Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Методические указания по производственной практике↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата, одним из важнейших элементов учебного процесса и позволяет обучающимся не только закрепить и расширить теоретические знания, полученные в ходе учебного процесса, но и овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, непосредственно ориентированными на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (квалификация (степень «бакалавр») и иными нормативно-правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, приказами и распоряжениями ректора Университета. Производственная практика по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (профиль Ресторанная деятельность») определяется учебным планом и графиком выполнения учебного плана и проходит в течение 6 недель в шестом семестре по окончании летней экзаменационной сессии. Целями производственной практики являются: - закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области производства и оказания услуг общественного питания; - приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности; - развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики являются: - закрепление и углубление полученных теоретических знаний и навыков в процессе теоретического обучения по курсам: «Бизнес-планирование на предприятиях питания», «Основы ресторанного дела», «Техника и организация ресторанного сервиса» и др.; - овладение технологиями делопроизводства в структурных подразделениях; - обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по ресторанному сервису; - овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта ресторанного, гостиничного сервиса, туристических предприятий; - овладение технологиями обслуживания; - изучение техники и методики продаж продукта предприятий сервиса; - освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности; - получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена; - развитие профессиональных навыков и навыков деловой коммуникации; - сбор и анализ необходимых материалов для написания курсовой и дипломной работы.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТУКТУРЕ ООП ВПО Производственная практика базируется на разделах ООП: II – характеристика профессиональной деятельности бакалавров, III – требования к результатам освоения ООП. Теоретической основой данного вида практики являются: Учебный цикл Б.1 - дисциплины: экономика, право, деловая этика психология и педагогика, социология. Учебный цикл Б.2 - дисциплины: математика, информатика, география, экономика предприятий сервиса и туризма. Учебный цикл Б.3 - дисциплины: Сервисная деятельность, Организация гостиничной деятельности, Стандартизация и сертификация ресторанных услуг, Безопасность жизнедеятельности, Технология гостиничной деятельности, Анимационная деятельность, Менеджмент и маркетинг ресторанных услуг, Организация работы бара, Техника и организация ресторанного сервиса, Основы ресторанного дела, Национальные особенности гостеприимства. Данный вид практики является логическим продолжением изучения теоретических дисциплин. Она позволяет понять организационную структуру туристского предприятия (организации), технологическую схему и сущность процессов производства и оказания услуг предприятия питания; применить теоретические знания в сервисной, оценочно-аналитической видах деятельности. Практика готовит бакалавров к более осознанному изучению последующих учебных дисциплин, выполнению курсовых работ, к преддипломной практике и итоговой государственной аттестации. Для освоения программы данного вида практики на основе предшествующего практике обучения бакалавр должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками: знать: - основные методы и положения экономической науки и хозяйствования, - основы права и правового регулирования коммерческой деятельности, - теоретические основы организации ресторанной деятельности, - факторы, влияющие на производство и реализацию продукта ресторанной деятельности; - основы и особенности сервисной деятельности на предприятиях общественного питания; - экономические аспекты организации деятельности предприятий ресторанного бизнеса; - особенности техники и организации ресторанного сервиса; - основы менеджмента; - основы маркетинга; - методы статистики для обработки результатов исследований, цифровой информации; уметь: - ставить цели, выбирать пути их достижения, обобщать и анализировать информацию; - строить межличностные отношения и работать в коллективе; - работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации; - использовать математико-статистические методы исследования для решения практических задач; - использовать нормативно-технические документы; владеть:
- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации; - навыками делового общения; - навыками использования математико-статистических методов обработки информации; - навыками использования современных программных продуктов и ресурсов Интернет. Приобретенные в ходе практики знания должны подготовить студента к изучению последующих дисциплин: Аксессуарный сервис на предприятиях питания, Сервисная деятельность, Анимационная деятельность, Организация работы в барах, Безопасность продовольственных товаров, Организация питания туристов в гостиничных и туристских комплексах.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика может проводиться на предприятиях общественного питания всех типов и классов.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика проводится на предприятиях сферы туризма и гостеприимства и в организациях различных форм собственности и структуры (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, и др.), оказывающие услуги питания города Екатеринбурга, Свердловской области, Уральского региона. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом. Время прохождения практики – 3 курс 6-й семестр, срок – 4 недели (28 календарных дней).
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения данного вида практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и профессиональные компетенции:
умения: - ориентироваться в организационно-правовой структуре сервисных предприятий (организаций), основных экономических показателях их деятельности; технологической схеме производства и функциях основных производственных подразделений, отвечающих за формирование ассортимента и качества услуг; - пользоваться основными видами нормативной документации, связанной с разработкой и продвижением туристского продукта;
н авыки: - навыками работы в сфере сервиса и туризма; - ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых проблем и вопросов - проведения подробного и всестороннего критического анализа рыночной деятельности предприятия - самостоятельной исследовательской деятельности, предварительной оценки перспектив выбора темы для написания дипломного проекта.
владение - аналитическим и статистическим аппаратом обработки полученной информации и интерпретации результатов.
Студент по результатам производственной практики должен обладать следующими компетенциями:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетные единицы, 144 часа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Учебная экскурсия – ОТ-8-10 Исследовательская работа – ОТ-8-3 Стажировка – ОТ-8-8
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Для самостоятельной работы в период прохождения производственной практики студент должен использовать следующие учебно-методические материалы: 1. Программа производственной практики. 2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, основных правовых и нормативно- технических документов, Интернет –ресурсов, периодических изданий по вопросом производственной практики (раздел 11 программы производственной практики). Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики, обратиться к соответствующей учебной литературе, правовой и нормативной документации, чтобы быть теоретически подготовленным к изучению вопросов программы на конкретном предприятии (в организации). Во время прохождения практики, при написании отчёта, выполнении индивидуального задания рекомендуется использовать дополнительную литературу, материалы периодической печати, Интернет- ресурсы. Для обучающихся, проходящих учебную практику на предприятиях ресторанного сервиса (рестораны, кафе, бары и др.) содержание практики включает выполнение следующих заданий: 1. Закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения - основные принципы государственного регулирования деятельности- предприятий ресторанного сервис (общественного питания); - требования, предъявляемые к предприятиям ресторанного сервиса- разли чных типов и классов; - характеристики, назначение и оснащение помещений ресторанного- сервиса; формы и методы обслуживания клиентов, работы в контактной зоне; - требования, предъявляемые к персоналу предприятий ресторанного- сервиса, их должностные характеристики; - организация обслуживания клиентов – туристов и проживающих в- гостиницах ресторанными услугами; техника безопасности и меры пожарной безопасности; - требования нормативных документов на продукцию и услуги- предприятий ресторанного сервиса; - структура управления предприятий ресторанного сервиса различных- типов и классов; - особенности организации обслуживания различных контингентов- клиентов предприятий ресторанного сервиса; - основы разработки внутренних стандартов предприятий ресторанного- сервиса по обслуживанию клиентов; - комплекс маркетинга на предприятиях ресторанного сервиса (продукт,- цена, продвижение, позиционирование, сегментирование). 2. Ознакомление с основными видами ресторанного технологического оборудования, правилами калькуляции и технике безопасности. 3. Изучение должностных инструкций персонала предприятия ресторанного сервиса (метрдотеля, менеджера, менеджера банкетного обслуживания, администратора, официанта, бармена и др.). 4. Освоение одной или несколькими родственными профессиями ресторанного сервиса (работа стажёром, помощником) и овладение следующими основными профессиональными умениями и навыками в области технологий ресторанного сервиса: - организация контактной зоны для обслуживания потребителей; - подбор посуды и сервировка стола в зависимости от вида обслуживания; - оформление заявки на посуду, составление акта на бой, лом, утрату посуды; - составление различных видов меню; - работа с клиентом в контактной зоне; - обслуживание потребителей в ресторанах: встреча посетителей и размещение их в зале, подача меню и винной карты; уточнение заказа; подача посуды и заказов для исполнения последних на производстве - обслуживание приемов и банкетов – принимать и оформлять заказ, подавать блюда в соответствии с правилами, производить расчет. 5. Поиск и сбор информации по выбранной теме индивидуального задания, соответствующего теме курсовой и дипломной работы. При этом необходимо дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия ресторанного сервиса по следующим направлениям: - организационно-правовая форма предприятия сервиса и его внутренняя организационная структура; - содержание Устава, учредительного договора и нормативных документов по функционированию организации; - должностные инструкции персонала, его функции; - функции подразделений предприятия; - особенности и виды сервисной деятельности; - уровень специализации и универсализации предприятия ресторанного сервиса; - виды услуг, предоставляемых предприятием; - организация сервисной деятельности на предприятии; - состав клиентуры предприятия; - основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия в отчетном и предыдущем году с их оценкой. 6. Проведение собственного исследования предприятия (на основе методов анкетирования, наблюдения, изучения документов). Представить руководителю литературный обзор, объекты и методы исследования, результаты исследований. 7. Разработать креативные предложения по перспективам развития данного предприятия, либо перспективам и направлениям развития ресторанного сервиса.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 1. http://standard.gost.ru/wps/portal/ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 2. http://www.fsrar.ru/ - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка 3. http://www.ocsen.ru/ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 4. http://mintorg.midural.ru/ - Министерство торговли, услуг и питания Свердловской области 5. http://www.ekburg.ru – Комитет по товарному рынку г.Екатеринбурга Полнотекстовые базы СМИ (доступ из читального зала ИБК УрГЭУ) Интегрум. Крупнейший электронный архив центральных и региональных СМИ, изданий ГОСКОМСТАТа Порталы Энциклопедия http://ru.wikipedia.org/ Википедия. Многоязычная общедоступная энциклопедия
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В соответствии с направлением подготовки для проведения производственной практики необходимо: 1. Доступ к информационным системам менеджмента, бронирования и резервирования. 2. Оргтехника. 3. Оборудованное рабочее место.
ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Преддипломная практика является завершающим этапом обучения студентов. Цель практики – закрепить и углубить приобретенные знания в области организации обслуживания потребителей, экономики и управления предприятием сферы гостеприимства; развить навыки ведения самостоятельной работы в качестве специалиста по сервисуЦелями преддипломной практики являются: - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области ресторанной деятельности и организации производственного и обслуживающего процессов. - приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности; - сбор студентом необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения данного вида практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и профессиональные компетенции: умения: 1. ориентироваться в организационно-правовой структуре ресторанных предприятий (организаций), основных экономических показателях их деятельности; технологической схеме производства и функциях основных подразделений, отвечающих за формирование и продвижение услуг общественного питания; 2. пользоваться основными видами нормативной документации. навыки: 1. навыками работы в сфере сервиса и туризма;- ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых проблем и вопросов; 2. проведения подробного и всестороннего критического анализа рыночной деятельности предприятия 3. самостоятельной исследовательской деятельности, предварительной оценки перспектив выбора темы для написания дипломного проекта Студент по результатам преддипломной практики должен обладать следующими компетенциями:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 4 зачетных единиц, 144 часа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Учебная экскурсия – ОТ-8-10 Исследовательская работа – ОТ-8-3 Стажировка – ОТ-8-8
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Для самостоятельной работы в период преддипломной практики студент должен использовать следующие учебно-методические материалы: 1. Программа преддипломной практики. 2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, основных правовых и нормативно- технических документов, Интернет –ресурсов, периодических изданий по вопросом производственной практики (раздел 11 программы производственной практики).
Требование к структуре и содержанию отчета по преддипломной практике Содержание и задачи преддипломной практики определяются, прежде всего, темой дипломной работы. Тема дипломной должна быть реальной, т.е. соответствовать практическим нуждам предприятия, в котором студент проходит практику. Необходимо разработать детальный план дипломной работы, и усилия студента, прежде всего, должны быть направлены на сбор и анализ материалов, необходимых для выполнения всех предполагаемых разделов дипломной работы. Структурными элементами отчета по преддипломной практике являются: - титульный лист - содержание - введение - теоретическая часть - аналитическая часть - заключение - список использованных источников - приложения
Во введении бакалавр должен: - определить цель прохождения практики; - определить предмет исследования дипломной работы; - кратко охарактеризовать степень освещенности темы дипломной работы в литературных источниках; - обосновать актуальность дипломной работы; - определить конечную цель и задачи дипломной работы. Теоретическая часть. Теоретическая часть выполняется на основе изучения литературных источников, нормативно-справочной документации, данных статистической отчетности, передового отечественного и зарубежного опыта по исследуемой в дипломной работе проблеме и содержит характеристику теоретических и методических вопросов. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу. Разработка теоретической части предполагает также подготовку форм сбора первичной информации и определение методики ее разработки и анализа. В теоретической части отчета студенты представляют обзор литературных источников по выбранной теме дипломной работы. Теоретическая часть должна заканчиваться краткими выводами о степени изученности исследуемой проблемы. Аналитическая часть. Аналитическая часть включает анализ деятельности рассматриваемого предприятия и конкретные материалы, имеющие непосредственное отношение к теме дипломной работы, собранные при прохождении преддипломной практики. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Аналитический обзор предполагает обработку собранных на предприятии статистических материалов. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, статистического, математического и других видов анализа. Направления анализа определяются темой дипломной работы по согласованию с руководителем, при этом можно (в зависимости от темы дипломной работы) включать такие разделы, как: - общая характеристика тенденций и перспектив развития данного вида услуг; - анализ рынка услуг; - анализ контингента конкурентов; - анализ контингента потребителей; - анализ внешней среды предприятия и т.д. - анализ маркетинговой деятельности и т.д. При этом в каждом пункте может рассматриваться ряд вопросов, например, при анализе рынка услуг исследуются спрос и предложение, потенциальный рынок сбыта, емкость рынка и т.д. При обработке материала должны найти отражение различные методы научного исследования, непосредственные наблюдения студента. В этой части должны содержаться собранные студентом фактические данные, их анализ и основные предложения по решению поставленных задач. В результате исследования состояния объекта определяют возможные пути его развития, формируют теоретические положения дипломной работы, основанные на глубоком изучении литературного материала по теме, обобщении данных практической деятельности, которые должны быть направлены на выяснение связи изучаемого вопроса с проблемами дальнейшего развития, совершенствования деятельности предприятия и развития отрасли. В данной части отчета необходимо сделать выводы. Список использованных источников (не менее 40 источников) оформляется в соответствии с ГОСТ. Библиографический список должен содержать перечень использовавшихся в ходе работы первоисточников, расположенных в алфавитном порядке по определенной форме и последовательности. Приложения. В приложения выносится иллюстративный материал (фотографии, примеры оформлению меню, спецификации оборудования и т.д.), а также планы/экспликации планов предприятия питания, сводные таблицы деятельности предприятия и т.п.
По преддипломной практике 1. Юридический статус предприятия. 2. Структура аппарата управления предприятия, основные функции подразделений. 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Экономическая эффективность его деятельности. 4. Структура себестоимости, порядок ценообразования 5. Структура предложения продукта, оценка его конкурентоспособности. 6. Возможные направления развития и совершенствования услуг на исследуемом предприятии. 7. Система управления качеством оказываемых услуг. 8. Договорные отношения с поставщиками услуг. 9. Организация работы по продвижению туристского продукта до конечного потребителя. 10. Договорные отношения и виды договоров используемые предприятием для продвижения ресторанного продукта 11. Обеспечение безопасности услуг, 12. Ответственность предприятия общественного питания.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, специальность 43.03.03 «Гостиничное дело». 2. Положение о преддипломной практике
Нормативно - правоваядокументация : 1 Федеральный Закон «О защите прав потребителей» 2. Федеральный Закон «О рекламе» 3. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, 4. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации 5. ГОСТ Р 50762-2007 - Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания 6. ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения 7. ГОСТ Р 50935-2007 - Услуги общественного питания. Требования к персоналу 8. ГОСТ Р 50763-2007 - Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия 9. ГОСТ Р 53104-2008 - Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания 10. ГОСТ Р 53105-2008 - Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию 11. ГОСТ Р 53995-2010 - Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания 12. ГОСТ Р 53523-2009 - Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания 13. ГОСТ Р 53996-2010 - Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания 14. ГОСТ Р 53523-2009 - Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания 15. Камилина Л. Сервис класса Люкс. М.: Альпина бизнес букс, 2014. 16. Могильный М.П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах.-М.:ДеЛи, 2013 19. УсовВ.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях об
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.015 с.) |