К прохождению учебно-ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К прохождению учебно-ознакомительной практики



 

Учебно-ознакомительная практика является составным элементом учебного процесса подготовки специалиста. При ее прохождении студенты должны:

закрепить теоретические знания, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин,

выработать первоначальные знания и умения работать в системе государственного (муниципального) управления,

формировать исполнительную дисциплину и ответственность,

получить опыт работы с документами, их систематизацией и анализом.

Учебно-ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности 080504.62 - «Государственное и муниципальное управление». Продолжительность практики – две недели.

Учебно-ознакомительная практика осуществляется на основе договоров между высшим учебным заведением – Бокситогорским институтом (филиалом) ЛГУ имени А.С.Пушкина и организацией, являющейся базой прохождения практики.

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от университета и от организации являющейся базой прохождения практики.

Руководители практики от университета:

устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими задания и сборе эмпирических материалов в соответствии с ним.

оценивают результаты выполнения студентами программы практики;

Перед началом проведения практики преподаватель, ответственный за проведение практики, обязан проводить производственное совещание со студентами, на котором знакомят их с целями и задачами практики, заданиями для обязательного выполнения, представляют им методические рекомендации по проведению практики.

При прохождении учебно-ознакомительной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителей практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристику с места прохождения практики и в семидневный срок предоставить его для проверки на кафедру. Полученные в ходе практики материалы в дальнейшем необходимо использовать для написания курсовых и дипломной работ.

Результаты учебно-ознакомительной практики оцениваются на основании представленных студентами документов, их ответов на вопросы преподавателей, которые на комиссионной основе подводят результаты практики. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается в подведении итогов общей успеваемости студентов за семестр и при получении диплома.

Студенты, не выполнившие в полном объеме программу учебно-ознакомительной практики по уважительной причине, направляются повторно на практику в период летних каникул или в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

Руководитель практики на заседании кафедры докладывает о выполнении студентами программы и обосновывает предложения по дальнейшему совершенствованию организации учебно-ознакомительной практики.

 

Задание на прохождение учебно-ознакомительной практики

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен ознакомиться и отразить в отчете:

- организационную структуру и правовое положение государственного (муниципального) органа;

- принципы организации и основные направления деятельности;

- основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность государственного (муниципального) органа (Устав, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.);

- права, обязанности и функции основных структурных подразделений и работников государственного (муниципального) органа;

- методы планирования деятельности государственного (муниципального) органа;

- систему разработки и принятия решений;

- организацию выполнения управленческих решений и контроля над их исполнением;

- методы управления персоналом, систему подбора и передвижения кадров;

- механизм и источники формирования бюджета;

- общие принципы работы с населением;

- уровень информационного обеспечения;

- правила работы со служебными документами;

- использование компьютеров и другой специальной техники;

- наличие и использование программных продуктов;

- основные показатели эффективности управления организацией;

- влияние деятельности организации на социально-экономические и культурно-образовательные процессы в регионе (муниципалитете);

- систему учета и отчетности;

- участие общественности в деятельности органа, учреждения;

- взаимодействие органа управления с другими аналогичными учреждениями в системе «вертикали власти»;

- использование передового опыта управления, в том числе и зарубежного.

Каждый студент обязан отразить в отчете задания 1-6, остальные 5 выбираются студентом на выбор.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности контактов:

- с главными специалистами государственной (муниципальной) организации;

- с руководителями и работниками основных отделов;

- с представителями бизнеса, политических организаций, работниками культуры, с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций;

- ознакомиться с ежегодными отчетами и текущей документацией.

На протяжении всей практики студент должен находиться в принимающей организации, ежедневно в соответствии с режимом ее работы, строго соблюдая правила внутреннего распорядка, вести дневник, в котором кратко излагать выполняемые работы за день в соответствии календарным планом практики.

Календарный план практики должен быть построен с учетом того, что студент сначала начинает знакомиться с общими моментами деятельности исполнительного органа власти и в дальнейшем переходит к более специализированным вопросам. Целесообразно распределить все перечисленные вопросы по дням выполнения.

С разрешения руководителя практики от принимающей организации студент оставляет у себя составленные им проекты документов и другие разработанные материалы.

В отчете о прохождении практики должны быть отражены следующие вопросы:

- время прохождения практики;

- характеристика организации, где проводилась практика;

- описание выполненных работ с указанием их объема;

- уровень закрепления полученных теоретических знаний;

- степень овладения первоначальной работы менеджера в сфере государственного и муниципального управления;

- выработка начальных навыков самостоятельного анализа результатов работы органов власти.

В ходе практики студенты должны научиться применять на практике полученные знания по обязательным базовым и профессиональными дисциплинам, проявить умение выражать свой уровень общепрофессиональной подготовки.

Студенты в ходе практики могут выполнять разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями управленческого органа.

В отчете по практике должны быть отражены и раскрыты все положения, указанные в задании на прохождение учебно-ознакомительной практики. При этом в начале отчета дается краткая характеристика государственного (муниципального) органа.

В отчете студент может также отметить, какую пользу принесла ему практика, сделать предложения по ее совершенствованию. В отчете должно быть выражено мнение студента об эффективности работы органа управления. В отчете в качестве приложений могут быть представлены документы, таблицы, схемы, должностные инструкции и т.п., составленные самим студентом или их копии взятые в организации.

 

Общие требования к прохождению экономической

Практики менеджмента

 

Экономическая практика менеджмента является составным элементом учебного процесса подготовки специалиста. При ее прохождении студенты должны приобрести и закрепить следующие знания, навыки и умения:

- навыки работы с документацией, с правовой информацией, со статистическими источниками (анализ и интерпретация);

- умение анализировать и систематизировать экономическую, социальную, управленческую информацию;

- овладеть методами мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов;

- умение принимать профессионально обоснованные решения с учетом политических, социальных, экономических последствий;

- навыки работы с людьми;

- знание основ трудового законодательства;

- умение работать в коллективе;

- умение организовать работу исполнителей;

- находить и принимать управленческие решения;

- знание основ организации труда и организации управления, правил и норм охраны труда;

- умение анализировать и обобщать полученные результаты, оформлять результаты в соответствии с требованиями ГОСТа.

Экономическая практика менеджмента проводится в соответствии с учебным планом по специальности 080504 - «Государственное и муниципальное управление». Продолжительность практики – шесть недель.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным планом по специальности.

Основными целями экономической практики менеджмента являются:

- овладение, расширение и закрепление теоретических знаний, полученные при обучении, навыков и умений по профилю специальности.

- освоение различных видов, форм и методов управленческой деятельности, овладение основами управленческой культуры;

- выработка умения анализировать результаты управленческой деятельности и самостоятельно решать возникающие в работе органов управления проблемы;

- приобретение профессиональных качеств будущего специалиста по государственному и муниципальному управлению;

- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважение к избранной профессии.

Основными задачами экономической практики менеджмента являются:

- закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Государственные и муниципальные финансы», «Теория управления», «Статистика», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления», «Система государственного и муниципального управления», «Региональная экономика и управление», «Демография», «Теория организации», «Управление общественными отношениями», «Социология управления»;

- изучение всех сторон практической деятельности администрации, а также иных государственных органов, реализующих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Российской Федерации к государственной службе;

- изучение структуры, компетенции и функций органов государственного и местного управления, организации документооборота и потоков информации;

- изучение системы работы с кадрами, порядка замещения вакантных должностей в органах государственного и местного управления, аттестации кадров и механизмов мотивации государственных служащих;

- анализ экономического развития субъектов Российской Федерации и субъектов местного самоуправления;

- приобретение умений и навыков по различным направлениям управленческой деятельности органов государственного и муниципального управления;

- участие в процессе подготовки и принятия конкретных управленческих решений, обеспечение организации и контроля над их исполнением;

- систематизация и анализ материалов, собранных в процессе прохождения практики, а также вытекающих из индивидуальной программы студента, и разработка предложений по повышению эффективности управленческой деятельности;

- сбор материалов для разработки курсовых и дипломных работ.

 

Задание на прохождение экономической практики

Менеджмента

 

Заданием на экономическую практику менеджмента студентов специальности 080504.62 «Государственное и муниципальное управление» является практическое ознакомление с организацией и деятельностью органов государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной власти.

За неделю да начала экономической практики и практики менеджмента студент получает от руководителя практики задание на практику. Практикант обязан согласовать свое задание и календарный план (график) прохождения практики с руководителем практики.

Календарный план практики должен быть построен с учетом того, что студент сначала начинает знакомиться с общими моментами деятельности исполнительного органа власти и в дальнейшем переходит к более специализированным вопросам. Целесообразно распределить все перечисленные вопросы по дням выполнения.

С разрешения руководителя практики от принимающей организации студент оставляет у себя составленные им проекты документов и другие разработанные материалы.

Учебно-методическое руководство экономической практикой осуществляется: от вуза – преподавателями кафедры, назначенными заведующим кафедрой; от организации – работником, назначенным руководством организации.

Студенты в ходе практики могут выполнять разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями управленческого органа.

 


Таблица 1.

Содержание экономической практики менеджмента

 

Наименование тем и разделов Формируемые знания и умения Содержание учебной информации, необходимой для овладения навыками и умениями Примерные виды работ Связь с учебными дисциплинами и ГОС ВПО
         
1. Ознакомительное занятие Знание правил внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной защиты. Задачи и краткое содержание практики. Вводный инструктаж по ТБ. Организационно-производственная структура организации, учреждения. Ознакомление с организацией, учреждением, их организационной структурой. Безопасность жизнедеятельности. Теория управления
2. Структура органов государственной и муниципальной власти, его основных служб, отделов, ознакомление с деятельностью МО. Навыки работы с документацией, знание структуры органов государственной и муниципальной власти, детальное изучение устава органов государственного и муниципального управления или государственных муниципальных предприятий Изучение организационной структуры организации. Изучение состава и функций, выполняемых каждым подразделением органов государственной и муниципальной власти. Ознакомление с кругом решаемых задач, вопросами государственного и местного значения и компетенцией органов государственного управления и МСУ.   Участие в основных этапах обработки информации в качестве помощника основного состава сотрудников Информационные технологии управления. Статистика
3. Организационные и правовые аспекты управление предприятиями государственной и муниципальной собственности, территориальными органами государственного и муниципального управления     Навыки работы с правовой информацией, знакомство с различными формами организации управления Изучение нормативных основ управления и функционирования государственного и муниципального управления, правовых основ российского государства. Ознакомление с постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими и нормативными материалами, относящимися к системе государственного и муниципального управления Правовые основы российского государства. Теория управления
Продолжение таблицы 1.
         
4. Муниципальное управление финансами Навыки работы с плановыми и отчетными документам, статистическими источниками (анализ и интерпретация). Умение анализировать и систематизировать информацию, а также делать соответствующие выводы. Овладение методами мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов.   Ознакомление с системой муниципального управления экономикой. Изучение налогового, ценового, тарифного регулирования. Ознакомление с системой формирования и управления муниципальными финансами, механизмом утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении. Роль местных налогов и сборов в формировании бюджета, источников доходов и расходов бюджета, принципов составления и исполнения бюджетов различных уровней, финансового планирования деятельности.   Представление в отчете по практике бюджета муниципальных образований и его исполнении или сметы расходов государственных и муниципальных организаций и ее исполнение за три последних года. Представление статистических показателей социально-экономического развития муниципального образования. Исследование социально-экономических и политических процессов. Экономическая теория. Статистика. Региональная экономика и управление. Государственные и муниципальные финансы.  
5. Менеджмент в системе муниципальной службы Умения принимать профессионально обоснованные решения с учетом политических, социальных, экономических последствий. Ознакомление с вариантами решения управленческих проблем и реализация функций менеджмента. Изучение порядка разработки управленческого решения; контроля реализации управленческого решения. Оценка эффективности структуры управления.   Участие в реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального управления. Участие в выполнении разработок организационных мероприятий с использованием эффективных методов управления;     Теория управления. Социология управления. Система государственного и муниципального управления.

 

Продолжение таблицы 1.
         
6. Управление персоналом муниципальной службы Навыки работы с людьми, знание основ трудового законодательства, умение работать в коллективе, умение организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знание основ педагогической деятельности, знание основ организации труда и организации управления, правил нормы и охраны труда.   Изучение кадрового обеспечения муниципального управления, организации труда муниципальных служащих, наличие и изучение должностных инструкций и соответствия выполняемых специалистами работ. Разработка и участие в реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальной кадровой политики;   Управление персоналом. Основы теории управления. Теория управления.
7. Обобщение материалов. Оформление дневника и отчета по практике Уметь анализировать и обобщать полученные результаты. Оформлять результаты в соответствии с требованиями. Материалы, собранные в результате практики Оформление дневника и отчета по практике Система государственного и муниципального управления

 

Формы контроля

Оценка по практике (дифференцированный зачет) приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и вносится в зачетную книжку и ведомость уполномоченным для этого преподавателем кафедры.

Оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов, в связи с этим, студенты, не прошедшие практику без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из ВУЗа как имеющие академическую задолженность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.032 с.)