Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебно-ознакомительной и экономической практики

Поиск

 

Основными целями прохождения учебно-ознакомительной и экономической практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни, сокращение послевузовской адаптации выпускника, выработка практических навыков, способностей и умений.

На практике студент должен научиться решать конкретные задачи в области экономической деятельности предприятия, организации, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника данного предприятия и, в конечном итоге, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.

Главными задачами учебно-ознакомительной и экономической практики являются изучение особенностей производства предприятия, сбор и обработка информации, полученной в экономических и финансовых службах предприятия, необходимой для подготовки курсовых и возможно дипломных работ.

Завершается учебно-ознакомительная и экономическая практика составлением отчета, который содержит:

1. задание на практику, дневник прохождения практики;

2. общие сведения об организации:

· полное название организации;

· форма собственности;

· год создания, история развития;

· юридический адрес, реквизиты.

3. характеристика организации:

· отрасль, профиль выпускаемой продукции;

· численности работающих;

· внешнеэкономическая деятельность;

· география сбыта продукции;

· деловые партнеры.

4. организационная структура предприятия:

· структура предприятия;

· структура управления (схема, описание звеньев, полномочия);

· структура отдела прохождения практики;

· основные задачи отдела;

· функции подразделений отдела.

5. анализ и диагностика финансово-производственной деятельности.

 

Цели и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломной работы.

Задача преддипломной практики – обобщение материалов, накопленных студентами ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения учебно-ознакомительной и экономический практики и завершают во время преддипломной практики.

 

Организация и порядок проведения преддипломной практики

Организацию и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляет заведующий кафедрой финансов, денежного обращения и кредита. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области управления производством, назначенных руководством предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий.

Организатор практики от вуза должен:

· провести организационное собрание студентов, выдать направления на практику, ознакомить с порядком прохождения и требованиями к отчету по практике;

· консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

· проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими задания по практике;

· помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломной работы;

· по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного и финансового менеджмента, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики он проверяет дневник и отчет по практике.

 

5. Примерный план преддипломной практики

 

1. Организационная структура управления предприятием. Студент должен изучить:

· организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

· характер организационных отношений между структурными подразделениями;

· структуру и функции аппарата управления предприятия;

· регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

· эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

2. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. Студент должен:

· изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

· ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

· приобрести навыки составления бухгалтерского баланса, финансового плана предприятия;

· на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

· изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

· осуществить компетентную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

· внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

По усмотрению организатора практики от кафедры финансов, денежного обращения и кредита вместо этих разделов плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломной работы.

Требования к отчетным документам по практике

 

По итогам прохождения практики студент в течение 2 недель после окончания срока практики представляет организатору практики следующие документы:

Если студенту засчитывается исполнение должностных обязанностей как прохождение практики, то он представляет личный отчет, написанный в соответствии с программой практики; заверенную копию должностной инструкции и производственную характеристику, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации, индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу, подписанное научным руководителем.

В других случаях студент представляет личный отчет, написанный в соответствии с программой практики, дневник прохождения практики и отзыв руководителя организации, где проходила практика, скрепленный подписью и печатью, индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу, подписанное научным руководителем.

Личный отчет студента о прохождении им практики должен содержать все разделы содержания практики, в том числе: характеристику структуры, функций и основных направлений деятельности объекта практики; перечень документов, нормативных актов, использованных в процессе прохождения практики; перечень и описание непосредственно выполняемых должностных обязанностей, поручений, заданий; предложения и рекомендации по организации по результатам практики.

Отчет состоит из титульного листа (Приложение 4), программы практики, заключения, списка использованных источников и литературы, заверенной должностной инструкции или дневника практики, отзыва руководителя практики от организации, заверенного печатью организации, а также для студентов, направленных на преддипломную практику, включает индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу (Приложение 6).

Отчет должен быть выполнен на листах формата А4 объемом 15- 25 листов машинописного текста (размер шрифта 14; интервал – 1,5).

Личный отчет подписывается руководителем практики от организации, студентом и заверяется печатью.

Дневник прохождения практики заполняется студентом еженедельно. В нем отражаются все выполняемые им задания и поручения. По окончании срока практики руководитель от предприятия расписывается в соответствующей графе.

Производственная характеристика или отзыв руководителя о прохождении практики должны содержать информацию, позволяющую составить впечатление о данном студенте с точки зрения его деловых и профессиональных качеств.

Отчет по практике сдается в скоросшивателе с обложкой и с прилагающимися документами, и, в порядке подшивания должен в себя включать:

- направление на практику

- титульный лист отчета

- отчет студента

- индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу

- заверенную копию должностной инструкции или дневник практики

- производственную характеристику или отзыв руководителя

К отчету по практике при необходимости допускается приложение различных нормативных документов, копий бланков документов организации и прочей необходимой документации, относящейся к отчету.

При неправильном оформлении или отсутствии какого-либо отчетного документа – отчет по практике не принимается.

Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку студента за подписью организатора практики.

 

 


V. Дипломная работа

 

Общие положения

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1155 защита выпускной квалификационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов.

Дипломная работа – это выпускная квалификационная работа, выполняемая студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Подготовка и защита дипломной работы имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, управленческих и экономических задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, компьютерных, экономических, управленческих и правовых исследований;

- приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

- выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

Дипломная работа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин специальности и специализаций, а также в процессе прохождения студентом учебно-ознакомительной и экономической и преддипломной практик.

Выбор темы дипломной работы имеет исключительно важное значение. Правильно выбранная тема обеспечивает успешное выполнение дипломной работы. Студент заполняет бланк заявления на тему дипломной работы и подает его в методический отдел (Приложение 7).

При выборе темы и подготовке дипломной работы необходимо учитывать следующее:

Внимательно изучите методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ для студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит».

Дипломные работы по специальности «Финансы и кредит» могут носить характер теоретического или прикладного исследования. При этом теоретическое исследование должно быть посвящено новой, малоизученной и особо актуальной проблеме. Выбор такой темы накладывает особые требования к работе студента над дипломом: он должен проанализировать множество подходов к проблеме на макроуровне, изучить современные российские и зарубежные издания и периодику по теме исследования, провести анализ соответствующих статистических данных, сделать адекватные выводы, предложить оригинальный взгляд на проблему, рассматриваемую в рамках дипломного исследования.

Большинство тем дипломных работ, предложенных в примерных тематиках для специализаций «Финансовый менеджмент», «Государственные и муниципальные финансы», носят прикладной характер и предполагают проведение исследования на примере конкретных предприятий и организаций (ОАО, ЗАО, ГУП, МУП, банковских, общественных и других организаций), а также отдельных регионов, муниципальных образований. В связи с этим, после указания общей темы дипломной работы необходимо в скобках указать полное и точное наименование предприятия, организации, название территориальной единицы. Например «Анализ финансового состояния коммерческой организации» (на примере ОАО «Сплав»)

В случае использования в качестве базы исследования местного отделения коммерческого банка или Сбербанка РФ необходимо указать его полное название.

Если выбранная Вами тема предполагает исследования на примере финансов региона или муниципального образования, следует указать полное название территориальной единицы (субъект федерации, муниципальное образование).

При выборе темы дипломной работы необходимо обратить внимание на то, чтобы особенности функционирования предприятия конкретной организационно-правовой формы позволили достаточно полно раскрыть выбранную тему исследования. Не рекомендуется брать в качестве базы исследования недавно созданное предприятие, так как в дипломной работе требуется проведение анализа в динамике, как минимум за период 3 года.

Предложенная примерная тематика дипломных работ для удобства разделена на 2 блока, отражающих специализацию и основные направления работы кафедры:

¾ для специализации «Финансовый менеджмент» - в основном темы по управлению финансами коммерческих организаций.

¾ для специализации «Государственные и муниципальные финансы» -финансовая система государства (региона), банковская система, развитие финансового рынка, бюджетный процесс.

При этом, студент может предложить свою тему исследования, но следует обратить внимание на то, что самостоятельно сформулированная тема, формулировка которой не совпадает ни с одной из предложенных «Примерной тематикой» кафедры должна:

¾ быть актуальной и носить проблемный характер;

¾ соответствовать выбранной специальности и специализации;

¾ иметь теоретическую значимость и (или) научно-практическую направленность.

За месяц до официальной защиты дипломной работы перед ГАК, кафедра организует предзащиту дипломных работ, нормоконтроль их оформления и определяет допуск к защите.

Основанием для недопуска работы к защите является:

¾ неудовлетворительное содержание дипломной работы;

¾ отрицательный отзыв научного руководителя;

¾ неправильное оформление при удовлетворительном содержании;

¾ неумение студента представить содержательную часть своей работы на предзащите.

 

Научное руководство

Непосредственное руководство дипломной работой студента осуществляет научный руководитель.

Обязанности научного руководителя дипломной работы:

- практическая помощь студенту в выборе темы дипломной работы и разработке плана его выполнения;

- оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

- квалифицированные консультации по подбору литературы и фактического материала;

- систематический контроль за ходом выполнения дипломной работы в соответствии с разработанным планом-графиком;

- оценка качества выполнения дипломной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;

Научный руководитель дипломной работы контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до её защиты. Студент-дипломник не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем о выполнении задания. Начальным этапом в подготовке дипломной работы является составление плана-графика (Приложение 8), который утверждается научным руководителем и сдается вместе с дипломной работой в методический отдел.

Научный руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы, другие источники по теме; проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации, консультирует студента по содержанию и оформлению работы; оказывает помощь в сборе дополнительной информации; поддерживает связь с работниками организации, по материалам которой студент пишет дипломную работу; читает и корректирует по мере готовности отдельные главы работы, оценивает содержание выполненной работы, как по частям, так и в целом, информирует кафедру в случае несоблюдения студентом установленного графика; дает согласие на представление работы к защите.

Контроль за работой студента, проводимый научным руководителем, дополняется контролем со стороны кафедры и методического отдела филиала. С этой целью в методическом отделе ведётся специальный журнал, в котором регистрируют необходимые сведения о дипломных работах.

3. Составление плана дипломного исследования

 

Рабочий план дипломной работы разрабатывается студентом при участии научного руководителя.

Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При составлении первоначального варианта плана дипломной работы следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название; продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены. Первоначальный вариант плана дипломной работы должен быть составлен не позднее, чем через месяц после утверждения темы.

Рабочий план дипломной работы должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в котором может возникнуть после детального ознакомления с изучаемой проблемой, или с тем обстоятельством, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества материала или, наоборот, могут появиться новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения в плане дипломной работы должны быть согласованы с научным руководителем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.80.42 (0.013 с.)