Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Председатель методсовета фбиэ О. К. Минева↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа учебной практики ______________________________ (Наименование учебной практики)
Направление подготовки Управление персоналом» ________________
Профиль подготовки _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Астрахань 2012 г. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ), ООП и учебным планом направления бакалаврской подготовки 080400 «Управление персоналом».
Программу составили: Акмаева Р.И. – д.э.н., профессор кафедры менеджмента.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры менеджмента АГУ, протокол № 12 от «03» мая 2012 г.
Заведующий кафедрой менеджмента Р.И.Акмаева Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета бизнеса и экономики АГУ протокол № __ от «__» мая 2012 г. Председатель методсовета ФБиЭ О.К. Минева
Председатель Методического Совета ФГБОУ ВПО АГУ Г.П. Стефанова
Учебно-ознакомительная практика 1. Цели учебной практики. Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Учебно-ознакомительная практика организуется и проводится в соответствии с программой и учебным планом. Целями данной учебной практики являются: - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; - изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; - изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов; - ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики. Целью практики является знакомство студентов со спецификой будущей профессиональной деятельности и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний. В процессе учебной практики происходит знакомство студента с современными предприятиями и основами практической работы существующих на них служб управления персоналом. По окончании практики у студента складывается более ясное и глубокое понимание того, каким образом знания, умения и навыки, получаемые им в университете, могут быть использованы в реальной профессиональной деятельности.В рамках учебной практики студенты предварительно знакомятся с предметом своей будущей профессиональной деятельности. Кроме того, на данном этапе производится практическая отработка навыков и закрепление уже полученных знаний и профессиональных компетенций: ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК- 9, ПК-13, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-30, ПК-76.
Задачи учебной практики. Задачи: 1) познакомиться с организационной структурой службы управления персоналом организации; 2) изучить документы, используемые в работе специалистов по управлению персоналом; 3) проанализировать профессиональную деятельность специалиста по управлению персоналом.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата. Данная практика базируется на таких дисциплинах базовых частей Гуманитарного, социального и экономического цикла как «Социология», «Правоведение», «Экономическая теория», «Психология» и Математического и естественнонаучного цикла как «Информатика», а также на дисциплинах по выбору вариативной части Профессионального цикла как «Основы делопроизводства», «Офисная грамотность», «Философия бережливого производства», «Тайм-менеджмент». Логически и содержательно-методически данная учебная практика взаимосвязана с такими дисциплинами ООП как «Основы управления персоналом», «Основы теории управления», «Рынок труда», «Трудовое право», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности труда». При освоении данной учебной практики обучающиеся должны обладать следующими «входными» знаниями, умениями и готовностями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей) ООП: знать: - законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в т.ч. оплаты труда); - этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой; - причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; - основы управления безопасностью организации и ее персонала; уметь: - анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4); - личностно и профессионально саморазвиваться, расставлять приоритеты, ставить личные цели и учиться на собственном опыте и опыте других; владеть: - способностью диагностирования и анализа социально-экономических проблем и процессов в организации; - методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - приверженностью этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость. Для прохождения данной учебной практики необходимо изучение обучающимися таких предшествующих теоретических дисциплин как: «Социология», «Правоведение», «Экономическая теория», «Психология», «Информатика», «Основы делопроизводства», «Офисная грамотность», «Философия бережливого производства», «Тайм-менеджмент».
3.3. Место прохождения практики Практику студенты проходят на предприятиях любой формы собственности. Непосредственными местами учебно-ознакомительной практики студентов являются подразделения (службы) по Управлению персоналом предприятий, организаций и учреждений. Направление студентов на практику производится в соответствии с договорами, заключенными университетом с организациями или по индивидуальным гарантийным письмам организаций с обязательствами предоставить необходимые условия для прохождения практики конкретному студенту и оформляется приказом по университету.
3.4. Обязанности студента в период практики В период прохождения практики студент обязан: 1) выполнять задания, предусмотренные программой практики; 2) подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего трудового распорядка; 3) строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; 4) выполнить индивидуальное задание на практику по введению в специальность.
3.5. Руководство практикой Обязанности руководителя от университета Руководство практикой осуществляется кафедрой менеджмента. В обязанности руководителя практики входит: 1. Проведение организационного собрания студентов перед выходом на практику с целью доведения до их сведения порядка и программы прохождения практики. 2. Знакомство студентов с содержанием работ службы управления персоналом на 2-3 предприятиях (организациях) путем проведения экскурсионно-ознакомительной практики совместно с руководителями практики от организации. 3. Обеспечение студентов, уходящих на практику программами и необходимыми сопроводительными документами. 4. Осуществление контроля за ходом практики студентов. 5. Оказание помощи при подготовке к проведению мероприятий. 6. Проверка отчетов и прием зачетов по практике с выставлением оценки.
Составление и защита отчета Результаты практики должны быть оформлены в виде отчета, который включает: 1. Титульный лист (в приложении 5). 2. Содержание. 3. Краткая характеристика организации или предприятия (полное название, юридический адрес, история, форма собственности, вид деятельности, численность персонала). 4. План проводимых мероприятий. 5. Схема организационной структуры службы управления персоналом. 6. Перечень документов, используемых в работе с персоналом, с указанием их назначения. 7. Образец должностной инструкции специалиста по управлению персоналом (в приложении 3). 8. Описание функции специалиста по управлению персоналом. 9. Общие впечатления студента о практике. 10. Отзыв о практике (в приложении 6 и 7). 11. По окончании учебно-ознакомительной практики (в начале осеннего семестра) студент сдает на кафедру отчетно-методическую документацию руководителю практики. Подведение итогов проводится в форме конференции, на которой студенты делают сообщения о результатах прохождения практики. По результатам практики проводится дифференцированный зачет на основании представленных материалов.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, выполняющих функции по управлению персоналом, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части предстоящих курсовых работ. Результаты выполнения задания данного раздела программы практики станут основой студенческих исследовательских работ, проектной части курсовых проектов.
ЗАДАНИЕ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ (НИРС) Отдельные студенты могут получить задание по научно-исследовательской работе студентов (НИРС). Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации - базы практики, носить в основном исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы. Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчетом в виде пояснительной записки. Отчет по НИРС должен состоять из разделов: • цель научной работы; • предмет исследования; • методика проведения исследования; • анализ полученных результатов; • выводы и предложения; • список использованных источников.
Примерная тематика научно-исследовательских работ студентов 1. Разработка целей системы управления персоналом. 2. Применение программно-целевого подхода при построении организационной структуры службы управления персоналом. 3. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом с внешними организациями (консультативными фирмами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами). 4. Проектирование вариантов организационной структуры службы управления персоналом в зависимости от вида, масштабов и возможностей организации. 5. Разработка методики анализа кадрового потенциала организации. 6. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом в общей организационной структуре управления организацией. 7. Разработка организационно-экономических условий развития творческой активности и самоутверждения личности. 8. Разработка организационных, социальных и экономических проблем взаимоотношений руководителя с коллективом. 9. Разработка системы сбалансированных связей и отношений руководителя в рамках различных организационных структур. 10.Направления развития организационного проектирования системы управления организацией. 11.Развитие системного подхода в организационном проектировании систем управления организацией. 12.Использование программно-целевых методов в организационном проектировании систем управления организацией. 13.Направления развития методов анализа и проектирования систем управления организацией. 14.Развитие форм отображения материалов обследования и анализа систем управления организацией. 15.Комплексное проектирование систем управления организацией (различных уровней).
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. Во время прохождения учебной практики используются не только образовательные технологии (лекции, практикующие упражнения, беседы по решению практико-ориентированных проблем, анализ конкретных ситуаций и кейсов методом мозгового штурма и т.п.), но и научно-исследовательские и научно-производственные технологии, к которым можно отнести: анализ технологии (или ее элементов) бережливого производства, изучение системы менеджмента качества, эффективность существующей системы документооборота или системы материального стимулирования и т.п. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. За время учебной практики студенту необходимо выполнить также индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, выполняющих функции по управлению персоналом, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части предстоящих курсовых работ. Тематика индивидуальных заданий по учебной практике приведена в приложении 8. Результаты выполнения задания данного раздела программы практики станут основой студенческих исследовательских работ, проектной части курсовых работ по дисциплинам «Экономика организаций» и «Управление персоналом организации». За время практики студенту необходимо самостоятельно освоить и выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, выполняющих функции по управлению персоналом, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части предстоящих курсовых работ. Результаты выполнения задания данного раздела программы практики в последующем станут основой студенческих НИР, проектной части курсовых работ.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики. а) основная литература: 1. Акмаева Р.И. Программа учебно-ознакомительной практики для студентов специальности «Управление персоналом». – Астрахань. Изд-во «Астраханский университет, 2009. 2. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. практическое собие с образцами документов. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. 3. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общей ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 174 с. 4. Управление персоналом: курсовые работы, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. -431 с. б) дополнительная литература: 1. Адаир Дж. Эффективный тайм-менеджмент. – М.: Эксмо, 2003. 2. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учебное пособие для вузов / С.Д.резник, И.А.Игошин, В.С.резник // Под общей ед. Э.М. Кроткова и С.Д. Резника. – М.: Логос, 2004. 3. Организация и проведение управленческой практики: Учебно-методическое пособие /Удалов Ф.Е., Бондаренко В.В., Панюхин А. – М.: 2003. 4. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2003. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Образец гарантийного письма
Первому проректору по учебной работе АГУ проф. Стефановой Г.П. 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а Администрация наименование учреждения примет для прохождения учебной практики с _____ по _____ 201_ г. студента (студентов): _________________________________ ______________ Ф.И.О. группа _________________________________ ______________ Ф.И.О. группа _________________________________ ______________ Ф.И.О. группа _________________________________ ______________ Ф.И.О. группа _________________________________ ______________ Ф.И.О. группа Гарантируем выполнение рабочей программы учебно-ознакомительной практики в полном объеме, а также безопасность жизнедеятельности.
Директор учреждения ___________________ () МП Приложение 2 Пример задания на практику Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет бизнеса и экономики Кафедра менеджмента
Направление подготовки ____________________ Вид практики ___________________________
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Выдано студенту________________________________________________________________ (ф. и. о.) курса ________________________________ группы _________________________________
НА ПРЕДПРИЯТИИ _______________________________________________________________________________ (наименование предприятия) 1. Ведение и оформление дневника практики 2. Составление и оформление отчета по практике 3. Индивидуальное задание _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало практики _______________________ Окончание практики _____________________
Задание выдал _________________________________________ / ______________________ (ф., и., о.) (подпись руководителя практики от Института)
Задание принял ________________________________________ / ______________________ (ф., и., о.) (подпись студента – практиканта)
С заданием ознакомлен __________________________________ / ______________________ (ф., и., о.) (подпись руководителя практики от Предприятия) Приложение 3
Примерная схема должностной инструкции Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий описание основных функций, которые обязан выполнять работник, занимающий данную должность. Должностная инструкция составляется на основе типовых требований, содержащихся в квалификационных справочниках должностей руководителей, специалистов и служащих, но с учетом изменяющихся социально-экономических и организационных условий В должностной инструкции указываются: · общие сведения о должности; · квалификация работника; · цели деятельности и функции работника; · получаемая и передаваемая им информация; · документация, которую ему следует вести; · права работника; · сфера его ответственности; · критерии оценки деятельности работника; · кого он замещает в случае необходимости; · кто замещает его в случае отсутствия; · кому он подчиняется.
Приложение 4 Пример оформления дневника Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет бизнеса и экономики Кафедра менеджмента ДНЕВНИК Приложение 5 Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Астраханский государственный университет – АГУ
Кафедра менеджмента
ОТЧЕТ о прохождении учебно-ознакомительной практики в (наименование предприятия)_______________________________________________________
Студент Ф.И.О._______________________
Группа________________________ Астрахань
Приложение 6 Программа учебной практики ______________________________ (Наименование учебной практики)
Направление подготовки Управление персоналом» ________________
Профиль подготовки _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Астрахань 2012 г. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ), ООП и учебным планом направления бакалаврской подготовки 080400 «Управление персоналом».
Программу составили: Акмаева Р.И. – д.э.н., профессор кафедры менеджмента.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры менеджмента АГУ, протокол № 12 от «03» мая 2012 г.
Заведующий кафедрой менеджмента Р.И.Акмаева Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета бизнеса и экономики АГУ протокол № __ от «__» мая 2012 г. Председатель методсовета ФБиЭ О.К. Минева
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.009 с.) |