Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая культура, физическое воспитание, спорт. В чем сходство и различие?



Разница между физической культурой и спортом значительна. Главным образом это связано с тем, что большой спорт обслуживает человека, стремящегося к достижению наивысших результатов, победы на соревнованиях по различным видам спорта. Вместе с тем массовый спорт (занятия в школьных секциях, участие в простейших соревнованиях) используется и для повышения общего уровня физической подготовленности, увеличения двигательной активности человека, стремящегося вести здоровый образ жизни. Физическая культура – значительно более широкое по своему содержанию понятие. Это часть общей культуры человека, ценности которые накоплены обществом в процессе его развития в области специальных знаний и методики, духовной и материальной сферах, влияние физических упражнений на организм человека. В физической культуре на первое место выходят не достижения в отдельных видах спорта, а общий уровень развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости); имеющиеся физкультурные знания и гигиенические навыки, привычка повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма. Очень важно, чтобы человек, интенсивно занимающийся спортом, со временем переходил на постоянные занятия физическими упражнениями, использовал накопленный в спорте опыт для укрепления здоровья, поддерживания своего организма на определенном уровне физического состояния.

Физическая культура и спорт, как средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.

Владея и активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовленность, физически совершенствуется. Физическое совершенство отражает такую степень физических возможностей личности, которые позволяют ей наиболее полно реализовать свои силы, успешно принимать участие в необходимых обществу и желательных для нее видах социально-трудовой деятельности, усиливают ее адаптивные возможности и рост на этой основе социальной отдачи.

Физическое совершенствование правомерно рассматривать как динамическое состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности. Тем самым обеспечивается выбор средств, наиболее полно соответствующий ее особенностям, раскрытию и развитию ее индивидуальности.

Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты – один их эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями.

Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, самосовершенствованию. Во-вторых, физическая культура – основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В-третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, общественной и профессиональной деятельности.

26. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Формы, организация, построение самостоятельных занятий.

Отношение студентов к физической культуре и спорту – одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции – как личностно значимая и как общественно необходимая.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.

К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.

К субъективным факторам относятся: понимание личностной значимости занятий, понимание значимости занятий для коллектива, духовное обогащение, развитие познавательных способностей.

Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение трудового дня, самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. В комплексы утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость.

Упражнения в течение трудового. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1 - 1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.

Самостоятельные тренировочные. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 ч. Заниматься, менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок – вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну.

Экстремальные виды спортивной деятельности. Меры по снижению риска травматизма.

Скайсерфинг – экстремальный вид спорта (и именно командный), при котором выполняются разнообразные фигуры во время свободного падения с парашютом с высоты примерно сорока сотен метров. При этом к ногам спортсмена прикрепляется лыжа, сильно напоминающая сноуборд. Одной из важнейших фигур в команде является оператор, который прыгает одновременно с участником ради того, чтобы заснять его выступление. От мастерства, качества съемки и изобретательности оператора зачастую зависит оценка судей.

BMX – это специальный велосипед маленького размера для фристайла. Часто его называют ещё фристайловый байк. Кроме того, BMX – это зрелищный экстремальный вид спорта, который представляет собой трюковую езду на этом велосипеде. Среди трюков могут быть специальные горки, трамплины, препятствия.

Маунтинбайк – вид спорта на горных велосипедах. Следует отметить, что он является одним из самых новых олимпийских видов спорта. Маунтинбайк вошел в олимпийскую программу в 1996 году на играх в Атланте.

Понятие “аквабайк” несёт в себе несколько значений. В первую очередь, так называют сам аквабайк, или гидромотоцикл (водный мотоцикл). Аквабайком называют и разновидность экстремального водного вида спорта, а также непосредственно соревнования на аквабайках.

Паркур.Все тонкости этого относительно нового, современного вида экстремального спорта. Все больше и больше молодых людей выбирает именно это направление. Паркур - это свобода.

Скейтбординг

Каждый из Вас наверняка либо вставал на доску, либо видел, как это делают другие. В наше время при словах четырехколесный транспорт у людей на уме только машины, но нельзя забывать о таком понятии как скейтборд. В нем сочетается и свобода передвижений, и красота катания, и элегантность выполнения сложных технических элементов.

BMX

Все самое интересное про велосипеды BMX. Начните с грамотного выбора велосипеда, а уже потом получайте навыки катания. Успех обязательно придет.

Сноубординг

У этого увлечения есть масса поклонников. Их даже не смущает глобальное потепление, которое может непосредственно влиять на условия катания. На нашей планете еще остались горные места, где можно полностью насладиться этим потрясающим спортом. Нет ничего лучше, чем отправиться семьей на горнолыжный курорт и там провести свое время на сноуборде.

Юнисайкл-Одноколесный велосипед - это не только цирк. Это целая группа направлений необычного и зрелищного вида спорта, находящего все больше поклонников (и ничуть не меньше - ярых противников) по всему миру.

Атрибутами экстремальных видов спорта являются критичные для человека условия внешней среды, высокая степень риска для здоровья и жизни.

§ Альпинизм

§ Скалолазание

§ Спелеология

§ Спортивный туризм

§ Зимнее плавание

§ Бейсджампинг

§ Роупджампинг



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.021 с.)