Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.



Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала.

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Наиболее широкое распространение в настоящее время получил функциональный подход, используемый при рассмотрении здоровья. Его особенность заключается в способности индивида осуществлять присущие ему биологические и социальные функции, в частности, выполнять общественно полезную трудовую, производственную деятельность. Их утрата является наиболее распространенным и наиболее значимым для человека, семьи, общества социальным последствием болезней человека.

Происхождение болезни имеет два источника состояние человеческого организма и внешние причины, на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней существует два способа: или удаление внешних причин, или оздоровление, укрепление организма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать эти внешние причины.

Второй способ более результативен. Он заключается в том, чтобы по мере возможности избегать поводов, провоцирующих болезни, и в то же время закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям, чтобы снизить чувствительность к действию неблагоприятных факторов. Поэтому способность к адаптации – один из важнейших критериев здоровья.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В настоящее время отмечается высокая заболеваемость среди населения РФ. Э тоже относится и к дошкольникам, школьникам, студентам. У выпускников школ уже выявлено 80-90% заболеваний. В течение 10 лет у студентов только что поступивших на 1 курс в Университет выявлено от 28-19% здоровых студентов. Среди студентов 1 курса выявлено <5-55% с 2-6 заболеваниями или дефектами в развитии.

Учению о здоровье чел-ка стали уделять большое внимание после появления трудов ИИ Брехмана: «Чел-к и биологически активные вещ-ва», «Валеология –наука о здоровье». Здоровье- это способность чел-ка сохранить соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений колич. и кач. параметров потока информации.

ВА Лищук и ЕВ Мосткова: Здоровье – способность к самосохранению, к увеличению жизненной силы человека.

ГЛ Апанасенко, ЛА Попова: Здоровье –величайшая социальная ценность и явл-ся сложной категорией, представляя собой рез-тат взаимодействия индивида и окр. среды.

Здоровье- состояние полного физического, духовного, социального благосостояния, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. С точки зрения Баевского РМ здоровье - возможность организма человека адаптировать-ся к изме-нениям ос, взаимодействуя с ней на основе биологической, социальной и психологич. сущности человека.

. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

К составляющим здоровья человека относятся 3 основные компонента: физический, социальный, духовный.

Фнз компонент хар-ся способностью сохранять и использовать тело.Онизмеряется фнз развитием, фнз подготовленностью, физ формой и тренированностью, фнз активностью и функциональной готовностью. Для этого используются все средства фнзкультуры, формы занятий и методы физкультуры.

Под физ. формой понимают оптимальную готовность чел-ка достичь своего максимального рез-та а процессе физ. упражнений.

Физ (двигательная) активность является одной из общебиологических особенностей организма. Объём такой активности зависит от возраста, пола, конституции, условий труда, бытии, наследственности. В настоящее время двиг. активность чел-ка значительно снижена. Она становится особенностью его существования и приводит к появлению многих болезней.

Фнз развитие определяет осанку, тип телосложения. Осанка- привычная поза непринужденно стоящего чел-ка стоя и сидя. Она бывает правильной и нарушенной. Телосложение определяется размерами, формами, пропорцией и особенностями взаимного расположения частей тела.

Душевный компонент или психическое здоровье определ-ся способностью сохранять и использовать душевное равновесие и резервы психики. Поэтому чел-к должен осущ-ть контроль своего поведения и эмоций. Эмоции –субъективное переживание чел-ком его отношения к окр. миру и самому себе.

Психич. состояние чел-ка определяется эмоциональным состоянием. Оно м/б адекватным, эйфорическим, депрессивным, познавательным, беспокойным. Пси. здоровье должно хар-ся: отсутствием псих. заболеваний, нормальным развитием психики, благоприятным функциональным состоянием.

Соц компонент отражает способность чел-ка сохранять и использовать отношения м/у людьми в общ-ве, на пр-ве, в семье. Этот компонент здоровья хар-ет связи, ресурсы, способность к общению и его кач-во.

Др. составляющие здоровья: генетика, окр. среда, здоровье детей, социальные ресурсы и т.д

 

Физические упражнения активно влияющие на развитие системы дыхания, кровообращения, и энергообмена.

Содержание понятия «утомление». Внешние признаки степени утомления при различных режимах физической нагрузки.

Утомление - это состояние человека, вызванное работой. Физическому утомлению способствуют динамические нагрузки, например длительная ходьба, бег, и статические нагрузки -подъем тяжестей, их удержание, перенос.

Утомление - физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности.

Утомление является естественным физиологическим процессом, нормальным состоянием организма. Для успешной тренировки необходимо, чтобы при каждом упражнении была достигнута определенная степень утомления. Утомление характеризуется еще одним субъективным признаком — усталостью (тяжестью в голове, конечностях, общей слабостью, разбитостью). Русский физиолог А. А. Ухтомский считал, что усталость является “натуральным предупредителем утомления”. Выраженность усталости не всегда соответствует степени утомления, т.е. объективным физиологическим и биохимическим сдвигам, наступающим в организме в процессе тренировки. В данном случае играет роль эмоциональная настройка спортсмена: при большой заинтересованности в проделанной работе усталость долго не проявляется, при падении интереса она наступает рано.

Утомление — это биологически защитная реакция организма, направленная против истощения функционального потенциала центральной нервной системы (ЦНС). При развитии утомления, перенапряжения, перетренированности, переутомления имеет место нарушение корковой нейродинамики.

 

Внешние признаки утомления при физических напряжениях

 

Признаки Небольшое физическое утомление Значительное утомление (острое переутомление 1 степени) Резкое переутомление (острое переутомление II степени)
Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение Резкое покраснение, побледнение, синюшность
Потливость Небольшая Большая (выше пояса) Особо резкое (ниже пояса), выступление солей
Дыхание Учащенное (до 22—26 в мин на равнине и до 3—6 на подъеме) Учащенное (38—46 в мин), поверхностное Резкое (более 50—60 в 1 мин), учащенное, через рот, переходящее в отдельные вдохи, сменяющееся беспорядочным дыханием
Движение Бодрая походка Неуверенный шаг, легкое покачивание, отставание на марше Резкие покачивания, появление некоординированных движений. Отказ от дальнейшего движения
Общий вид, ощущения Обычный Усталое выражение лица, нарушение осанки (сутулость, опущенные плечи). Снижение интереса к окружающему Изможденное выражение лица, резкое нарушение осанки («вот-вот упадет»), апатия, жалобы на резкую слабость (до прострации), сильное сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота
Мимика Спокойная Напряженная Искаженная
Внимание Хорошее, безошибочное выполнение указаний Неточность в выполнении команд, ошибки при перемене направления Замедленное, неправильное выполнение команд. Воспринимается только громкая команда
Пульс, уд./мин 110—150 160—180 180—200 и более

8. Режим и культура питания студентов.

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела.

Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов.

Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.

Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя (в среднем 1700 ккал); энергозатраты на усвоение пищи составляют около 200 ккал; около 30-40% энергии уходит на обеспечение физической и профессиональной активности человека. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, девушек –2400 ккал.

В период экзаменационных сессий, когда энергозатраты возрастают, распад белков усиливается, вследствие чего энергетическая ценность рациона повышается до 3000 ккал.

В процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, в зависимости от его видов, энергозатраты возрастают до 3500-4000 ккал. В связи с этим изменяется соотношение основных пищевых продуктов. Так, при выполнении спортивных упражнений, способствующих увеличению мышечной массы и развитию силы, в питании повышается содержание белка. При длительных упражнениях на выносливость повышается содержание углеводов. В период соревнований в рацион целесообразно включать легкоусвояемые продукты, богатые белками и углеводами.

Потребность организма в воде соответствует количеству теряемой им жидкости. Вода составляет в среднем 66% нашего тела. Для полного удовлетворения потребности организма в воде необходимо употреблять около 1200-1500 мл жидкости. Недостаток воды способствует накоплению в организме продуктов распада белков и жиров, а избыток – вымыванию из него минеральных солей, водорастворимых витаминов и других необходимых веществ.

К режиму питания следует подходить индивидуально. Главное правило – полноценно питаться не менее 3-4 раз в день. Систематические нарушения режима питания ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения, в частности гастритов, холециститов. Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Рациональное питание - это физиологически полноценный прием пиши людьми с учетом пола, возраста, характера труда н других факторов.

Пища служит источником энергии для работы всех систем организма. Важным аспектом культуры питания является режим питания и распределение калорийности пищи в течение суток. По этому поводу существует три точки зрения:

1. максимальный завтрак. 40-50% калорийности дневного рациона приходится на завтрак, примерно по 25% - на обед н ужин;

2. равномерное распределение нагрузки по калорийности. По 30% на завтрак и ужин, 40% -на обед;

3. максимальный ужин. 50% суточной калорийности приходится на ужин, по 25% -на завтрак и обед. При этом ужинать надо не позднее 18-20ч. и не менее чем за 2-3ч. до сна.

К режиму питания следует подходить строго индивидуально. Главное правило - полноценно питаться не менее 3-4 раз в день. Выбрав тот или иной пищевой режим строго соблюдать его, так как резкие перемены в питании, пищевые стрессы ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения.

 

Скейтбординг

Каждый из Вас наверняка либо вставал на доску, либо видел, как это делают другие. В наше время при словах четырехколесный транспорт у людей на уме только машины, но нельзя забывать о таком понятии как скейтборд. В нем сочетается и свобода передвижений, и красота катания, и элегантность выполнения сложных технических элементов.

BMX

Все самое интересное про велосипеды BMX. Начните с грамотного выбора велосипеда, а уже потом получайте навыки катания. Успех обязательно придет.

Сноубординг

У этого увлечения есть масса поклонников. Их даже не смущает глобальное потепление, которое может непосредственно влиять на условия катания. На нашей планете еще остались горные места, где можно полностью насладиться этим потрясающим спортом. Нет ничего лучше, чем отправиться семьей на горнолыжный курорт и там провести свое время на сноуборде.

Юнисайкл- Одноколесный велосипед - это не только цирк. Это целая группа направлений необычного и зрелищного вида спорта, находящего все больше поклонников (и ничуть не меньше - ярых противников) по всему миру.

Атрибутами экстремальных видов спорта являются критичные для человека условия внешней среды, высокая степень риска для здоровья и жизни.

§ Альпинизм

§ Скалолазание

§ Спелеология

§ Спортивный туризм

§ Зимнее плавание

§ Бейсджампинг

§ Роупджампинг

Лечебный массаж.

Эффективный метод лечения различных травм и заболеваний.

На практике к лечебному массажу относят классический массаж (шведский массаж). В нем используют 4 основных приема: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию.

Он не учитывает рефлекторное воздействие, и проводится над больным местом или рядом с ним. Отлично помогает при большом количестве заболеваний и болевых синдромов.

Рефлекторный массаж.

Воздействует на рефлексогенные зоны и точки человека, вызывая положительные функциональные изменения внутренних органов, связанных с этими зонами. К рефлекторному массажу относятся:

- сегментарный массаж,

- массаж стоп и кистей,

- массаж ушных раковин.

Точечный массаж (акупрессура).

Способ воздействия на биологически активные точки – надавливание на точки акупунктуры пальцами. Используют расслабляющий (тормозной) и стимулирующий (возбуждающий) методы. В настоящее время известно около 700 точек, активно используются не более 150. Иглоукалывание и точечный массаж используют одни и те же точки, но точечный массаж более древний из этих двух методов.

Спортивный массаж:

- гигиенический массаж в форме самомассажа, который применяется ежедневно по утрам вместе с гимнастикой

- тренировочный массаж (используется для укрепления мышц и физического совершенствования спортсмена в период тренировки)

- предварительный массаж (применяется перед спортивными выступлениями для повышения спортивной работоспособности)

- восстановительный массаж (назначается для более быстрого восстановления работоспособности мышц после выступления).

Гигиенический массаж.

Является активным средством укрепления здоровья, сохранения нормальной деятельности организма, предупреждения заболеваний. Гигиенический массаж применяется чаще в форме общего массажа. Одним из видов этого массажа является косметический массаж. Цель – уход за нормальной и больной кожей, предупреждение ее преждевременного старения, от различных косметических недостатков.

Периостальный массаж.

Также называется «давящий массаж» – является точечным, применяемым на подходящих для этого костных поверхностях. Действие массажа заключается в местном возбуждении кровообращения и регенерации клеток, особенно тканей периоста, но главным образом в рефлекторном влиянии на органы, связанные нервными путями с массируемой поверхностью периоста.

Виды массажа

спортивный массаж

лечебный массаж

гигиенический массаж

косметический массаж

Формы массажа

общий массаж

локальный массаж

самомассаж

парный массаж

взаимный массаж

Методы массажа

ручной массаж

аппаратный массаж

вибромассаж

пневмомассаж

гидромассаж

комбинированный массаж

ножной массаж

В зависимости от того, с какой целью применяется массаж, его можно разделить на несколько видов. Кроме того, существуют различные формы массажа, зависящие от области воздействия массажных приемов (общий и локальный), а также от того, кто производит массаж (массаж, выполняемый массажистом, взаимный массаж или самомассаж). Различаются и методы проведения массажа (ножной, ручной, аппаратный и комбинированный).

Классификация массажа

Классификаций массажа много, они разные и зависят от выбранного критерия классификации. Так, например, в зависимости от того, какое давление оказывает массажист руками на тело пациента, различают глубокий массаж (большой силы) и поверхностный (средней и малой силы). Глубокий массаж воздействия вызывает тормозные, а поверхностный — возбудительные процессы.

По темпу массаж подразделяют на быстрый, средний и медленный. При быстром темпе повышается возбудимость нервной системы, а при медленном — снижается. Средний темп и приемы, выполненные со средней силой, приравниваются к нейтральному характеру воздействия, более тяготеющему к успокаивающему воздействию.

Длительность выполняемого массажа также влияет на процессы возбуждения и торможения. Длительный по времени, в медленном темпе и глубокий массаж вызывает снижение возбуждения (торможение). Короткий по времени, в быстром темпе и поверхностный, наоборот, возбуждает (тонизирует) нервные процессы.

По целям массаж подразделяется на гигиенический (оздоровительный), лечебный, спортивный, косметический.

По методам проведения массаж бывает ручной, аппаратный, комбинированный.

По форме массаж делится на общий, частный, выполняемый массажистом и самомассаж.

САмомассаж.

Применение самомассажа имеет давнюю историю. В древние времена люди использовали самомассаж при различных недугах, болях, ушибах и т.д.

Самомассаж применяют в рамках спортивного и лечебного массажа. Самомассаж имеет ограниченные возможности при различных заболеваниях в связи с отсутствием у больных специальных знаний и опыта.

Все процедуры выполняются самостоятельно. Техника приемов соответствует приемам лечебного, спортивного, точечного массажа, а также аппаратный вибромассаж.

Самомассаж может широко использоваться каждым человеком, прежде всего, как гигиеническое средство в повседневном уходе за своим телом. Особенно эффективен самомассаж, проводимый в дополнение к утренней гимнастике, занятиям физической культурой.

Самомассаж помогает более интенсивно выполнять физическую работу в быту и на производстве, так как повышает функциональные возможности организма, снижает утомление и способствует быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок, повышает эффективность активного отдыха на природе.

Установлено, что 5 – 8-минутный сеанс самомассажа заменяет 20 – 30 мин пассивного отдыха, восстанавливает силы, возвращает бодрость, хорошее настроение.

Основные приёмы самомассажа:

Поглаживание, выжимание, разминание, потряхивание, растирание, движения в суставах.

Там, где возможно, самомассаж делают двумя руками.

Самомассаж имеет и некоторые противопоказания. Не следует проводить массажные процедуры в следующих случаях:

· при остром лихорадочном состоянии;

· острых воспалительных процессах;

· кровотечении и кровоточивости;

· гнойниках, где бы они не были;

· кожных заболеваниях (экземы, фурункулы, лишаи, флегмонозные процессы, воспаление поверхностных лимфатических сосудов, кожные сыпи);

· повреждениях или сильных раздражениях кожи;

· чрезмерном возбуждении или переутомлении после большой физической нагрузки;

· воспалении вен, тромбозе вен и больших варикозных расширениях.

Самомассаж нельзя делать при заболевании сердечно – сосудистой системы без консультации врача.

При выполнении самомассажа необходимо, чтобы массажные движения совершались по ходу лимфатических сосудов, лимфоузлы не массируются. При проведении самомассажа необходимо по возможности расслабить мышцы, принять нужное положение. Руки и тело должны быть чистыми.

 

Организация сна

Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного сна 8 ч. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч до отхода ко сну, так как она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а еще лучше сон при открытой форточке.

33. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

Особое значение для подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения имеет освоение детьми и молодежью мобилизационных ценностей физической культуры. К их числу относится воспитываемая физическими занятиями способность к рациональной организации своего времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятие решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и даже поражение, наконец, выкрутиться из сложной ситуации.

Мобилизационные ценности физкультуры помогают человеку выжить в экстремальных ситуациях, они также имеют явную валеологическую направленность, самоорганизация здорового образа жизни, умение противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, спорт помогает избежать дефицита двигательной активности и устранить стрессы в современных условиях развития общества. Для молодых людей спортивный стиль - составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил, преодоление творческих возможностей и укрепление здоровья.

 

Национальные виды спорта.

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Российские национальные виды спорта

Русская лапта. Только в 1957г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте. Первый чемпионат РФ, в 1958г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

Лапта – игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов.

Городошный спорт. Городки – старинная славянская игра. Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Эта игра увлекательная, атлетическая, требующая силы и ловкости, меткости и выдержки, хорошей координации движений. Сущность состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки поочередно определенное количество различных фигур, составленных из 5 годков. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит.

Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Самбо – борьба вольным стилем. Е.М.Чумаков – один из первых чемпионов страны.

Национальные виды спорта других стран

Американский футбол. Цель игры – приземлить мяч в конечную зону противника попасть в створ Н-образных ворот с игры, со штрафного. Разрешены силовые приемы. Футболисты имеют защитное снаряжение.

Тайский бокс. Искусство боя голыми руками и ногами. (Таиланд)

Таэквондо. «Искусство процветающего человека». (Корея)

Ушу. Воинские искусства. (Китай)

Рэндзю. Спортивно-логическая игра, в которой соперники поочередно выставляют камни разного цвета (белого и черного) на доску (15х15 полей) до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих камней. (Япония)

Крокет. Продвижение шаров через воротца с помощью биты. (Англия)

Гольф. Игра с мячом и клюшками, в ходе которой ударами клюшки необходимо перевести мяч по размеченным на участке пересеченной местности 18 дорожкам к находящимся в их конце лункам и попасть в каждую из них. (Дания)

38. Спорт в нашем университете.

Сборная команда по гандболу. В составе команды 14 кандидатов в мастера спорта. Они стабильно три года подряд входят в пятерку сильнейших команд высшей лиги чемпионата России. В 2005 году команда завоевала золотые медали чемпионата России среди команд высшей лиги. Они обладатели и серебряные призеры Кубка Рос­сии, а также серебряные призеры чемпионата России.

Мужская сборная команда университета по баскетболу. Она уверенно побеждает в студенческих Спартакиадах города и области, победитель во 2-м дивизионе Студенческой баскетбольной лиги России, представляет Белгород в чемпионате России среди команд 1-й лиги (Центральный Федеральный округ), является победителем первенства региона Черноземья среди вузов. Баскетбольный «Технолог» сейчас переживает смену поколений. В составе команды выступают 15 кандидатов в мастера спорта. В 2006г. «Технолог» – чемпион Белгорода и бронзовый призер первенства ЦФО среди коллективов I лиги региона «Черноземья».

Гиревой спорт. В 2000 году открыта в нашем университете секция гиревого. Подготовлено 12 кандидатов в мастера спорта, мастер спорта России – Юрий Дьячков. Они победители областной Спартакиады в составе сборной команды Белгорода, призеры первенства АСВ России, участники чемпионата России.

Мужская сборная команда по волейболу. Мужская волейбольная команда, в составе которой 16 кандидатов в мастера спорта, с 2001 по 2005 годы становилась призером в финалах чемпионата Студенческой волейбольной лиги России (высший дивизион), завоевывая два раза «серебряные» и три раза «бронзовые» медали; чемпионом Российского профсоюзного общества «Россия»; неоднократным чемпионом области и города среди коллективов физической культуры. Команда – победитель и призер городской и областных Спартакиад и Универсиад вузов области.

Сборная команда по легкой атлетике. Наша сборная команда легкоатлетов весной 2003г. заняла 2-е место, а осенью и весной 2004 г. – 1-е место в традиционной легкоатлетической эстафете по городу. Легкоатлеты победили в Кубке города и убедительно выступали в первенстве Белгородской, Курской, Орловской областей.

Женская сборная команда по баскетболу. Победитель и призер Спартакиад и Универсиад области и города, неоднократный призер городских соревнований. В 2004 году баскетболистки выиграли зональный турнир среди команд вузов Черноземья и были третьими в финале этих соревнований.

Женская сборная команда по волейболу. Неоднократные победители и призеры Спартакиад и универсиад области и города, призеры зональных студенческих соревнований Центрального Федерального округа среди команд 2-го дивизиона.

Настольный теннис. Неоднократные победители и призеры Спартакиад города, области, первенств Ассоциаций строительных вузов России, участники республиканских соревнований. Сергей Гапон – бронзовый призер Кубка Черноземья России в составе команды г. Белгорода.

Мини-футбол. Бронзовые призеры среди команд I группы коллективов физкультуры чемпионата области. I место в 2006 году, серебряный и бронзовый призер первенства вузов региона Черноземья, бронзовый призер первенства Ассоциации строительных вузов России, победитель и призер спартакиадных турниров вузов Белгорода и области.

Шахматисты. Сильнейшие в городе и области, призеры первенств АСВ России, участники чемпионата России среди команд I лиги.

Студенческий спорт.

Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.

Организационные особенности студенческого спорта:

- доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении);

- возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

- возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).

Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Зимние олимпийские игры.

Зимние олимпийские игры – всемирные комплексные соревнования по зимним видам спорта. Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924.

Зимой 1924 во Франции прошла «Международная спортивная неделя по случаю 8 Олимпиады». Эти комплексные соревнования по зимним видам спорта вызвали такой интерес, что МОК принял решение проводить отныне зимние Олимпийские игры, а прошедшей Неделе задним числом присвоил официальный статус Первых зимних олимпийских игр.

В программу зимних Олимпийских игр входят биатлон, бобслей, санный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт, фристайл, скоростной бег на коньках, шорт-трек, фигурное катание на коньках, хоккей с шайбой. Всего 12 видов спорта.

Спортивные соревнования.

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.
Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях.

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта.

Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки.
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека.

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала.

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Наиболее широкое распространение в настоящее время получил функциональный подход, используемый при рассмотрении здоровья. Его особенность заключается в способности индивида осуществлять присущие ему биологические и социальные функции, в частности, выполнять общественно полезную трудовую, производственную деятельность. Их утрата является наиболее распространенным и наиболее значимым для человека, семьи, общества социальным последствием болезней человека.

Происхождение болезни имеет два источника состояние человеческого организма и внешние причины, на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней существует два способа: или удаление внешних причин, или оздоровление, укрепление организма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать эти внешние причины.

Второй способ более результативен. Он заключается в том, чтобы по мере возможности избегать поводов, провоцирующих болезни, и в то же время закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям, чтобы снизить чувствительность к действию неблагоприятных факторов. Поэтому способность к адаптации – один из важнейших критериев здоровья.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В настоящее время отмечается высокая заболеваемость среди населения РФ. Э тоже относится и к дошкольникам, школьникам, студентам. У выпускников школ уже выявлено 80-90% заболеваний. В течение 10 лет у студентов только что поступивших на 1 курс в Университет выявлено от 28-19% здоровых студентов. Среди студентов 1 курса выявлено <5-55% с 2-6 заболеваниями или дефектами в развитии.

Учению о здоровье чел-ка стали уделять большое внимание после появления трудов ИИ Брехмана: «Чел-к и биологически активные вещ-ва», «Валеология –наука о здоровье». Здоровье- это способность чел-ка сохранить соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений колич. и кач. параметров потока информации.

ВА Лищук и ЕВ Мосткова: Здоровье – способность к самосохранению, к увеличению жизненной силы человека.

ГЛ Апанасенко, ЛА Попова: Здоровье –величайшая социальная ценность и явл-ся сложной категорией, представляя собой рез-тат взаимодействия индивида и окр. среды.

Здоровье- состояние полного физического, духовного, социального благосостояния, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. С точки зрения Баевского РМ здоровье - возможность организма человека адаптировать-ся к изме-нениям ос, взаимодействуя с ней на основе биологической, социальной и психологич. сущности человека.

. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

К составляющим здоровья человека относятся 3 основные компонента: физический, социальный, духовный.

Фнз компонент хар-ся способностью сохранять и использовать тело.Онизмеряется фнз развитием, фнз подготовленностью, физ формой и тренированностью, фнз активностью и функциональной готовностью. Для этого используются все средства фнзкультуры, формы занятий и методы физкультуры.

Под физ. формой понимают оптимальную готовность чел-ка достичь своего максимального рез-та а процессе физ. упражнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.121 с.)