ТОП 10:

Глава 1. Теоретические основы изучения методов управления персоналом организацией



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Методы принятия управленческих решений _____________________________________________________

 

 

Тема: Использование методов управления персоналом в организации ООО «Вест Экспо»

_________________________________________________________________

 

 

  Выполнила: студентка группы ___ ВЗБ4МН-32 ______   Черняева Екатерина Николаевна _______   «_03__» _____06________20 16___г.
    Руководитель: ____ ____ ст. преподаватель Е.К. Сидорова _________________________   _________________________________ (ФИО, подпись) «___»______________2016__г.  

 

Курсовая работа защищена с оценкой

________________________________

 

 

Вологда, 2016___

 


 

Оглавление

 

Введение. 3

 

1. Теоретические основы изучения методов управления персоналом организацией 4

1.1 Сущность и классификация методов управления. 4

1.2 Содержание основных административных методов управления и их реализация в современных условиях. 5

2 Анализ применения методов управления персоналом на предприятии ООО «Вест Экспо». 9

2.1 Общая характеристика организации и структура управления ООО «Вест Экспо» 9

2.2. Характеристика экономических методов организации труда персонала в ООО «Вест Экспо». 11

2.3 Анализ использования административных и социально-психологических методов в деятельности организации. 14

3 Совершенствование организации управления персоналом на основе совершенствования методов управления в ООО «Вест Экспо». 22

3.1 Разработка адменистративных методов по совершенствованию организации трудового коллектива. 22

3.2 Разработка предложений по повышению эффективности использования социально-психологичесаих и экономических методов управления персоналом 24

 

Заключение. 29

 

Список использованных источников и литературы.. 31

 

Приложения. 33

 

 

 


 

Введение

Актуальность данной темы исследования определяется тем, что методы управления и процесс их адаптации к сложившейся ситуации занимает центральное место во всей системе управления. Практическая реализация принципов и функций управления осуществляется с помощью определенных методов. Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово “метод” греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.). Содержание – это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации).

В качестве теоретической базы по данной тематике в курсовой работе использованы труды известных зарубежных ученых, таких как М.Х. Мескон, Д.П. Коттер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, И. Ансофф, Г. Минцберг, Э. Шейн, Г. Трайс, Дж. Бейер, Т. Петерс, Р. Ватерман, Э. Мейо, Д. Морено, К. Леви, В. Врум, Ф. Котлер и другие. Среди трудов российских ученых, посвященных рассматриваемой области, можно выделить работы Т.В. Бутовой, О.С. Виханского, А.Л. Гапоненко, А.Г. Дементьевой, Э.А. Капитоновой, С.А. Кузнецовой, Ю.Н. Лапыгина, В.Д. Маркова, А.П. Панкрухина, Т.Н. Персиковой, А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатина, Н.Н. Смирнова, М.И. Соколова, З.П. Румянцевой и других.

Объектом исследованияявляется трудовой коллектив.

Предметом исследования является изучения методов управления ООО «Вест Экспо».

Цель работы – анализ системы методов управления персоналом ООО «Вест Экспо» и определение мероприятий по ее совершенствованию.

Основные задачиработы:

рассмотреть теоретические и методологические основы методов управления персоналом организации;

дать характеристику внешней и внутренней сред ООО «Вест Экспо»;

провести анализ системы методов управления персоналом а ООО «Вест Экспо»;

разработать мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Вест Экспо».

Методы исследования:анализ документации, анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, метод экспертных оценок, наблюдение, теоретический анализ.

Глава 1. Теоретические основы изучения методов управления персоналом организацией

Сущность и классификация методов управления

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов и технологий. Методы управления - это «совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности» [1].

С целью повышения эффективности системы управления применяются методы управления персоналом организации. С помощью данных методов «возможно создание оптимальной управляющей системы, способной оказывать воздействие на управляемую систему. Методы управления персоналом позволяют создать такой коллектив, который будет нацелен на высокопроизводительный труд и достижение успеха»[2].

Рассмотрим несколько определений того, что представляют собой методы управления. По утверждению А. П. Егоршина, «методы управления персоналом – это способы, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие на работников с целью достижения определенных результатов»[3]. По мнению другого ученого М.Л. Разу, методы управления – это «те приемы и средства, которыми пользуются менеджеры, чтобы достичь определенной цели и решить конкретные задачи»[4].

Российский ученый Т.Ю. Базаров выделил несколько характерных черт, присущих методам управления персоналом:

- методы управления показывают связь субъекта и объекта управления;

- метод – это способ воздействия руководителя на подчиненного;

- методы – это приемы для достижения управленческих целей;

- методы являются наиболее изменчивыми элементами в системе управления организацией[5].

В настоящее время ученые выделяют три группы методов управления персоналом – экономические, административные и социально-психологические.

В практике управления, как правило, «одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии»[6].

Методы управления могут быть классифицированы «следующем обозом.

1. Экономические методы управления:

материальное стимулирование и санкции,

финансирование и кредитование,

зарплата,

себестоимость,

прибыль,

цена

2. Организационно-распорядительные методы управления:

организационное проектирование,

регламентирование,

нормирование.

3. Социально-психологические методы управления

моральное поощрение,

социальное планирование,

убеждение,

внушение,

личный пример,

регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

создание и поддержание морального климата в коллективе»[7].

Содержание основных административных методов управления и их реализация в современных условиях

Менеджмент, «базируясь на теории общего менедж­мента предприятия, интегрирует в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно к специфике деятельности торгового предприятия. В частности, торговый менеджмент использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного менедж­мента, менеджмента персонала, финансового менеджмента и некоторых других видов функционального менеджмента, возможных к применению на предприятиях торговли. Менеджмент представляет собой важнейшую часть уп­равления, которая изучает взаимоотношения людей в про­цессе управления. Применительно к менеджменту в торговле следует отметить, что предметом изучения этой науки яв­ляются отношения управления в сфере обращения предметов потребления, а целью — оптимизация функционирова­ния организаций торговли»[8].

Объективной основой использования организационно-административных методов управления «выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Следует иметь ввиду, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, обеспечивающего четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, и соотношение организационно-административных и экономических методов»[9].

Административные методы управления основываются на принципе единоначалия, дисциплины и ответственности. Они предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.

Административные методы управления оказывают прямое непосредственное воздействие на управляемый объект (любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению) через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль их выполнения, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности.

Экономические методы управления занимают, можно сказать, центральное положении в управлении, т.к. сейчас в мире главенствует рыночная экономика и в основу отношений управления легли экономические отношения, отвечающие интересам и потребностям людей (персонала).

Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель предстает здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право.

В рамках организации возможны «три формы проявления организационно-административных методов:

1) обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

2) согласительные (консультация, разрешение компромисса);

3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.)»[10].

Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания.

Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу организационно-административные методы – это «методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех под, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

1) Вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим “сверху”;

2) Пассивное. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

3) Осознанное, внутренне обоснованное.

В целом организационно-административные методы руководства существуют в форме организационного и распорядительного воздействия. Анализ содержания управления организацией показывает, что, в сущности, вся система пронизана организационно-распорядительной деятельностью»[11].

По форме выражения «административные методы подразделяются на административно-правовые, выраженные в правовой форме, и административно-организационные, выраженные в совершении субъектом управления организационных действий»[12].

 

 

Рисунок 1.1 - Особенности административных методов

В соответствии с этими мето­дами осуществляется функция организации. Использу­ются такие формы этих методов, как обязательные пред­писания (приказы, запреты и т.п.), согласительные фор­мы (консультации, разрешение компромиссов), реко­мендации, пожелания (советы, предложения, разъяснения и т.п.). Все эти формы оказывают прямое воздей­ствие на объект управления, а нарушение методов вле­чет определенные взыскания.

Рисунок 1.2 - Виды и содержание административных методов управления

Методы оперативно-распорядительного «воздействия дополня­ют и конкретизируют методы организационного воздействия. Чем качественнее решены вопросы организационного воздействия, тем меньше объем оперативно-распорядительной работы. Оператив­но-распорядительное воздействие осуществляется для оператив­ного управления». [13]

Осуществляя админист­ративное в»оздействие на подчиненных, менеджер дол­жен иметь в виду, что бывает три типа подчинения:

вынужденное, которое сопровождается чувством за­висимости и воспринимается как «нажим сверху»;

пассивное, когда подчиненный удовлетворен тем, что освобожден от принятия самостоятельных решений;

осознанное, т.е. внутренне обоснованное подчинение»[14].

Роль организационно-распорядительных методов заклю­чается в том, «что они создают условия для существования организации, ибо обеспечивают четкость, дисциплиниро­ванность и порядок в работе, хотя негативными момента­ми этих методов могут быть усиление пассивности подчи­ненных и в некоторых случаях скрытое неповиновение. Вот поэтому данная группа методов подкрепляется и другими управленческими воздействиями» [15].

 

 


 

Заключение

Система управления персоналом продолжает оставаться наиболее актуальной проблемой в общей системе управления компанией.

Совершенствование управления персоналом позволяет поднять качественный уровень принятия управленческих решений, повысить оперативность в решении производственно-хозяйственных вопросов.

Цель кадровой политики ООО «Вест Экспо» - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала ООО «Вест Экспо» в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком профессиональном уровне обеспечить решение задач по строительно-монтажным работам в городе.

Основными этапами работы с персоналом в ООО «Вест Экспо» являются:

1. Планирование кадров. Это разработка плана будущих потребностей в людских ресурсах, учет изменений, происходящих в жизни работника (служебные перемещения, отпуска и так далее).

2. Привлечение кадров. Постоянная работа по поиску и привлечению нужных специалистов, создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор кадров. Оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидатов на вакантные должности; выбор лучших из резерва, созданного в ходе вербовки.

4. Реализация политики мотивации. Определение зарплаты. Разработка справедливой и гибкой структуры заработной платы и льгот, учитывающей вклад и результаты труда каждого работника.

5. Профессиональная адап­тация. Вхождение новых сотрудников в организацию, коллектив и должностные обязанности; обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе, комфортного рабочего места и окружающей производственной среды.

В структуре персонала компании ООО «Вест Экспо» по категориям работников в 2013-2015 г.г. преобладали специалисты, небольшой удельный вес занимали служащие.

Кадровый состав компании является недостаточно стабильным, поскольку повышается текучесть кадров с 1,1% в 2013 г. до 2,4% в 2015 г.

В структуре затрат на персонал компании большую часть занимают расходы на оплату труда - 86%, 11% приходится на выплаты социального характера, прочие расходы занимают 3%.

В результате анализа управления кадрами в ООО «Вест Экспо» были выявлены следующие проблемы в системе управления персоналом:

- отсутствуют тесные функциональные взаимосвязи между руководителями различных направлений деятельности, что является неприемлемым в условиях малого бизнеса;

- низкий уровень сплочённости и взаимодействия в рамках трудового коллектива;

- уровень динамики показателей движения персонала достаточно нестабилен, формируются тенденции нестабильного коллектива;

- невысокая оценка (60%) уровня технико-организационной и социально-психологической подсистем в системе управления трудовыми ресурсами.

Вышеперечисленные проблемы, свидетельствовали о несбалансированной работе системы управления персоналом и требовали разработки формирования новой концепции управления персоналом и мероприятий по совершенствованию основных направлений кадровой политики.


ПРиложение 1

Таблица 2.1 - Обеспеченность ООО «Вест Экспо» персоналом в 2013-2015 гг. (чел.)

Категория работников Процент обеспеченности Процент обеспеченности Процент обеспеченности
план факт план факт план факт
Среднесписочная численность работников, в том числе: 102,0 105,0 101,0
руководители 100,0 100,0 100,0
специалисты 103,0 103,0 102,2
служащие 97,6 100,0 93,1
основной персонал 103,4 104,0 102,0

Таблица 2.2 – Состав и структура персонала ООО «Вест Экспо» по категориям персонала (%)

Категория персонала Годы Изменение
2014 от 2013 2015 от 2014
1. Руководители 15,1 16,6 17,7 1,5 1,1
2. Специалисты 6,8 7,4 7,9 0,6 0,5
3. Служащие 9,0 8,5 7,3 -0,5 -1,2
4. Основной персонал 69,4 67,5 67,1 -1,9 -0,4
5. Среднесписочная численность работников 100,0 100,0 100,0 - -

Таблица 2.3 - Состав работающих ООО «Вест Экспо» по возрасту

Возраст, лет 2013 год 2014 год 2014 к 2013, % 2015 год 2015 к 2014, %
18-25 100,0 80,0
26-35 118,2 100,0
36-45 108,7 92,0
46-55 92,9 123,1
56 и старше 300,0 33,3
Итого 109,1 95,2

ПРиложение 2

Таблица 2.4 - Состав работающих ООО «Вест Экспо» по уровню образования

Образование 2013 год 2014 год 2014 к 2013, % 2015 год 2015 к 2014, %
среднее 117,6 90,0
среднее специальное 109,1 83,3
незаконченное высшее 250,0 80,0
высшее 97,2 97,1
Итого 109,1 95,2

Таблица 2.5 - Состав работающих по стажу работы

Стаж, лет 2013 год 2014 год 2014 к 2013, % 2015 год 2015 к 2014, %
до 1 года 100,0 100,0
1-5 125,0 90,0
до 10 лет 104,3 91,7
от 11 и более лет 109,1 97,9
Итого 109,1 95,2

Таблица 2.6 - Динамика персонала ООО «Вест Экспо» по категориям работников за период 2013-2015 гг. (чел.)

Категория работника Годы 2014 от 2013 2015 от 2014
+,- % +,- %
1. Руководители 102,4 115,3
2. Специалисты 109,5 115,4
3. Служащие -1 89,9 92,8
4. Основной персонал -3 94,2 107,5
5. Среднесписочная численность работников -3 96,1 108,1

Таблица 2.7 - Данные о движении персонала ООО «Вест Экспо» в 2013-2015 гг.

Показатель Годы Изменение
2014 от 2013 2015 от 2014
Среднесписочная численность работников    
Количество принятых человек -1
Количество уволенных человек -10
Коэффициент оборота по приему 0,023 0,030 0,038 0,007 0,008
Коэффициент оборота по выбытию 0,072 0,179 0,065 0,107 -0,114
Коэффициент текучести кадров 0,011 0,017 0,024 0,006 0,007
Коэффициент постоянства состава труд-х ресурсов 0,980 0,978 0,975 -22 -60
Коэффициент устойчивости состава трудовых ресурсов 0,957 0,963 0,957 -60 -10

ПРиложение 3

Таблица 2.8 - Данные об использовании рабочего времени в ООО «Вест Экспо» в 2015 году

№ строки Показатели Ед. измер. Фактически в базисном году В отчетном году План к базису (гр.5:гр.4) Фактическое выполнение в отчетном году
по плану фактически к базису (гр.6:гр.4) к плану (гр6:гр5)
А
Календарный фонд времени дней 1,00 1,00 1,00
Выходные и праздничные дни дней 1,010 1,010 1,000
Номинальный фонд времени (стр1-стр2) дней 1,000 1,000 1,000
Неявки на работу, в т.ч. дней 31,8 27,9 32,4 0,877 1,019 1,161
очередные и все виды дополнительных отпусков дней 16,84 16,94 16,92 1,006 1,005 0,999
отпуска по беременности и родам дней 2,08 2,08 2,07 1,000 0,995 0,995
выполнение государственных обязанностей дней 0,62 0,62 0,61 1,000 0,984 0,984
отпуска по болезни дней 10,20 8,26 10,62 0,810 1,041 1,286
административные отпуска дней 1,34 - 1,52 - 1,134 -
целосменные простои дней 0,30 - 0,32 - 1,067 -
прогулы дней 0,42 -0,34 - 0,810 -  
Реальный фонд рабочего времени (стр3-стр4) дней 230,2 234,1 229,6 1,017 0,997 0,981
Номинальная продолжительность рабочего дня ч 7,82 7,82 7,82 1,000 1,000 1,000
Изменение продолжительности рабочего дня ч 0,05 0,02 0,04 0,8 2,0
Сокращение за счет перерывов кормящих матерей ч 0,02 0,02 0,02 1,000 1,000 1,000
Сокращение за счет внутрисменных простоев ч 0,13 - 0,15 - 1,154 -  
Увеличение за счет сверхурочной работы ч 0,10 - 0,13 - 1,300 -  
Реальная продолжительность рабочего дня ч 7,77 7,80 7,78 1,004 1,001 0,997  
Годовой эффективный фонд рабочего времени (стр 8*стр5) ч 1,021 0,998 0,978  
                             

 


ПРиложение 4

 

Таблица строится с целью упорядочения разделения труда в данной области, ликвидации дублирования выполнения отдельных функций, более равномерной загрузки работников, а также для составления более чёткого баланса прав реализации функций по управлению персоналом. При этом следующие буквенные символы:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует её выполнение;

И - предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У - участвует в выполнении данной функции;

Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ;

С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции;

К - контролирует.

Таблица 2.9 - Функциональное разделение труда по кадровым вопросам в ООО «Вест Экспо»

Функции УП Директор Главный бухгалтер Отдел кадров Линейные руководители
Обеспечение персоналом Р,К И И,О У
Обучение и профессиональная подготовка Р,К С,И И О
Материальное поощрение, премирование Р К,С,И,О - И
Адаптация и социально-психологическая работа - - У О
Контроль за состоянием работы кадров Р,К И - О,К
Оформление документации при приеме, увольнении и пр. Р,К С О,И И
Проведение аттестации Р,К У О,И И,У

 

ПРиложение 5

Таблица 2.10 - Оценка качеств кандидата на должность начальника отдела кадров ООО «Вест Экспо»

Средний балл 4,7 Группы качеств Качества Номер качества Баллы
Деловые и социальные, 4,7 принципиальность         *
чувство долга         *
принципиальный подход к делу       *  
предприимчивость         *
воля         *
настойчивость       *  
способность доводить дело до конца     *    
требовательность к себе         *
требовательность к подчиненным         *
чувство ответственности         *
производительность труда         *
качество труда         *
решительность         *
энергичность       *  
трудолюбие       *  
способность создать сплоченный коллектив       *  
добросовестность         *
дисциплинированность         *
способность поддержать высокую дисциплину в коллективе         *
самостоятельность в принятии решений         *
забота о людях       *  
инициатива       *  
новаторство     *    
Профессиональная квалификация и знания работника, 4,5 опыт работы       *  
знания в области техники и технологии         *
знания в области экономики         *
знания в области организации и управления         *
знания в области психологии       *  
социологии     *    
педагогики       *  
конкретные знания в области розничной торговли         *
высшее образование         *
культурный уровень         *
отношение к повышению своей деловой квалификации         *
отношение к повышению квалификации подчиненных         *
Личностные, 4,7 здоровье       *  
работоспособность         *
чувство собственного достоинства         *
справедливость       *  
честность         *
самообладание и выдержка         *
способность находить выход из затруднительных положений         *
коммуникабельность         *
моральная устойчивость         *
скромность       *  
чувство юмора     *    
Авторитет, 4,8 специалиста       *  
руководителя         *
воспитателя     *    
человека       *  

 


Приложение 6

 

Таблица 2.11 - Трудовые ценности работников ООО «Вест Экспо», 2015 г.

Ценности Рейтинг в иерархии
Высокая заработная плата
Надежность, стабильность места работы
Отношения с товарищами по работе
Возможность реализовать свои способности, навыки, умения
Содержание работы (чтобы она была интересная)
Отношения с руководителями
Работа оставляет время для досуга, личной жизни
Возможность работать самостоятельно
Перспективы профессионального, служебного роста
Возможность проявлять инициативу
Возможность приносить пользу обществу
Возможность влиять на работу предприятия
Работа пользуется уважением в окружении работника

 

Таблица 2.12 - Распределение опрошенных работников ООО «Вест Экспо» в зависимости от удовлетворенности своим трудом (%)

Категория работника Удовлетворенность деятельностью Итого
Да Нет 100,0
1. Руководители 71,0 29,0 100,0
2. Специалисты 63,6 36,4 100,0
3. Служащие 78,7 21,3 100,0
4. Основной персонал 81,8 18,2 100,0

Рисунок 2.3 - Структура затрат на персонал ООО «Вест Экспо»

ПРиложение 7

Таблица 2.13 - Фонд оплаты труда ООО «Вест Экспо» в 2013-2015 гг.

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. Абсолютное отклонение (+,–) Темп прироста, %
2014 от 2013 2015 от 2014 2014 к 2013, % 2015 к 2014, %
Основная заработная плата, тыс. руб. 4112,6 5421,0 5681,0 1308,4 131,8 104,8
Дополнительная заработная плата, тыс. руб. 1298,7 1233,8 1158,7 -64,9 -75,1 95,0 93,9
Премии 601,3 822,5 1207,0 221,2 384,5 136,8 146,7
Всего 6012,5 7477,3 8046,7 1464,8 569,4 124,4 107,6

 

Таблица 2.14 - Структура фонда оплаты труда ООО «Вест Экспо» в 2013-2015 гг.

Показатель   2013 г. 2014 г. 2015 г. Абсолютное отклонение (+,–)  
2014 от 2013 2015 от 2014
Основная заработная плата, % 68,4 72,5 70,6 4,1 -1,9
Дополнительная заработная плата, % 21,6 16,5 14,4 -5,1 -2,1
Премии 10,0 11,0 15,0
Всего 100,0 100,0 100,0 - -

Приложение 8

 

Таблица 3.1 - Изменение функционального разделения труда по кадровым вопросам в ООО «Вест Экспо»







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.018 с.)