Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление технологиями и персоналом

Поиск

 

Управление персоналом в ТОО «S&K Tour» признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной науки и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом в ТОО «S&K Tour», включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы обучения.

Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Основные функции работы служб персонала:

1. В выполнение кадровых функций должны быть максимально вовлечены линейные руководители (менеджеры).

У каждого линейного руководителя (менеджера) должна быть собственная стратегия управления человеческими ресурсами. В ее выработки им должны помогать работники службы управления персоналом, выступающие как советники, внутренние консультанты.

2. Профессия работника службы персонала, должность начальника этой службы становится одной из важнейших в организации, и ее уже не может занимать любой дисциплинированный специалист, например бывший военнослужащий, как не раз бывало в прошлом. Это должен быть высококвалифицированный специалист-профессионал, имеющий специальную подготовку.

3. Ключевой характеристикой бизнеса становится сегодня способность к изменениям. Основным средством изменения и препятствием к изменениям являются люди. Поэтому важной задачей кадровой службы является управление изменениями. Для этого работники службы персонала должны быть высококвалифицированными специалистами, обладающие высоким уровнем образования, способностью к изменениям, иметь широкую квалификацию, обладать способностью переобучаться, определенным творческим потенциалом.

4. Рекомендуется существенно изменить принципы и систему мотивации в ТОО «S&K Tour» как важнейшего фактора рационального использования и развития человеческих ресурсов.

Главными критериями повышения в должности в ТОО «S&K Tour» становятся широкая квалификация, умение достигать конкретных результатов, динамизм, умение формировать команду и работать в ней, умение видеть картину в целом и деловая этика.

Чтобы изменить функции отдела персонала организации, целесообразно:

а) принять новых специалистов в отдел персонала;

б) переобучить действующий персонал;

в) обучить линейных руководителей исполнению ими функций по управлению персоналом;

г) пригласить внешних консультантов;

д) ввести в штат внешних экспертов по управлению персоналом.

Работниками отделов персонала сегодня необходимы:

· глубокое знание бизнеса организации – рынков сбыта, продукта, технологий, конкурентов, организационных структур;

· умение управлять изменениями посредством внедрения новшеств, включая лучший опыт, стимулируя организационное развитие организации.

Единая система управления персоналом в ТОО «S&K Tour» может включать и фактически включает: отдел персонала (отдел кадров), менеджеров всех уровней и организации, представляющие наемных работников.

 

 

Учет и аудит в компании

2.1 Организация бухгалтерского учета

1. Общие положения

1.1 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ТОО «S&K Tour» (далее «ТОО»).

1.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора ТОО.

1.3 Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который административно подчиняется генеральному директору ТОО.

1.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ТОО.

1.5 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера.

1.6 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

-действующим законодательством Республики Казахстан и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;

-приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера;

- распоряжениями и указаниями Представителя Учредителя;

- настоящим Положением.

- политикой предприятия в области качества и охраны окружающей среды, политикой в области охраны труда.

- системой управления охраны труда.

- стандартами и документированными процедурами интегрированной системы менеджмента, действующими на предприятии.

- требованиями промышленной безопасности.

1.7 Подлинник настоящего Положения хранится в Отделе кадров.

 

2. Основные задачи

 

2.1 Формирование полной и достоверной информации о деятельности ТОО и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества компании, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2.2 Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

2.3 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

3. Основные функции

3.1 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исходя из структуры и особенностей деятельности ТОО, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

3.2 Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

3.3 Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3.4 Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

3.5 Контроль за проведением хозяйственных операций;

3.6 Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

3.7 Организация бухгалтерского учета и отчетности в компании и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

3.8 Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности ТОО, его имущественного положения, доходах и расходах;

3.9 Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

3.10 Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

3.11 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

 

4. Структура бухгалтерии

 

4.1 Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор по представлению главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела кадров.

4.2 Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.

4.3 Положение о бухгалтерии утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

4.4 Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием.

Организация аудита

В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» надежность и эффективность системы внутреннего контроля может оцениваться как «высокая», «средняя» и «низкая». Процесс программы состоит из нескольких этапов: общее знакомство с системой внутреннего контроля, первичная оценка ее надежности и подтверждение достоверности сделанной оценки.

Службе внутреннего аудита следует понять систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ТОО «S&K Tour», на котором она создана, для правильного планирования и эффективного подхода к организации своей деятельности.

Программа системы внутреннего контроля - это процедуры и политика (внутренний контроль), принятые руководством предприятия для оказания помощи в достижении цели, направленной на обеспечение упорядоченного и эффективного ведения деятельности, включая соблюдение политики руководства, сохранность активов, предотвращение и выявление мошенничества и ошибок, точность и полноту бухгалтерских записей, а также своевременную подготовку надежной финансовой информации.

К программам контроля ТОО «S&K Tour» относятся:

- сверки процедур по представлению отчета, проверке и утверждению;

- проверка арифметической точности записей;

- осуществление контроля над прикладными программами и средой компьютерных информационных систем;

- ведение и проверка контрольных счетов и пробных балансов;

- утверждение и осуществление контроля документов;

- сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации;

- сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями;

- ограничение прямого физического доступа к активам и записям;

- сравнение и анализ финансовых результатов с суммами, предусмотренными бюджетами.

- проведение оценки системы внутреннего контроля необходимо:

- при принятии решений о начале любых проектов по изменению процессов управления (внедрение новых информационных технологий, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов, изменение учетных систем, реорганизация структуры и т.д.);

- как начальный этап деятельности по обеспечению надежности и эффективности системы внутреннего контроля (в том числе, с целью соответствия требованиям регулирующих органов зарубежных и казахстанских финансовых рынков и повышения привлекательности бизнеса для инвесторов).

В ходе оценки системы внутреннего контроля выполняются следующие работы в три этапа.

На первом этапе разрабатывается структура (модель) системы внутреннего контроля (далее – СВК) организации и определяются критерии для оценки надежности и эффективности ее элементов. Структура СВК и критерии оценки основываются на принятых в мировой практике стандартах в области внутреннего контроля и учитывают специфику ТОО «S&K Tour».

На втором этапе осуществляется сбор и обработка информации о текущем состоянии СВК, в том числе с использованием применяемых во внутреннем аудите методов, таких как интервью с сотрудниками компании, изучение внутренних документов, анализ достигнутых результатов, изучение бизнес-процессов. Ключевым элементом этапа является проведение идентификации и оценки рисков организации.

На заключительном этапе проводится оценка полученной информации на предмет соответствия элементов СВК установленным критериям, и разрабатываются рекомендации по повышению их надежности и эффективности.

Внутренний контроль, относящийся к системе бухгалтерского учета, связан с решением следующих задач:

- выполнение операций в соответствии с разрешением руководства клиента в ТОО «S&K Tour»;

- своевременный учет всех операций и событий в точных суммах, на счетах и в надлежащие отчетные периоды с тем, чтобы подготовить финансовую отчетность в соответствии с концептуальной основой представления финансовой отчетности;

- доступ к активам и записям только по разрешению руководства клиента;

- сопоставление учитываемых активов с активами, имеющимися в наличии, через разумные промежутки времени и принятие мер в отношении расхождений.

Существуют приемы документирования информации, имеющей отношение к системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Обычные приемы включают: описание, вопросники, контрольные списки и блок-схемы. Размер и сложность структуры ТОО «S&K Tour», а также характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля оказывают влияние на форму и объем документации.

Объектом исследования при выполнении данной работы является ТОО «S&K Tour», по данным которого нами будет произведена оценка организации внутреннего контроля и его эффективности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.007 с.)