Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.Концептуальные основы управления персоналом↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков формирования конкурентоспособного кадрового потенциала организации, поддержание его работоспособности, развитие и использование персонала как стратегического ресурса организации. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта в области управления персоналом по вопросам: - систематизированного изложения теории, методологии, проектирования системы управления и технологий формирования, развития и использования, управления поведением персоналом организаций; - изучение принятой терминологии, овладение практическими методами системы управления персоналом организации, ее организационной структуры; - методик оценки эффективности кадровых технологий и управления персоналом в организациях. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: - основные понятия и термины, методы организационного проектирования и построения системы управления персоналом; - методы разработки кадровой стратегии и политики; - нормативно – правовое, информационно – техническое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом, законодательные акты, регулирующие трудовые отношения. б) уметь: - анализировать потенциал работника и организации; - проводить исследовательскую, аналитическую, расчетную и организационную работу; - принимать обоснованные кадровые решения по совершенствованию работы с персоналом, оценке экономической эффективности; - применять современные кадровые технологии по формированию, развитию и использованию персонала; - оценить и разработать кадровую политику и стратегии, соответствующие стратегии организации.
Место дисциплины в структуре ООП. Теоретический курс «Управление персоналом» выступает……. в формировании основных общекультурных, мировоззренческих и профессиональных компетенций специалиста. Для его изучения необходимо владение знаниями, умениями и компетенциями, которые студент получает в теоретических курсах: «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Экономическая теория» и др. Его изучение позволит студенту определить методологические и теоретические аспекты курсовой или дипломной (учебно-квалификационной) работы, провести практические исследования с помощью изученных методик, сформулировать возможные выводы и рекомендации. Дисциплины, которые должны предшествовать изучению данного курса: «Теория организации» и «Организационное поведение», «Экономика предприятия» и другие; дисциплины которые могут осваиваться одновременно с данной дисциплиной: «Организация, нормирование и оплата труда», «Маркетинг», и др.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); организационно-управленческая деятельность: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); информационно-аналитическая деятельность: эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
Краткое дидактическое описание дисциплины Настоящий учебный курс представляет собой дисциплину, которая читается на 4 курсе экономического факультета института в течение одного семестра. Курсрассчитан на профессионально ориентированных студентов и направлен на совершенствование имеющихся у них навыков. Курс «Управление персоналом» одновременно формирует у студентов два вида компетенции: профессиональную и общекультурную – с акцентом на профессиональной компетенции. Структура учебной дисциплины характеризуется как комплексным подходом к пониманию общих процессов формирования и развития трудового потенциала организации на современном этапе, так и прагматической направленностью курса на анализ конкретных проблем управления персоналом. Содержание дисциплины включает 7 разделов. Освоение учебной программы осуществляется в форме лекций, практических занятий, проведении практических и теоретических исследований. Самостоятельная работа студентов направлена на усвоение основных понятий курса; на умение применить полученные знания при подготовке домашних заданий, подготовке дипломной (квалификационной) работы Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы (144 часа) 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ *
Тема 7. Оценка социально – экономической эффективности управления персоналом Сущность, назначение и необходимость расчета социально – экономической эффективности управления персоналом. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом, их назначение. Виды оценок. Система показателей оценки эффективности: общие и частные. Аудит управления персоналом, его основные параметры. Создание условий для полного использования трудового потенциала работника. Расчеты социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления персоналом. Процессы объединения в области управления персоналом. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (очная / очно-заочная форма обучения)
СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература Основная литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями на 01.10.2009г.-М.: ЭКСМО, 2009. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 02.10. 2009г. –М.: ЭКСМО, 2009. 3.Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. –Минск: Современная школа, 2010. 4. Бухалков М.И. Управление персоналом: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007 5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие. –М.: КноРус, 2010. 6. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учеб. /Под ред. А.Я. Кибанова –М.: ИНФРА-М, 2009. 7. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб.-М.: Юрайт, 2011.
Дополнительная литература 1. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие –М.: Проспект, 2008 2.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. –М.: Проспект (Велби), 2008. 3.Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие.-М.: Проспект, 2008 4. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2008 5. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал – менеджмента: учеб. –СПб.: Андреевский издательский дом, 2007 6. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2011 7. Захаров Н.Л. Управление настроением персонала в организации: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2010 8. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами. –М.: ИНФРА-М, 2008 9. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала: учеб.-практ. пособие.-М.: Альфа-Пресс, 2009 10. Коноваленко В.А. Управление персоналом – креативный менеджмент: в помощь руководителю.-М.: Дашков и К: Наука Спектр, 2009 11.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие.-М.: КноРус, 2010 12. Мотивация трудовой деятельности/ Под ред. В.П. Пугачева –М.: ГАРДАРИКИ, 2008 13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007 14. Технология управления персоналом: Настол. кн. Менеджера/ П.В. Журавлев, С.А. Карташев, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. –М.: Экзамен, 2000 15. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2007 16. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2007 Журналы: «Кадры», «Человек и труд», «Кадровое дело», «Карьера», «Recruiting News», «T&D Director. Тренинг в бизнесе», «Кадровый менеджмент», «Менеджер по персоналу», «Обучение & карьера». 1.7.2. Интернет-ресурсы: 1. www.expert.ru 2. www.mintorg.ru 3. www.podborkadrov.ru 4. www.top-personal.ru 5. www.kdela.ru УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий необходимы аудитории с мультимедийным оборудованием.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков формирования конкурентоспособного кадрового потенциала организации, поддержание его работоспособности, развитие и использование персонала как стратегического ресурса организации. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта в области управления персоналом по вопросам: - систематизированного изложения теории, методологии, проектирования системы управления и технологий формирования, развития и использования, управления поведением персоналом организаций; - изучение принятой терминологии, овладение практическими методами системы управления персоналом организации, ее организационной структуры; - методик оценки эффективности кадровых технологий и управления персоналом в организациях. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: - основные понятия и термины, методы организационного проектирования и построения системы управления персоналом; - методы разработки кадровой стратегии и политики; - нормативно – правовое, информационно – техническое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом, законодательные акты, регулирующие трудовые отношения. б) уметь: - анализировать потенциал работника и организации; - проводить исследовательскую, аналитическую, расчетную и организационную работу; - принимать обоснованные кадровые решения по совершенствованию работы с персоналом, оценке экономической эффективности; - применять современные кадровые технологии по формированию, развитию и использованию персонала; - оценить и разработать кадровую политику и стратегии, соответствующие стратегии организации.
Место дисциплины в структуре ООП. Теоретический курс «Управление персоналом» выступает……. в формировании основных общекультурных, мировоззренческих и профессиональных компетенций специалиста. Для его изучения необходимо владение знаниями, умениями и компетенциями, которые студент получает в теоретических курсах: «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Экономическая теория» и др. Его изучение позволит студенту определить методологические и теоретические аспекты курсовой или дипломной (учебно-квалификационной) работы, провести практические исследования с помощью изученных методик, сформулировать возможные выводы и рекомендации. Дисциплины, которые должны предшествовать изучению данного курса: «Теория организации» и «Организационное поведение», «Экономика предприятия» и другие; дисциплины которые могут осваиваться одновременно с данной дисциплиной: «Организация, нормирование и оплата труда», «Маркетинг», и др.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); организационно-управленческая деятельность: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); информационно-аналитическая деятельность: эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
Краткое дидактическое описание дисциплины Настоящий учебный курс представляет собой дисциплину, которая читается на 4 курсе экономического факультета института в течение одного семестра. Курсрассчитан на профессионально ориентированных студентов и направлен на совершенствование имеющихся у них навыков. Курс «Управление персоналом» одновременно формирует у студентов два вида компетенции: профессиональную и общекультурную – с акцентом на профессиональной компетенции. Структура учебной дисциплины характеризуется как комплексным подходом к пониманию общих процессов формирования и развития трудового потенциала организации на современном этапе, так и прагматической направленностью курса на анализ конкретных проблем управления персоналом. Содержание дисциплины включает 7 разделов. Освоение учебной программы осуществляется в форме лекций, практических занятий, проведении практических и теоретических исследований. Самостоятельная работа студентов направлена на усвоение основных понятий курса; на умение применить полученные знания при подготовке домашних заданий, подготовке дипломной (квалификационной) работы Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы (144 часа) 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ *
Тема 1.Концептуальные основы управления персоналом Персонал как объект управления. Основные признаки и характеристики персонала. Виды структуры: статистическая и аналитическая. Критерии оптимальной структуры персонала. Структура персонала с позиции системного подхода: штатная, организационная, ролевая, социальная. Трудовой потенциал работника и организации; система показателей. Понятие и сущность философии управления персоналом. Взаимосвязь философии управления персоналом и философии организации. Особенности и характеристика американской, английской, японской и российской философии управления персоналом. Концепция управления персоналом и ее структура: методология, система управления персоналом, технология. Виды технологий управления персоналом. Подходы и этапы развития концепции управления персоналом. Значение концепции управления персоналом. Концепции: использование трудовых ресурсов, управления человеческими ресурсами, управление человеком. Модели управления персоналом. Социальное партнерство как основная модель регулирования отношений в сфере наемного труда. Субъекты, виды, цели, задачи, принципы социального партнерства. Типы социально – трудовых отношений. Механизм реализации социального партнерства. Локальное правовое регулирование социально – трудовых отношений в организации. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.111 (0.008 с.) |