Практика проводится на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района по месту работы и месту жительства студентов. Учебная (ознакомительная) практика проходит на 3 курсе в 6 семестре.
7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Компетенция
| Компонентный состав компетенций
|
Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
| Знает:
-основные средства и приемы педагогического общения (З1).
Умеет:
- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в профессиональной деятельности (У1).
Владеет:
- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) (В1 ).
|
Владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)
| Знает:
- формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в профессиональной деятельности (З1);
Умеет:
- осуществлять профессиональную коммуникацию на родном и иностранных языках (У1);
Владеет:
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников (В1);
- технологией перевода профессиональных текстов (В2).
|
Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)
| Знает:
- современные методы психолого-педагогической диагностики обучающихся в образовательной организации (З1)
Умеет:
- использовать современные методы психолого-педагогической диагностики в зависимости от направления и цели исследования (У1)
Владеет:
- способами выбора технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе социализации и профессионального самоопределения (В1)
|
Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
| Знает:
- основные функции, права, обязанности и ответственность педагога образовательной организации (в том числе, учителя начальных классов), правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования (З1);
Умеет:
- взаимодействовать с родителями и педагогами образовательной организации (У1);
Владеет:
- организаторскими умениями (В1).
|
Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
| Знает:
- содержание и особенности организации педагогического процесса НОО (З1);
Умеет:
- планировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях (У1);
Владеет:
- организаторскими умениями (В1);
- коммуникативными умениями (В2).
|
Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)
| Знает:
- основные функции, права, обязанности и ответственность педагога образовательной организации (в том числе, учителя начальных классов), правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования (З1);
- содержание и особенности организации педагогического процесса НОО (З1);
Умеет:
- планировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях (У1);
Владеет:
- организаторскими умениями (В1);
- конструктивно-проектировочными умениями (В2);
– коммуникативными умениями (В3);
– прикладными умениями (В4).
|
8. Структура и содержание практики
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах)
| Формы текущего контроля
|
| Организационный
| Распределение по базовым организациям / 2
| Изучение программы практики / 4
| Посещение установочной конференции в вузе /2
| Посещение установочной конференции в базовой организации, ознакомление с ТБ / 2
| Заполнение дневника практики
|
| Решение профессионально-педагогических задач
| Практическая работа с детьми и родителями /20
| Педагогический и методический анализ уроков учителя / 61
| Подготовка и самостоятельное проведение уроков: математика - 3 урока, русский язык - 3 урока, литературное чтение – 2 урока /64.
| Методический самоанализ уроков / 15
| Ежедневное посещение базовой организации
Заполнение дневника практики Проверка документации
|
| Итоговый
| Участие в итоговом педсовете в школе /2
| Оформление отчетной документации /40
| Подготовка и участие в итоговой конференции в вузе /4
|
| Проверка отчетной документации по практике
Выступление на итоговой конференции
|
Содержание практики
Сроки выполнения
| Задания
| Формы отчетности
|
1 неделя
| Изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии.
| Дневник практики
|
Посещение уроков учителя для изучения психолого-педагогических особенностей класса, отдельных учащихся, педагогической деятельности учителя, проведения педагогического и методического анализа уроков.
| Дневник практики
Педагогический анализ урока
|
Разработка индивидуального расписания
| Дневник практики
|
Организация игровой деятельности младших школьников на переменах.
| Дневник практики
|
2 неделя
| Подготовка и проведение пробных уроков математики (1 урок), русского языка (1 урок), самоанализ проведенных уроков
| Конспект, методический самоанализ уроков математики и русского языка
|
3 неделя
| Подготовка и самостоятельное проведение уроков: математика - 2 урока, русский язык - 2 урока.
Самоанализ проведенных уроков
| Конспект, методический самоанализ уроков математики и русского языка
|
4 неделя
| Подготовка и самостоятельное проведение уроков литературного чтения – 2 урока. Самоанализ проведенного урока
| Конспект, методический самоанализ урока литературное чтение
|
Участие в итоговом педсовете
| Отзыв-характеристика практиканта
|
Оформление отчетной документации
| Отчет по практике
|
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм организации различных видов деятельности детей 6-8-летнего возраста. В процессе учебной (ознакомительной) практики используютсятакие учебные формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии, технология портфолио.
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Задание 1. Ежедневное наблюдение за деятельностью учителя и учащихся и ведение дневника по форме
Методические рекомендации.
1. Директор образовательной организации или его заместитель проводят инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности.
2. Студенты знакомятся с учителями, фиксируют в дневнике их ФИО, образование, квалификацию. Студенты изучают списочный состав детей, их возраст.
3. Студенты знакомятся с представленным выше перечнем документации, краткие выводы фиксируют в дневнике практики.
В дневнике отражаются следующие аспекты: адрес организации, расписание уроков класса, индивидуальное расписание уроков студента-практиканта на период практики, список обучающихся класса, в котором студент проходит практику.
Примерная форма педагогического дневника студента-практиканта