Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Технологии управления развитием персонала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие профориентация, ее цели и задачи. Формы профориентации и профотбора. Понятие обучение персонала, его цели и задачи, место в общей системе управления персоналом. Виды и формы обучения. Виды и формы повышения квалификации, их цели. Направления обучения: продуктовое, навыковое, функционально – производственное развитие лидерских качеств. Концепции обучения: непрерывного; специализированного; многопрофильного обучения; обучения, ориентированного на личность. Методы обучения персоналом: на рабочем месте (в том силе дистанционное) и вне рабочего места, комбинированные методы, коучинг как метод обучения. Направления в обучении (внутренняя и внешняя интеграция). Оценка социально – экономической эффективности обучения. Зарубежный опыт по профподготовке и повышению квалификации персонала. Понятие деловой карьеры. Составляющие процесса: профессиональный и должностной рост. Классификация видов карьеры. Этапы карьеры как процесс удовлетворения определенных потребностей. Управление карьерой. Самооценка как анализ личностных ресурсов. Цели карьеры. Факторы, учитываемые при планировании личной карьеры. Условия реализации личной карьеры. Составление плана развития карьеры сотрудника (показатели, характеризующие производственную деятельность и поведение работника). Проблемы карьеры, ее критические этапы. Показатели оценки управления карьерой в организации. Понятие и типы служебно – профессионального продвижения работника, их взаимосвязь с понятием карьера. Этапы системы служебного продвижения в организации. Виды и способы профессионально – квалифицированных перемещений. Понятие, цели и задачи формирования резерва руководителей. Принципы и источники формирования кадрового резерва. Критерии подбора кандидатов в резерв. Типы кадрового резерва; факторы, учитываемые при его формировании. Методы и этапы работы с кадровым резервом. Оценка и сравнение кандидатов, формы подготовки резерва. Общие, специальные и индивидуальные программы подготовки резерва. Карта критериев оценки кандидата. Программа и план работы с кадровым резервом. Способы формирования карьеры руководителей. Процесс замещения вакантной должности руководителя или специалиста. Модели замещения вакантных должностей. Оценка эффективности результатов работы с кадровым резервом. Инновации в управлении персоналом как конкурентное преимущество организации. Система показателей оценки инновационного потенциала персонала предприятия.
Тема 6. Технологии управления рациональным использованием трудового потенциала Понятие, задачи и результаты деловой оценки. Оценка результативности труда как функция управления персоналом. Административная, информационная, мотивационная и управленческая цели оценки, их взаимосвязь. Классификация типов деловой оценки персонала: по целям, по предмету и объекту оценки. Этапы и показатели деловой оценки. Методы деловой оценки: качественные, количественные и комбинированные. Критерии оценки, виды оценочных шкал: двух, трех, пяти, семи и десяти бальная. Контроль деятельности работника как форма обратной связи. Значение оценки для работника. Основные методы оценки: оценка деловых и личных качеств, аттестация, оценка, оценка вклада работника в общие результаты работы. Понятие аттестации, ее типы. Субъекты аттестации и их функции. Методы аттестации: управление по целям, управление результативностью, ассесмент – центр, метод 360 градусов, экспресс – оценка, традиционная система аттестации. Содержание и технология проведения аттестации. Критерии и методы оценки руководителей. Управление поведением персонала в организации. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, их взаимосвязь. Основные понятия и теории мотивации персонала. Диагностика мотивации: сущность, этапы, методы. Система стимулирования, ее механизм. Место заработной платы в системе материального стимулирования труда: сущность, методы. Система дополнительных социальных выплат и программ, их характеристика и влияние на эффективность организацией. Требования к организации стимулирования труда. Основные подсистемы стимулирования труда. Оценка социально – экономической эффективности действующей системы трудовой мотивации, методики оценки. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: понятие, этапы, содержание, методы разработки. Внутриорганизационные нормативные документы, регламентирующие составляющие системы мотивации и стимулирования труда.
Тема 7. Оценка социально – экономической эффективности управления персоналом Сущность, назначение и необходимость расчета социально – экономической эффективности управления персоналом. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом, их назначение. Виды оценок. Система показателей оценки эффективности: общие и частные. Аудит управления персоналом, его основные параметры. Создание условий для полного использования трудового потенциала работника. Расчеты социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления персоналом. Процессы объединения в области управления персоналом. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (очная / очно-заочная форма обучения)
СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература Основная литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями на 01.10.2009г.-М.: ЭКСМО, 2009. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 02.10. 2009г. –М.: ЭКСМО, 2009. 3.Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. –Минск: Современная школа, 2010. 4. Бухалков М.И. Управление персоналом: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007 5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие. –М.: КноРус, 2010. 6. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учеб. /Под ред. А.Я. Кибанова –М.: ИНФРА-М, 2009. 7. Маслова В.М. Управление персоналом: учеб.-М.: Юрайт, 2011.
Дополнительная литература 1. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие –М.: Проспект, 2008 2.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. –М.: Проспект (Велби), 2008. 3.Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие.-М.: Проспект, 2008 4. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2008 5. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал – менеджмента: учеб. –СПб.: Андреевский издательский дом, 2007 6. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2011 7. Захаров Н.Л. Управление настроением персонала в организации: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2010 8. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами. –М.: ИНФРА-М, 2008 9. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала: учеб.-практ. пособие.-М.: Альфа-Пресс, 2009 10. Коноваленко В.А. Управление персоналом – креативный менеджмент: в помощь руководителю.-М.: Дашков и К: Наука Спектр, 2009 11.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие.-М.: КноРус, 2010 12. Мотивация трудовой деятельности/ Под ред. В.П. Пугачева –М.: ГАРДАРИКИ, 2008 13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007 14. Технология управления персоналом: Настол. кн. Менеджера/ П.В. Журавлев, С.А. Карташев, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. –М.: Экзамен, 2000 15. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2007 16. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2007 Журналы: «Кадры», «Человек и труд», «Кадровое дело», «Карьера», «Recruiting News», «T&D Director. Тренинг в бизнесе», «Кадровый менеджмент», «Менеджер по персоналу», «Обучение & карьера». 1.7.2. Интернет-ресурсы: 1. www.expert.ru 2. www.mintorg.ru 3. www.podborkadrov.ru 4. www.top-personal.ru 5. www.kdela.ru УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий необходимы аудитории с мультимедийным оборудованием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.006 с.) |