Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетно-аналитическая практика

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Задачей учетно – аналитической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. Продолжительность учетно-аналитической практики составляет 4 недели.

Учетно – аналитическая практика является продолжением, углублением и расширением ознакомительной практики. В период практики студент должен получить углубленные практические знания о работе конкретной организации, представление о технологических процессах в растениеводстве, животноводстве и промышленном производстве, которые осуществляются в организации. С этой целью совместно с руководителями среднего звена и специалистами студенту необходимо побывать на основных производственных объектах (полях, фермах, местах выпаса скота, мехдворах, ремонтных мастерских, зернотоках, сушильных цехах, цехах по первичной переработке продукции и т.д), о чем произвести соответствующие записи в дневнике.

В период прохождения учетно – аналитической практики студент должен освоить:

формы и методы бухгалтерского учета применяемые в организации;

полный цикл учетной работы в структурных подразделениях организации и в центральной бухгалтерии.

Для этого студенту целесообразно включиться в активную работу по оказанию помощи бухгалтерской службы при оформлении бухгалтерских документов, используя при этом теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения.

В целях приобретения и закрепления организационных навыков студенту рекомендуется принимать активное участие в совещаниях руководителя и специалистов организации. При этом важно не упускать возможность участия в работе специалистов по текущему анализу промежуточных либо предварительных результатов хозяйственной деятельности организации, ее производственных подразделений.

Заключительным этапом прохождения учетно – аналитической практики является сбор и копирование информации, нацеленной на расширение и дополнение сведений о реализации учетной политики и аналитической работы организации. Эта информация необходима студенту для выполнения курсовых работ по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности.

По материалам учетно – аналитической практики каждый студент составляет отчет, основные положения которого приводятся ниже (см. п. 2). Защита одобренного руководителем отчета проводится на кафедре в установленном порядке.

Учетно – аналитическая (производственная) практика проходит в бухгалтерии организации на основных рабочих местах по видам учетных работ.

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Деканат факультет бухгалтерского учета:

- информирует студентов о сроках и месте проведения практики;

- организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики от ВУЗа;

- организует проведение инструктажа студентов по охране труда;

- организует консультации по темам курсовых работ (совместно с заведующими соответствующих кафедр);

- контролирует своевременность сдачи отчетов и защиты их студентами после окончания практики;

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Учетно-аналитическая (производственная) практика проводится на 3 курсе в 6 семестре в течение 4 недель. Практика проводится под руководством руководителя практики от кафедры и руководителя практики от организации.

Содержание практик определяется совокупностью конкретных задач решаемых студентом-практикантом в процессе прохождения производственной практики.

ОРГАНИЗАЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО

И АНАЛИТИ-ЧЕСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Тема 1.1. Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений

 

Учет кассовых операций. Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в банках. Учет денежных средств на расчетном, валютном и специальных счетах в банках, переводов в пути. Синтетический и аналитический учет финансовых вложений, резерва под обесценение вложений в ценные бумаги.

Текущий, оперативный анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений.

Тема 1.2. Учет, анализ и контроль расчетных и кредитных операций

 

Формы безналичных расчетов, применяемые в организации. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, резервов по сомнительным долгам, расчетов по налогам и сборам, по кредитам и займам, по социальному страхованию и обеспечению, с подотчетными лицами, учредителями, с персоналом по прочим операциям, с разными дебиторами и кредиторами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Текущий, оперативный анализ и контрольрасчетных и кредитных операций.

 

Тема 1.3. Учет, анализ и контроль запасов

 

Классификация запасов в организации и их оценка. Организация складского хозяйства. Отчетность материально-ответственных лиц по движению запасов.

Синтетический и аналитический учет готовой продукции, семян, кормов. Организация учета продукции, принятой от граждан для реализации, а также закупленной у них по договорам.

Синтетический и аналитический учет сырья материалов, топлива, запасных частей, строительных материалов, медикаментов и биопрепаратов, удобрений, тары, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, прочих ценностей.

Учет оборудования к установке. Инвентаризация запасов и отражение ее результатов в учете.

Т е м а 1.4. Учет, анализ и контроль животных на выращивании и откорме

 

Объекты учета животных на выращивании и откорме в организации.

Учет поголовья животных на ферме. Методы оценки животных на выращивании и откорме.

Синтетический и аналитический учет животных на выращивании и откорме.

Инвентаризация молодняка и откормочного поголовья животных и отражение ее результатов в учете.

 

 

Тема 1.6. Учет, анализ и контроль труда и его оплаты

 

Системы и формы оплаты труда, применяемые в организации. Тарифная система и ее элементы.

Состав фонда оплаты труда и порядок его формирования.

Оперативный учет численности работников и отработанного времени.

Порядок начисления заработной платы за выполненную работу и отработанное время, поощрительных выплат (надбавок за классность, профессиональное мастерство, вознаграждения за выслугу лет, стаж работы, единовременных премий, материальной помощи и др.) выплат компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, оплаты за неотработанное время, пособий по временной нетрудоспособности.

Виды удержаний из заработной платы.

Обобщение и группировка данных по учету труда и его оплаты..

Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками по заработной плате.

Текущий, оперативный анализ и контроль труда и его оплаты.

Тема 1.7. Учет, анализ и контроль затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

 

Общие принципы учета затрат вспомогательного, основного и обслуживающих производств. Группировка затрат по статьям. Виды вспомогательных производств в данной организации. Синтетический и аналитический учет затрат и выполненных работ в ремонтных мастерских, автомобильным и гужевым транспортом, по электро-, водо-, газоснабжению, эксплуатации машинно-тракторного парка и комбайнов.

Синтетический и аналитический учет расходов по управлению и обслуживанию производства.

Объекты учета затрат и объекты калькуляции в основном производстве

Учет затрат и выхода продукции растениеводства, животноводства, промышленных производств и исчисление ее себестоимости. Учет затрат и услуг обслуживающих производств и хозяйств.

Инвентаризация незавершенного производства.

Текущий, оперативный анализ и контроль затрат на производство.

 

Содержание практики

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

№ п-п Наименование тем Рабочее место студента Время (дней)
  Тема 1. Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений. Бухгалтерия организации  
  Тема 2. Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций. Бухгалтерия организации  
  Тема 3.Учёт, анализ и контроль производственных запасов. Бухгалтерия организации  
  Тема 4.Учёт, анализ и контроль животных на выращивании и откорме. Бухгалтерия организации  
  Тема 5.Учёт, анализ и контроль внеоборотных активов и вложений во внеоборотные активы. Бухгалтерия организации  
  Тема 6.Учёт, анализ и контроль труда и его оплаты. Бухгалтерия организации  
  Тема 7.Учет, анализ и контроль затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Бухгалтерия организации  
  Тема 8.Учёт, анализ и контроль финансовых результатов. Бухгалтерия организации  
  Тема 9.Учёт, анализ и контроль источников собственных средств. Бухгалтерия организации  
  Оформление отчета о прохождении практики Бухгалтерия организации  
  Итого    

Нематериальных активов

Ознакомиться используемой в организации с классификацией основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы и доходных вложений в материальные ценности. Выяснить какие применяются в организации методы оценки, переоценки и амортизации основных средств и нематериальных активов.

Овладеть практическими навыками организации синтетического и аналитического учета, поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, их амортизации, ремонта и восстановления основных средств, учета аренды и лизинга основных средств и доходных вложений в материальные ценности.

Скопировать регистры синтетического и аналитического учета по счетам: 01, 02, 03, 04, 05, 08.

Овладеть практическими умениями и навыками текущего, оперативного анализа и контроля основных средств, вложений во внеоборотные активы, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов.

На предприятиях АПК

 

Изучить на предприятии порядок формирования цен на товары и тару. Выяснить, как оцениваются поступающие на предприятие товары и тара. Овладеть навыками документального оформления:

поступления и отпуска товаров покупателям со склада;

составления отчетности материально-ответственных лиц;

тары под товарами и порожней.

Ознакомиться с формами реализации товаров на предприятии, освоить порядок ведения журнала учета отгрузки и реализации товаров, а также синтетического и аналитического учета операций по приобретению и реализации товаров в оптовой и розничной торговле.

Овладеть практическими навыками учета и распределения издержек обращения в оптовой и розничной торговле, торговых наценок, скопировать соответствующие расчеты их распределения, а также регистры синтетического и аналитического учета по счетам 41, 42, 44, 45, 90 (в части реализации товаров и тары в оптовой и розничной торговле). Получить практические навыки по организации бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле.

Овладеть практическими умениями и навыками текущего, оперативного анализа и контроля торгово-снабженческой деятельности на предприятиях АПК.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании учетно-аналитической практики комиссия, назначенная распоряжением деканата, с участием руководителя практики от кафедры принимает дифференцированный зачет у студентов. При оценке практики комиссия обращает внимание на:

- характеристики, данные руководителями практики от производства и кафедры;

- качество доклада;

- собранные материалы;

- оформление отчета и дневника;

- ответы на вопросы;

- полноту выполнения программы практики и индивидуального задания;

- решение производственных ситуаций;

- подготовленные научные статьи для публикации.

Общая оценка по десятибалльной системе записывается в ведомость, зачетную книжку и дневник.

В течение двух недель, следующих за учетно-аналитической практикой, кафедра представляет в деканат:

- зачетные ведомости;

- обсуждает итоги и анализирует выполнение программы учетно-аналитической практики на заседании кафедры;

- разрабатывает мероприятия по улучшению руководства практикой и проведению их в жизнь;

- разрабатывает дополнения и изменения к отчетно-методической документации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Отчет о учетно-аналитической практике должен состоять из дневника, пояснительной записки и приложений.

В дневнике заполняются следующие разделы:

- путевка и￿командиковочнон едостоверение;

- к￿лендарный план, утверждаемый руководителем учреждения, являющегося базой практики и заверяется печатью (в первый день практики), за которым идет выполненная работа за каждый день (записи производятся студентом в конце рабочего дня). В дневнике, где сделана запись о выполненной работе за последний день практики, руководитель практики заверяет своей подписью и штампом или печатью выполнение программы практики;

- отзыв руководителя практики от организации о работе студента по выполнению календарного плана (заполняется собственноручно руководителем практики от организации в последний день практики и заверяется печатью).

Пояснительная записка состоит из двух основных разделов.

В первом разделе дается краткая экономико-финансовая характеристика организации с использованием табл. 2.1 –2.11 (до 12 страниц печатного текста).

 

Таблица 2.1 – Состав и структура товарной продукции

  Виды продукции   20.. г.   20.. г.   20.. г. В среднем за 3 года
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Зерно                
Картофель                
               
Другая продукция растениеводства                
Итого по растениеводству                
КРС (в живой массе) на мясо                
Молоко                
               
Другая продукция животноводства                
Прочая продукция неосновной деятельности                
Всего                

 

Таблица 2.2 – Состав и структура землепользования

  Экспликация земель   20.. г.   20.. г.   20.. г. Отклонение (+,-) 20.. г. от 20.. г.
га % га % га % га п. п.
Общая земельная площадь                
в т. ч.: сельскохозяйственные земли                
из них: - пахотные - залежные - луговые - под постоянными культурами                
несельскохозяйственные земли                
из них: - лесные - под водными объек- тами - прочие                

 

Таблица 2.3 – Обеспеченность производства рабочей силой и ее использование

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г.   20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел.          
Трудообеспеченность, чел./100 га          
Нагрузка на 1 работника, га: -сельхозземель -пахотных земель          
Отработано за год чел.-дней на: -1 работника -100 га сельхозземель          
Произведено валовой продукции в расчете на: -1 работника, тыс. руб. - 1 чел.-ч, руб.          

 

 

Таблица 2.4 – Состав и структура основных средств

Виды основных средств 20.. г. 20.. г. 20.. г. Отклонение (+,-) 20.. г. от 20.. г.
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. п. п.
               
Итого                

 

Таблица 2.5 – Обеспеченность производства основными и оборотными средствами и их использование

Показатели 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Фондовооруженность работников основными средствами, млн. руб./чел.          
Фондооснащенность производства основными средствами, млн. руб./100 га сельхозземель          
Фондоотдача основных средств, руб./руб.          
Фондоемкость валовой продукции, руб./руб.          
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств          
скорость оборота оборотных средств: - лет - дней          
Норма прибыли, %          

 

Таблица 2.6 – Обеспеченность производства энергоресурсами и их использование

Показатели 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Энергооснащенность производства, л. с./100 га          
Энерговооруженность работников, л. с./чел.          
Энергоотдача ресурсов, руб./л. с.          
Энергоемкость продукции, л. с./руб.          

 

 

Таблица 2.7 – Урожайность основных культур и продуктивность животных

Показатели 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Урожайность культур, ц/га: - зерновых …          
Удой от одной среднегодовой коровы, ц/гол.          
Среднесуточный прирост живой массы КРС, г          
Среднесуточный прирост живой массы свиней, г          

 

Таблица 2.8 – Уровень производства и трудоемкость продукции

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г.   20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Уровень производства в расчете на 100 га пахотных земель, ц/100 га: - зерна - картофеля - прироста живой массы свиней …          
Уровень производства в расчете на 100 га сельхозземель: - молока, ц/100 га - прироста живой массы КРС, ц/100 га - валовой продукции, млн. руб./100 га          
Трудоемкость производства, чел.-ч/ц: - зерна - картофеля - молока - прироста живой массы КРС …          

 

Таблица 2.9 – Себестоимость производства сельскохозяйственной продукции, тыс. руб./т

  Виды продукции   20.. г.   20.. г.   20.. г.   20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Зерно          
Картофель          
         
Молоко          
Прирост живой массы КРС          
         

 

Таблица 2.10 – Показатели финансовых результатов

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г. Отклонение (+,-) 20.. г. от 20.. г., млн. руб., п. п. В среднем по району за 20.. г.
Прибыль (+), убыток (-) отчетного периода, млн. руб.          
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, млн. руб.          
Уровень рентабельности (+), убыточности (-) реализации продукции, % в том числе: - растениеводства - животноводства          

 

Таблица 2.11 – Показатели финансового состояния

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г.   Норматив В среднем по району за 20.. г.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами          
Коэффициент текущей ликвидности          
Коэффициент платежеспособности          
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств          

 

Во втором разделе описывается практическая часть учетно-аналитической практики в соответствии с требованиями программы.

Последний лист пояснительной записки подписывается студентом, главным бухгалтером и заверяется печатью.

К отчету прилагаются скопированные документы:

- годовые отчеты сельскохозяйственной организации за 3 последних года;

- бизнес-план социального и экономического развития за последний год;

- другие документы по усмотрению преподавателя-руководителя практики.

Объем пояснительной записки – до 20страниц.

Пояснительная записка отчета о практике выполняется на компьютере или может быть написана черными или синими чер­нилами, разборчивым почерком, без исправлений на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм), с количеством знаков в
стро­ке – 66 –75, с межстрочным интервалом, позволяющим разместить 34 строки на странице (+ 3 строки).

При компьютерном наборе печать про­изводится шрифтом №14, межстрочный интервал – полуторный (1,5), выравнивание – по ширине, отступ –1,0.

Текст пояснительной записки следует печатать (писать), соблюдая сле­дующие размеры полей (мм): левое – 30, правое – 10, верхнее – 15, нижнее – 20.

Нумерация страниц должна быть сквозной, начиная с титульного листа и до последней страницы пояснительной записки, арабскими цифрами внизу страницы посередине без точек в кон­це. Титульный лист считается первой страницей, и номер на нем не ставится, второй страницей является содержание.

Пояснительная записка должна содержать: краткое текстовое изложение информации в соответствии с требованиями программы практики. Информация по данному разделу отчета о прохождении производственной практики должна быть представлена студентом руководителю практики для ознакомления, завизирования и его оценки.

 

Основная

1. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве: учебник / А. П. Михалкевич, П. Я. Папковская, С. К. Маталыцкая и др.; под общ. ред. А. П. Михалкевича. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 698с.

2. Клипперт, Е. Н. Бухгалтерский учёт в сельскохозяйственных организациях: курс лекций / Е. Н. Клипперт, А. С. Чечёткин. – Минск: Амалфея, 2009. – 566с.

3. Корнеева, Л. Н. Бухгалтерская отчётность: учеб. пособие / Л. Н. Корнеева, А. С. Чечёткин. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 376с.

4. Пизенгольц, М. З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве (в 2т.): учебник / М. З. Пизенгольц. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 488с.

5. Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учёт в АПК: учебник / Л. И. Стешиц. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 528с.

6. Чечёткин, А. С. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве: учебник / А. С. Чечёткин. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 608с.

7. Чечёткин, А. С. Организация учёта и аудита: учеб. пособие / А. С. Чечёткин, Е. Н. Клипперт. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 254с.

8. Чечёткин, А. С. Бухгалтерский учёт основных средств: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечёткин. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 200с.

9. Чечёткин, А. С. Бухгалтерский учёт нематериальных активов: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечёткин. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 148с.

10. Чечёткин, А. С. Бухгалтерский учёт производства и контроль использования кормов в с.-х. организациях: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечёткин. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 180с.

11. Чечёткин, А. С. Бухгалтерский учёт денежных средств и финансовых вложений: учеб.-метод. пособие / А. С. Чечёткин. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 244с.

Дополнительная

 

1.Вопросы обязательного страхования с.-х. культур, скота и птицы: Указ Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2006 г. №764, с изм. и доп. от 1 марта 2007 г. № 116 // НРПА РБ. 2007. №5.1/8215. №83.1/8471.

2.Инструкция по бухгалтерскому учету запасов: утв. М-вом финансов Респ. Беларусь 12.11.2010 №133 // Главный бухгалтер. – 2011. – №6. – С.32 – 46.

3.Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу: утв. М-вом труда и соц. защиты Респ. Беларусь 30.07.2010 №115 // Главный бухгалтер. – 2010. – №33. – С.36 – 43.

4. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчётов наличными денежными средствами в бел. рублях: утв. Постановлением Национального банка от 17.01.2008. № 4 // Главный бухгалтер. – 2008. - №4 // Главный бухгалтер. – 2008. – № 16. – С.32-50.

5.Инструкция по ведению кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории РБ: утв. Постановлением Национального банка от 13.02.2008. – № 24 // Главный бухгалтер. – 2008. – № 13. – С.11-26.

6. Инструкция по бухгалтерскому учёту основных средств: утв. Постановлением Минфина РБ от 28.12.2007. № 207 // Главный бухгалтер. – 2008. - № 10. – С. 13-17.

7.Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: утв. Постановлением Минфина РБ от 27.02.2009. № 37/18/6// Главный бухгалтер. – 2009. - № 24. С.10-17.

8.Инструкция по бухгалтерскому учёту «Доходы организации»: утв. Постановлением Минфина финансов РБ от 26.12.2003. № 181, с изм. и доп. от 07.07.2005 №89, 31.03.2008 №49 // Главный бухгалтер. – 2008. - № 42. - С. 35 - 38.

9.Инструкция по бухгалтерскому учёту «Расходы организации»: утв. Постановлением Минфина финансов РБ от 26.12.2003. № 182, с изм. и доп. от 07.07.2005 №89, 31.03.2008 №49 // Главный бухгалтер. – 2008. - № 43. - С. 36 - 40.

10.Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: утв. Постановлением Минфина финансов РБ от 30.11.2007. № 180 // Главный бухгалтер. – 2008. - № 17. – С. 7.

11. Инструкция по бухгалтерскому учёту активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте: утв. Постановлением Минфина РБ от 27.12.2007. № 199 // НРПА РБ. 2008. № 29. 8/17946.

12. Инструкция о порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке: утв. Постановлением Правления Национального банка РБ от 13.09.2006. № 129, с изм. и доп. от 17.01.2007. №2; 22.02.2008. № 174//НРПА РБ. 2008.№54. 8/19130.

13.Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчётных чеков: утв. Постановлением Правления Национального банка РБ от 30.03.2005г. № 43, с изм. и доп. от 25.09.2007г., № 181, 20.11.2007 № 209 //НРПА РБ. 2005. № 61 8/12449; № 240. 8/17184, № 301. 8/17610.

14. Инструкция по бухгалтерскому учёту ценных бумаг: утв. Постановлением Минфина финансов РБ от 22.12.2006. № 164 // НРПА РБ. 2007. № 32. 8/15639.

15.Методические указания по бухгалтерскому учёту с.-х. продукции и производственных запасов для с.-х. и иных организаций, осуществляющих производство с.-х. продукции: утв. Приказом Минфина с.-х. и прод. РБ № 363 от 14.08.2007г. – Минск, 2007. – 184с.

16.Методические рекомендации по учёту затрат и калькулированию себестоимости с.-х. продукции (работ, услуг). – Минск, 2009. – 156 с.

17.Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): принят Палатой представителей 11 декабря 2009 г.: одобр. Советом Респ. 18 декабря 2009 г.// Главный бухгалтер. – 2010. - №3, 4.

18.О некоторых вопросах применения первичных учетных документов: Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2011 г., №114 // Главный бухгалтер. – 2011. – №13. – С.10 –13.

19.Об утверждении перечня первичных учетных документов: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 24 марта 2011 г., №360 // Главный бухгалтер. – 2011. – №15. – С.10.

20. О некоторых вопросах сельскохозяйственных организаций: Указ Президента Респ. Беларусь, 24 января 2011 г., №34 // Главный бухгалтер. – 2011. – №6. – С.28 –29.

21. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: постановление М-ва экономики Респ. Беларусь, 24 сентября 2010 г., №141/106/28 // Главный бухгалтер. – 2010. – №46. – С.13 – 16.

22. Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь, 29 марта 2010 г., №38 // Главный бухгалтер. – 2010. – №17. – С.11 –15.

23. О внесении изменений и дополнений в Правила ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 18 октября 2010 г., №436 // Главный бухгалтер. – 2010. – №45. – С.10 – 13.

24. О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты по вопросам организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 12 октября 2010 г., №428 // Главный бухгалтер. – 2010. – №44. – С.36 – 38.

25.О бухгалтерском учёте и отчётности: Закон РБ от 09.12.1991г. № 1330-XII от 18.10.1994г. № 3321-XII, в ред. от 25.06.2001г. № 42-3, с изм. и доп. от 29.12.2006. № 188-3 // Главный бухгалтер. – 2007. – № 2. С. 51-57.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Задачей учетно – аналитической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. Продолжительность учетно-аналитической практики составляет 4 недели.

Учетно – аналитическая практика является продолжением, углублением и расширением ознакомительной практики. В период практики студент должен получить углубленные практические знания о работе конкретной организации, представление о технологических процессах в растениеводстве, животноводстве и промышленном производстве, которые осуществляются в организации. С этой целью совместно с руководителями среднего звена и специалистами студенту необходимо побывать на основных производственных объектах (полях, фермах, местах выпаса скота, мехдворах, ремонтных мастерских, зернотоках, сушильных цехах, цехах по первичной переработке продукции и т.д), о чем произвести соответствующие записи в дневнике.

В период прохождения учетно – аналитической практики студент должен освоить:

формы и методы бухгалтерского учета применяемые в организации;

полный цикл учетной работы в структурных подразделениях организации и в центральной бухгалтерии.

Для этого студенту целесообразно включиться в активную работу по оказанию помощи бухгалтерской службы при оформлении бухгалтерских документов, используя при этом теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения.

В целях приобретения и закрепления организационных навыков студенту рекомендуется принимать активное участие в совещаниях руководителя и специалистов организации. При этом важно не упускать возможность участия в работе специалистов по текущему анализу промежуточных либо предварительных результатов хозяйственной деятельности организации, ее производственных подразделений.

Заключительным этапом прохождения учетно – аналитической практики является сбор и копирование информации, нацеленной на расширение и дополнение сведений о реализации учетной политики и аналитической работы организации. Эта информация необходима студенту для выполнения курсовых работ по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности.

По материалам учетно – аналитической практики каждый студент составляет отчет, основные положения которого приводятся ниже (см. п. 2). Защита одобренного руководителем отчета проводится на кафедре в установленном порядке.

Учетно – аналитическая (производственная) практика проходит в бухгалтерии организации на основных рабочих местах по видам учетных работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.011 с.)