Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды практик, их продолжительность

Поиск

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)»

 

 

Кафедра управления и информатики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

__________________ Р.Ф. Габидуллин

«_____»____________________20__ г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

(ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ,

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)

 

 

Направление подготовки: 080200.62 - Менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: производственный менеджмент, логистика

 

Уфа 2012


Общие положения

 

Программа практик составлена на основании государственных образовательных стандартов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Программа определяет объем, содержание и методику проведения всех практик в соответствии с учебными планами, предназначена для студентов и для руководителей практики от Академии ВЭГУ и от организаций, предприятий и учреждений.

Все виды практик проводятся на предприятиях имеющих договор с Академией ВЭГУ о проведении практик (приложение 2). При необходимости институт предоставляет сопроводительное письмо (приложение 1).

Возможны различные варианты организаций, предприятий и учреждений в качестве баз практик по направлениям деятельности:

- предприятия-производители;

- посреднические организации, в том числе торговые предприятия;

- финансовые учреждения;

- органы государственного и муниципального управления;

- инструментальная среда (для практики на основе виртуальной учебной фирмы).

Академия ВЭГУ обеспечивает производственную базу практики для студентов очной формы обучения. Студентам заочной формы обучения, практика зачитывается при предоставлении копии трудовой книжки, заверенной начальником отдела кадров, с места работы по профилю специальности (при условии работы не менее 6-и месяцев). Образец заявление на перезачет учебно-ознакомительной практики, а также организационно-экономической практики представлен в приложении 3.

Основанием для проведения практики является приказ ректора, определяющий сроки проведения практики студентов на текущий учебный год и конкретные обязанности должностных лиц по организации практики.

Все виды практик нацелены на формирование следующих:

профессиональных компетенций выпускника:

ПК-8 - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-13 - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-19- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК-47 - способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

ПК-49 - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

Студент должен:

Знать:

- основы организационно-управленческих решений

- стратегии управления человеческими ресурсами организаций

- операционную (производственную) деятельность организаций

- методы анализа операционной деятельности организации

- основы бизнес-планирования

Уметь:

- принимать организационно-управленческие решения

- планировать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегий управления человеческими ресурсами организаций

- планировать операционную (производственную) деятельность организаций

- использовать результаты анализа операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений

- разрабатывать бизнес-планы

Владеть:

- навыками оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

- навыками разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций

- навыками планирования операционной (производственной) деятельности организаций

- навыками проводить анализ операционной деятельности организации

- навыками разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций

 

Виды практик, их продолжительность

 

Учебным планом подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» предусмотрены 3 вида практик:

· Учебная (2 недели);

· Организационно-экономическая (2 недели);

· Производственная (2 недели).

 

Проведение учебной практики

(основные разделы методики)

Цель и задачи учебной практики

 

Цель учебной практики - закрепить полученные знания в рамках отдельного теоретического курса и подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, а также ознакомить студентов Академии ВЭГУ с производственными процессами и начальной адаптацией к профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются:

- изучение законодательных и нормативных документов, устанавливающих правовой статус и регламентирующих деятельность организации и его подразделений, определяющих функции управленческих и маркетинговых служб на предприятии (Устава предприятия, положения о структурных подразделениях);

- изучение организационно-функциональной структуры организации;

- изучение нормативных документов,

- исследование и анализ типа рынков, на которых работает организация;

- изучение конкурентного окружения;

- ознакомление с организацией системы кадровой работы;

- ознакомление с нормативными и методическими документами, регулирующими кадровую работу, квалификационными характеристиками на специалистов;

- ознакомление с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной, аналитической, организационно-методической, информационно-технической);

- ознакомление с условиями деятельности специалистов (организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность и т.д.), провести анализ рабочих функций менеджера на основе фотографии рабочей недели и хронометражу отдельных операций;

- изучение объема, структуры, источников информации, используемых специалистами маркетинга и менеджмента при принятии решений;

- анализ наличия или отсутствия социально-активной и экологической политики организации;

- ознакомление с основной продукцией или услугами предприятия.

- подготовка и систематизация необходимых материалов для выполнения последующих курсовых работ и проектов.

Возможны две формы проведения учебно-ознакомительной практики:

1. На базе предприятий и организаций;

2. На основе виртуальной учебной фирмы.

 

Проведение учебной практики

На основе виртуальной учебной фирмы (ВУФ)

Проведение организационно-экономической практики

(основные разделы методики)

Проведение организационно-экономической практики

На основе виртуальной учебной фирмы (ВУФ)

 

Проведение производственной практики

(основные разделы методики)

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

10.1 Основная литература

1. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.

2. Менеджмент: бакалаврская работа: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Д. Резника. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 250 с.

3. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 263 с.

4. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.

5. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.

 

10.2 Дополнительная литература

6. Р.А.Исаев. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и К, 2011

7. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер- класс: учеб. пособие. –М.: Дело. 2005

8. Балашова А.П. Основы менеджмента: уч. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008, - 288 с.

9. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: уч. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011, - 329 с.

 

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок», которое помещают после поясняющих данных. Пример: Рисунок 1 - Схема организационной структуры предприятия.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если используется только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице и под ними указывают «Рисунок, лист».

 

Таблицы

Цифровой материал должен оформляться в таблицах. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (таблица и ее порядковый номер без знака (№)). Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах отчета. Номер следует размещать после слова «Таблица» (без знака №). Пример: Таблица 1 - Элементы затрат, тыс. руб. Если в отчете по практике представлена одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица А. 1", если она приведена в приложении А.

Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописных букв. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков знаки препинания не ставят. Заголовки указываются в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Текст всех строк должен начинаться с прописной буквы. Если заголовки состоят из нескольких строк, то их следует печатать с одинарным междустрочным интервалом.

Нумерация строк текста в боковине заголовка осуществляется арабскими цифрами перед началом текста (Графу "№ п/п" и "Единицы измерения" в таблицу не вносят).

Таблицы с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой па одной странице. Над последующими частями таблицы указывают слово «Продолжение» или «Окончание».

Если в выпускной квалификационной работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер, например; «Продолжение таблицы 1».

При переносе таблицы на другую страницу указанные правила сохраняются.

Если все параметры, размещенные в таблице, имеют только одну размерность (например, млн. руб.), сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей.

Когда в таблице помещены графы с параметрами преимущественно одной размерности, и есть показатели с другими размерностями, над таблицей помещают надпись о преобладающей размерности, а сведения о других размерностях дают в заголовках других граф.

Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк.

 

Приложения

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графические материалы, таблицы большого формата, расчеты, программы задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Приложения оформляются как продолжение отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Пример: Приложение А.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета нумерацию страниц. Допускаются номера страниц приложений, проставлять от руки, черной пастой или тушью посередине верхнего поля листа.

Перечисления и примечания

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Пример.

а)____________;

б)____________;

Примечания следует помещать при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой.

Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в определенную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (*), деления (:) или других знаков. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в выпускной квалификационной работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия, без абзацного отступа.

Ссылки и сноски

Ссылки на источники следует указывать в конце цитаты и порядковым номером по списку источников, выделенных двумя косыми чертами или квадратными скобками. После порядка номера необходимо указать номер страниц откуда переписана цитата, например [4, С. 25] или /6, С. 122/.

Наряду с общим списком допускается приводить сноски на источники в подстрочном примечании.

Ссылки в тексты на главы, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: "... в главе 2..». по п.3.2", "... в п.п. 2.3.4", "... перечисление 3", "... по формуле (3)", "... в уравнении (2) "... на рисунке 8","... в приложении А".

Если в отчете одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать "на рисунке 1", "в таблице 1", "по формуле (1)", "в уравнении (1)", "в приложении А".

Приложение 1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Высшего профессионального образования «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Республика Башкортостан, 450071, г. Уфа, ул. Менделеева, 215/4. Телефон/факс: (347) 295-98-50 e-mail: post@vegu.ru ОГРН 1020202555064, ИНН/КПП 0274021161/027401001

«____»_________________№_______

  Генеральному директору ООО «Башкирский птицеводческий комплекс им. М. Гафури» Сафину И.Б. Директору ОАО «Уфимский хлеб» Кабирову Т.Ш. Директору ОАО «Уфимский хлеб» Кабирову Т.Ш.

 

Уважаемый Ирек Барыевич!

Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия просит Вас разрешить прохождение учебной практики студенту института экономики, информатики и управления С-2012 очного обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент» Ханафину Ильдару Касимовичу.

 

 

Проректор по учебной работе

и инновационному развитию

Академии ВЭГУ

к.п.н., профессор Р.Ф. Габидуллин

 

Исп. Шаяхметов И.Ф.

Тел. 241-10-06

Приложение 2

ДОГОВОР № 233

на проведение практики студентов НОУ Академии ВЭГУ

на предприятиях, в учреждениях, организациях

г. Уфа «04» февраля 2012 года

 

Мы нижеподписавшиеся, негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ)» (лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования серия А, №226697, регистрационный № 8736 от 28 апреля 2007 г.), именуемое в дальнейшем «Академия ВЭГУ», в лице ректора Миннибаева Е.К., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Башкирская птицеводческая фабрика им. М. Гафури», в лице генерального директора Сафина И.Б., заключили договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

«Академия ВЭГУ» направляет на учебную практику в соответствии с учебным планом студента института экономики, информатики и управления, обучающегося по направлению «Менеджмент» Ханафина И.К. Сроки прохождения практики студента устанавливаются учебным планом «Академии ВЭГУ» по соответствующему направлению.

 

Права и обязанности сторон

«Академия ВЭГУ»:

- закрепляет из числа членов кафедры ответственного за прохождение практики, который руководствуется «Программой прохождения практики» (заведующий кафедрой «Управления и информатики» - Шаяхметов И.Ф.);

- оплачивает руководство практикой представителю «Организации».

2.2 «Организация»:

- закрепляет за каждым студентом-практикантом руководителя практики из числа своих сотрудников;

- знакомит каждого студента с правилами охраны труда, техникой безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в организации;

2.2.1. Руководитель практики от «Организации» руководствуется в своей работе «Программой прохождения практики»:

- во взаимодействие с представителем института организует и осуществляет непосредственное руководство практикой закрепленных за ним студентов, предоставляет необходимое оборудование и помещение, а так же соответствующую документацию;

- оказывает помощь студентам в составление индивидуального плана прохождения практики на основании рабочей программы и с учетом особенностей данной организации;

- оказывает студентам помощь в поэтапной отработке всех вопросов программы;

- прививает студентам навыки профессиональной деятельности, контролирует, анализирует и оценивает их работу по выполнению индивидуального плана и программы практики, ведению дневника;

- привлекает студентов к выполнению служебных мероприятий, поручает им самостоятельные задания и контролирует качество их исполнения, оказывает помощь в составление документов;

- изучает личные деловые и профессиональные качества студентов, воспитывает их в духе соблюдения законности и уважения к избранной профессии;

- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины, информирует заведующего кафедрой Шаяхметова И.Ф. (тел. 241-10-06) о случаях ее нарушения;

- по окончанию практики составляет на студента подробную характеристику, которой дает оценку его работы и деловых качеств;

- обобщает результаты практики, вносит предложения по вопросам улучшения теоретического практического обучения студентов.

 

Сроки действия договора

3.1. С «06» июня 2012 года по «25» июня 2012 года.

 

 

Особые условия договора

4.1. Нормы учебной нагрузки руководителей практики, размер и порядок ее оплаты определяется приказом ректора НОУ Академии ВЭГУ. В случае направление студента на повторную практику оплату учебной нагрузки руководителю практики от учреждения не производиться.

4.2. К договору прилагаются:

- программа прохождения практики.

4.3. Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

 

5. Юридические адреса и реквизиты сторон:

«Академия ВЭГУ» 450071, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 215/4 р/с 40702810307250001917 в ОАО «Социнвестбанк» г. Уфы к/с 30101810900000000739 БИК 048073739, ИНН 0274021161 ОКПО 22669608 «Организация» _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Габидуллин Р.Ф.______________ М.П. Сафин И.Б._________________ М.П.

 

Приложение 3

 

Заведующему кафедрой

управления и информатики

ИЭИУ Академии ВЭГУ

Шаяхметову И.Ф.

от студента Хаснова О.Р.

прием С-2012,

очная форма обучения,

направление «Менеджмент»

 

Заявление

 

Прошу перезачесть учебную практику в связи с тем, что я работаю в должности начальника отдела кадров в ООО СК «ТАН». Копия трудовой книжки прилагается.

 

 

Прошу перезачесть учебную практику в связи с тем, что я окончил Башкирский экономико-юридический колледж по специальности «Менеджмент организации». Копия диплома и вкладыш к диплому прилагаются.

 

Дата подпись


Приложение 4

 

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

 

Анкета

базового предприятия по учебной практике

 

Предприятие:  
Город:  
Адрес:  
Ведомственная принадлежность:  
Профиль предприятия:  
Ф.И.О. руководителя   тел.  
Отдел:  
Сроки:  
Руководитель практики на рабочем месте  
Кафедра:  
Ф.И.О. руководителя кафедры:  
Ф.И.О. студента  

 


Приложение 5

 

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

Учебной практики студента

Института экономики, информатики и управления

 

Путевка

Ф.И.О. студента:  
Профиль:  
   
Место практики:  
   
Сроки практики:  
Руководитель практики от кафедры:  

 

Окончание приложения 5

3. Оценка кафедрой отчета и аттестации студента о прохождении учебно-ознакомительной практики

 

Подпись: ___________

 

Дата: ___________

4. Характеристика работы студента предприятием

Подпись руководителя: ____________ М.П.

 

Дата: _______________________


Приложение 6

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Институт экономики, информатики и управления
Кафедра управления и информатики
 
 
Направление: 080200.62 - Менеджмент
Профиль: Производственный менеджмент
 
 
 
 
О Т Ч Е Т
прохождения учебной практики
 
 
 
 
 
 
Руководитель от организации:   Выполнил:
Генеральный директор ООО «Башкирская птицеводческая фабрика им. М. Гафури» должность ____________ И.Б. Сафин   Студент
1 курса приема С-2012о/о курс, прием, форма обучения
_____________ И.К. Ханафин подпись
Руководитель от кафедры:
подпись    
  ___________ И.Ф. Шаяхметов подпись
    _______________________ оценка
  _______________________ дата
 
     
   
  Уфа 2012  

 


Приложение 7

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Институт экономики, информатики и управления
Кафедра управления и информатики
 
 
Направление: 080200.62 - Менеджмент
Профиль: Производственный менеджмент
 
 
 
 
Д Н Е В Н И К
прохождения учебной практики
 
 
 
 
 
 
Руководитель от организации:   Выполнил:
Генеральный директор ООО «Башкирская птицеводческая фабрика им. М. Гафури» должность ____________ И.Б. Сафин   Студент
1 курса приема С-2012о/о курс, прием, форма обучения
_____________ И.К. Ханафин подпись
Руководитель от кафедры:
подпись    
  ___________ И.Ф. Шаяхметов подпись
    _______________________ оценка
  _______________________ дата
 
     
   
  Уфа 2012  

 

Окончание приложения 7

Дата Выполненные работы Примечания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)»

 

 

Кафедра управления и информатики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и

инновационному развитию

__________________ Р.Ф. Габидуллин

«_____»____________________20__ г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

(ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ,

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)

 

 

Направление подготовки: 080200.62 - Менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: производственный менеджмент, логистика

 

Уфа 2012


Общие положения

 

Программа практик составлена на основании государственных образовательных стандартов по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Программа определяет объем, содержание и методику проведения всех практик в соответствии с учебными планами, предназначена для студентов и для руководителей практики от Академии ВЭГУ и от организаций, предприятий и учреждений.

Все виды практик проводятся на предприятиях имеющих договор с Академией ВЭГУ о проведении практик (приложение 2). При необходимости институт предоставляет сопроводительное письмо (приложение 1).

Возможны различные варианты организаций, предприятий и учреждений в качестве баз практик по направлениям деятельности:

- предприятия-производители;

- посреднические организации, в том числе торговые предприятия;

- финансовые учреждения;

- органы государственного и муниципального управления;

- инструментальная среда (для практики на основе виртуальной учебной фирмы).

Академия ВЭГУ обеспечивает производственную базу практики для студентов очной формы обучения. Студентам заочной формы обучения, практика зачитывается при предоставлении копии трудовой книжки, заверенной начальником отдела кадров, с места работы по профилю специальности (при условии работы не менее 6-и месяцев). Образец заявление на перезачет учебно-ознакомительной практики, а также организационно-экономической практики представлен в приложении 3.

Основанием для проведения практики является приказ ректора, определяющий сроки проведения практики студентов на текущий учебный год и конкретные обязанности должностных лиц по организации практики.

Все виды практик нацелены на формирование следующих:

профессиональных компетенций выпускника:

ПК-8 - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-13 - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-19- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК-47 - способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

ПК-49 - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

Студент должен:

Знать:

- основы организационно-управленческих решений

- стратегии управления человеческими ресурсами организаций

- операционную (производственную) деятельность организаций

- методы анализа операционной деятельности организации

- основы бизнес-планирования

Уметь:

- принимать организационно-управленческие решения

- планировать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегий управления человеческими ресурсами организаций

- планировать операционную (производственную) деятельность организаций

- использовать результаты анализа операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений

- разрабатывать бизнес-планы

Владеть:

- навыками оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

- навыками разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций

- навыками планирования операционной (производственной) деятельности организаций

- навыками проводить анализ операционной деятельности организации

- навыками разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций

 

Виды практик, их продолжительность

 

Учебным планом подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» предусмотрены 3 вида практик:

· Учебная (2 недели);

· Организационно-экономическая (2 недели);

· Производственная (2 недели).

 

Проведение учебной практики

(основные разделы методики)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.01 с.)