Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие системы управления персоналом и ее составляющих↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие системы управления персоналом и ее составляющих
Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом включает: - подсистему общего и линейного руководства (осуществляющая управление организацией в целом, отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции подсистемы общего и линейного руководства выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера и бригадиры); - подсистему планирования и маркетинга персонала (разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала и рынка труда, кадровое планирование); - подсистему найма и учета персонала (наем персонала, управление занятостью, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала); - подсистему трудовых отношений (регулирующая групповые и личностные взаимоотношения, проводящая социально-психологическую диагностику, контролирующая соблюдение этических норм взаимоотношений); - подсистему условий труда(охрану труда и окружающей среды, соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики,); - подсистему развития персонала(обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность); - подсистему мотивации поведения персонала(управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда, разработку форм морального поощрения персонала); - подсистему социального развития(организацию общественного питания;, управление жилищно-бытовым обслуживанием, обеспечение охраны здоровья и отдыха, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию социального страхования) - подсистему развития организационных структур управления(анализ сложившейся оргструктуры управления; проектирование новой оргструктуры управления; разработку штатного расписания; формирование новой оргструктуры управления; разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства) - подсистему правового обеспечения(- решение правовых вопросов трудовых отношений; согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом; решение правовых вопросов хозяйственной деятельности; проведение консультаций по юридическим вопросам); - подсистему информационного обеспечения(ведение учета и статистики персонала; информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом; обеспечение персонала научно-технической информацией; организацию работы органов массовой информации организации; за организацию патентно-лицензионной деятельности). В крупных организациях функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. Организация управления персоналом - структура системы работы с персоналом, включающая собственно функциональные отделы по работе с персоналом и линейных руководителей.
Развитие системы управления персоналом в условиях рынка
Методы изучения состояния, действующей системы управления персонала.
Методы построения СУП - инструментарии изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы. 1) методы обследования - сбор данных (самообследование, интервьюирование, активное наблюдение рабочего дня, моментные наблюдения, анкетирование, изучение документов, функционально-стоимостный анализ); 2) методы анализа (системный анализ, экономический анализ, декомпозиция, метод последовательной постановки, сравнений,экспертно-аналитический, нормативный, моделирование, функционально-стоимостного анализа, главных компонент, балансовый, корреляционный и регрессионный анализ, опытный, матричный); 3) методы формирования (системный подход, аналогий, экспертно-аналитический, моделирования, структуризации целей, опытный, творческих совещаний,, контрольных вопросов); 4) методы обоснования (аналогий, сравнений,моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта, расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов, функционально-стоимостный анализ); 5) методы внедрения (обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления, материальное и моральное стимулирование нововведений, привлечение общественных организаций. Системный анализ-методическим средством системного подхода к решению проблем совершенствования СУП.ориентирует исследователя на раскрытие СУП в целом и составляющих ее компонентов, выявление их взаимосвязей между собой и с внешней средой и сведение их в единую картину. Экономический анализ состоит в изучении и сопоставлении затрат на производство продукции или оказание услуг с результатами, полученными при реализации продукции или оказании услуг. Метод декомпозиции разъединяет сложные явления на более простые для более полного проникновения в глубь явлений. Метод последовательной подстановки с его помощью изучается влияние на формирование СУП каждого фактора в отдельности, исключая действия других факторов. Факторы обираются наиболее существенные. Метод структуризации целей - количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации
Типы совместной деятельности. Тип совместной деятельности — это способ взаимодействия в рамках коллективного решения задач или проблем. Тип совместной деятельности описывает способ организации коллективного труда. Л. И. Уманский описал три типа взаимодействия.* Совместно-взаимодействующий тип характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи, интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, малоизменчивы. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников.
Совместно-последовательный тип отличается от совместно- Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем — второй, третий и т.д Типичный пример совместно-последовательного типа взаимодействия — конвейер, когда продукт деятельности одного из участников процесса автоматически переходит к другому и становится для него предметом труда. Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется. Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место. Личное непосредственное взаимодействие может отсутствовать и осуществляться в непрямых формах (например, через современные средства связи — телефон, компьютерные сети и т.д.). Объединяет разных исполнителей лишь предмет труда, который каждый из участников обрабатывает специфическим образом. Примеры этого типа деятельности — индивидуальная переноска тяжестей или независимый анализ разных аспектов одного и того же явления разными специалистами.
Типы управления.
системе управления персоналом субъект управления (администрация, кадровый менеджмент) воздействует на объект управления (персонал предприятия) с тем, чтобы персонал выполнял стратегические и тактические задачи компании. При этом на практике применяются три вида управления персоналом:
С административным видом управления связаны методы принуждения, основанные на требованиях к работникам соблюдать дисциплину и выполнять директивы, законы, планы, приказы. Стиль руководства при административном управлении, как правило, авторитарный. От работников требуется исполнительность и организованность. Управленческие решения принимаются на основе нормативно-методических документов. Такой вид управления персоналом применяется, в основном, на предприятиях с государственной формой собственности, в органах государственной власти.
Административный вид управления предусматривает выполнение следующих функций: - планирование и управляющее воздействие сверху – вниз,
Экономический вид управления персоналом предполагает применение методов побуждения, которые помогают повысить уровень заинтересованности работников в создании конкурентных преимуществ компании на рынке. Этот вид управления больше характерен для предприятий частного бизнеса. Особенность управления здесь заключается в воздействии на мотивацию сотрудников. Управленческие решения принимаются на основе моделирования и комплексного обоснования процессов в бизнесе.
Экономический вид управления предусматривает выполнение функций:
-моделирование социально-психологических процессов,
Деловой этикет
основные правила: Будьте во всем пунктуальны Не говорите лишнего Думайте не только о себе, но и о других Одевайтесь как принято Говорите и пишите хорошим языком 1.Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания. Так же а выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть. 2. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни. 3. Нужно учитывать мнения и интересы партнеров, клиентов, покупателей. Не проявлять эгоизм, зацикленность на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. 4. Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус. 5. Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.
Понятие системы управления персоналом и ее составляющих
Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом включает: - подсистему общего и линейного руководства (осуществляющая управление организацией в целом, отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции подсистемы общего и линейного руководства выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера и бригадиры); - подсистему планирования и маркетинга персонала (разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала и рынка труда, кадровое планирование); - подсистему найма и учета персонала (наем персонала, управление занятостью, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала); - подсистему трудовых отношений (регулирующая групповые и личностные взаимоотношения, проводящая социально-психологическую диагностику, контролирующая соблюдение этических норм взаимоотношений); - подсистему условий труда(охрану труда и окружающей среды, соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики,); - подсистему развития персонала(обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность); - подсистему мотивации поведения персонала(управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда, разработку форм морального поощрения персонала); - подсистему социального развития(организацию общественного питания;, управление жилищно-бытовым обслуживанием, обеспечение охраны здоровья и отдыха, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию социального страхования) - подсистему развития организационных структур управления(анализ сложившейся оргструктуры управления; проектирование новой оргструктуры управления; разработку штатного расписания; формирование новой оргструктуры управления; разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства) - подсистему правового обеспечения(- решение правовых вопросов трудовых отношений; согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом; решение правовых вопросов хозяйственной деятельности; проведение консультаций по юридическим вопросам); - подсистему информационного обеспечения(ведение учета и статистики персонала; информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом; обеспечение персонала научно-технической информацией; организацию работы органов массовой информации организации; за организацию патентно-лицензионной деятельности). В крупных организациях функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. Организация управления персоналом - структура системы работы с персоналом, включающая собственно функциональные отделы по работе с персоналом и линейных руководителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.008 с.) |