Цели производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели производственной практики



Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата, одним из важнейших элементов учебного процесса и позволяет обучающимся не только закрепить и расширить теоретические знания, полученные в ходе учебного процесса, но и овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, непосредственно ориентированными на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (квалификация (степень «бакалавр») и иными нормативно-правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, приказами и распоряжениями ректора Университета.

Производственная практика по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (профиль Ресторанная деятельность») определяется учебным планом и графиком выполнения учебного плана и проходит в течение 6 недель в шестом семестре по окончании летней экзаменационной сессии.

Целями производственной практики являются:

- закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области производства и оказания услуг общественного питания;

- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и углубление полученных теоретических знаний и навыков в процессе теоретического обучения по курсам: «Бизнес-планирование на предприятиях питания», «Основы ресторанного дела», «Техника и организация ресторанного сервиса» и др.;

- овладение технологиями делопроизводства в структурных подразделениях;

- обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по ресторанному сервису;

- овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта ресторанного, гостиничного сервиса, туристических предприятий;

- овладение технологиями обслуживания;

- изучение техники и методики продаж продукта предприятий сервиса; - освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;

- развитие профессиональных навыков и навыков деловой коммуникации;

- сбор и анализ необходимых материалов для написания курсовой и дипломной работы.

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТУКТУРЕ ООП ВПО

Производственная практика базируется на разделах ООП:

II – характеристика профессиональной деятельности бакалавров,

III – требования к результатам освоения ООП.

Теоретической основой данного вида практики являются:

Учебный цикл Б.1 - дисциплины: экономика, право, деловая этика психология и педагогика, социология.

Учебный цикл Б.2 - дисциплины: математика, информатика, география, экономика предприятий сервиса и туризма.

Учебный цикл Б.3 - дисциплины: Сервисная деятельность, Организация гостиничной деятельности, Стандартизация и сертификация ресторанных услуг, Безопасность жизнедеятельности, Технология гостиничной деятельности, Анимационная деятельность, Менеджмент и маркетинг ресторанных услуг, Организация работы бара, Техника и организация ресторанного сервиса, Основы ресторанного дела, Национальные особенности гостеприимства.

Данный вид практики является логическим продолжением изучения теоретических дисциплин. Она позволяет понять организационную структуру туристского предприятия (организации), технологическую схему и сущность процессов производства и оказания услуг предприятия питания; применить теоретические знания в сервисной, оценочно-аналитической видах деятельности.

Практика готовит бакалавров к более осознанному изучению последующих учебных дисциплин, выполнению курсовых работ, к преддипломной практике и итоговой государственной аттестации.

Для освоения программы данного вида практики на основе предшествующего практике обучения бакалавр должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками:

знать:

- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования,

- основы права и правового регулирования коммерческой деятельности,

- теоретические основы организации ресторанной деятельности,

- факторы, влияющие на производство и реализацию продукта ресторанной деятельности;

- основы и особенности сервисной деятельности на предприятиях общественного питания;

- экономические аспекты организации деятельности предприятий ресторанного бизнеса;

- особенности техники и организации ресторанного сервиса;

- основы менеджмента;

- основы маркетинга;

- методы статистики для обработки результатов исследований, цифровой информации;

уметь:

- ставить цели, выбирать пути их достижения, обобщать и анализировать информацию;

- строить межличностные отношения и работать в коллективе;

- работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;

- использовать математико-статистические методы исследования для решения практических задач;

- использовать нормативно-технические документы;

владеть:

 

- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;

- навыками делового общения;

- навыками использования математико-статистических методов обработки информации;

- навыками использования современных программных продуктов и ресурсов Интернет.

Приобретенные в ходе практики знания должны подготовить студента к изучению последующих дисциплин: Аксессуарный сервис на предприятиях питания, Сервисная деятельность, Анимационная деятельность, Организация работы в барах, Безопасность продовольственных товаров, Организация питания туристов в гостиничных и туристских комплексах.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика может проводиться на предприятиях общественного питания всех типов и классов.

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится на предприятиях сферы туризма и гостеприимства и в организациях различных форм собственности и структуры (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, и др.), оказывающие услуги питания города Екатеринбурга, Свердловской области, Уральского региона. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.

Время прохождения практики – 3 курс 6-й семестр, срок – 4 недели (28 календарных дней).

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данного вида практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и профессиональные компетенции:

 

умения:

- ориентироваться в организационно-правовой структуре сервисных предприятий (организаций), основных экономических показателях их деятельности; технологической схеме производства и функциях основных производственных подразделений, отвечающих за формирование ассортимента и качества услуг;

- пользоваться основными видами нормативной документации, связанной с разработкой и продвижением туристского продукта;

 

н авыки:

- навыками работы в сфере сервиса и туризма;

- ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых проблем и вопросов

- проведения подробного и всестороннего критического анализа рыночной деятельности предприятия

- самостоятельной исследовательской деятельности, предварительной оценки перспектив выбора темы для написания дипломного проекта.

 

владение

- аналитическим и статистическим аппаратом обработки полученной информации и интерпретации результатов.

 

 

Студент по результатам производственной практики должен обладать следующими компетенциями:

Компетенции Код
Общекультурные (ОК)  
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности ОК-1
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   ОК-4
Общепрофессиональные (ОПК)  
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту гостиничного продукта   ОПК-1
готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность ОПК-3
профессиональные компетенции (ПК)  
проектная деятельность: готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования ПК-1
организационно-управленческая деятельность: готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы ПК-5
научно-исследовательская деятельность: готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей ПК-8
профессионально-прикладные (ППК)  
производственно-технологическая деятельность: готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (); ППК-1
сервисная деятельность: готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовность к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, развитию клиентурных отношений ППК-3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетные единицы, 144 часа

 

  № п\п   Этапы практики; виды работы Трудоемкость, включая самостоятельную работу (в часах)   Шифр текущего контроля
Практичес- кая работа Самостоятельная работа
  Организационный: Участие в организационном собрании. Получение дневника. Получение индивидуального задания. Консультация руководителя практики от кафедры.         -  
  Подготовительный: Прибытие на место практики. Знакомство с руководителем практики от предприятия. Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка. Ознакомительная экскурсия по предприятию.               -   -   -  
  Производственный: Изучение организационно – правовой структуры предприятия, основных показателей его финансово-экономической деятельности. Изучение производственного процесса, функций основных подразделений и служб. Заполнение дневника. Изучение нормативных документов, регламентирующих производственную и обслуживающую деятельность предприятия. Изучение организации управления производственными процессами на предприятии. Изучение обслуживающего процесса на предприятии Заполнение дневника                               ФТК-18   ФТК-18
  Исследовательский: Разработка методик сбора исходной информации Участие в обслуживающих процессах. Освоение стандартных методик определения потребностей потребителей Самостоятельное обслуживание клиентов Сбор материалов для индивидуального задания, обработка результатов.           -          
  Рабочий – работа в качестве дублера: менеджера по обслуживанию клиентов менеджера по направлению.        
  Заключительный: Оформление отчета. Оформление индивидуального задания Защита отчета.   - -     ФПК-3
  Итого:     -

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Учебная экскурсия – ОТ-8-10

Исследовательская работа – ОТ-8-3

Стажировка – ОТ-8-8

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Для самостоятельной работы в период прохождения производственной практики студент должен использовать следующие учебно-методические материалы:

1. Программа производственной практики.

2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, основных правовых и нормативно- технических документов, Интернет –ресурсов, периодических изданий по вопросом производственной практики (раздел 11 программы производственной практики).

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики, обратиться к соответствующей учебной литературе, правовой и нормативной документации, чтобы быть теоретически подготовленным к изучению вопросов программы на конкретном предприятии (в организации).

Во время прохождения практики, при написании отчёта, выполнении индивидуального задания рекомендуется использовать дополнительную литературу, материалы периодической печати, Интернет- ресурсы.

Для обучающихся, проходящих учебную практику на предприятиях ресторанного сервиса (рестораны, кафе, бары и др.) содержание практики включает выполнение следующих заданий:

1. Закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения

- основные принципы государственного регулирования деятельности- предприятий ресторанного сервис (общественного питания);

- требования, предъявляемые к предприятиям ресторанного сервиса- разли чных типов и классов;

- характеристики, назначение и оснащение помещений ресторанного- сервиса; формы и методы обслуживания клиентов, работы в контактной зоне;

- требования, предъявляемые к персоналу предприятий ресторанного- сервиса, их должностные характеристики;

- организация обслуживания клиентов – туристов и проживающих в- гостиницах ресторанными услугами; техника безопасности и меры пожарной безопасности;

- требования нормативных документов на продукцию и услуги- предприятий ресторанного сервиса;

- структура управления предприятий ресторанного сервиса различных- типов и классов;

- особенности организации обслуживания различных контингентов- клиентов предприятий ресторанного сервиса;

- основы разработки внутренних стандартов предприятий ресторанного- сервиса по обслуживанию клиентов;

- комплекс маркетинга на предприятиях ресторанного сервиса (продукт,- цена, продвижение, позиционирование, сегментирование).

2. Ознакомление с основными видами ресторанного технологического оборудования, правилами калькуляции и технике безопасности.

3. Изучение должностных инструкций персонала предприятия ресторанного сервиса (метрдотеля, менеджера, менеджера банкетного обслуживания, администратора, официанта, бармена и др.).

4. Освоение одной или несколькими родственными профессиями ресторанного сервиса (работа стажёром, помощником) и овладение следующими основными профессиональными умениями и навыками в области технологий ресторанного сервиса:

- организация контактной зоны для обслуживания потребителей;

- подбор посуды и сервировка стола в зависимости от вида обслуживания;

- оформление заявки на посуду, составление акта на бой, лом, утрату посуды; - составление различных видов меню;

- работа с клиентом в контактной зоне;

- обслуживание потребителей в ресторанах: встреча посетителей и размещение их в зале, подача меню и винной карты; уточнение заказа; подача посуды и заказов для исполнения последних на производстве

- обслуживание приемов и банкетов – принимать и оформлять заказ, подавать блюда в соответствии с правилами, производить расчет.

5. Поиск и сбор информации по выбранной теме индивидуального задания, соответствующего теме курсовой и дипломной работы.

При этом необходимо дать характеристику и провести анализ деятельности предприятия ресторанного сервиса по следующим направлениям:

- организационно-правовая форма предприятия сервиса и его внутренняя организационная структура;

- содержание Устава, учредительного договора и нормативных документов по функционированию организации;

- должностные инструкции персонала, его функции;

- функции подразделений предприятия;

- особенности и виды сервисной деятельности;

- уровень специализации и универсализации предприятия ресторанного сервиса;

- виды услуг, предоставляемых предприятием;

- организация сервисной деятельности на предприятии;

- состав клиентуры предприятия;

- основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия в отчетном и предыдущем году с их оценкой.

6. Проведение собственного исследования предприятия (на основе методов анкетирования, наблюдения, изучения документов).

Представить руководителю литературный обзор, объекты и методы исследования, результаты исследований.

7. Разработать креативные предложения по перспективам развития данного предприятия, либо перспективам и направлениям развития ресторанного сервиса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.049 с.)