Место и время проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения практики



Практика проводится на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района по месту работы и месту жительства студентов. Учебная (ознакомительная) практика проходит на 3 курсе в 6 семестре.

7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Компетенция Компонентный состав компетенций
Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) Знает: -основные средства и приемы педагогического общения (З1). Умеет: - использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в профессиональной деятельности (У1). Владеет: - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) (В1 ).
Владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5) Знает: - формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в профессиональной деятельности (З1); Умеет: - осуществлять профессиональную коммуникацию на родном и иностранных языках (У1); Владеет: - иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников (В1); - технологией перевода профессиональных текстов (В2).
Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3) Знает: - современные методы психолого-педагогической диагностики обучающихся в образовательной организации (З1) Умеет: - использовать современные методы психолого-педагогической диагностики в зависимости от направления и цели исследования (У1) Владеет: - способами выбора технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе социализации и профессионального самоопределения (В1)
Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5) Знает: - основные функции, права, обязанности и ответственность педагога образовательной организации (в том числе, учителя начальных классов), правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования (З1); Умеет: - взаимодействовать с родителями и педагогами образовательной организации (У1); Владеет: - организаторскими умениями (В1).
Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); Знает: - содержание и особенности организации педагогического процесса НОО (З1); Умеет: - планировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях (У1); Владеет: - организаторскими умениями (В1); - коммуникативными умениями (В2).
Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7) Знает: - основные функции, права, обязанности и ответственность педагога образовательной организации (в том числе, учителя начальных классов), правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования (З1); - содержание и особенности организации педагогического процесса НОО (З1); Умеет: - планировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях (У1); Владеет: - организаторскими умениями (В1); - конструктивно-проектировочными умениями (В2); – коммуникативными умениями (В3); – прикладными умениями (В4).

 

8. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах) Формы текущего контроля
  Организационный Распределение по базовым организациям / 2 Изучение программы практики / 4 Посещение установочной конференции в вузе /2 Посещение установочной конференции в базовой организации, ознакомление с ТБ / 2 Заполнение дневника практики
  Решение профессионально-педагогических задач Практическая работа с детьми и родителями /20 Педагогический и методический анализ уроков учителя / 61   Подготовка и самостоятельное проведение уроков: математика - 3 урока, русский язык - 3 урока, литературное чтение – 2 урока /64. Методический самоанализ уроков / 15 Ежедневное посещение базовой организации Заполнение дневника практики Проверка документации
  Итоговый Участие в итоговом педсовете в школе /2 Оформление отчетной документации /40 Подготовка и участие в итоговой конференции в вузе /4   Проверка отчетной документации по практике Выступление на итоговой конференции

Содержание практики

Сроки выполнения Задания Формы отчетности
1 неделя Изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии. Дневник практики
Посещение уроков учителя для изучения психолого-педагогических особенностей класса, отдельных учащихся, педагогической деятельности учителя, проведения педагогического и методического анализа уроков. Дневник практики Педагогический анализ урока
Разработка индивидуального расписания Дневник практики
Организация игровой деятельности младших школьников на переменах. Дневник практики
2 неделя Подготовка и проведение пробных уроков математики (1 урок), русского языка (1 урок), самоанализ проведенных уроков Конспект, методический самоанализ уроков математики и русского языка
3 неделя Подготовка и самостоятельное проведение уроков: математика - 2 урока, русский язык - 2 урока. Самоанализ проведенных уроков Конспект, методический самоанализ уроков математики и русского языка
4 неделя Подготовка и самостоятельное проведение уроков литературного чтения – 2 урока. Самоанализ проведенного урока Конспект, методический самоанализ урока литературное чтение
Участие в итоговом педсовете Отзыв-характеристика практиканта
Оформление отчетной документации Отчет по практике

 

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм организации различных видов деятельности детей 6-8-летнего возраста. В процессе учебной (ознакомительной) практики используютсятакие учебные формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии, технология портфолио.

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Задание 1. Ежедневное наблюдение за деятельностью учителя и учащихся и ведение дневника по форме

Методические рекомендации.

1. Директор образовательной организации или его заместитель проводят инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности.

2. Студенты знакомятся с учителями, фиксируют в дневнике их ФИО, образование, квалификацию. Студенты изучают списочный состав детей, их возраст.

3. Студенты знакомятся с представленным выше перечнем документации, краткие выводы фиксируют в дневнике практики.

В дневнике отражаются следующие аспекты: адрес организации, расписание уроков класса, индивидуальное расписание уроков студента-практиканта на период практики, список обучающихся класса, в котором студент проходит практику.

Примерная форма педагогического дневника студента-практиканта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.113.64 (0.018 с.)