Место и время проведения организационно-экономической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения организационно-экономической практики



 

Объектом организационно-экономической практики в соответствии с объектами профессиональной деятельности являются

- организации различных организационно-правовых форм;

- органы государственного и муниципального управления.

Период прохождения практики составляет 2 недели непрерывным циклом.

Местами проведения практик могут быть:

- организации различных организационно-правовых форм;

- органы государственного и муниципального управления.

 

4.3 Структура и содержание организационно-экономической практики

 

Общая трудоемкость организационно-экономической практики составляет 108 часов.

№/№ п/п Разделы (этапы) практики и виды работ Трудоемкость, часов Формы текущего контроля
  Подготовительный (организационные вопросы оформления на предприятии, ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам, ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения, уточнение задания на практику)   В1
  Экспериментальный (работа на рабочих местах или в подразделениях предприятия, выполнение индивидуальных заданий, экскурсии и лекции, предусмотренные программой, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала)   К1 В2 К2 В3 ЗД К3
  Заключительный (оформление отчета по практике, защита отчета, сдача зачета и увольнение с предприятия)   О
  Итого    

* - В – ответы на вопросы; К – конспект; ЗД – задание; О – отчет.

 

4.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на организационно-экономической практике

Формы текущего контроля* Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по этапам практики, осваиваемые студентом самостоятельно
Подготовительный этап
В1 1. Укажите основные требования по охране труда базы практики?
2. Опишите основные требования техники безопасности базы практики?
3. Опишите внутренний распорядок работы базы практики?
4.Назовите основные формы Вашей работы на базе практики?
5. Укажите основные формы сбора данных для составления отчета по практике?
Экспериментальный этап
К1 Описательный материал включает: развернутые ответы на вопросы этапа.
Материал для отчета: основные учредительные документы, схема базы практики, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу базы практики.
В2 1. Укажите полное название базы практики.
2. Укажите организационно-правовую форму базы практики.
3. Укажите нормативные правовые документы (федерального уровня, уровня субъекта Федерации, органа местного самоуправления), регламентирующие работу базы практики.
4. Перечислите учредителей базы практики (для организации).
5. Укажите основные виды деятельности базы практики.
6. Укажите основные полномочия базы практики.
7. Каков состав видов деятельности (продукции) базы практики?
8. Каково положения организации на рынке продукции (работ, услуг)?
9. Каковы роль и место базы практики в общей системе государственного (муниципального управления)?
К2 Описательный материал включает: развернутые ответы на вопросы этапа.
Материал для отчета: схема структурного подразделения базы практики, перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу структурного подразделения, положение о структурном подразделении базы практики, схема взаимосвязи базы практики с другими структурными подразделениями базы практики, должностная инструкция работника подразделения.
В3 Опишите краткую историю создания и развития структурного подразделения базы практики
1. Какое место в структуре органов государственной власти (местного самоуправления) занимает структурное подразделение базы практики?
2. Составьте организационную схему структурного подразделения базы практики.
3. Какова взаимосвязь структурного подразделения базы практики с другими органами государственной власти (местного самоуправления)?
4. Какова взаимосвязь структурного подразделения базы практики с другими подразделениями организации?
5. Укажите основные функции и задачи, выполняемые структурным подразделением базы практики.
6. Укажите основные должности в штатном расписании структурного подразделения базы практики и закрепленные за ними функциональные цели и задачи.
7. Выберите должностную инструкцию одного из работников структурного подразделения базы практики, проведите ее анализ и изложите его результаты в отчете по практике.
ЗД Опишите технологию производства основного продукта организации.
Проанализируйте систему планирования в организации.
Опишите структуру подразделений организации.
Опишите управленческую структуру организации.
Проанализируйте характер производства, купли, продажи, по­лучения прибыли.
Проанализируйте хозяйственно-экономическую деятельность предприятия.
Оцените конкурентоспособность предприятия.
Ознакомьтесь с основными нормативными документами, рег­ламентирующими деятельность предприятия.
Раскройте структуру кадров, порядок взаимодействия между ними.
Проанализируйте социально-экономический план предприятия.
Опишите систему стимулирования работников в организации.
Охарактеризуйте взаимодействие предприятия с внешней со­циальной средой (маркетинг, реклама, работа с поставщиками и потре­бителями, конкурентами, связь с инфраструктурой, муниципальными, нало­говыми и юридическими учреждениями, природа заемных средств и т.п.).
Получите практику менеджерской деятельности, помогая, под­меняя или замещая менеджеров.
К3 Описательный материал включает: развернутое изложение результатов выполнения заданий с использованием графического метода, сопровождаемое выводами и суждения студента.
Материал для отчета: первичные аналитические материалы (таблицы, рисунки, схемы); первичные документы выполнения задач и функций структурного подразделения (договоры, приказы, распоряжения, платежные документы, бухгалтерские, статистические, аналитические и другие отчеты).
Заключительный этап
О Оформление отчета по практике.

* - В – ответы на вопросы; К – конспект; ЗД – задание; О – отчет.

 

Проведение организационно-экономической практики

На основе виртуальной учебной фирмы (ВУФ)

 

Цель и задачи организационно-экономической практики на основе ВУФ

Для проведения организационно-экономической практики на основе ВУФ необходимо наличие следующей материальной и профессиональной базы:

1. Лаборатории с современными компьютерами;

2. Компьютерные программы, которые могут имитировать реальные экономические условия в виртуальной среде:

- СПС: «КонсультантПлюс»;

- Бизнес-курс: МАКСИМУМ;

- ИС «Project Expert».

3. Специалисты в области маркетинга, коммерции, банковской сферы, рынка ценных бумаг, информационных технологий, менеджмента, бухгалтерского учета, аудиторского консалтинга и страховых услуг.

Суть организационно-экономической практики на основе ВУФ состоит из двух составляющих:

1. Студент изучает все программные пакеты, с которыми он непосредственно стакнется в период будущей профессиональной деятельности.

2. Группа студентов создает «виртуальную учебную фирму». «Виртуальная фирма» – модель предприятия, которая отражает деятельность существующих реальных предприятий избранного вида деятельности. Данная фирма моделирует реально действующее предприятие таким образом, что одна часть внутренних производственных процессов осуществляется фиктивно, а коммерческие операции, документооборот, задачи по менеджменту, маркетингу, учету и контролю – реально.

В ходе прохождения организационно-экономической практики, студент должен выполнить следующие задания:

Задание 1. Разработать бизнес-план развития ВУФ (ИС «Project Expert»);

Задание 2. Зарегистрировать ВУФ (СПС Консультант);

Задание 3. Начать производственную деятельность ВУФ (Бизнес-курс: МАКСИМУМ);

Задание 4. Отразить все хозяйственные операции ВУФ (1С: Предприятие).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.140.179 (0.009 с.)