Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы проведения учебной практики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебная практика организуется и проводится в соответствии с ООП и учебным планом направления подготовки 080400 «Управление персоналом». Она является важнейшей составной частью инновационно-образовательного проекта «Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в период обучения в вузе». Учебная практика представляет собой первый и определяющий этап образовательного проекта. Главным ее назначением является ознакомление студента с менеджментом персонала, с существующими в нем направлениями, создание условий, способствующих осознанному выбору студентом своего направления специализации на следующих этапах образовательного проекта. Форма проведения учебной практики – заводская, т.е. предполагается ее прохождение на предприятиях, организациях, учреждениях. Место и время проведения учебной практики. Практику студенты проходят на предприятиях любой формы собственности. Учебную практику проходят студенты 1 курса в конце 2-го семестра (после летней сессии). Продолжительность практики – две недели (1,5 зачетные единицы). В течение первой недели осуществляется знакомство студентов с содержанием работ службы управления персоналом на 2-3 предприятиях (организациях) путем проведения экскурсионно-ознакомительной практики совместно с руководителями практики от университета и организации (базы практики). В течение второй недели студенты проходят учебную практику непосредственно на рабочих местах организаций – баз практики. В 2011-2012 учебном году учебная практика проходит: с 2 июля по 15 июля 2012 г. Непосредственными местами учебно-ознакомительной практики студентов являются подразделения (службы) по Управлению персоналом предприятий, организаций и учреждений. Для обеспечения возможностей прохождения учебной практики вуз в соответствии со статьей 11, п. 9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» должен заключить договора со следующими предприятиями, учреждениями и организациями Астраханской области: 1. Министерство экономического развития Астраханской области; 2. Астраханское отделение № 8625 Сбербанка России; 3. ООО «Астраханьгазпром»; 4. ООО «Газэнергосеть»; 5. ОАО «ССЗ «Красные баррикады»; 6. СП ОАО «Астраханский Корабел»; 7. ОАО «Московская страховая компания»; 8. ОАО «Судостроительный завод «Лотос»; 9. ООО «ЗЖБК» РАО «Газпром»; 10. ОАО ПКФ «Аксоль»; 11. ОАО «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»; 12. ОАО «Астраханский морской порт»; 13. ОАО «Аэропорт-Астрахань»; 14. ООО «Электротехническая компания «ЭЛКО»; 15. ОАО «Промстройматериалы»; 16. ООО «Фирма «Цезар»; 17. Российский государственный торгово-экономический университет; 18. ООО «УНИКОМ»; 19. ООО НПФ «Софт Бизнес Консалтинг»; 20. ООО НПФ «Антей Ко»; 21. Астраханский филиал ОАО «Государственная страховая Компания «Югория»; 22. ООО Агентство по подбору персонала «Елисей»; 23. ООО Кадровое агентство «Персона»; 24. ООО «Лента»; 25. ООО Группа компаний «Энергия».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: способность диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14); владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-16); умение оценить эффективность текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51); знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умение использовать их на практике (ПК-55), знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56). (Указываются практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике) 7. Структура и содержание учебной практики. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетных единиц или 54 часа.
Составление и защита отчета Результаты практики должны быть оформлены в виде отчета, который включает: 1. Титульный лист (в приложении 5). 2. Содержание. 3. Краткая характеристика организации или предприятия (полное название, юридический адрес, история, форма собственности, вид деятельности, численность персонала). 4. План проводимых мероприятий. 5. Схема организационной структуры службы управления персоналом. 6. Перечень документов, используемых в работе с персоналом, с указанием их назначения. 7. Образец должностной инструкции специалиста по управлению персоналом (в приложении 3). 8. Описание функции специалиста по управлению персоналом. 9. Общие впечатления студента о практике. 10. Отзыв о практике (в приложении 6 и 7). 11. По окончании учебно-ознакомительной практики (в начале осеннего семестра) студент сдает на кафедру отчетно-методическую документацию руководителю практики. Подведение итогов проводится в форме конференции, на которой студенты делают сообщения о результатах прохождения практики. По результатам практики проводится дифференцированный зачет на основании представленных материалов.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, выполняющих функции по управлению персоналом, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части предстоящих курсовых работ. Результаты выполнения задания данного раздела программы практики станут основой студенческих исследовательских работ, проектной части курсовых проектов.
ЗАДАНИЕ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ (НИРС) Отдельные студенты могут получить задание по научно-исследовательской работе студентов (НИРС). Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации - базы практики, носить в основном исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы. Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчетом в виде пояснительной записки. Отчет по НИРС должен состоять из разделов: • цель научной работы; • предмет исследования; • методика проведения исследования; • анализ полученных результатов; • выводы и предложения; • список использованных источников.
Примерная тематика научно-исследовательских работ студентов 1. Разработка целей системы управления персоналом. 2. Применение программно-целевого подхода при построении организационной структуры службы управления персоналом. 3. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом с внешними организациями (консультативными фирмами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами). 4. Проектирование вариантов организационной структуры службы управления персоналом в зависимости от вида, масштабов и возможностей организации. 5. Разработка методики анализа кадрового потенциала организации. 6. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом в общей организационной структуре управления организацией. 7. Разработка организационно-экономических условий развития творческой активности и самоутверждения личности. 8. Разработка организационных, социальных и экономических проблем взаимоотношений руководителя с коллективом. 9. Разработка системы сбалансированных связей и отношений руководителя в рамках различных организационных структур. 10.Направления развития организационного проектирования системы управления организацией. 11.Развитие системного подхода в организационном проектировании систем управления организацией. 12.Использование программно-целевых методов в организационном проектировании систем управления организацией. 13.Направления развития методов анализа и проектирования систем управления организацией. 14.Развитие форм отображения материалов обследования и анализа систем управления организацией. 15.Комплексное проектирование систем управления организацией (различных уровней).
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. Во время прохождения учебной практики используются не только образовательные технологии (лекции, практикующие упражнения, беседы по решению практико-ориентированных проблем, анализ конкретных ситуаций и кейсов методом мозгового штурма и т.п.), но и научно-исследовательские и научно-производственные технологии, к которым можно отнести: анализ технологии (или ее элементов) бережливого производства, изучение системы менеджмента качества, эффективность существующей системы документооборота или системы материального стимулирования и т.п. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. За время учебной практики студенту необходимо выполнить также индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, выполняющих функции по управлению персоналом, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части предстоящих курсовых работ. Тематика индивидуальных заданий по учебной практике приведена в приложении 8. Результаты выполнения задания данного раздела программы практики станут основой студенческих исследовательских работ, проектной части курсовых работ по дисциплинам «Экономика организаций» и «Управление персоналом организации». За время практики студенту необходимо самостоятельно освоить и выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, выполняющих функции по управлению персоналом, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части предстоящих курсовых работ. Результаты выполнения задания данного раздела программы практики в последующем станут основой студенческих НИР, проектной части курсовых работ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.01 с.) |