Документы, регламентирующие проведение практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, регламентирующие проведение практики



Проведение практики студентов регламентировано следующими документами:

а) руководящие документы;

- ФГОС высшего профессионального образования (направление 080200 - «Менеджмент»);

- Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1154);

- Положение о практике студентов Российского универститета кооперации;

б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практик:

- программа учебной (ознакомительной) практики студентов по направлению 080200 - «Менеджмент»;

- направление на прохождение практики (приложение 3);

- оформленный студентом отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом;

- отзыв-характеристика о прохождении практики, оформленный на бланке (приложение 5).

Формы отчета о прохождении практики

В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.

В качестве отчетных материалов о прохождении практик выступают:

1. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке (приложение 5);

2. Отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.

В установленный срок (не позднее трех дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики от института.

Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:

1 Титульный лист (приложение 4);

2 Направление на практику (приложение 3);

3 Отчет о проделанной практике;

4 Календарный план (приложение 6);

5 Дневник практиканта;

6 Отзыв-характеристика (приложение 5).

9.4 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной и преддипломной практик

В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие.

1. Титульный лист (приложение 4).

2. «Направление на практику» (приложение 3).

В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики, навыки (приобретенные за время практики).

3. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Объем отчета должен быть для учебной практики 5-10 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики (задание по предприятию выдается руководителем практики от института);

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Рисунки(чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

3. В отзыве-характеристике (приложение 4) руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия.

Форма итогового контроля

По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента отзыв характеристику и подписывает ее у руководства организации, заверяет печатью.

Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Руководитель практики от кафедры в течение 10 дней обеспечивает организацию ее защиты в форме зачета. По итогам защиты практики выставляется оценка "зачтено" или "не зачтено", о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке.

При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.

Зачет по практике приравнивается к оценке (зачет) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При этом студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность.

Материалы практики (отчет, характеристика отзыв и др.) после ее защиты хранятся на кафедре.

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на учебной практике являются:

1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит учебную практику студент;

2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;

3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению;

Приложение 1

к Положению об учебной практике студентов

 

 

Заведующему кафедрой

________________________________

(наименование кафедры)

________________________________

(фамилия, инициалы заведующего кафедрой)

 

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

__________________ факультета

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

 

 

Заявление

 

Прошу разрешить мне с «___» _________ 201__г. по «___» ___________ 201__г.

 

пройти учебную (ознакомительную) практику

 

в ________________________________________________________________

(наименование организации из базы практик)

 

В структурном подразделении ______________________________________________________

 

в должности _____________________________________________________________

 

Контактный телефон (студента)___________________________.

 

Дата _________ Подпись

 

Приложение 2

К положению об учебной практике студентов

 

 

Заведующему кафедрой

________________________________

(наименование кафедры)

________________________________

(фамилия, инициалы заведующего кафедрой)

 

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

__________________ факультета

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

 

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне с «___» _________ 201__г. по «___» ___________ 201__г.

 

место для прохождения ознакомительной практики

 

в ________________________________________________________________

(наименование организации из базы практик)

 

 

Контактный телефон (студента)___________________________.

 

Дата _________ Подпись

 

Приложение 3

к Положению о практике студентов

 

 

      (Наименование организации – места прохождения практики)

 

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации просит организовать прохождение в ______________________________________________________________________________

(наименование учреждения, организации, объединения)

с "____" ___________ 201 __ г. по "____" __________ 201 __ г. ______________________________________________________________________________

(вид практики)

практики по специальности ________________________________ студента (ки) ___ курса _____________ факультета _______________________________________________

(ф.и.о.).

По результатам практики просим выдать ему (ей) на руки, заверенную печатью и подписью руководителя организации отзыв-характеристику.

 

Зав. кафедрой _____________________________________________________

(наименование кафедры) (подпись.) (ф.и.о.) (подпись)

«___» ___________ 201___г.

 

МП

 

 

Приложение 4

к Положению о практике студентов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.022 с.)