Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет по Учебно-ознакомительной практике↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отчет по Учебно-ознакомительной практике в ТОО «S&K Tour» Выполнил (а) студент (а) _________________ _________________ _________________ (подпись)
Проверил: доцент _________________ _________________ (подпись)
Алматы, 2016 Содержание ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. Описание экономической и управленческой деятельности........................... 4 1.1 Общая характеристика ТОО «S&K Tour».................................................. 4 1.2 Структура и задачи органов управления.................................................... 6 1.3 Управление технологиями и персоналом.................................................... 8 2. Учет и аудит в компании.............................................................................. 11 2.1 Организация бухгалтерского учета........................................................... 11 2.2 Организация аудита.................................................................................... 14 3. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности............... 17 3.1 Анализ финансового положения организации.......................................... 17 3.2 Расчет эффективности финансовых показателей....................................... 23 3.3 Управление денежными потоками организации....................................... 27 4. Стратегия развития предприятия................................................................. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 33 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 34
ВВЕДЕНИЕ Учебно-ознакомительная практика в ТОО «S&K Tour» проходила в соответствии с разработанным и утвержденным календарным планом прохождения практики. В течение всего времени нахождения на предприятии велись ежедневные записи в дневнике. ТОО «S&K Tour» занимается туристическими услугами. Учебно-ознакомительная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей финансиста. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации финансиста. Основной целью Учебно-ознакомительной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных финансовых показателей. Задачи практики состояли в следующем: -изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления финансами организации по месту прохождения практики; -разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления финансами организации. Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Описание экономической и управленческой деятельности
1.1 Общая характеристика ТОО «S&K Tour» ТОО « S&K Tour » существует с 2006 года (Государственная лицензия на занятие туристской деятельностью АА-13 № 0002474 от 04 сентября 2006 года). Компания была создана для организации индивидуальных путешествий «под заказ» с учетом интересов и возможностей клиентов. Как показывает практика, такой продукт совместной творческой работы путешественников и туристической компании наиболее полно отвечает интересам и желаниям клиентов. Компания старается учитывать все тонкости при организации путешествий и экскурсий, учитывая опыт прошлых лет, а также предлагаем и используем все новое и современное. ТОО всегда работаем без посредников и турист (партнер) получает информацию из первых рук. ТОО являемся собственником нескольких единиц комфортабельного и современного транспорта для путешествий и деловых поездок. Прямые и прочные партнерские отношения с известными европейскими туроператорами позволяют клиентам посещать самые красивые и интересные уголки Европы, жить в самых престижных отелях, принимать участие в самых незабываемых событиях. Компания поможет отдохнуть от городской суеты на самых лучших пляжах мира, восстановить свои силы и поправить здоровье на лучших SPA-курортах, получить массу приятных впечатлений. Миссия Содействие развитию сферы путешествий, туризма в Казахстане, путем предоставления клиентам качественных туристских услуг. Цели Предоставление качественных туристских услуг, отвечающих потребностям человека в отдыхе. Занять лидирующее положение в области применения высоких технологий в сфере транспортных услуг, путешествий и туризма. Преимущества: * Высокопрофессиональная команда специалистов, имеющих большой опыт работы; *Положительный опыт работы с казахстанскими и зарубежными компаниями и организациями; *Профессиональный и качественный подход к организации экскурсионных маршрутов; * ТОО является собственником нескольких единиц комфортабельного и современного транспорта для путешествий и деловых поездок. Товарищество является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан. Товарищество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Основные принципы деятельности Товарищества. Товарищество руководствуется в своей деятельности действующим на территории Республики Казахстан законодательством, Договором и Уставом Товарищества. Товарищество самостоятельно разрабатывает и утверждает, исходя из имеющегося спроса на продукцию и услуги 'Товарищества. Товарищество не несет ответственности по обязательствам Участников Участники несут ответственность по обязательствам 'Товарищества в пределах свои) вкладов. Высшим органом Товарищества является Общее собрание Участников. Он состоит из Участников или назначаемых ими лиц. Количество голосов каждою и Участников в Общем собрании определяется в соответствии с размером ею доли Уставном капитале. Руководство текущей деятельностью 'Товарищества и исполнение решение принятых Общим собранием осуществляет Директор. Проверку финансовой и хозяйственной деятельности (товарищества осуществляет Ревизионная комиссия. Распределение чистого дохода и убытков Товарищества. Чистый доход Товарищества будет формироваться из выручки от деятельности; после возмещений материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Из балансового чистого дохода будут уплачиваться проценты но кредитам банков и облигациям, а также вноситься предусмотренные законодательством налоги и другие платежи в бюджет. Образуемый после указанных расчетов чистый доход будет оставаться в распоряжении Товарищества.
Учет и аудит в компании 2.1 Организация бухгалтерского учета1. Общие положения 1.1 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ТОО «S&K Tour» (далее «ТОО»). 1.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора ТОО. 1.3 Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который административно подчиняется генеральному директору ТОО. 1.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ТОО. 1.5 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера. 1.6 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется: -действующим законодательством Республики Казахстан и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии; -приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера; - распоряжениями и указаниями Представителя Учредителя; - настоящим Положением. - политикой предприятия в области качества и охраны окружающей среды, политикой в области охраны труда. - системой управления охраны труда. - стандартами и документированными процедурами интегрированной системы менеджмента, действующими на предприятии. - требованиями промышленной безопасности. 1.7 Подлинник настоящего Положения хранится в Отделе кадров.
2. Основные задачи
2.1 Формирование полной и достоверной информации о деятельности ТОО и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества компании, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2.2 Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 2.3 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
3. Основные функции 3.1 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исходя из структуры и особенностей деятельности ТОО, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; 3.2 Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; 3.3 Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; 3.4 Обеспечение порядка проведения инвентаризаций; 3.5 Контроль за проведением хозяйственных операций; 3.6 Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; 3.7 Организация бухгалтерского учета и отчетности в компании и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; 3.8 Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности ТОО, его имущественного положения, доходах и расходах; 3.9 Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; 3.10 Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 3.11 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
4. Структура бухгалтерии
4.1 Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор по представлению главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела кадров. 4.2 Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером. 4.3 Положение о бухгалтерии утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером. 4.4 Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием. Организация аудита В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» надежность и эффективность системы внутреннего контроля может оцениваться как «высокая», «средняя» и «низкая». Процесс программы состоит из нескольких этапов: общее знакомство с системой внутреннего контроля, первичная оценка ее надежности и подтверждение достоверности сделанной оценки. Службе внутреннего аудита следует понять систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ТОО «S&K Tour», на котором она создана, для правильного планирования и эффективного подхода к организации своей деятельности. Программа системы внутреннего контроля - это процедуры и политика (внутренний контроль), принятые руководством предприятия для оказания помощи в достижении цели, направленной на обеспечение упорядоченного и эффективного ведения деятельности, включая соблюдение политики руководства, сохранность активов, предотвращение и выявление мошенничества и ошибок, точность и полноту бухгалтерских записей, а также своевременную подготовку надежной финансовой информации. К программам контроля ТОО «S&K Tour» относятся: - сверки процедур по представлению отчета, проверке и утверждению; - проверка арифметической точности записей; - осуществление контроля над прикладными программами и средой компьютерных информационных систем; - ведение и проверка контрольных счетов и пробных балансов; - утверждение и осуществление контроля документов; - сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации; - сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями; - ограничение прямого физического доступа к активам и записям; - сравнение и анализ финансовых результатов с суммами, предусмотренными бюджетами. - проведение оценки системы внутреннего контроля необходимо: - при принятии решений о начале любых проектов по изменению процессов управления (внедрение новых информационных технологий, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов, изменение учетных систем, реорганизация структуры и т.д.); - как начальный этап деятельности по обеспечению надежности и эффективности системы внутреннего контроля (в том числе, с целью соответствия требованиям регулирующих органов зарубежных и казахстанских финансовых рынков и повышения привлекательности бизнеса для инвесторов). В ходе оценки системы внутреннего контроля выполняются следующие работы в три этапа. На первом этапе разрабатывается структура (модель) системы внутреннего контроля (далее – СВК) организации и определяются критерии для оценки надежности и эффективности ее элементов. Структура СВК и критерии оценки основываются на принятых в мировой практике стандартах в области внутреннего контроля и учитывают специфику ТОО «S&K Tour». На втором этапе осуществляется сбор и обработка информации о текущем состоянии СВК, в том числе с использованием применяемых во внутреннем аудите методов, таких как интервью с сотрудниками компании, изучение внутренних документов, анализ достигнутых результатов, изучение бизнес-процессов. Ключевым элементом этапа является проведение идентификации и оценки рисков организации. На заключительном этапе проводится оценка полученной информации на предмет соответствия элементов СВК установленным критериям, и разрабатываются рекомендации по повышению их надежности и эффективности. Внутренний контроль, относящийся к системе бухгалтерского учета, связан с решением следующих задач: - выполнение операций в соответствии с разрешением руководства клиента в ТОО «S&K Tour»; - своевременный учет всех операций и событий в точных суммах, на счетах и в надлежащие отчетные периоды с тем, чтобы подготовить финансовую отчетность в соответствии с концептуальной основой представления финансовой отчетности; - доступ к активам и записям только по разрешению руководства клиента; - сопоставление учитываемых активов с активами, имеющимися в наличии, через разумные промежутки времени и принятие мер в отношении расхождений. Существуют приемы документирования информации, имеющей отношение к системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Обычные приемы включают: описание, вопросники, контрольные списки и блок-схемы. Размер и сложность структуры ТОО «S&K Tour», а также характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля оказывают влияние на форму и объем документации. Объектом исследования при выполнении данной работы является ТОО «S&K Tour», по данным которого нами будет произведена оценка организации внутреннего контроля и его эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке. Как выяснилось, ТОО «S&K Tour» туристическая компания. В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой финансов. В результате анализа выяснилось, что «S&K Tour» это успешно работающая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания. Общий доход от реализации товаров и услуг ТОО «S&K Tour» за 2015 год составляет 469,9 млн. тенге, что на 36,6% больше уровня 2013 года. Себестоимость реализованной продукции предприятия в 2013 году составляла 234,9 млн. тенге, по итогам 2015 года себестоимость возросла до 366,8 млн. тенге. В целом за три года произошло увеличение себестоимости на 56,1%. Прибыль предприятия составила в 2015 году 3614 тыс. тенге, что на 46,9% меньше уровня 2013 года. То есть из года в год в анализируемый период прибыль предприятия постепенно снижается, что обусловлено ростом расходов. Рентабельность предприятия снижается из года в год: с 1,9% в 2013 году, до 0,8% в 2015 году. 3. Общая сумма активов ТОО «S&K Tour» в 2013 году составила 431,6 млн. тенге, по итогам 2015 года увеличилась до 512,4 млн. тенге или на 18,7% за три года. В структуре активов предприятия преобладающее положение занимают краткосрочные активы: 97.4% в 2013 году, 99% - в 2015 году. 4. Деятельность предприятия финансируется как за счет собственных, так и заемных средств, представленных краткосрочными и долгосрочными обязательствами. Собственный капитал возрос за последние годы с 41,5 млн. тенге до 464,8 млн. тенге или в 11 раз. Капитал представлен уставным капиталом, сумма которого в 2013 году была равна 3,2 млн. тенге, в 2014-2015 годах возросла до 203,2 млн. тенге или в 6,4 раза. Кроме того, нераспределенная прибыль возросла с 38,3 млн. тенге в 2013 году до 261,6 млн. тенге в 2015 году или в 6,8 раз. Заемный капитал представлен долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования. В 2015 году краткосрочный заемный капитал составляет 9,1% имущества предприятия, тогда как на заемный капитал в 2013 году приходилось 90,1% от суммы пассивов баланса. 5. Таким образом, если в 2013 году предприятие было финансово неустойчивым, зависело в большей степени от заемных средств, то в 2014-2015 годах финансовое положение предприятия можно определить как финансово устойчивое. Как рекомендации, было выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы разряжению напряженной психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом. Предлагаемые мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ТОО «S&K Tour» следующие: улучшение качества управления товарно-материальными запасами; усиление контроля за состоянием кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками; контроль за состоянием доходов и расходов, своевременное планирование своей деятельности; увеличение собственного капитала предприятия. Анализ системы управления и финансового состояния предприятия показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на «S&K Tour» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2010 2. Куранова А. В. Управление финансами / А. В. Куранова. - М.: Приор-издат, 2013. - 176 с. 3. Круглова Н. Ю. Антикризисное управление / Н. Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 512 с. 4. Носова Н. С. Антикризисное управление. Краткий курс / Н. С. Носова. - М.: Окей-книга, 2010. - 160 с. 5. Тихомиров Е. Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия / Е. Ф. Тихомиров. - М.: Академия, 2013. - 384 с. 6. Шарков Ф. И. Антикризисное управление / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 380 с. 7. Ширяев В. И. Управление фирмой. Моделирование, анализ, управление / В. И. Ширяев, И. А. Баев, Е. В. Ширяев. - М.: ЛКИ, 2010. - 272 с. 8. Г. В. Савицкая. Анализ финансового состояния предприятия. Издательство: Гревцова, 2008 г., 200 с. 9. М. Ю. Прусакова. Оценка финансового состояния предприятия. Методики и приемы. Издательство: Вершина, 2008 г., 80 с.\ 10. Е. Н. Станиславчик. Анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий. Издательство: Ось-89, 2010 г., 176 с. 11. Г. Г. Иванов. Экономика торгового предприятия. Издательство: Академия, 2013 г., 320 с. 12. Н. Л. Зайцев. Экономика, организация и управление предприятием. Издательство: Инфра-М, 2008 г., 455 с 13. В. М. Семенов. Экономика предприятия. Издательство: Питер, 2008 г., 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|