Цель учебно-ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель учебно-ознакомительной практики



Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения в вузе и овладение профессиональными компетенциями специалиста отдела по рекламе и связям с общественностью организаций.

 

Задачи учебно-ознакомительной практики

В процессе прохождения практики студенты решают следующие задачи:

2.1 Формирование профессиональных компетенций в условиях, максимально приближенных к условиям их будущей профессиональной деятельности;

2.2 Совершенствование самостоятельной работы студентов в области рекламы и связей с общественностью;

2.3 Формирование социально активного отношения и творческого подхода к профессиональной деятельности.

 

Место учебно-ознакомительной практики в структуре ООП ВПО

Учебно-ознакомительная практика является важной часть всей системы подготовки бакалавра-специалиста в области рекламы и связей с общественностью и входит в цикл Б.5 «Учебная и производственная практика».

Учебно-ознакомительная практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью, опираясь на знания, умения и навыки студентов по изученным дисциплинам таким как Экономика, Социология, Основы теории коммуникации, Теория и практика массовой информации, Менеджмента, Основы теории коммуникации.

К практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по изученным дисциплинам учебного плана.

 

Форма проведения учебно-ознакомительной практики

Учебно-ознакомительная практика проводится без отрыва от учебы в концентрированной форме.

 

Место и время проведения учебно-ознакомительной практики

В соответствии с учебным планом учебно-ознакомительная практика составляет 3 зачетные единицы, 108 часов и проводится в четвертом семестре в течение двух недель в отделах по рекламе и связям с общественностью предприятий и организаций. Объем занятости студента составляет 54 часа в неделю, из них 18 часов отводится на самостоятельную работу.

 

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики, а непосредственное руководство и контроль – курсовой руководитель, методисты – преподаватели выпускающей кафедры.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики

Процесс учебно-ознакомительной практики направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– стремится к саморазвитию, (повышению своей квалификации и мастерства) (ОК-6);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

 

2) профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

– способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

– способен под контролем планировать и осуществлять коммуника- ционные кампании и мероприятия (ПК-3);

– обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

рекламно-информационная деятельность:

– способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

– способен собирать (и систематизировать) научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

– владеет навыками составления и оформления материалов (для экспертных заключений) и отчетов (ПК-35).

В результате прохождения ознакомительной практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:

знать:

– традиционные и современные технологии профессиональной деятельности; методы коммуникации в кросс-культурном пространстве;

уметь:

– использовать полученные знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении;

– выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;

владеть:

– навыками работы со средствами массовой информации, создания и редактирования текстов различной жанровой и коммуникативной направленности;

 

Критерии к выставлению итоговой оценки по практике

Итоговая оценка выставляется на собеседовании по итогам практики.

Для выставления итоговой оценки в зачетную книжку в приложение к диплому 5-балльную систему оценки переводятся в 100-балльные оценки: «отлично» – 84-100 баллов, «хорошо» – 69-83, «удовлетворительно» – 56-68, «неудовлетворительно» – 55 и меньше.

Оценка «отлично» выставляется за отчет по практике, который полностью соответствует поставленному заданию, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При его защите студент свободно оперирует данными проведенной работы, легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях отчет по практике при наличии небольших недочетов в его содержании, оформлении и защите.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за отчет по практике, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью проведенного анализом, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы и предложения. При его изложении студент проявляет неуверенность, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за отчет по практике, который носит преимущественно описательный характер, не содержит анализа деятельности объекта по разделам задания, имеет слабые знания и не овладел профессиональными компетенциями специалиста по рекламе и связям с общественностью, имеет пропуски занятий на практике.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Этапы, разделы и виды ознакомительной практики Виды производственной работы (в часах) Форма текущего контроля
Наблюдение, изучение, анализ Практическая работа Работа с документами Самостоятельная работа
             
  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП          
  1 Организационно-ознакомительная работа          
  1 Участвовать в организационных мероприятиях, связанных с практикой (организационном собеседовании по отчету по практике, совещании, консультации и т.д.) 2 Ознакомиться с материальной базой практики, организационной структурой, технологическим процессом и сотрудниками предприятия, изучить рабочий план подразделения, согласно которому осуществляют свою деятельность сотрудники; 3 Ознакомиться с нормативно-правовыми документами базовой организации (Положение или Устав, лицензия, договор с учредителем) и документами, регламентирующими деятельность базовой организации (инструкция по охране труда и технике безопасности, приказы и постановления руководителя, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, другие                             Контроль за участием     Проверка записи в дневнике     Проверка записи в дневнике    
             
  положения и распоряжения) Ознакомиться с взаимодействием базовой организации, с городской, областной администрациями, организациями здравоохранения, культуры, спорта, образования и общественными объединениями;   3 Разработать индивидуальный план работы студента     4 Составить и защитить отчет по итогам практики                   Проверка записи в дневнике Оформление документа     Оценка оформления документов
  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП          
  2.1 Информационно-творческая работа          
  1 Изучить учебно-программную документацию;   2 Ознакомиться с организацией, руководством и трудовым коллективом PR-подразделения; 3 Ознакомиться с учредительными документами отдела по рекламе и связям с общественностью; 4 Ознакомиться с системой повышения квалификации специалистов; 5 Подготовить план-сценарий одной PR-кампании;   6 В процессе работы составить два рекламных текста;   7 Принять участие в организации и проведении PR-кампании.                                 Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике
  2.2 Информационно-коммуникационная работа          
             
  1 Устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями и источниками информации (пресс-службы коммерческих и государственных структур, пресс-центры учреждений, отделы по рекламе и PR организаций); 2 Устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи с рекламными отделами редакций СМИ по месту прохождения практики, а также информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами.         Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике
  2.3 Учебно-исследовательская работа          
  1 Провести анализ PR-деятельности предприятия; 2 Провести анализ годовых статистических отчетов за последние три года; 3 Осуществить сбор материалов для курсовых работ по специальности; 4 Провести сравнительный анализ рекламных и PR-текстов с текстами, подготовленными сотрудниками PR-отдела; 5 Изучить документацию и материалы PR-отдела с целью углубления и применения теоретических знаний на практике.                                         Оценка анализа Оценка анализа   Проверка записи в дневнике Проверка записи в дневнике   Проверка записи в дневнике  
  2.4 Информационно-аналитическая работа          
  1 Ознакомиться с режимом работы PR – отдела (служебные телефоны, должности, часы работы и приема посетителей); 2 Провести анализ профессиональной деятельности организации за последний год; 3 Разработать выводы и предложения по совершенствованию работы                 Проверка записи в дневнике   Оценка документов   Оценка документов  
             
  отдела; 4 Описать службу по рекламе и связям с общественностью.             Оценка проведения мероприятий
  ИТОГОВЫЙ ЭТАП          
  3.1 Подготовка письменного отчета о практике.         Оценка документа
  3.2 Подготовка презентации практики.         Оценка качества презентации
  3.3 Участие в защите результатов практики.         Оценка
  Итого          

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.01 с.)