Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате прохождения учебно-ознакомительной практики студент-практикант должен: демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать: медико-биологические и психологические основы учебно-тренировочного процесса, учебных занятий; формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-оздоровительной деятельности; 2) Уметь: оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры; 3) Владеть: приёмами общения и уметь использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуально. Основными методами обучения студентов являются: ознакомительно-репродуктивный и частично-поисковый, реализуемые через собеседования, инструкции и консультации; комментированные наблюдения, выполнение заданий “по образцу” с внесением элементов творческого поиска соответственно возникающим педагогическим ситуациям. Особое значение придается методическим занятиям, проводимым руководителями практики по выполнению конкретных заданий (проведение педагогических наблюдений, анализа урока, изучение личности школьника или спортсмена и т. д.). 7. Структура и содержание учебно-ознакомительной практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет _____ зачетных единиц, _______ часов.
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (НИРС и УИРС) В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Индивидуальные задания по НИРС могут выполняться каждым студентом в отдельности, или группой студентов, интересующихся аналогичной проблемой. Индивидуальные задания по НИРС предлагаются научными руководителями с учетом уровня психолого-педагогической и методической подготовленности студента, его интересов. Руководители практики консультируют студентов и осуществляют контроль над ходом выполнения заданий. В содержание работ по УИРС входит выполнение индивидуальных заданий, предлагаемых студентам-практикантам руководителями практики на установочной конференции в университете. Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов. Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях и итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические конференции студентов и молодых ученых. В содержание работы по УИРС 5 курса входит выполнение индивидуальных заданий по одному из направлений проходивших практику в общеобразовательных школах: Задание 1. Составление характеристики базовой школы (гимназии, лицея) по результатам ознакомительных бесед с директором (завучем), учителем физической культуры, классным руководителем, врачом школы. Оформление характеристики с перечнем следующих разделов: I. “Общие сведения”; II. “Организация учебного процесса”; III. “Организация воспитательного процесса”; IV. “Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре”; V. “Физическое развитие и здоровье”. Примечание: Схема составления характеристики базовой школы приведена в приложении программы. Задание 2. Изучение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями с использованием наблюдений, бесед, анкетного опроса. Задание 3. Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.
Задание 4. Педагогические наблюдения на уроках за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса с анализом распределения времени по частям урока и между отдельными видами деятельности учителя и учащегося, оценкой взаимосвязи отдельных частей урока, определением соответствия нагрузки возрастным особенностям занимающихся и оценкой эффективности методов и методических приемов, используемых на уроке; Задание 5. Анализ изменения функционального состояния занимающихся в процессе физкультурно-спортивных занятий (по данным пульсометрии). Форма отчета: предоставление протоколов первичных данных, выступление с анализом результатов на итоговой конференции; Задание 6. Дать педагогическую характеристику физической подготовленности учащихся определённого класса. На основе полученных данных определить особенности планирования и проведения уроков в данном классе; Задание 7. Дать сравнительный анализ уровней физической подготовленности учащихся одной параллели, обосновать полученные результаты; Задание 8. Провести педагогический анализ урочного занятия студента-практиканта в начале практики и контрольного урочного занятия этого же студента с оценкой его педагогической готовности; Задание 9. Анализ практических методов физического воспитания, используемых в учебно-тренировочном процессе (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений. Задание 10. Анализ особенностей использования игрового метода в учебно-тренировочном процессе (по данным наблюдений, бесед, анкетного опроса). Форма отчета: предоставление первичных результатов анкетных опросов, наблюдений. Примечание: Конкретное содержание заданий разрабатывается групповыми руководителями, они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов. Материалы по НИРС и УИРС прилагаются к отчету, их объем и качество учитываются при подведении итогов практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий докладываются на итоговых собраниях в школах и на итоговой конференции в университете. Лучшие работы представляются на научно-методические и научно-практические студенческие конференции.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике Завершается педагогическая практика составлением отчетной документации (приложение 1): ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ: 1. Ежедневный план-дневник студента-практиканта (приложение 2). 2. Характеристика учреждения дополнительного образования детей (приложение 3). 3. Протокол хронометрирования урока (учебно-тренировочного занятия) (приложение 4). 4. Протокол определения физической нагрузки во время урока (учебно-тренировочного занятия) (по данным пульсометрии) (приложение 5). 5. Итоговый отчет по практике (приложение 6).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.007 с.) |