Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дневник учебной (ознакомительной) практикиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студента-практиканта (Ф.И.О.)_________________________________________ Факультета педагогики и психологии Группы________________________ Нижневартовского государственного университета
На первой странице Практика проводится в МБОУ СШ №______ города (района)___________________ В классе _______с «_____» ________________по «____» _________20___г. Факультетский руководитель Жмакина Н.Л. Методисты по направлению__ Коробейникова Е.В.. ________________________________ ___ Кудрина Н.Ю. ________________________________
Директор школы_____________________________________________________ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Учитель_____________________________________________________________ Адрес школы_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Телефон____________________________________
На второй странице Расписание звонков
Расписание уроков
Расписание уроков студента на период практики
На третьей странице Размещение учащихся в классе
На четвертой странице Отображается работа студента-практиканта в школе, психолого-педагогические наблюдения за обучающимися и коллективом класса.
Ведение дневника рекомендуется по следующей форме:
Ведение дневника в течение практики:
Ведение дневника при оценке деятельности студента:
Форма отчетности: дневник студента-практиканта. Срок выполнения: первая неделя практики.
Задание 2. Посещение уроков учителя для изучения психолого-педагогических особенностей класса, отдельных учащихся, педагогической деятельности учителя, проведения педагогического и методического анализа уроков Методические рекомендации. 1. Студент на первой неделе практики посещает все уроки по каждому учебному предмету, по которому ему предстоит давать уроки. 2. Студент посещает уроки окружающего мира, изобразительного искусства и технологии, если их проводит учитель начальных классов, в котором проходит практика. 3. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с предложенными схемами анализа уроков. Схема педагогического анализа урока Подготовка учителя и учащихся к уроку. Характеристика плана-конспекта урока: · правильно ли определена и сформулирована тема урока, цель урока (обучающая, воспитывающая, развивающая). · определить место урока в системе уроков (вводный, промежуточный, заключительный). · связь планируемого урока с предыдущим (на какое ранее усвоенное содержание опирается, что нового добавляет). · тип и структура урока (последовательность этапов). · целесообразное распределение времени, отводимого на каждую часть урока. Готовность к уроку учителя (наличие наглядности, дидактического материала и т.д.). Готовность к уроку учащихся (наличие учебника, тетради, инструментов). Психологический настрой и организация учащихся на урок. Анализ этапов урока. · Целеполагание. Ознакомление с темой, обучающей целью урока (сформулировать, что должны знать и уметь ученики). Посоветовать, на что следует обратить особое внимание. · Введение нового материала. Целесообразность отбора содержания (заданий, вопросов …), методов, приемов и форм организации учебной деятельности, используемых на данном этапе. Выводы, сделанные учителем по результатам диагностики. Логический подход от предыдущего этапа к изучению новых материалов. Соответствие содержания материала поставленным целям и принципам отбора содержания (научность, связь нового материала с современностью, воспитывающий и развивающий потенциал …). Соответствие методов и приемов излагаемого материала целям, содержанию и возрастным особенностям детей. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся (проблемные ситуации, вопросы, нетрадиционные задания, игровые моменты). Изложение материала учителем (доходчивость, доступность, грамотность, эмоциональность, темп). · Закрепление новых знаний. Целесообразность материала взятого для закрепления знаний. Соответствие материала взятого для закрепления уровню обученности учеников (знания и умения). Разнообразие форм работы на уроке. Дифференциация или индивидуализация на данном этапе. Средства закрепления: вопросы, ответы, выполнение упражнений (их действенность). Целесообразность домашнего задания и соответствие его (уровню обученности учеников) индивидуальным способностям. Обучение приемам самообразования и самовоспитания учащихся. Разъяснение рациональных путей выполнения задания. 3. Оценка деятельности учителя на уроке. Использование учителем знаний возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в управлении учебной деятельностью и поведением учащихся. Умение учителя вызвать познавательный интерес, активность учащихся. Стимулирование к самообразованию и самовоспитанию учащихся. Характеристика воспитательных отношений учителя с классом по форме и стилю (доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, умение выслушать ответы учеников, корректность, эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя). Оценка деятельности учащихся на уроке. Интерес, внимание. Активность, старание. Дисциплина учащихся на уроке. 5. Общая оценка урока. Степень достижения целей. Элементы творчества учителя. Рекомендации учителю. Форма отчетности: дневник студента-практиканта. Срок выполнения: первая неделя практики. Задание 3. Подготовка и проведение пробных уроков математики (1 урок), русского языка (1 урок), самоанализ проведенных уроков Методические рекомендации. 1. Студент на второй неделе практики проводит пробные уроки математики и русского языка. Конспект урока заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к уроку. 2. Студент выполняет методический анализ каждого проведенного урока, результаты оформляются в дневнике практики. Схема методического анализа урока математики 1. Соответствует ли логика урока его цели? 2. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки? Почему? 3. Соответствуют ли учебные задания, подобранные учителем, цели урока? 4. Какие функции выполняли задания, предложенные учителем: обучающую, развивающую, воспитывающую? Что заслуживает положительной оценки? 5. Грамотно ли учитель использовал математическую терминологию, предлагал учащимся вопросы и задания? 6. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки? При работе над отдельными заданиями, при изучении нового, при закреплении, при проверке? 7. Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая), применяемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки? 8. Удалось ли учителю установить контакт с детьми, успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуации успеха, реализовывать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этой точки зрения?
Вопросы для обсуждения: · Какие моменты урока оказались для учителя неожиданными? · На какие ответы учащихся учитель не смог ориентироваться? · Пришлось ли ему отступить от запланированных им действий, почему? · Заметил ли он свои речевые ошибки, недочеты, неудачно сформулированные вопросы?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.9 (0.009 с.) |