Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация педагогической практики

Поиск

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ДНЕВНИК

по

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента__________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

Направления подготовки бакалавров:

«44.03.04» - «Профессиональное обучение (по отраслям)»,

(шифр) (наименование направления подготовки)

____ курса, группы ____-____.

(курс) (номер группы)

 

Регистрационный номер дневника: № ПП__-__-20__.

 

Сроки прохождения практики с _______________ по _______________20___г.

 

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование и адрес образовательного учреждения)

 

Руководитель практики от образовательного учреждения:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, контактный телефон, подпись)

 

Руководитель практики от университета:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, контактный телефон, подпись)

 

 

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии Л. Б. Бахтигулова

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

МОСКВА 20__
СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация педагогической практики……………………………….….3

2. Содержание программы педагогической практики………………..……8

3. Индивидуальное задание практиканта……………………………………8

4. Ход педагогической практики…….……………………………………....9

5. Оценка проведения аудиторных занятий………………………………....13

6. Участие в дополнительных мероприятиях………………………………..17

7. Оценка условий прохождения практики………………………………….17

8. Оценка практики……………………………………………………………18

Приложения……………………………………………………………….........19


Обязанности руководителей педагогической практики

Председатель комиссии по педагогической практике:

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов педагогической практики по кафедре педагогики и психологии;
  • обобщает опыт организации и проведения педагогической практики, вносит предложения по ее совершенствованию, организует и проводит заседания кафедры педагогики и психологии по обсуждению вопросов организации и проведения педагогической практики студентов;
  • составляет отчет по итогам педагогической педагогической практики и предоставляет его декану факультета.

Руководитель практики от университета:

  • намечает образовательные учреждения для проведения педагогической практики, распределяет студентов по учреждениям;
  • составляет проект приказа о направлении студентов на практику;
  • готовит и проводит инструктивные совещания преподавателей кафедры педагогики и психологии университета, участвующих в руководстве педагогической практикой, и педагогов образовательных учреждений;
  • организует и проводит заключительную конференцию по педагогической практике;
  • посещает образовательные учреждения, осуществляет контроль за практикой; выборочно посещает занятия и воспитательные мероприятия, проводимые студентами;
  • совместно с администрацией образовательного учреждения распределяет студентов по группам для прохождения практики;
  • еженедельно проводит со студентами-практикантами анализ их учебно-воспитательной работы, своевременно выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении практики;
  • информирует заведующего кафедрой педагогики и психологии (или его заместителя) о ходе педагогической практики студентов, ее совершенствовании и устранении имеющихся недостатков;
  • организует защиту студентами педагогической практики;
  • совместно с преподавателями педагогики, психологии, методики преподавания, педагогами образовательных учреждений оценивает защиту студентами педагогической практики;

Руководитель практики от образовательного учреждения:

  • оказывает помощь студентам в подготовке и проведении занятий и учебно-воспитательных мероприятий;
  • рекомендует студентам-практикантам учебные и методические материалы для проведения учебных занятий;
  • создает условия для выполнения студентами заданий по практике;
  • посещает проводимые практикантами уроки и внеурочные учебно-воспитательные мероприятия, осуществляет их анализ и оценку;
  • по окончании практики выдаёт студенту-практиканту письменную характеристику, подписанную им и заверенную печатью образовательного учреждения;
  • принимает участие в процедуре защиты студентами-практикантами педагогической практики и её оценке.

 


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОТМЕТОК О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

 

Студент _________________________, ____ курса, группы ____-____,

(фамилия, имя, отчество) (курс) (группа)

факультета МШУБиЭ МГУЛ направлен в ___________________________

____________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

для прохождения педагогической практики на период с
«____» ____________ по «____» ____________20___г., на основании Приказа ректора МГУЛ от «____»______________20___г. № ____

 

 

Студент выбыл из МГУЛ «_____»____________20___г.

 

М.П. Руководитель практики от университета:

________________________________ /___________/

(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)

 

Студент прибыл в образовательное учреждение «_____»____________20___г.

 

М.П. Руководитель практики от образовательного учреждения:

________________________________ /___________/

(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)

 

Студент выбыл из образовательного учреждения «_____»____________20___г.

 

М.П. Руководитель практики от образовательного учреждения:

________________________________ /___________/

(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)

 

Студент прибыл в МГУЛ «_____»____________20___г.

 

М.П. Руководитель практики от университета:

________________________________ /___________/

(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения педагогической практики студенты должны выполнить следующие задания:

1. Ознакомление с учебными программами, учебниками и методической литературой по всем учебным предметам той группы, в которой будет проводиться практика, подготовка необходимых наглядных пособий и дидактического материала.

2. Самостоятельная подготовка и проведение по всем предметам общепрофессионального цикла дисциплин учебного плана специальности не менее 10 учебных часов.

3. Планирование и проведение воспитательных мероприятий (не менее двух).

4. Выполнение заданий по разработке учебно-методической документации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты работы по данным направлениям должны быть оформлены в единый отчёт по практике.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРАКТИКАНТА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики

от университета ______________ / _____________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

Дата «____»______________20___г.


ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

№ п\п Дата проведения мероприятия Содержание работы Отметка о выполнении Оценка руководителя практики от образовательного учреждения
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
 

Студент _________________________________________ / _____________ /

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

 

Дата «____»______________20___г.

 

 


ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

За время прохождения педагогической активной практики студентом-практикантом проводятся учебные занятия по специальным дисциплинам в зависимости от направления учебной подготовки.

За период педагогической стажёрской практики студентом должны быть проведены не менее 5 контрольных занятий и одно воспитательное мероприятие.

Проведение каждого учебного занятия оценивается педагогом и администрацией образовательного учреждения путём расчёта индекса квалификации молодого специалиста-стажёра по следующей методике:

РАСЧЁТ ИНДЕКСА КВАЛИФИКАЦИИ

ЗАНЯТИЕ № 1

Дата проведения: ___________________.

Предмет: __________________________________________________________.

Группа: ________________.

Тема: _____________________________________________________________________.

ЗАНЯТИЕ № 2

Дата проведения: ___________________.

Предмет: __________________________________________________________.

Группа: ________________.

Тема: _____________________________________________________________________.


ЗАНЯТИЕ № 3

Дата проведения: ___________________.

Предмет: __________________________________________________________.

Группа: ________________.

Тема: _____________________________________________________________________.

ЗАНЯТИЕ № 4

Дата проведения: ___________________.

Предмет: __________________________________________________________.

Группа: ________________.

Тема: _____________________________________________________________________.

ЗАНЯТИЕ № 5

Дата проведения: ___________________.

Предмет: __________________________________________________________.

Группа: ________________.

Тема: _____________________________________________________________________.


ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖЕДЕНИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент ГФ, ____ курса, группы ______-___, ___________________________

(курс) (номер группы) (фамилия, имя, отчество, подпись)


ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

Заполняется председателем комиссии по защите педагогической практики.

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ «___» (_____________)

(цифрой) (прописью)

 

Председатель комиссии,

заведующий кафедрой

педагогики и психологии / /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Дата «____»______________20___г.

 

Заполняется руководителем практики от образовательного учреждения.

 

ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ «___» (_____________)

(цифрой) (прописью)

 

Руководитель практики

от образовательного учреждения __________________ /________________/

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Дата «____»______________20___г.

 

Заполняется руководителем практики от университета.

 

ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ «___» (_____________)

(цифрой) (прописью)

 

Руководитель практики

от университета __________________ /________________/

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Дата «___» ______________20___г.

 


__________________________________________________________________________

(наименование органа управления образовательным учреждением)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента ___ курса, группы ____-___, факультета МШУБиЭ

Московского государственного университета леса

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Студент ________________ проходил педагогическую практику в

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

______________________________________________ с _____________ по ______________ 20___ года.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество подготовки, проведения запланированных мероприятий и выполнение обязанностей практиканта студентом _______________________

(фамилия, имя, отчество)

оценивается на _________________.

(оценка цифрой и прописью)

 

Руководитель практики

от образовательного учреждения ________________ / ________________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Директор образовательного

учреждения ________________ /________________/

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П. Дата «___»_______________ 20__ г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАНЯТИЕ № 1 – ПП

СПРАВКА

  Дана _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)   ______________________________________________________________________________________________ В том что он(а) действительно прошёл(а) педагогическую практику в _________________________________________ ______________________________________________________ (полное наименование учреждения) ______________________________________________________ с _______________________ по ____________________20___ г.

Справка дана для предоставления в ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса».

 

М.П. Директор ___________________________________________

(тип учреждения, подпись, фамилия, имя, отчество)

 

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ДНЕВНИК

по

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студента__________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

Направления подготовки бакалавров:

«44.03.04» - «Профессиональное обучение (по отраслям)»,

(шифр) (наименование направления подготовки)

____ курса, группы ____-____.

(курс) (номер группы)

 

Регистрационный номер дневника: № ПП__-__-20__.

 

Сроки прохождения практики с _______________ по _______________20___г.

 

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование и адрес образовательного учреждения)

 

Руководитель практики от образовательного учреждения:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, контактный телефон, подпись)

 

Руководитель практики от университета:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, контактный телефон, подпись)

 

 

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии Л. Б. Бахтигулова

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

МОСКВА 20__
СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация педагогической практики……………………………….….3

2. Содержание программы педагогической практики………………..……8

3. Индивидуальное задание практиканта……………………………………8

4. Ход педагогической практики…….……………………………………....9

5. Оценка проведения аудиторных занятий………………………………....13

6. Участие в дополнительных мероприятиях………………………………..17

7. Оценка условий прохождения практики………………………………….17

8. Оценка практики……………………………………………………………18

Приложения……………………………………………………………….........19


ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика проводится на последнем курсе обучения студентов и представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения к самостоятельной учебно-воспитательной работе в образовательных учреждениях.

Цель этой практики состоит не только в том, чтобы продолжить совершенствование у будущих преподавателей педагогических умений и навыков, но и определить степень их готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

Основными задачами педагогической практики являются:

  • дальнейшее формирование и совершенствование педагогических умений и навыков студентов по осуществлению учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • включение студентов в выполнение следующих видов профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения: учебной (проведение лекций, уроков и внеурочных занятий по предмету); воспитательной (планирование воспитательной работы и её проведение с учащимися группы); методической (подготовка наглядных пособий и дидактического материала, участие в работе методического объединения педагогов); исследовательской (проведение педагогического эксперимента и сбор фактического материала для курсовых и дипломных работ, а также выполнение заданий по спецкурсам и спецсеминарам).

После прохождения педагогической практики студенты должны

а) знать:

  • содержание работы и полномочия педагогического совета образовательного учреждения;
  • систему методической работы педагогов;
  • содержание работы методического объединения педагогов;

б) уметь:

  • подготовить к занятиям необходимый дидактический материал и наглядные пособия;
  • планировать учебно-воспитательную работу с учащимися;
  • проектировать и осуществлять формирование и развитие личности учащихся в процессе обучения и воспитания;
  • определять цели и задачи занятия и в соответствии с ними отбирать содержание и методы обучения;
  • организовывать и стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по усвоению содержания учебного материала;
  • использовать разнообразные методы и формы организации обучения и воспитания учащихся;
  • осуществлять диагностику воспитанности учащихся, анализировать ее результаты и использовать их в своей педагогической деятельности;
  • организовывать практическую деятельность и общение учащихся;
  • определять эффективность проводимой учебно-воспитательной работы, осуществлять ее коррекцию;
  • учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности развития учащихся;
  • организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся и добиваться вместе с ними педагогически целесообразного воздействия на ребенка;
  • использовать разнообразные методы педагогического исследования для изучения личности и коллектива учащихся;
  • осуществлять научно-исследовательскую работу и использовать ее результаты в обучении и воспитании учащихся;
  • анализировать свою педагогическую деятельность.

Для прохождения педагогической практики студенты по согласованию с администрацией образовательного учреждения прикрепляются по одному человеку к группе и выполняют весь объем работы, предусмотренный программой педагогической практики.

Каждый студент-практикант в период практики ежедневно работает в образовательном учреждении по планам педагога-предметника с соответствующей группой учащихся. В отдельных случаях, с согласия руководителей практики, студент может быть отпущен из образовательного учреждения для подготовки к занятиям и внеурочным мероприятиям. В случае болезни практикант представляет соответствующую медицинскую справку.

По вопросам организации и методики проведения учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении студенты консультируются у педагогов, руководителя практики от университета.

Все занятия по предметам, воспитательные мероприятия студенты-практиканты проводят в присутствии педагогов. Отдельные занятия и учебно-воспитательные мероприятия посещаются, анализируются и оцениваются руководителем практики от университета.

В течение педагогической практики каждый студент ведет дневник, в котором ежедневно фиксирует содержание всей проводимой учебно-воспитательной работы, делает ее анализ, а также накапливает различные материалы для написания отчёта по педагогической практике.

В отдельных случаях, по просьбе органов управления образованием и администрации образовательных учреждений, с разрешения кафедры педагогики и психологии, а также деканата, студенты могут проходить педагогическую практику в учреждениях по месту жительства или предстоящей после окончания вуза работы.

После окончания практики (в период пяти дней с момента окончания практики) студенты представляют руководителю практики от университета следующую отчетную документацию:

  1. Письменный отчет о педагогической практике.
  2. Дневник практиканта с соответствующими отметками о прохождении практики, оценками и заполненными приложениями.

После истечения срока подачи отчётной документации о прохождении практики наступает этап её защиты. К защите допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики и представившие руководителю практики от университета необходимые отчетные документы. Ко дню защиты все отчетные документы студентов проверяются и оцениваются руководителем практики от университета. Защита практики производится на кафедре педагогики и психологии МГУЛ, в отдельных случаях, защита может производиться на базе образовательных учреждений. В защите педагогической практики участвуют председатель комиссии по практике от университета, руководитель практики от кафедры педагогики и психологии университета и руководитель практики от образовательного учреждения.

Порядок защиты педагогической практики состоит из следующих этапов:

  1. Отчет студентов-практикантов о проделанной в период практики работе.
  2. Выступление руководителей педагогической практики с анализом работы студентов-практикантов. При невозможности личного присутствия руководителя практики от образовательного учреждения секретарём комиссии оглашается письменная характеристика студента-практиканта, выданная руководителем практики от образовательного учреждения.
  3. Общий анализ учебно-воспитательной работы практикантов руководителями практики.
  4. Обсуждение результатов и оценка педагогической практики студентов.

Руководитель практики от университета, совместно с руководителями практики от образовательных учреждений, дают подробную характеристику учебно-воспитательной работе каждого студента-практиканта, в которой оценивают его готовность к самостоятельной педагогической деятельности, степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков, профессиональной направленности и социальной активности (интерес к педагогической деятельности, любовь к детям, ответственность, творческое отношение к работе и т.д.).

По итогам педагогической практики на факультете проводится заключительная конференция, на которой анализируются результаты педагогической педагогической практики студентов.

Непосредственное руководство педагогической практикой студентов осуществляют: председатель комиссии (заведующий кафедрой педагогики и психологии или его заместитель), руководитель практики от кафедры педагогики и психологии университета и руководитель практики от образовательного учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.008 с.)