Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преддипломная педагогическая практика↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Пакет нормативных документов и методических рекомендаций для студентов, обучающихся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ……………………………………..5 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………...…………..9 3. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ…………………………....................11 4. СХЕМЫ АНАЛИЗА, САМОАНАЛИЗА УРОКА, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА…………………… 12 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………17
ВВЕДЕНИЕ Уважаемые выпускники! Преддипломная педагогическая практикаявляется завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов. Преддипломная практика направлена не только на обобщение и систематизацию знаний и совершенствование умений, полученных студентами в процессе обучения, но и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере образования.
Цель преддипломной педагогической практики: Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 050146 Преподавание в начальных классах Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно- правовых форм образовательных учреждений.
Задачи преддипломной практики: · выявление уровня сформированности профессиональных умений и навыков, определенных требованиями ФГОС СПО; · выявление степени владения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности, · совершенствование педагогических умений и навыков, профессионального мастерства; · формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; · развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности; · определение степени готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности; · ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ОУ, отдельных учителей и классных руководителей; · самостоятельная подготовка и проведение не менее 60 уроков (не менее 15 уроков); · самостоятельная подготовка и проведение 3 классных часов и 1 родительского собрания; · ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.); · изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей; · диагностика уровня развития личности и классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом; · осуществление сотрудничества с родителями (индивидуальная работа, с родительским активом класса, родительское собрание); · оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся); · участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей; · проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в подготовке квалификационной работы; · проведение самоанализа и самооценки работы.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Директор школы: Создает условия, определенные договором, для проведения практики в школе. Издает распоряжение о закреплении студентов за учителями. Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, еѐ материально - учебной базой, традициями и особенностями. Заместитель директора: Обеспечивает взаимосвязь между учителями начальной школы, учителями - предметниками, студентами и руководителями практики в школе. Обеспечивает условия практики, определенные договором. Включает студентов в воспитательно - образовательный процесс в школе, информирует о ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и воспитательных дел, оказывает помощь при возникновении трудностей у практикантов. Участвует в оценке зачѐтных мероприятий, проводимых практикантами. Координирует усилия учителей, классных руководителей по ведению практики студентов. Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы практикантов. Учитель школы: В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и индивидуальными особенностями учащихся. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям. Присутствует на всех уроках и внеклассных мероприятиях, проводимых практикантом. После согласования с практикантом подписывает конспекты или развѐрнутые планы уроков, занятий и других видов деятельности. Проводит обсуждение уроков и внеклассных занятий, оценивает их и делает записи в дневнике успеваемости практиканта. Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием и учебно- воспитательным планом работы класса. В случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая методику исправления или доработки учебного материала. Составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики. При подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям рекомендует практиканту методическую литературу.
Памятка наставника 1. Необходимо вместе с начинающим учителем глубоко проанализировать учебные программы и объяснительные записки к ним. 2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий. 3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своѐм классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем. 4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ. 5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать. 6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации. 7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы. 8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе. 9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики Студент имеет право:
Обращаться за методической помощью к руководителям практики. Присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях. Собирать практические материалы, проводить исследования для написания ВКР, организовывать необходимую экспериментальную работу. В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики. Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
Студент обязан: Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики. Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда. Соблюдать нормы педагогической этики. Вести ежедневно Дневник практики. Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов. Соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.
Памятка молодого учителя 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всѐ ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени
2. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
4. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Удерживайтесь от излишних замечаний.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Преддипломная педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях разного типа. Эффективность данного вида практики обусловлена правильным подбором школы, уровнем квалификации учителей, качеством состояния учебной и внеучебной работы педагогического коллектива. Сроки проведения преддипломной педагогической практики устанавливаются согласно учебному плану – 4 недели: В период квалификационной (преддипломной) педагогической практики каждый студент должен: Провести не менее 60 уроков и внеклассных занятий по учебным предметам (не менее 15 уроков и занятий в неделю), включая зачетный урок.
1. Уроки по учебным предметам в соответствии с расписанием класса: русский язык, удмуртский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическая культура. За весь период практики следует провести: Русский язык- не менее 10 уроков Чтение- не менее 10 уроков Удмуртский язык- не менее 6 уроков Математика – не менее 12 уроков Окружающий мир – не менее 6 уроков ИЗО - не менее 4 уроков Технология – не менее 4 уроков Музыка - не менее 4 уроков Физическая культура-не менее 4 уроков 2. Классные часы в соответствии с расписанием класса (3 классных часа (включая зачетный классный час), 1 родительское собрание) 3. Открытый (зачѐтный) урок по любому из учебных предметов, перечисленных выше. 4. Открытый (зачѐтный) классный час. 5. Выполнить экспериментальное исследование по теме ВКР. 6. Собрать материал для выступления на конференции по итогам практики. 7. Оформить отчѐтную документацию по итогам педагогической практики. Студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики; составляют конспекты или развѐрнутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывают их с учителями (подпись учителя обязательна); активно участвуют в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, ведут дневник практики по установленной колледжем форме
Режим работы: Студент проводит не только уроки, но и выполняет функции классного руководителя. Уроки и классные часы проводятся в соответствии с индивидуальным графиком работы студента. За каждый проведѐнный урок или классный час студенту выставляется оценка в дневник педагогической практики в сводную ведомость оценок. Содержание работы на практике: 1. Учебно - ознакомительная работа: - знакомство с классом. Составление календарно-тематического плана, плана воспитательной работы на период педагогической практики, разработка конспектов уроков; - знакомство с материально - технической базой школы, кабинета; - знакомство с ведением школьной документации (заполнение классного журнала, определение объѐма ежедневных записей в тетрадях учащихся, приѐмы и систематичность проверки тетрадей); - знакомство с деятельностью учителя по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе; 2. Самостоятельная подготовка, проведение, самоанализ уроков по учебным предметам начальной школы и классных часов. Проведение одного открытого (зачѐтного) урока, одного открытого (зачѐтного) классного часа с приглашением методиста педколледжа, либо директора или завуча школы. 3. Проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся. 4. Изготовление наглядных пособий, дидактических материалов. 5. Систематическое участие в воспитательной работе с детьми. Психолого-педагогические наблюдения за детьми. Проведение воспитательных мероприятий - по плану. Выступление на родительском собрании с докладом по одной из проблем семейного воспитания (по заданию учителя). 6. Участие в воспитательно - образовательной деятельности педагогического коллектива школы, методического объединения учителей начальных классов (семинары, конференции, педсоветы, деловые игры, психологические консилиумы и т.д.). 7. Сбор материала для впускной квалификационной работы. 8. Подведение итогов педагогической практики по специальности. 9. Оформление отчѐтной документации. 10. Утверждение характеристики с указанием отметки за педагогическую практику в начальной школе.
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА I этап: организационный. Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. Результаты: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе. Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся. Рекомендации: систематичность оргмомента, последовательность проявления требований, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя. II этап: проверка д/з. Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. Результаты: возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки. Рекомендации: использование системы приѐмов которые позволяют опросить возможность выполнения д/з большинством учащихся, оперативность учителя. Материала. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе. Рекомендации: оценка значимости для учащихся нового материала, умение показать, чему учащиеся должны научиться в ходе урока, умение чѐтко однозначно определить цель урока, фиксация этого в поурочном плане. Рекомендации: проводить этап в границах урока, включать в состав д/з познавательные задачи, вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для Д/з. Тема занятия. Материала. 6. Оптимальность объѐма предлагаемого обучающимся материала, его Доступность. 7. Участие детей в подготовке мероприятия, их активность. Награждения. Удачно это было сделано? 11. Оценка оформления мероприятия, использование пособий и средств в ходе его Проведения. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА Дать характеристику класса. 2. Указать тему урока, охарактеризовать еѐ положение в общей системе других Уроков и тем. 3. Указать степень сложности изучаемой темы и еѐ трудности для данного Класса. 4. Охарактеризовать триединую цель урока, сопоставив еѐ с конечным Дидактической задачи. Учащихся. ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКОВ СТУДЕНТОВ Отличная отметка ставится при условии, если: -урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель; -характеризуется логическим, психологическим и организационным единством; - на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа обучающихся; -осуществляется дифференцированный подход; - на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития обучающихся, применяются разнообразные методы и приѐмы обучения; - практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО; - практикант умеет правильно распределять время урока. Хорошая отметка ставится, если: - урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например: 1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом; 2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; 3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся; 4) построение урока не соответствовало его теме и типу. Удовлетворительная отметка ставится, если: - студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений; -на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской; - на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа. Студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания класс; - практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока; - имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет обучающихся, допускающих ошибки. Неудовлетворительная отметка ставится, если: - практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель; - на уроке не решаются воспитательные задачи; - студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок; - практикант не готов к проведению урока. III. Результативность 1. Была ли моя стратегия урока удачной? Как можно было бы построить урок иначе, чтобы сделать его эффективнее? 2. Научились ли мои ученики чему-нибудь на уроке? Если да, то благодаря чему? Если нет, то по какой причине? 3. Были ли мои обучающие приемы эффективны? То, чему научились дети действительно связано с тем, каким образом я их учил? Что мне стоит учесть на будущее? 4. Что мне далось труднее всего на уроке? Что потребовало от меня особых усилий? Почему? Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах? 5. Опирался ли я на теорию обучения при подготовке к уроку и в его проведении? В какой степени проведенный урок согласуется с выбранной мною теорией обучения? 6. Можно ли было провести этот урок иначе? Если да, то как именно? Какой стороне урока следует уделять большее значение: содержательной, методической, эмоциональной? 7. Что можно взять для себя из этого урока на будущее? Какие моменты заслуживают того, чтобы их сохранить? Что может быть добавлено в будущие уроки? 8. Что новое я понял и осознал в искусстве обучения в результате этого урока? Какой полезный для себя опыт приобрел, анализируя себя и этот урок? Что мне нужно сделать, чтобы стать более успешным учителем?
Приложение 1 БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УР «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.К.БОРИСОВА»
Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Расписание уроков, звонков класса 2.График проведения открытых (зачетных) уроков и занятий 3. Дневник педагогической практики 4. Дневник классного руководителя 5. План-конспект открытого (зачѐтного) урока 6. План-конспект открытого (зачѐтного) классного часа 7. Сводная ведомость оценок 8.Оценочный лист 9. Характеристика 10. Отчѐт
Приложение 3 РАСПИСАНИЕ УРОКОВ, ЗВОНКОВ
Приложение 4 Приложение 5
БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»
ДНЕВНИК Место прохождения практики ____________________________________________________________ Сроки прохождения практики:___________________________________ Руководитель практики: ______________________________________________________________ Учитель: _____________________________________________________
Рекомендации по ведению дневника 1. Дневник заполняется студентом ежедневно. 2. Студент - практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в школе. 3. За ведение дневника по итогам практики выставляется оценка. 4. Дневник включает в свое содержание: А) титульный лист; Б) план работы на день; В) анализ и рефлексия работы за день (не менее 0,5 страницы 12 шрифтом после плана работы на день) Г) подписанные учителем планы-конспекты уроков на день (не менее 60 за весь период практики; Д) дневник успеваемости; 5. Дневник успеваемости заполняется учителем школы.
Образец оформления плана работы на день Апреля, пятница. План работы (образец) 7.40. – приход на работу, встреча детей класса 8.00. – 11.40. - уроки по расписанию, игры на переменах 1. математика 2. русский яз. 3. чтение 4. технология 12.00. – мероприятие для начальных классов (или час общения) «Друзья познаются в беде». 12-45 – проводы детей домой 13.00 – консультация у учителя по разработке уроков на следующий день, помощь учителю (проверка тетрадей, …) 14.00 – уход домой. АНАЛИЗ ДНЯ ДНЕВНИК УСПЕВАЕМОСТИ Дата___________ Предмет, тема урока________________________________________________
Приложение 6 Приложение 7 КОНСПЕКТ открытого (зачѐтного) урока по ______________________________________ (предмет) в ____ классе _____________________________________________________ (название школы) студента(ки) __________группы __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата проведения «___»_________20____ г. Учитель:___________ /___________________________/ Зам.директора по УР:___________ /___________________________ / Оценка за урок «___________________» Приложение 8 КОНСПЕКТ открытого (зачѐтного) классного часа в ____ классе _____________________________________________________ (название школы) студента(ки) __________группы __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата проведения «___»_________20____ г. Учитель:___________ /___________________________/ Зам.директора по ВР:___________ /_________________________ / Оценка за классный час «___________________» Приложение 9 Сводная ведомость оценок за проведѐнные уроки Ф.И.О студента(ки) _______________________________________________ Школа __________________________________________________________ Класс _____________________ Программа («Школа России», «Школа 2100», «Школа 21 века» и др.)__________________ Учитель ________________________________________________________
Приложение 10 Приложение 11 Образец оформления характеристики Характеристика Студента(ки)______ группы специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова» Ф.И.О., Проходившего/ей преддипломную педагогическую практику на базе МБОУ СОШ (Название ОУ) в период с _______ по______________
Примерная схема - характеристика работы студента – практиканта: знание программы начальной школы и содержания материала в ней; использование в работе других методик, учебников, программ; владение методикой преподавания по каждому предмету начальной школы; умение планировать материал по урокам; владение языком, понятийным аппаратом учебных дисциплин; знание методов и приѐмов обучения, творческий подход к их использованию; знание средств обучения, их оптимальное использование в конкретных учебных ситуациях; способность решать воспитательно-образовательные задачи; умение воздействовать при воспитании на сознание, чувства и волю детей; умение связывать уроки с жизнью; умение организовать детей на работу, осуществлять индивидуальный подход, предупредить неуспеваемость детей; умение проводить внеклассную работу с детьми, культурно - просветительскую работу с родителями; положительные стороны и основные проблемы в педагогической практике студента; отношение к работе, дисциплинированность; в чѐм была проявлена инициатива; умение анализировать свою работу и работу коллег; педагогический такт и уважение к детям; коммуникативные способности; рекомендации и предложения; оценка. Примечание: характеристику составляет учитель, выставляет оценку и подписывает, заверяет подписью директора, гербовой печатью.
Приложение 12 ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет пишется: - от первого лица; - оформляется на компьютере шрифтом TimesNewRoman; - поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1; - отступ первой строки – 1 см; - размер шрифта - 14; - межстрочный интервал - 1,5;
План текстового отчета 1. Выполнение плана практики. 2.Уровень подготовки класса. 3. Какие трудности возникли при подготовке и проведению уроков по каждому предмету? 4. Какие методы и приѐмы чаще всего использовали для активизации познавательной деятельности обучающихся? 5. Как осуществляли дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и с одарѐнными детьми)? 6. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время? 7. Какие уроки проводились интереснее и почему? 8. Как часто использовали наглядность, ТСО? 9. Какие трудности возникли в воспитательной работе в качестве классного руководителя? 10. Самые интересные творческие дела. 11.Чему новому научились на практике? 12. Чем вы довольны? 13.Что хотелось бы изменить? 14.Целостное впечатление и выводы по педагогической практике. Готовность работать после окончания колледжа по полученной специальности. 15.Подпись студента
БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова» ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Пакет нормативных документов и методических рекомендаций для студентов, обучающихся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ……………………………………..5 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………...…………..9 3. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ…………………………....................11 4. СХЕМЫ АНАЛИЗА, САМОАНАЛИЗА УРОКА, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА…………………… 12 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………17
ВВЕДЕНИЕ Уважаемые выпускники! Преддипломная педагогическая практикаявляется завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов. Преддипломная практика направлена не только на обобщение и систематизацию знаний и совершенствование умений, полученных студентами в процессе обучения, но и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере образования.
Цель преддипломной педагогической практики: Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 050146 Преподавание в начальных классах Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно- правовых форм образовательных учреждений.
Задачи преддипломной практики: · выявление уровня сформированности профессиональных умений и навыков, определенных требованиями ФГОС СПО; · выявление степени владения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности, · совершенствование педагогических умений и навыков, профессионального мастерства; · формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; · развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности; · определение степени готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности; · ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ОУ, отдельных учителей и классных руководителей; · самостоятельная подготовка и проведение не менее 60 уроков (не менее 15 уроков); · самостоятельная подготовка и проведение 3 классных часов и 1 родительского собрания; · ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.); · изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучше
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 10180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.012 с.) |