеньями в структуре методической службы гимназии являются методические объединения и научно-методический совет, который состоит из руководителей школьных методических объединений и творческих групп, осуществляющих учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеклассную работу. Научно-методический совет создан в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией развития гимназии, организации и руководства поисково-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы современных образовательных технологий. В 2011-2012 учебном году в гимназии работает 7 профессиональных объединений. Руководителями объединений являются опытные учителя, поэтому система учебно-методических задач решается на достаточно высоком уровне.
№
п/п
| Название ШМО/ТГ
| Методическая тема ШМО/ТГ
| Количественный состав (чел.)
| ФИО руководителя
| 1.
| Кафедра учителей
русского языка и литературы
| Совершенствование учебного процесса посредством использования современных технологий и дополнения содержания образования (национальный компонент).
|
| Шмакова Таисья Аркадьевна
| 2.
| Кафедра учителей иностранных языков
| Гуманизация процесса обучения иностранному языку
|
| Рысина Ольга Александровна
| 3.
| ШМО учителей математики, информатики
и физики
| Использование современных образовательных технологий на уроках математики, физики и информатики.
| 6+2+1
| Лесникова Валентина Викторовна
| 4.
| ШМО учителей начальных классов
| Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
|
| Волобуева Елена Анатольевна
| 5.
| ШМО учителей художественно – эстетического цикла и физической культуры
| Современные педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения на уроках художественно-эстетического цикла
|
| Борисова Надежда Георгиевна
| 6.
| ШМО учителей истории
и географии
| Компетентностный подход преподавания на уроках истории и географии.
| 5+2
| Меркушева Татьяна Сергеевна
| 7.
| Творческая группа учителей биологии
и химии
| Преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях гуманизации образовательного процесса
| 2+1
| Анфалова Мария Васильевна
| В течение учебного года школьные методические объединения обеспечивалипланомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.
В планировании методической работы предметные кафедры, методические объединения и творческие группы отбирали тот комплекс мероприятий, который позволил им системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед гимназией. Работа каждого методического объединения строилась на основе годового плана гимназии и методического объединения.
|