Учётно-аналитической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учётно-аналитической практики



 

Оплата лекций, консультаций и экскурсий, проводимых в организациях работниками, не являющимися руководителями производственной практики, осуществляется высшими учебными заведениями за счет средств, предусмотренных на производственную практику, исходя из фактически затраченного времени по порядкам и ставкам почасовой оплаты, установленным действующим законодательством для высших учебных заведений.

Оплата командировочных расходов студентов дневной формы обучения, выезжающих на производственные практики, производится за счет средств университета, предусмотренных сметой расходов на практику, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Проезд студентов на место производственной практики и обратно железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в городском и пригородном сообщениях оплачивается студентом за свой счет.

Оплата командировок преподавателей, выезжающих для руководства производственной практикой, производится высшими учебными заведениями в соответствии с законодательством об оплате служебных командировок.

Расходы на организацию производственной практики (суточные, проживание, проезд, виза, медицинская страховка) студентов, обучающихся за счет средств республиканского бюджета по специальностям внешнеэкономической деятельности, продолжительностью до двух месяцев в представительствах белорусских субъектов хозяйствования и коммерческих организациях, созданных с участием инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь за границей, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

 


8. Формы итоговой аттестации по учётно-аналитической практике и критерии оценивания учебных достижений студентов

 

Порядок подведения итогов практики и их документальное оформление

Студент должен предоставить на кафедру бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности письменный отчет о выполнении практики и дневник практики (ПРИЛОЖЕНИЕ А). У студентов, проходящих учетно-аналитическую практику в одной организации, не должно быть одинаковых по содержанию отчетов. Руководитель практики от организации проверяет и визирует отчет, дневник, дает отзыв по работе студента-практиканта. В отзыве отмечается отношение студента к работе, его инициатива, трудовая дисциплина, степень овладения навыками работы в структурных подразделениях организации. После проверки отчета и дневника руководителем практики от университета студент защищает его у руководителя. При несвоевременном предоставлении отчета и дневника, получении неудовлетворительной оценки студент проходит практику повторно. Студенты-заочники, работающие по специальности, предоставляют на кафедру выписки из трудовой книжки или справки с места работы, а также индивидуальные характеристики, на основании которых у них принимается дифференцированный зачет.

Требования к оформлению отчета о практике

Содержание отчета должно соответствовать программе учетно-аналитической практики. Примерный объем отчета ─ от 20 страниц до 50 страниц текста. Отчет может включать описательную, графическую, иллюстративную части. На титульном листе (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) указываются: наименование практики, место ее прохождения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от организации; фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание руководителя практики от Университета; фамилия, имя, отчество студента с указанием курса и специальности. За титульным листом должно следовать содержание отчета (ПРИЛОЖЕНИЕ В) с перечнем всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов с указанием их начальных страниц. Основная часть отчета должна содержать общий (общая характеристика и бухгалтерия организации – базы практики), учетный и аналитический разделы. В учетном и аналитическом разделах должна рассматриваться специфика учета и анализа выбранной студентом в рамках процесса курсового проектирования по специализации предметной области (основные средства, нематериальные активы, финансовые результаты и т.д.). Перечень литературных источников, использованных студентом при написании отчета, приводится в его конце (перед приложениями). Позиции списка использованных источников должны размещаться по алфавиту, а не по рубрикам и оформляться в соответствии с примерами описания, приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ Г Программы учетно-аналитической практики. Приложения к отчету располагаются в конце отчета и должны включать заполненные документы, сводные и накопительные ведомости, журналы-ордера, другие регистры учета, бухгалтерскую и статистическую отчетность организации – базы практики. Каждый раздел начинается с новой страницы, а подразделы, пункты и подпункты должны следовать друг за другом в пределах своего раздела. Отчет должен иметь сплошную нумерацию внизу по центру страницы. При этом номер страницы не ставится на титульном листе и листе «Содержание», номер страницы ставится на каждом листе приложений. Все таблицы и рисунки в тексте нумеруются сквозной нумерацией: 1, 2, 3 и т.д. При этом заголовок таблицы или рисунка располагается по центру страницы сразу же после порядкового номера, для таблицы – над таблицей, для рисунка – после рисунка. Первое указание на таблицу или рисунок в тексте должно предшествовать им. Приложения обязательно нумеруются арабскими цифрами. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными буквами и его порядковый номер располагается в верхнем правом углу страницы перед заголовком приложения или документа, приводимого в приложении. Если одно приложение размещено на нескольких страницах, то в верхнем правом углу второй и последующей страниц данного приложения пишутся слова «Продолжение приложения» (прописная только первая буква) с указанием его порядкового номера. Отчет подписывается студентом-практикантом.

Формы и методы проведения дифференцированного зачета по итогам практики, критерии оценки работы практиканта

Студент-практикант сдает дифференцированный зачет по десятибалльной оценочной шкале комиссии, назначаемой кафедрой бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности, состав которой утверждается деканом факультета экономики и управления. Оценка по результатам практики в ходе проведения зачета выставляется с учетом письменного отзыва-характеристики руководителя учетно-аналитической практики от организации, отзыва группового руководителя практики от кафедры, устного доклада студента-практиканта по содержанию его работы на практике, отраженному в дневнике и отчете по учетно-аналитической практике, комиссии по приему защиты отчетной документации по учетно-аналитической практике. Выставление оценки студентам-заочникам, работающим по специальности, во время сдачи ими дифференцированного зачета, осуществляется комиссией на основании анализа содержания выписки из трудовой книжки или справки с места работы, а также индивидуальной характеристики с места работы.


Критерии оценивания учебных достижений студентов по итогам учётно-аналитической практики по десятибалльной шкале

 

10 баллов заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала; самостоятельно выполнивший все задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой; активно работавший на практике; проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении программного материала; ответ на дифференцированном зачете по итогам практики отличается богатством и точностью использованных терминов; материал в отчете о практике излагается последовательно и логично.

 

9 баллов заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебно-программного материала; самостоятельно выполнивший все задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой; активно работавший на практике; показавший систематический характер знаний по тематике и содержанию программы практики, а также способность к их самостоятельному пополнению; ответ отличается точностью использованных терминов, материал в отчете о практике излагается последовательно и логично.

 

8 баллов заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала,; самостоятельно выполнивший все задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; активно работавший на практике; показавший систематический характер знаний по тематике и содержанию программы практики, достаточный для дальнейшей учебы и практической деятельности, а также способность к их самостоятельному пополнению; материал в отчете о практике излагается последовательно и логично.

 

7 баллов заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала; самостоятельно выполнивший все задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; активно работавший на практике; показавший систематический характер знаний по тематике и содержанию программы практики, достаточный для дальнейшей учебы и практической деятельности, а также способность к их самостоятельному пополнению; материал в отчете о практике излагается последовательно и логично.

 

6 баллов заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала; самостоятельно выполнивший основные задания предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой; отличавшийся достаточной активностью на практике; показавший систематический характер знаний по тематике и содержанию программы практики, достаточный для дальнейшей учебы и практической деятельности; материал в отчете о практике излагается последовательно и логично.

 

5 баллов заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; не отличавшийся активностью на практике; самостоятельно выполнивший основные задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на вопросы на дифференцированном зачете по итогам практики, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения; материал в отчете о практике излагается недостаточно последовательно и недостаточно логично.

 

4 балла заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; не отличавшийся активностью на практике; самостоятельно выполнивший основные задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на вопросы на дифференцированном зачете по итогам практики, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством руководителя практики от университета допущенных погрешностей; материал в отчете о практике излагается недостаточно последовательно и недостаточно логично.

 

3 балла заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; не отличавшийся активностью на практике; самостоятельно выполнивший основные задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на вопросы на дифференцированном зачете по итогам практики, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством руководителя практики от университета наиболее существенных погрешностей; материал в отчете о практике излагается недостаточно последовательно и недостаточно логично.

2 балла выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала; не выполнившему самостоятельно основные задания, предусмотренные руководителями практики от университета и предприятия (организации) и программой; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных заданий; не отработавшим результативно практику; допускающему существенные ошибки при ответе на вопросы на дифференцированном зачете по итогам практики, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий и консультаций по дисциплинам, формирующим экономиста по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»; материал в отчете о практике излагается непоследовательно, с отсутствием логики в их изложении, с отрывом от задания руководителя и содержания программы практики.

 

1 балл - нет отчёта о практики и отсутствие ответа на вопросы на дифференцированном зачете по итогам практики (отказ от ответа, представленный ответ полностью не по существу вопросов, содержащихся в письменном задании руководителей практики от университета и предприятия (организации), а также в программе).

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.013 с.)