ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы промежуточной аттестации по итогам практики



Контроль, учёт и оценка работы студентов осуществляется как руководителями практики, так и самими студентами. Самоконтроль и самооценка включает анализ и оценку качества своей воспитательно-образовательной работы, развитие профессиональных черт личности.

Контроль за работой студентов, её учёт и оценка предполагает количественную(количество проведённых уроков, мероприятий и т. д.) и качественную характеристику деятельности студентов в период практики. Количественная характеристика даётся в соответствии с программой педагогической практики и выполненным студентами объёмом работы. Качественная характеристика деятельности студентов в период педагогической практики определяет степень активности и творческой самостоятельности студентов в организации ими воспитательно-образовательного процесса, отношение к детям и школе, педагогической профессии, качество отчётной документации, выполнение всех видов заданий по всем направлениям практики.

Формы контроля за работой студентов могут быть разнообразными: проведение индивидуальных и групповых собеседований руководителей практики со студентами, систематическая проверка документации и, в первую очередь, педагогических дневников практики или выполнения индивидуальных планов на период практики. Учёт работы студентов в период педагогической практики осуществляется постоянно путём наблюдения за работой студентов в процессе методической работы с ними. Проверка и учёт должны предусматривать реализацию индивидуального подхода и систематичность проведения.

При оценке результатов педагогической практики учитываются все стороны деятельности студентов-практикантов: его активность в период практики, отношение к профессии педагога, уровень владения профессионально-педагогическими умениями, уровень теоретической и практической подготовленности, качество отчетной документации.

При выставлении оценок за практику учитывается следующие критерии:

- полнота выполнения программы практики;

- отношение к своим обязанностям студента-практиканта (самостоятельность, творчество, ответственность, дисциплинированность);

- способы общения с учащимися и педагогами;

- уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- качество отчетной документации.

- отношение к практике.

Оценка за практику снижаетсяв том случае, если студент: нерегулярно или пассивно участвовал в работе общеобразовательной школе; без уважительной причины не участвовал в работе либо нарушал дисциплину; безответственно или формально относился к выполнению поручений; имел замечания по прохождению практики данного учреждения со стороны администрации или со стороны преподавателя; несвоевременно сдал отчётную документацию, не присутствовал без уважительной причины на установочной или итоговой конференции и не выполнил требования предъявляемые к ним.

В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантами, по представлению групповых руководителей, методистов университета факультетский руководитель может отстранить студента от прохождения практики.

По окончанию практики студент составляет письменный отчёт, о достигнутых результатах. Содержание отчёта определяется настоящей программой. Отчёты студентов рассматриваются факультетским руководителем, групповыми руководителями и методистами по воспитательной работе от вуза. Руководители практики базовых образовательных учреждений дают отзыв (характеристику) о работе каждого студента, отмечая в нём (ней) выполнение программы практики, овладение профессиональными умениями и качествами, отношение к работе, трудовую дисциплину. Форма и вид отчёта студентов о прохождении практики устанавливается методическим советом вуза с учётом требований ГОС ВПО.

В конце педагогической практики в школе проводится итоговое собрание, на которой студенты-практиканты отчитываются о проделанной работе, высказывают свои замечания и пожелания представителям вуза и школы. Учителя, методисты и групповой руководитель дают оценку работе студентов.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчётной документации студента-практиканта. В пятидневный срок после окончания педпрактики студенты сдают всю отчётную документацию групповому руководителю и методисту по воспитательной работе. Не позднее чем через 10 дней после окончания педагогической практики проводится заключительная конференция на факультете. Её цель – проанализировать и обобщить результаты педагогической практики, отметить успехи и недостатки в её подготовке и её организации. От каждой группы выступает докладчик, как правило, староста группы, который излагает обобщённые результаты работы. Во время итоговой конференции организуется выставка работ, изготовленных студентами, лучших конспектов и внеурочных мероприятий, стенгазет, мультимедийных презентациях и др. В ходе защиты практиканты отчитываются о своей учебно-методической, воспитательной, исследовательской и организационной работе. В итоговым отчёте, групповым руководителем фиксируется замечания, если они есть по проведению соревнования и оформлению итогового отчёта и выставляются оценки.

В определении итоговых оценок участвуют: факультетский руководитель, групповой руководитель, методист по воспитательной работе, а также учителя физической культуры, классные руководители, руководители школы, имеющие непосредственное отношение к практике студента. В случае, если студент получил неудовлетворительную оценку, прохождение практики ему не засчитывается и вопрос дальнейшего обучения решается советом факультета. Практикант, не выполнивший программу, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практик, считается не прошедшим практику. По итогам педагогической практики студентам выставляется отметка в отчётную документацию и в зачётную книжку. Отметка на практике приравнивается к отметкам теоретического обучения и учитываются при проведении итогов общей успеваемости.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-ознакомительной практики:

 

1. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1989.

2. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

3. Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Э. Г. Булич. – М.: Высшая школа, 1999.

4. Горчакова, Л. П. Физическое воспитание в малокомплектной школе / Л. П. Горчакова. – М.: Просвещение, 1983.

5. Качашкин, В. М. Физическое воспитание в начальной школе / В. М. Какчашкин. – М.: Просвещение, 2000.

6. Книга учителя физической культуры / Под ред. В. С.Каюрова. – М.: Физическая культура, 1988.

7. Матвеев, А. П., Мельников, С. Б. Методика физического воспитания с основами теории / А. П. Матвеев., С. Б. Мельников. – М.: Просвещение, 1991.

8. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

9. Минаев, Б. Н., Шиян, Б. М. Основы методики физического воспитания школьников / Б. Н. Минаев., Б. М. Шиян. – М.: Просвещение, 1989.

10. Основы методики и теории физической культуры / Под ред. А. А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

11. Практика студентов на факультетах физической культуры: Программа для педагогических университетов и институтов. – М., 1996.

12. Программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ (последние издания).

13. Программы для внеклассной работы по физической культуре для общеобразовательных школ (последние издания).

14. Учебные пособия для учителей физической культуры (последние издания).

15. Физическая культура в школе. Методика уроков в 9-10 классах / Под ред. З. И. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2001.

16. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя / Под ред. А. М. Шлемина. – М.: Просвещение, 1988.

17. Журнал “Физическая культура в школе”.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.007 с.)