Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы изучения методов управления персоналом организацией↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Методы принятия управленческих решений _____________________________________________________
Тема: Использование методов управления персоналом в организации ООО «Вест Экспо» _________________________________________________________________
Курсовая работа защищена с оценкой ________________________________
Вологда, 2016___
Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические основы изучения методов управления персоналом организацией 4 1.1 Сущность и классификация методов управления. 4 1.2 Содержание основных административных методов управления и их реализация в современных условиях. 5 2 Анализ применения методов управления персоналом на предприятии ООО «Вест Экспо». 9 2.1 Общая характеристика организации и структура управления ООО «Вест Экспо» 9 2.2. Характеристика экономических методов организации труда персонала в ООО «Вест Экспо». 11 2.3 Анализ использования административных и социально-психологических методов в деятельности организации. 14 3 Совершенствование организации управления персоналом на основе совершенствования методов управления в ООО «Вест Экспо». 22 3.1 Разработка адменистративных методов по совершенствованию организации трудового коллектива. 22 3.2 Разработка предложений по повышению эффективности использования социально-психологичесаих и экономических методов управления персоналом 24
Заключение. 29
Список использованных источников и литературы.. 31
Приложения. 33
Введение Актуальность данной темы исследования определяется тем, что методы управления и процесс их адаптации к сложившейся ситуации занимает центральное место во всей системе управления. Практическая реализация принципов и функций управления осуществляется с помощью определенных методов. Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово “метод” греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.). Содержание – это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). В качестве теоретической базы по данной тематике в курсовой работе использованы труды известных зарубежных ученых, таких как М.Х. Мескон, Д.П. Коттер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, И. Ансофф, Г. Минцберг, Э. Шейн, Г. Трайс, Дж. Бейер, Т. Петерс, Р. Ватерман, Э. Мейо, Д. Морено, К. Леви, В. Врум, Ф. Котлер и другие. Среди трудов российских ученых, посвященных рассматриваемой области, можно выделить работы Т.В. Бутовой, О.С. Виханского, А.Л. Гапоненко, А.Г. Дементьевой, Э.А. Капитоновой, С.А. Кузнецовой, Ю.Н. Лапыгина, В.Д. Маркова, А.П. Панкрухина, Т.Н. Персиковой, А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатина, Н.Н. Смирнова, М.И. Соколова, З.П. Румянцевой и других. Объектом исследования является трудовой коллектив. Предметом исследования является изучения методов управления ООО «Вест Экспо». Цель работы – анализ системы методов управления персоналом ООО «Вест Экспо» и определение мероприятий по ее совершенствованию. Основные задачи работы: рассмотреть теоретические и методологические основы методов управления персоналом организации; дать характеристику внешней и внутренней сред ООО «Вест Экспо»; провести анализ системы методов управления персоналом а ООО «Вест Экспо»; разработать мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «Вест Экспо». Методы исследования: анализ документации, анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, метод экспертных оценок, наблюдение, теоретический анализ. Глава 1. Теоретические основы изучения методов управления персоналом организацией Сущность и классификация методов управления Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов и технологий. Методы управления - это «совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности» [1]. С целью повышения эффективности системы управления применяются методы управления персоналом организации. С помощью данных методов «возможно создание оптимальной управляющей системы, способной оказывать воздействие на управляемую систему. Методы управления персоналом позволяют создать такой коллектив, который будет нацелен на высокопроизводительный труд и достижение успеха»[2]. Рассмотрим несколько определений того, что представляют собой методы управления. По утверждению А. П. Егоршина, «методы управления персоналом – это способы, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие на работников с целью достижения определенных результатов»[3]. По мнению другого ученого М.Л. Разу, методы управления – это «те приемы и средства, которыми пользуются менеджеры, чтобы достичь определенной цели и решить конкретные задачи»[4]. Российский ученый Т.Ю. Базаров выделил несколько характерных черт, присущих методам управления персоналом: - методы управления показывают связь субъекта и объекта управления; - метод – это способ воздействия руководителя на подчиненного; - методы – это приемы для достижения управленческих целей; - методы являются наиболее изменчивыми элементами в системе управления организацией[5]. В настоящее время ученые выделяют три группы методов управления персоналом – экономические, административные и социально-психологические. В практике управления, как правило, «одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии»[6]. Методы управления могут быть классифицированы «следующем обозом. 1. Экономические методы управления: материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена 2. Организационно-распорядительные методы управления: организационное проектирование, регламентирование, нормирование. 3. Социально-психологические методы управления моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе»[7]. Содержание основных административных методов управления и их реализация в современных условиях Менеджмент, «базируясь на теории общего менеджмента предприятия, интегрирует в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно к специфике деятельности торгового предприятия. В частности, торговый менеджмент использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного менеджмента, менеджмента персонала, финансового менеджмента и некоторых других видов функционального менеджмента, возможных к применению на предприятиях торговли. Менеджмент представляет собой важнейшую часть управления, которая изучает взаимоотношения людей в процессе управления. Применительно к менеджменту в торговле следует отметить, что предметом изучения этой науки являются отношения управления в сфере обращения предметов потребления, а целью — оптимизация функционирования организаций торговли»[8]. Объективной основой использования организационно-административных методов управления «выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Следует иметь ввиду, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, обеспечивающего четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, и соотношение организационно-административных и экономических методов»[9]. Административные методы управления основываются на принципе единоначалия, дисциплины и ответственности. Они предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных. Административные методы управления оказывают прямое непосредственное воздействие на управляемый объект (любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению) через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль их выполнения, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Экономические методы управления занимают, можно сказать, центральное положении в управлении, т.к. сейчас в мире главенствует рыночная экономика и в основу отношений управления легли экономические отношения, отвечающие интересам и потребностям людей (персонала). Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель предстает здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. В рамках организации возможны «три формы проявления организационно-административных методов: 1) обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); 2) согласительные (консультация, разрешение компромисса); 3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.)»[10]. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу организационно-административные методы – это «методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех под, пока труд не превратится в первую жизненную потребность. В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения: 1) Вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим “сверху”; 2) Пассивное. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений; 3) Осознанное, внутренне обоснованное. В целом организационно-административные методы руководства существуют в форме организационного и распорядительного воздействия. Анализ содержания управления организацией показывает, что, в сущности, вся система пронизана организационно-распорядительной деятельностью»[11]. По форме выражения «административные методы подразделяются на административно-правовые, выраженные в правовой форме, и административно-организационные, выраженные в совершении субъектом управления организационных действий»[12].
Рисунок 1.1 - Особенности административных методов В соответствии с этими методами осуществляется функция организации. Используются такие формы этих методов, как обязательные предписания (приказы, запреты и т.п.), согласительные формы (консультации, разрешение компромиссов), рекомендации, пожелания (советы, предложения, разъяснения и т.п.). Все эти формы оказывают прямое воздействие на объект управления, а нарушение методов влечет определенные взыскания. Рисунок 1.2 - Виды и содержание административных методов управления Методы оперативно-распорядительного «воздействия дополняют и конкретизируют методы организационного воздействия. Чем качественнее решены вопросы организационного воздействия, тем меньше объем оперативно-распорядительной работы. Оперативно-распорядительное воздействие осуществляется для оперативного управления». [13] Осуществляя административное в»оздействие на подчиненных, менеджер должен иметь в виду, что бывает три типа подчинения: вынужденное, которое сопровождается чувством зависимости и воспринимается как «нажим сверху»; пассивное, когда подчиненный удовлетворен тем, что освобожден от принятия самостоятельных решений; осознанное, т.е. внутренне обоснованное подчинение»[14]. Роль организационно-распорядительных методов заключается в том, «что они создают условия для существования организации, ибо обеспечивают четкость, дисциплинированность и порядок в работе, хотя негативными моментами этих методов могут быть усиление пассивности подчиненных и в некоторых случаях скрытое неповиновение. Вот поэтому данная группа методов подкрепляется и другими управленческими воздействиями» [15].
Заключение Система управления персоналом продолжает оставаться наиболее актуальной проблемой в общей системе управления компанией. Совершенствование управления персоналом позволяет поднять качественный уровень принятия управленческих решений, повысить оперативность в решении производственно-хозяйственных вопросов. Цель кадровой политики ООО «Вест Экспо» - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала ООО «Вест Экспо» в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком профессиональном уровне обеспечить решение задач по строительно-монтажным работам в городе. Основными этапами работы с персоналом в ООО «Вест Экспо» являются: 1. Планирование кадров. Это разработка плана будущих потребностей в людских ресурсах, учет изменений, происходящих в жизни работника (служебные перемещения, отпуска и так далее). 2. Привлечение кадров. Постоянная работа по поиску и привлечению нужных специалистов, создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3. Отбор кадров. Оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидатов на вакантные должности; выбор лучших из резерва, созданного в ходе вербовки. 4. Реализация политики мотивации. Определение зарплаты. Разработка справедливой и гибкой структуры заработной платы и льгот, учитывающей вклад и результаты труда каждого работника. 5. Профессиональная адаптация. Вхождение новых сотрудников в организацию, коллектив и должностные обязанности; обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе, комфортного рабочего места и окружающей производственной среды. В структуре персонала компании ООО «Вест Экспо» по категориям работников в 2013-2015 г.г. преобладали специалисты, небольшой удельный вес занимали служащие. Кадровый состав компании является недостаточно стабильным, поскольку повышается текучесть кадров с 1,1% в 2013 г. до 2,4% в 2015 г. В структуре затрат на персонал компании большую часть занимают расходы на оплату труда - 86%, 11% приходится на выплаты социального характера, прочие расходы занимают 3%. В результате анализа управления кадрами в ООО «Вест Экспо» были выявлены следующие проблемы в системе управления персоналом: - отсутствуют тесные функциональные взаимосвязи между руководителями различных направлений деятельности, что является неприемлемым в условиях малого бизнеса; - низкий уровень сплочённости и взаимодействия в рамках трудового коллектива; - уровень динамики показателей движения персонала достаточно нестабилен, формируются тенденции нестабильного коллектива; - невысокая оценка (60%) уровня технико-организационной и социально-психологической подсистем в системе управления трудовыми ресурсами. Вышеперечисленные проблемы, свидетельствовали о несбалансированной работе системы управления персоналом и требовали разработки формирования новой концепции управления персоналом и мероприятий по совершенствованию основных направлений кадровой политики. ПРиложение 1 Таблица 2.1 - Обеспеченность ООО «Вест Экспо» персоналом в 2013-2015 гг. (чел.)
Таблица 2.2 – Состав и структура персонала ООО «Вест Экспо» по категориям персонала (%)
Таблица 2.3 - Состав работающих ООО «Вест Экспо» по возрасту
ПРиложение 2 Таблица 2.4 - Состав работающих ООО «Вест Экспо» по уровню образования
Таблица 2.5 - Состав работающих по стажу работы
Таблица 2.6 - Динамика персонала ООО «Вест Экспо» по категориям работников за период 2013-2015 гг. (чел.)
Таблица 2.7 - Данные о движении персонала ООО «Вест Экспо» в 2013-2015 гг.
ПРиложение 3 Таблица 2.8 - Данные об использовании рабочего времени в ООО «Вест Экспо» в 2015 году
ПРиложение 4
Таблица строится с целью упорядочения разделения труда в данной области, ликвидации дублирования выполнения отдельных функций, более равномерной загрузки работников, а также для составления более чёткого баланса прав реализации функций по управлению персоналом. При этом следующие буквенные символы: О - отвечает за выполнение данной функции, организует её выполнение; И - предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ; С - согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции; К - контролирует. Таблица 2.9 - Функциональное разделение труда по кадровым вопросам в ООО «Вест Экспо»
ПРиложение 5 Таблица 2.10 - Оценка качеств кандидата на должность начальника отдела кадров ООО «Вест Экспо»
Приложение 6
Таблица 2.11 - Трудовые ценности работников ООО «Вест Экспо», 2015 г.
Таблица 2.12 - Распределение опрошенных работников ООО «Вест Экспо» в зависимости от удовлетворенности своим трудом (%)
Рисунок 2.3 - Структура затрат на персонал ООО «Вест Экспо» ПРиложение 7 Таблица 2.13 - Фонд оплаты труда ООО «Вест Экспо» в 2013-2015 гг.
Таблица 2.14 - Структура фонда оплаты труда ООО «Вест Экспо» в 2013-2015 гг.
Приложение 8
Таблица 3.1 - Изменение функционального разделения труда по кадровым вопросам в ООО «Вест Экспо»
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.011 с.) |