Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики



В результате прохождения учебно-ознакомительной практики студент-практикант должен: демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: медико-биологические и психологические основы учебно-тренировочного процесса, учебных занятий; формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-оздоровительной деятельности;

2) Уметь: оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры;

3) Владеть: приёмами общения и уметь использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуально.

Основными методами обучения студентов являются: ознакомительно-репродуктивный и частично-поисковый, реализуемые через собеседования, инструкции и консультации; комментированные наблюдения, выполнение заданий “по образцу” с внесением элементов творческого поиска соответственно возникающим педагогическим ситуациям. Особое значение придается методическим занятиям, проводимым руководителями практики по выполнению конкретных заданий (проведение педагогических наблюдений, анализа урока, изучение личности школьника или спортсмена и т. д.).

7. Структура и содержание учебно-ознакомительной практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет _____ зачетных единиц, _______ часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Организационная работа 1.Участие в установочной конференции по вопросам особенностей задач, содержания и организации практики.     Записи в отчётной документации
  2.Составление индивидуального плана работы на период практики.   Индивидуальный план
  Оформление и ведение “Дневника практиканта”, отражающего содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики.   Записи в отчётной документации
  Собеседования с работниками базовой школы, ДЮСШ: директором или его заместителем, врачом или медсестрой, учителем физической культуры, классным руководителем, тренером по виду спорта.   Индивидуальный план
  Ознакомиться с нормативно-правовыми документами.   Таблица
  Ознакомление с документами планирования организации и тренерского состава.   Годовой план график распределения часов для группы
  Участие в собрании по подведению итогов практики, проводимом совместно с администрацией школы, учителями физической культуры, классными руководителями, тренерами.       Записи в отчётной документации
  Учебно-методическая работа Просмотр уроков (тренировочных занятий), проводимых учителем (тренером) в классах (группах), прикрепленных к практиканту, с целью ознакомления с особенностями организации и методики их проведения, особенностями контингента занимающихся. Участие в инструктивно-методических занятиях, проводимых руководителями практики по выполнению конкретных заданий: составлению планов учебной работы, тестированию учащихся в условиях школьного урока, определению плотности и пульсовой кривой урока.     Запись в протоколе     Заполнить таблицу
  Просмотр уроков или учебно-тренировочных занятий с последующим анализом, обсуждением и оценкой уроков, проводимых другими практикантами. Хронометрирование и определение пульсовой кривой уроков или тренировочного занятия, проводимых практикантами, с последующим обсуждением полученных результатов.   Протоколы
  Участие в обсуждении проблем профессиональной деятельности в педагогическом коллективе организации.   Заключение учителя, тренера в характеристике.
  Знакомство с технологией планирования учебно-тренировочной работы на год, месяц, одно тренировочное занятие.   Запись
  Воспитательная работа Участие в организации и проведении спортивно-массового мероприятия.   Заполнить таблицу
  Провести индивидуальные беседы с занимающимися.   Заключение учителя, тренера в характерстики.
  Провести беседы с учащимися и их родителями по разъяснению задач и содержания здорового образа жизни, роли физической культуры и спорта в нем.   Протоколы.
  Ознакомление с составом класса и его активом, особенностями классного коллектива и отдельных учеников путем собеседования с классным руководителем, наблюдений за личностными проявлениями учащихся в различные моменты режима учебного дня и во внеурочное время; установление личных контактов.     Конспектирование
  Учебно-исследовательская работа Проведение исследования уровня общей и специальной физической подготовленности учащихся. Составляется индивидуально каждым студентом.   Запись в таблицу.
  Физкультурно-оздоровительная или внеклассная работа Организация и проведение в качестве ответственного лица одного из массовых физкультурных мероприятий, в том числе в режиме учебного дня.     Отчёт
  Выполнение конкретных заданий учителя по организации и подготовке команд школы к участию во внешкольных соревнованиях: комплектование состава, проведение занятий, сопровождение к месту соревнований и организация действий команды в процессе соревнований.     Разработка соревнования.

 

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (НИРС и УИРС) В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Индивидуальные задания по НИРС могут выполняться каждым студентом в отдельности, или группой студентов, интересующихся аналогичной проблемой. Индивидуальные задания по НИРС предлагаются научными руководителями с учетом уровня психолого-педагогической и методической подготовленности студента, его интересов. Руководители практики консультируют студентов и осуществляют контроль над ходом выполнения заданий.

В содержание работ по УИРС входит выполнение индивидуальных заданий, предлагаемых студентам-практикантам руководителями практики на установочной конференции в университете. Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях и итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические конференции студентов и молодых ученых.

В содержание работы по УИРС 5 курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в общеобразовательных школах:

Задание 1. Составление характеристики базовой школы (гимназии, лицея) по результатам ознакомительных бесед с директором (завучем), учителем физической культуры, классным руководителем, врачом школы. Оформление характеристики с перечнем следующих разделов: I. “Общие сведения”; II. “Организация учебного процесса”; III. “Организация воспитательного процесса”; IV. “Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре”; V. “Физическое развитие и здоровье”. Примечание: Схема составления характеристики базовой школы приведена в приложении программы.

Задание 2. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса.

Задание 3. Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.

Задание 4. Педагогические наблюдения на уроках за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса с анализом распределения времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащегося, оценкой взаимосвязи отдельных частей урока, определением соответствия нагрузки возрастным особенностям занимающихся и оценкой эффективности методов и методических приемов, используемых на уроке;

Задание 5. Анализ изменения функционального состояния занимающихся в процессе физкультурно-спортивных занятий (по данным пульсометрии). Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции;

Задание 6. Дать педагогическую характеристику физической подготовленности учащихся определённого класса. На основе полученных данных определить особенности планирования и проведения уроков в данном классе;

Задание 7. Дать сравнительный анализ уровней физической подготовленности учащихся одной параллели, обосновать полученные результаты;

Задание 8. Провести педагогический анализ урочного занятия студента-практиканта в начале практики и контрольного урочного занятия этого же студента с оценкой его педагогической готовности;

Задание 9. Анализ практических методов физического воспитания, используемых в учебно-тренировочном процессе (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Задание 10. Анализ особенностей использования игрового метода в учебно-тренировочном процессе (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений.

Примечание: Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях в школах и на итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические студенческие конференции.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике

Завершается педагогическая практика составлением отчетной документации (приложение 1):

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

1. Ежедневный план-дневник студента-практиканта (приложение 2).

2. Характеристика учреждения дополнительного образования детей (приложение 3).

3. Протокол хронометрирования урока (учебно-тренировочного занятия) (приложение 4).

4. Протокол определения физической нагрузки во время урока (учебно-тренировочного занятия) (по данным пульсометрии) (приложение 5).

5. Итоговый отчет по практике (приложение 6).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.011 с.)