Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.Концептуальные основы управления персоналомСодержание книги
Поиск на нашем сайте ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков формирования конкурентоспособного кадрового потенциала организации, поддержание его работоспособности, развитие и использование персонала как стратегического ресурса организации. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта в области управления персоналом по вопросам: - систематизированного изложения теории, методологии, проектирования системы управления и технологий формирования, развития и использования, управления поведением персоналом организаций; - изучение принятой терминологии, овладение практическими методами системы управления персоналом организации, ее организационной структуры; - методик оценки эффективности кадровых технологий и управления персоналом в организациях. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: - основные понятия и термины, методы организационного проектирования и построения системы управления персоналом; - методы разработки кадровой стратегии и политики; - нормативно – правовое, информационно – техническое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом, законодательные акты, регулирующие трудовые отношения. б) уметь: - анализировать потенциал работника и организации; - проводить исследовательскую, аналитическую, расчетную и организационную работу; - принимать обоснованные кадровые решения по совершенствованию работы с персоналом, оценке экономической эффективности; - применять современные кадровые технологии по формированию, развитию и использованию персонала; - оценить и разработать кадровую политику и стратегии, соответствующие стратегии организации.
Место дисциплины в структуре ООП. Теоретический курс «Управление персоналом» выступает……. в формировании основных общекультурных, мировоззренческих и профессиональных компетенций специалиста. Для его изучения необходимо владение знаниями, умениями и компетенциями, которые студент получает в теоретических курсах: «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Экономическая теория» и др. Его изучение позволит студенту определить методологические и теоретические аспекты курсовой или дипломной (учебно-квалификационной) работы, провести практические исследования с помощью изученных методик, сформулировать возможные выводы и рекомендации. Дисциплины, которые должны предшествовать изучению данного курса: «Теория организации» и «Организационное поведение», «Экономика предприятия» и другие; дисциплины которые могут осваиваться одновременно с данной дисциплиной: «Организация, нормирование и оплата труда», «Маркетинг», и др.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); организационно-управленческая деятельность: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); информационно-аналитическая деятельность: эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
Краткое дидактическое описание дисциплины Настоящий учебный курс представляет собой дисциплину, которая читается на 4 курсе экономического факультета института в течение одного семестра. Курсрассчитан на профессионально ориентированных студентов и направлен на совершенствование имеющихся у них навыков. Курс «Управление персоналом» одновременно формирует у студентов два вида компетенции: профессиональную и общекультурную – с акцентом на профессиональной компетенции. Структура учебной дисциплины характеризуется как комплексным подходом к пониманию общих процессов формирования и развития трудового потенциала организации на современном этапе, так и прагматической направленностью курса на анализ конкретных проблем управления персоналом. Содержание дисциплины включает 7 разделов. Освоение учебной программы осуществляется в форме лекций, практических занятий, проведении практических и теоретических исследований. Самостоятельная работа студентов направлена на усвоение основных понятий курса; на умение применить полученные знания при подготовке домашних заданий, подготовке дипломной (квалификационной) работы Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы (144 часа) 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ *
Тема 7. Оценка социально – экономической эффективности управления персоналом Сущность, назначение и необходимость расчета социально – экономической эффективности управления персоналом. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом, их назначение. Виды оценок. Система показателей оценки эффективности: общие и частные. Аудит управления персоналом, его основные параметры. Создание условий для полного использования трудового потенциала работника. Расчеты социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления персоналом. Процессы объединения в области управления персоналом. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (очная / очно-заочная форма обучения)
СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература Основная литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями на 01.10.2009г.-М.: ЭКСМО, 2009. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 02.10. 2009г. –М.: ЭКСМО, 2009. 3.Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. –Минск: Современная школа, 2010. 4. Бухалков М.И. Управление персоналом: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007 5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие. –М.: КноРус, 2010. 6. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учеб. /Под ред. А.Я. Кибанова –М.: ИНФРА-М, 2009. 7. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб.-М.: Юрайт, 2011.
Дополнительная литература 1. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие –М.: Проспект, 2008 2.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. –М.: Проспект (Велби), 2008. 3.Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие.-М.: Проспект, 2008 4. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2008 5. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал – менеджмента: учеб. –СПб.: Андреевский издательский дом, 2007 6. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2011 7. Захаров Н.Л. Управление настроением персонала в организации: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2010 8. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами. –М.: ИНФРА-М, 2008 9. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала: учеб.-практ. пособие.-М.: Альфа-Пресс, 2009 10. Коноваленко В.А. Управление персоналом – креативный менеджмент: в помощь руководителю.-М.: Дашков и К: Наука Спектр, 2009 11.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие.-М.: КноРус, 2010 12. Мотивация трудовой деятельности/ Под ред. В.П. Пугачева –М.: ГАРДАРИКИ, 2008 13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007 14. Технология управления персоналом: Настол. кн. Менеджера/ П.В. Журавлев, С.А. Карташев, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. –М.: Экзамен, 2000 15. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2007 16. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2007 Журналы: «Кадры», «Человек и труд», «Кадровое дело», «Карьера», «Recruiting News», «T&D Director. Тренинг в бизнесе», «Кадровый менеджмент», «Менеджер по персоналу», «Обучение & карьера». 1.7.2. Интернет-ресурсы: 1. www.expert.ru 2. www.mintorg.ru 3. www.podborkadrov.ru 4. www.top-personal.ru 5. www.kdela.ru УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий необходимы аудитории с мультимедийным оборудованием.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков формирования конкурентоспособного кадрового потенциала организации, поддержание его работоспособности, развитие и использование персонала как стратегического ресурса организации. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта в области управления персоналом по вопросам: - систематизированного изложения теории, методологии, проектирования системы управления и технологий формирования, развития и использования, управления поведением персоналом организаций; - изучение принятой терминологии, овладение практическими методами системы управления персоналом организации, ее организационной структуры; - методик оценки эффективности кадровых технологий и управления персоналом в организациях. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: - основные понятия и термины, методы организационного проектирования и построения системы управления персоналом; - методы разработки кадровой стратегии и политики; - нормативно – правовое, информационно – техническое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом, законодательные акты, регулирующие трудовые отношения. б) уметь: - анализировать потенциал работника и организации; - проводить исследовательскую, аналитическую, расчетную и организационную работу; - принимать обоснованные кадровые решения по совершенствованию работы с персоналом, оценке экономической эффективности; - применять современные кадровые технологии по формированию, развитию и использованию персонала; - оценить и разработать кадровую политику и стратегии, соответствующие стратегии организации.
Место дисциплины в структуре ООП. Теоретический курс «Управление персоналом» выступает……. в формировании основных общекультурных, мировоззренческих и профессиональных компетенций специалиста. Для его изучения необходимо владение знаниями, умениями и компетенциями, которые студент получает в теоретических курсах: «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Экономическая теория» и др. Его изучение позволит студенту определить методологические и теоретические аспекты курсовой или дипломной (учебно-квалификационной) работы, провести практические исследования с помощью изученных методик, сформулировать возможные выводы и рекомендации. Дисциплины, которые должны предшествовать изучению данного курса: «Теория организации» и «Организационное поведение», «Экономика предприятия» и другие; дисциплины которые могут осваиваться одновременно с данной дисциплиной: «Организация, нормирование и оплата труда», «Маркетинг», и др.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); организационно-управленческая деятельность: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); информационно-аналитическая деятельность: эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
Краткое дидактическое описание дисциплины Настоящий учебный курс представляет собой дисциплину, которая читается на 4 курсе экономического факультета института в течение одного семестра. Курсрассчитан на профессионально ориентированных студентов и направлен на совершенствование имеющихся у них навыков. Курс «Управление персоналом» одновременно формирует у студентов два вида компетенции: профессиональную и общекультурную – с акцентом на профессиональной компетенции. Структура учебной дисциплины характеризуется как комплексным подходом к пониманию общих процессов формирования и развития трудового потенциала организации на современном этапе, так и прагматической направленностью курса на анализ конкретных проблем управления персоналом. Содержание дисциплины включает 7 разделов. Освоение учебной программы осуществляется в форме лекций, практических занятий, проведении практических и теоретических исследований. Самостоятельная работа студентов направлена на усвоение основных понятий курса; на умение применить полученные знания при подготовке домашних заданий, подготовке дипломной (квалификационной) работы Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы (144 часа) 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ *
Тема 1.Концептуальные основы управления персоналом Персонал как объект управления. Основные признаки и характеристики персонала. Виды структуры: статистическая и аналитическая. Критерии оптимальной структуры персонала. Структура персонала с позиции системного подхода: штатная, организационная, ролевая, социальная. Трудовой потенциал работника и организации; система показателей. Понятие и сущность философии управления персоналом. Взаимосвязь философии управления персоналом и философии организации. Особенности и характеристика американской, английской, японской и российской философии управления персоналом. Концепция управления персоналом и ее структура: методология, система управления персоналом, технология. Виды технологий управления персоналом. Подходы и этапы развития концепции управления персоналом. Значение концепции управления персоналом. Концепции: использование трудовых ресурсов, управления человеческими ресурсами, управление человеком. Модели управления персоналом. Социальное партнерство как основная модель регулирования отношений в сфере наемного труда. Субъекты, виды, цели, задачи, принципы социального партнерства. Типы социально – трудовых отношений. Механизм реализации социального партнерства. Локальное правовое регулирование социально – трудовых отношений в организации. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.034 с.) |