Задачи учебно-ознакомительной практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи учебно-ознакомительной практики



Цели практики

Целью учебно-ознакомительной практикиявляется формирование профессиональных знаний, умений и навыков и их применение в реальных условиях производственной деятельности, формирования профессионально-значимых качеств и психических свойств личности тренера-преподавателя.

Цели освоения практики является:

● применять на практике основные учения в области физической культуры и спорта;

● проводить педагогический анализ учебных занятий по физической культуре с детьми дошкольного и школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования;

● участвовать в научно-исследовательской работе.

 

Задачи учебно-ознакомительной практики

1. Непосредственное знакомство студентов с руководством и управлением в сфере детского и юношеского спорта, с системой организации учебно-воспитательного процесса в ДЮСШ (СДЮСШОР, ДЮКФП, ДЮСК по месту жительства и других учреждениях дополнительного образования, осуществляющих подготовку юных спортсменов, оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением), содержанием деятельности тренера-преподавателя;

2. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения в избранном виде физкультурно-оздоровительной деятельности;

3. Формирование исследовательского подхода;

4. Совершенствование физических и психических качеств, необходимых для реализации основных функций учителя, тренера;

5. Содействие повышению уровня методической подготовленности и проведения учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами;

6. Знакомство с технологией планирования, системой подготовки юных спортсменов;

7. Совершенствование умений изучать коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования развития и подбора методов управления им.

 

Формирование и совершенствование педагогических навыков в следующих видах профессиональной деятельности учителя физической культуры и тренера:

a) планирование учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

b) проведение уроков физической культуры в старших (X-XI) классах с преимущественным использованием спортивных игр, элементов круговой тренировки и соревновательного метода, индивидуализации учебных заданий;

c) организация работы по проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, занятий в секциях и кружках физической культуры, подготовке команд классов и сборных команд школ к участию в спортивных соревнованиях;

d) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации, отражающей результаты работы по физическому воспитанию учащихся;

e) проведение психолого-педагогического анализа уроков физической культуры (других форм занятий) и оценке его эффективности;

f) изучение и обобщение опыта работы коллег, использование его в целях собственного профессионального совершенствования.

 

В процессе учебно-ознакомительной практики студенты овладевают различными педагогическими умениями:

Гностическими

использовать в учебном процессе теоретические знания о физическом воспитании детей школьного возраста;

● пополнять запас теоретических общих и специальных знаний и правильно их использовать.

Проектировочными

проектировать целостный учебный, учебно-тренировочный процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, состояния здоровья и обученности (тренированности, подготовленности) учащихся и юных спортсменов;

составлять документы планирования учебного процесса физического воспитания;

Организационными

● организовывать собственную деятельность учителя, тренера по физической культуре;

● осуществлять подготовку к проведению мероприятия (оформление места, размещение оборудования, инвентаря и т. д.);

● вести различную документацию;

● вести учёт учебной, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, составлять отчёт о проведённых соревнованиях.

Диагностическими

● регулировать и оценивать параметры физической нагрузки на занятиях;

● анализировать проведённые занятия и мероприятия и давать им оценку;

● определять уровень развития специальных физических и психических качеств занимающихся;

● систематизировать материалы наблюдений учебных, учебно-тренировочных занятий.

Коммуникативными

использовать информацию о физической культуре и спорте как средства общения и контакта на занятиях, при проведении внеклассных воспитательных и спортивно-массовых мероприятий;

устанавливать психологический контакт с группой учащихся;

применять специальную терминологию, чётко подавать команды;

управлять общением в процессе совместной деятельности.

Рефлексивными

контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

проводить анализ педагогической деятельности;

определять направления коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.

Место и время проведения учебно-ознакомительной практики

Базами практики могут являться следующие типы воспитательно-образовательных учреждений: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения различных типов (гимназии, лицеи, частные школы), ДЮСШ, ДЮКФП, клубы по месту жительства, станции юных туристов и т. д. Сроки и продолжительность практики – май – 1 неделя.

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (НИРС и УИРС) В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Индивидуальные задания по НИРС могут выполняться каждым студентом в отдельности, или группой студентов, интересующихся аналогичной проблемой. Индивидуальные задания по НИРС предлагаются научными руководителями с учетом уровня психолого-педагогической и методической подготовленности студента, его интересов. Руководители практики консультируют студентов и осуществляют контроль над ходом выполнения заданий.

В содержание работ по УИРС входит выполнение индивидуальных заданий, предлагаемых студентам-практикантам руководителями практики на установочной конференции в университете. Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях и итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические конференции студентов и молодых ученых.

В содержание работы по УИРС 5 курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в общеобразовательных школах:

Задание 1. Составление характеристики базовой школы (гимназии, лицея) по результатам ознакомительных бесед с директором (завучем), учителем физической культуры, классным руководителем, врачом школы. Оформление характеристики с перечнем следующих разделов: I. “Общие сведения”; II. “Организация учебного процесса”; III. “Организация воспитательного процесса”; IV. “Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре”; V. “Физическое развитие и здоровье”. Примечание: Схема составления характеристики базовой школы приведена в приложении программы.

Задание 2. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса.

Задание 3. Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.

Задание 4. Педагогические наблюдения на уроках за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса с анализом распределения времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащегося, оценкой взаимосвязи отдельных частей урока, определением соответствия нагрузки возрастным особенностям занимающихся и оценкой эффективности методов и методических приемов, используемых на уроке;

Задание 5. Анализ изменения функционального состояния занимающихся в процессе физкультурно-спортивных занятий (по данным пульсометрии). Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 6. Дать педагогическую характеристику физической подготовленности учащихся определённого класса. На основе полученных данных определить особенности планирования и проведения уроков в данном классе;

Задание 7. Дать сравнительный анализ уровней физической подготовленности учащихся одной параллели, обосновать полученные результаты;

Задание 8. Провести педагогический анализ урочного занятия студента-практиканта в начале практики и контрольного урочного занятия этого же студента с оценкой его педагогической готовности;

Задание 9. Анализ практических методов физического воспитания, используемых в учебно-тренировочном процессе (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 10. Анализ особенностей использования игрового метода в учебно-тренировочном процессе (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Примечание: Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях в школах и на итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические студенческие конференции.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике

Завершается педагогическая практика составлением отчетной документации (приложение 1):

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

1. Ежедневный план-дневник студента-практиканта (приложение 2).

2. Характеристика учреждения дополнительного образования детей (приложение 3).

3. Протокол хронометрирования урока (учебно-тренировочного занятия) (приложение 4).

4. Протокол определения физической нагрузки во время урока (учебно-тренировочного занятия) (по данным пульсометрии) (приложение 5).

5. Итоговый отчет по практике (приложение 6).

 

 

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В г. ПРОКОПЬЕВСКЕ (ПФ КемГУ)

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ

_______________________________ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

(название практики)

_______________________ курса, группы______________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики________________________________

Сроки практики ____________________________________________

Руководители базы практики_________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Групповой руководитель практики____________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________

(оценка, число, подпись)

Методист по воспитательной работе___________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________

(оценка, число, подпись)

Дата сдачи отчётной документации____________________________

Кемерово 20

 

 

Приложение 2

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Дневник является документом ежедневного учета работы студента-практиканта. Он ведется регулярно с указанием дат записей и характера выполненной работы. Записи должны быть регулярными и аккуратными, написанными разборчивым подчерком и отвечать требованиям, предъявляемым к официальным документам. Оформление дневника начинается с титульного листа:

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА

 

Ф.И.О. _________________________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ _______________________________ ГРУППА_____________

НАИМЕНОВАНИЕ ШКОЛЫ:

АДРЕС И ТЕЛЕФОН:

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

Групповой руководитель -

Методист по воспитательной работе -

Директор школы -

Заместители директора -

Учитель физической культуры –

Классный руководитель -

Расписание уроков (учебно-тренировочных занятий) –

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ РАБОТЫ

Дата Содержание работы Анализ результатов деятельности
     

Приложение 3

 

Характеристика учреждения дополнительного образования детей

 

Название организации ______________________________________________________

Адрес, занимаемая площадь, место расположения ________________________________

Режим работы, № телефона ____________________________________________________

Дата открытия организации ____________________________________________________

Ф.И.О. тренера, педагога-организатора или инструктора____________________________

Сведения о тренерских кадрах (режим работы, система повышения квалификации)_____

_____________________________________________________________________________

Контингент занимающихся (возраст, пол, направленность занятий, количество групп, количество занимающихся)______________________________________________________

Система работы организации (специфика работы в каникулярное время и праздничные (выходные) дни)_______________________________________________________________

Организация врачебного контроля _______________________________________________

Спортивные достижения за последние 3 года_______________________________________

Наличие спортсооружения ______________________________________________________

Какие спортсооружения используются для работы дополнительно ____________________

_____________________________________________________________________________

Какой спортинвентарь и оборудование имеется в организации

_____________________________________________________________________________

Источники финансирования организации __________________________________________

Какие имеются секции, команды, оздоровительные группы___________________________

Дата заполнения _______________________________________________________________

Подпись руководителя организации ______________________

 


Приложение 4

П Р О Т О К О Л

Приложение 5

П Р О Т О К О Л

определения физической нагрузки

Приложение 6

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

______________________________Ф.И.О. студента группы ____________

Факультета _____________________ в школе или гимназии № __________

В период с _________________________ по __________________________

1. Выполнение индивидуального плана практики. Особенности школьного коллектива, задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, особенности практики. Какие отклонения от плана имели место, почему? Что сделано сверх плана?

2. Какие основные воспитательные задачи ставились на период практики? Что решено? Какие формы были включены в систему воспитательной работы данным коллективом для их решения?

3. Количество посещенных уроков физической культуры. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

4. Количество посещённых внеурочных занятий, их обсуждение.

5. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты.

6. Как использовался передовой опыт работы учителей, а также другие формы (элементы проблемного обучения, исследовательские методы работы, игровые формы работы и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретились затруднения?

7. Какие воспитательно-образовательные задачи Вы ставили перед собой? Какие умения и навыки приобрели во время практики?

8. Общие выводы о практике. Её значение в Вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

Авторы: к.п.н., доцент Р. С. Жуков, доцент А. А. Лушпа

Рецензент(ы)

 

Цели практики

Целью учебно-ознакомительной практикиявляется формирование профессиональных знаний, умений и навыков и их применение в реальных условиях производственной деятельности, формирования профессионально-значимых качеств и психических свойств личности тренера-преподавателя.

Цели освоения практики является:

● применять на практике основные учения в области физической культуры и спорта;

● проводить педагогический анализ учебных занятий по физической культуре с детьми дошкольного и школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования;

● участвовать в научно-исследовательской работе.

 

Задачи учебно-ознакомительной практики

1. Непосредственное знакомство студентов с руководством и управлением в сфере детского и юношеского спорта, с системой организации учебно-воспитательного процесса в ДЮСШ (СДЮСШОР, ДЮКФП, ДЮСК по месту жительства и других учреждениях дополнительного образования, осуществляющих подготовку юных спортсменов, оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением), содержанием деятельности тренера-преподавателя;

2. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения в избранном виде физкультурно-оздоровительной деятельности;

3. Формирование исследовательского подхода;

4. Совершенствование физических и психических качеств, необходимых для реализации основных функций учителя, тренера;

5. Содействие повышению уровня методической подготовленности и проведения учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами;

6. Знакомство с технологией планирования, системой подготовки юных спортсменов;

7. Совершенствование умений изучать коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования развития и подбора методов управления им.

 

Формирование и совершенствование педагогических навыков в следующих видах профессиональной деятельности учителя физической культуры и тренера:

a) планирование учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

b) проведение уроков физической культуры в старших (X-XI) классах с преимущественным использованием спортивных игр, элементов круговой тренировки и соревновательного метода, индивидуализации учебных заданий;

c) организация работы по проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, занятий в секциях и кружках физической культуры, подготовке команд классов и сборных команд школ к участию в спортивных соревнованиях;

d) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации, отражающей результаты работы по физическому воспитанию учащихся;

e) проведение психолого-педагогического анализа уроков физической культуры (других форм занятий) и оценке его эффективности;

f) изучение и обобщение опыта работы коллег, использование его в целях собственного профессионального совершенствования.

 

В процессе учебно-ознакомительной практики студенты овладевают различными педагогическими умениями:

Гностическими

использовать в учебном процессе теоретические знания о физическом воспитании детей школьного возраста;

● пополнять запас теоретических общих и специальных знаний и правильно их использовать.

Проектировочными

проектировать целостный учебный, учебно-тренировочный процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, состояния здоровья и обученности (тренированности, подготовленности) учащихся и юных спортсменов;

составлять документы планирования учебного процесса физического воспитания;

Организационными

● организовывать собственную деятельность учителя, тренера по физической культуре;

● осуществлять подготовку к проведению мероприятия (оформление места, размещение оборудования, инвентаря и т. д.);

● вести различную документацию;

● вести учёт учебной, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, составлять отчёт о проведённых соревнованиях.

Диагностическими

● регулировать и оценивать параметры физической нагрузки на занятиях;

● анализировать проведённые занятия и мероприятия и давать им оценку;

● определять уровень развития специальных физических и психических качеств занимающихся;

● систематизировать материалы наблюдений учебных, учебно-тренировочных занятий.

Коммуникативными

использовать информацию о физической культуре и спорте как средства общения и контакта на занятиях, при проведении внеклассных воспитательных и спортивно-массовых мероприятий;

устанавливать психологический контакт с группой учащихся;

применять специальную терминологию, чётко подавать команды;

управлять общением в процессе совместной деятельности.

Рефлексивными

контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

проводить анализ педагогической деятельности;

определять направления коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.027 с.)