Руководство преддипломной практикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство преддипломной практикой



Рабочая программа

Преддипломная практика

 

 

для студентов, обучающихся по специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

 

г. Челябинск, 2015

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа предназначена для организации работы студентов высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в ходе преддипломной практики.

Состав задания на преддипломную практику

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы, которая подробно описана в требованиях по выполнению выпускной квалификационной работы.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме выпускную квалификационную работа студенты начинают собирать во время прохождения учебно-ознакомительной практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем выпускной квалификационной работы.

Руководство преддипломной практикой

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

− осуществляет организационное и методическое руководство Преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

−обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

−организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

− разрабатывает программу преддипломной практики,

− назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и выпускных квалификационных работ студентов;

− распределяет необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику.

Руководитель преддипломной практики:

− выдает задание на практику;

− выдает дневник;

− оказывает научно-методическую помощь;

− рекомендует основную и дополнительную литературу;

− проводит индивидуальные консультации;

− ведет контроль за процессом прохождения практики;

−участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Руководитель практики от предприятия назначается приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

По окончанию практики студент сдает на проверку отчет, договор, дневник, характеристику, в указанные выпускающей кафедрой, сроки.

Цели преддипломной практики:

− закрепить теоретические знания, полученные в институте;

− организационно-экономически подготовить к самостоятельному выполнению выпускной квалификационной работы (проекта), уровень сложности которой соответствует квалификации «менеджер»;

− анализировать действующую правовую базу функционирования хозяйствующих субъектов.

Содержание практики

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

− изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

− анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской
и технической подготовки производства;

− изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

− оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

− изучение механизма формирования затрат, их эффективности ценообразования;

−определение финансовых результатов деятельности предприятия;

−оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

−анализ информационного обеспечения управления предприятием;

−выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

−анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

−анализ управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы, собрать и подготовить необходимый материал.

Студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике

Контроль и отчетность

Результаты промежуточной аттестации по практике, которые вносятся в зачетную ведомость, учитываются при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

После прохождения практики студенты сдают руководителю практики от Института договор о сотрудничестве по прохождению практики (Приложение 1), дневник (Приложение 2), характеристику (Приложение 3), письменный отчет об итогах прохождения практики (титульный лист (Приложение 4)) и анкету для работодателя (Приложение 5).

Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану.

Дневник

Дневник преддипломной практики ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от предприятия. Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.

Дневник ведется каждым студентом и рассчитан на все виды практики.

В дневнике регистрируются данные студента: Ф.И.О., курс и группа, специальность, сроки практики, наименование предприятия, на котором проводится практика, данные руководителя практики от Института и от предприятия: Ф.И.О., должность

В дневнике также фиксируются получаемые студентом ежедневно задания, рабочее время студента, выполнение задания, отметка о выполнении задания, подпись руководителя практики от предприятия.

Все записи в дневнике ведутся четко, аккуратно, чернилами одного цвета.

Характеристики на обучающегося

Характеристики на обучающегося Института имеет установленную форму. Бланк характеристики выдается руководителем практики Института на собрании по вопросам организации практики каждому студенту. В характеристике, которую заполняет руководитель практики от организации, отмечаются качество выполнения задания (по пятибалльной системе), квалификационная характеристика студента как специалиста (применение им знаний, умений по специальности), соблюдение студентом трудовой дисциплины.

Характеристика подписывается руководителем организации, руководителем практики от организации и заверяется гербовой печатью.

Отчет по практике

Отчет является основным документом, подтверждающим работу студента в период практики. Его защита проводится с целью выявления качественного уровня работы студента на практике. Отчет должен раскрывать все вопросы и требования рабочей программы, в соответствии с тематическим планом (!!!).

Структура отчета:

- титульный лист

- содержание (оглавление)

- введение

- основную часть: теоретический, практический обзоры заданий рабочей программы

- заключение

- список использованной литературы

Содержание отчета:

Во введении необходимо дать краткое описание предприятия.

В основной части студентам необходимо раскрыть все темы рабочей программы, в соответствии с тематическим планом (!!!).

В заключении отразить выводы и предложения по практике.

Оформление и защита отчета по практике

По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

− заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

− отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

− материалы к выполнению выпускной квалификационной работы;

− отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

− выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к выпускной квалификационной работы;

− календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры предприятия);

− анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

− перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (.монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

− выводы и предложения студента по практике;

− краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и кафедры.

В составе отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач, по совершенствованию деятельности подразделений предприятия, структуры аппарата управления предприятием, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации производства, структуры и адресности материальных и| информационных потоков на предприятии, а также систематизированные и структурированные материалы по теме выпускной квалификационной работы.

В процессе защиты: студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в выпускная квалификационная работа, оценить их полноту и объем работы, которую необходимо выполнить для завершения дипломного проекта.

Завершающий этап преддипломной практики — составление отчета в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом, должен отражать его деятельность в период практики и подготовке к разработке выпускной квалификационной работы.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть книжные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам тематического плана преддипломной практики.

И заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Но окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза.

Защита отчета

Защита отчета носит публичный характер и оценивается как зачет.

«Зачтено» - все темы рабочей программы раскрыты в полном объеме, с подробными пояснениями, статистическими данными (если они необходимы и не составляют коммерческую тайну предприятия), графиками, схемами. Материал изложен лаконично, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлен.

«Не зачтено» - отчет раскрывает темы и задания рабочей программы менее чем на 50%. Студентом получен отрицательный отзыв о работе на предприятии.

При возникновении спорной ситуации в пользу той или иной оценки решающую роль может сыграть характеристика.

Итоги практики вносят в зачетную ведомость, зачетную книжку студента.

Студенты не прошедшие практику, не выполнившие программу практики без уважительной причины и получившие по результатам практики неудовлетворительную оценку отчисляются из Института как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины проходят практику вторично.

Рабочая программа по практике является основным документом, определяющим этапы работы студента.

Программа предусматривает:

готовность выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями

Программа по практике учитывает:

− знания, полученные студентами в процессе теоретического обеспечения, а также умений и навыков, приобретенных на практических занятиях

− современный уровень развития науки, техники и технологии производства

 

Примечание. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой выпускной квалификационной работы.

 

 
 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 8 недель

Наименование разделов и тем Кол-во часов
Введение 1. Общая характеристика предприятия. 2. Организационная структура управления. 3. Управление производством. 4. Управление персоналом. 5. Система менеджмента качества в организации 6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. 7. Управление маркетингом. 8. Управление организационной структурой Заключение 8. Оформление отчета Итого 40  

 

Р.S. На конкретную работу в организации отводится 40 часов в неделю (8ч.× 5 раб. дней).

 

Работа с документацией – 112 часа.

Всего – 432 часа.

Содержание отчета по практике

Введение

Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования, выбранной в рамках выпускной квалификационной работы.

Изучение научной литературы

Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования. Формализация цели и задач исследования. Подбор научной литературы (монографии, сборники научных трудов, статьи в периодической печати) и формирование библиографического списка (представляемого в виде приложения к отчету по практике).

Оценка степени изученности исследуемой проблемы. Исследование теоретических и методологических основ в рамках выбранной темы. Раскрытие сущности исследуемой проблемы. Систематизация различных точек зрения (научных школ, отдельных ученых); особое внимание, уделяя дискуссионным (спорным, по-разному освещаемым в литературе) вопросам. Обоснование своей точки зрения.

Изложение развития теории в ретроспективном и территориальном аспекте.

 

Заключение

На основе изучения теоретических и методологических основ, анализа существующей ситуации обосновать комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого развития территории (организации), который может включать построение функциональных, физических, экономических, плановых и производственно-процедурных моделей организационных механизмов; методы совершенствования оперативного планирования и управления, модель распределения полномочий аппарата управления, методики контроля и оценки деятельности аппарата управления; методики стимулирования труда, отбора и профессиональной ориентации персонала для выполнения отдельных видов деятельности, обоснование стиля и методов руководства исполнением заданий, реализацией планов, разработка методов организации текущей (оперативной) и плановой работы руководителя и др.

− Эффективность предложений студента-практиканта может выражаться в: устранении имеющихся «узких мест» и недостатков в управлении; повышении производительности труда работников (в том числе управленческого персонала); повышении отдачи инвестиций; выборе более эффективной стратегии работы учреждения; экономии труда; информатизации процесса управления; изменении технологии управления, повышении информированности руководителей, достоверности информации, своевременности ее получения; применении новых, не использованных на практике подходов, методов, технологий управления.

 

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, повторно направляется на практику в период каникул.

 

 

Подготовка и защита отчета по преддипломной практике

Преддипломная практика завершается составлением и защитой отчета о практике, в котором должны быть содержательно отражены итоги деятельности студента за время прохождения практики.

Оформленный отчет подписывается студентом, проверяется и визируется руководителем практики от предприятия и заверяется печатью. Объем отчета (без приложений) – 40-50 страниц машинописного текста, оформленного в соответствии со стандартом. Титульный лист заполняется по прилагаемому образцу (Приложение 4). Практический материал должен быть конкретным и отражать специфику предприятия, на котором была организована практика, с приложением необходимого цифрового и графического материала.

К защите студент готовит следующие материалы:

− договор (Приложение 1)

− отчет (титульный лист (Приложение 4)).

− дневник (Приложение 2). Сведения в дневник заносятся ежедневно с указанием даты изучаемых вопросов программы (см. тематический план) и описанием в краткой форме выполненной работы. В последней графе таблицы ставится подпись руководителя соответствующего структурного подразделения организации. По окончании практики дневник подписывается также руководителем практики от предприятия и заверяется печатью.

▪ Характеристика на обучающегося (Приложение 3);

▪ Анкета работодателя (Приложение 5).

 

 

Приложение 1

Договор

Предмет договора

1.1 «Институт» направляет, а «Организация» принимает для прохождения преддипломной практики в сроки, определяемые учебным планом:

с «» 2015 г. по «» 2015 г.

обучающегося _________________________

(Ф.И.О. студента)

по специальности (направлению) 080507.65 «Менеджмент организации»

группа М-503

(шифр группы)

 

Обязанности Института

В соответствии с настоящим договором Институт обязуется:

2.1. Организовать практику в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов института и рабочей программой практики.

2.2. Направить студентов в структурные подразделения, соответствующие направлению (специальности), по которому они обучаются.

2.3. Представить и познакомить с Положением о порядке проведения практики и рабочей программой практики.

2.4. Предварительно согласовать сроки проведения практики, условия рабочей программы практики с Организацией.

2.5. Проводить через руководителя практики от Института:

- контроль посещаемости студентами мест прохождения практики;

- методическое руководство практикой студентов, оказание консультационной помощи в выполнении заданий по практике.

Руководители практики от института:

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по местам практики или перемещении их по видам работ;

- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдением студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной работе);

- оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

2.6. Проводить воспитательную работу со студентами в тесной связи с администрацией Организации по воспитанию трудовой дисциплины и формированию профессиональных качеств.

 

Права «Института»

Институт имеет право:

- Посещать студентов на местах практики;

- Контролировать студентов по вопросу выполнения рабочей программы практики;

- Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническими условиями труда студентов, а также за условиями охраны труда.

- Расторгнуть договор с Организацией в случаях:

- Организация во время практики не может обеспечить студентов работой в соответствии с направлением (специальностью) для выполнения программы практики;

- Организация во время практики не может обеспечить студентов местами, соответствующими требованиями охраны труда;

- по вине Организации допускаются простои в работе студентов в период прохождения практики.

 

4. «Организация» обязуется:

4.1. Ознакомиться с Положением о порядке проведения практики и программой практики.

4.2. Организовать обучение для студентов по правилам охраны с проверкой из знаний и навыков в области охраны труда в установленном на данном предприятии порядке.

4.3. Ознакомить студентов с правилами трудового распорядка.

4.4. Назначить квалификационного руководителя(ей), наставника(ов) для студента(ов), который будет курировать работу студентов, выдавать задания для выполнения учебной программы, организовывать работу студента, оказывать необходимую помощь при выполнении заданий и написании отчетов по практике, заботится об условиях труда, давать отзывы о работе студентов и полученных ими практических навыков.

4.5. Оформить отзыв-характеристику на студента-практиканта.

4.6. Не превышать продолжительность рабочего времени студентов, во время работы их на практике, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников.

4.7. При наличии вакантных рабочих мест содействовать трудоустройству выпускников Института

 

 

Права «Организации»

5.1. Ставить перед ректором института вопрос о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на студентов.

5.2. Вносить предложения по улучшению проведения практики.

5.3. Расторгнуть договор в случае несоблюдения Институтом обусловленных договором обязательств.

 

Дополнительные условия.

6.1 Студенты в период практики подчиняются правилам внутреннего распорядка «Организации».

6.2 Возникающие по настоящему договору споры, во время прохождения практики студентам, разрешаются путем переговоров между сторонами договора.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

 

Частное образовательное учреждение «Организация»
высшего профессионального образования «Южно-Уральский институт управления   _________________________________
и экономики» _________________________________
454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, 9а _________________________________
Телефон/факс 7310107, 726-22-05 _________________________________

 

Ректор Молодчик А.В. Руководитель ____________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

 

м.п. м.п.

Руководитель практики от Института

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Телефон

 

 

Приложение 2

Дневник

Преддипломной практики

(вид практики)

_______________________

(ФИО обучающегося)

 

 

Руководитель практики от института _______________________________

___________________

Подпись руководителя практики от института

 

 

г. Челябинск

___________________________________________________

(вид практики)

 

Фамилия________________________________________________________

 

Имя и отчество обучающегося _______________________________________

 

Курс __________ группа ________ _______________________________

 

Направление (специальность) _______________________________________

__________________________________________________________________

Форма обучения ___________________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Срок практики с __ _______ _____ по ____ _______ ______

______ ____ _____/____ _______ __ учебный год

 

ОТЧЁТ

по преддипломной практике обучающегося группы М-503

Ворониной Юлии Сергеевны

(фамилия, имя, отчество)

Направления/специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

 

Место прохождения практики _____________________________________

 

 

 

Руководитель практики от Института Алферова Людмила Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

Кандидат экономических наук, зав.кафедрой «Управление и бизнес»

(ученая степень и /или звание, занимаемая должность)

 

Отметка о допуске к защите_______________________________________

 

___________________________

 

(подпись руководителя практики от Института)

“____”_________2015г.

 

 

Оценка за преддипломную практику по результатам защиты отчёта_________

 

Итоговая оценка __________________________

 

____________________________

 

(подпись руководителя практики от Института)

 

“____”_________2015г.

 

 

Челябинск, 2015


Приложение 5

Анкета для работодателей «Оценка качества подготовки выпускника

ЧОУ ВПО «ЮУИУиЮ»

Выпускник (Ф.И.О.)…………………………………………………………………

Направление подготовки _________________________________________

Уважаемый работодатель!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой — выяснить Вашу оценку удовлетворенности выпускниками «ЮУИУиЮ». Эти данные будут полезны для улучшения деятельности института в организации подготовки выпускников.

Заранее благодарим за помощь!

Наименование организации (учреждения)………………………………………………………………………………………

Для ответов используйте шкалу оценки от 1 до 5, где оценка1- означает абсолютную неудовлетворенность, а оценка 5 – абсолютную удовлетворенность.

Вопрос Оценка
1.Насколько Вы удовлетворены: уровнем теоретической подготовки выпускников?  
1.1Умением применения их в профессиональной деятельности?  
2. Насколько Вы удовлетворены уровнем практической подготовки выпускников? 2.1. Актуальностью практических навыков -  
2.2. Достаточностью их для практического применения -  
2.3. Умением применять их в нестандартных ситуациях -  
3. Насколько Вы удовлетворены способностью выпускников к адаптации? 3.1. Быстротой адаптации -  
3.2. Стрессоутойчивостью -  
3.3. Умением восстанавливать силы -  
4.Насколько Вы удовлетворены коммуникативными качествами выпускников? 4.1. Способностью налаживать контакты в коллективе -  
4.2. Культурой общения -  
4.3. Способностью выстраивать контакты с потребителями услуг учреждения -  
Насколько Вы удовлетворены дисциплиной и исполнительностью выпускников? 5.1. Выполнением должностных обязанностей -  
5.2. Строгим соблюдением внутренней дисциплины -  
6. Насколько Вы удовлетворены способностью выпускников к самообразованию? 6.1. Стремлением к самообразованию -  
6.2. Способностью самостоятельно усваивать новые знания -  
7. Насколько Вы удовлетворены действиями выпускников в рамках корпоративной культуры организации? -  
8. Насколько Вы удовлетворены дополнительными знаниями и умениями выпускников? 8.1. Знанием инновационных методов, технологий -  
8.2. Владением информационными технологиями -  
8.3. Правовыми, экономическими знаниями -  

*степень важности соответствующей компетенции оценивается от 1балла – соответственно не важно…. До 5 баллов – очень важно;

** степень овладения соответствующей компетенцией оценивается от 1 балла – соответственно не удовлетворен… 5 баллов – полностью удовлетворен владением данной компетенции.

К следующим вопросам предлагаются возможные ответы. Выберите те, которые соответствуют Вашему мнению.

1. Вы намерены в в будущем принимать наших выпускников на работу?

Намерены, безусловно

Намерены, но при условиях

Нет

2. Вы желаете развивать деловые связи и сотрудничать с нашим вузом?

Да, безусловно

Да, ограниченно

Нет

3. Намерены ли Вы рекламировать наших выпускников другим работодателям?

Да, безусловно

Да, но не всех

Нет

4. Ваши предложения по улучшению подготовки выпускников нашего вуза:

Должность __________________________________________________________

 

Ф.И.О. __________________________________________________________

 

М.П.

 

 

Список литературы

1. менеджмента качества: практ. рук. для специалистов по качеству. - СПб.: Форум [?], 2006. - 1105 с. - Обновление, декабрь 2007. - Обновление, март 2008. - (в пап.).

2. Аронов, И. Стандарты ИСО 14000 в жизни: рисованный комментарий к Междунар. стандарту ИСО 14001: 2004 "Системы экологического менеджмента. Общие требования и рек. к применению" / И. Аронов, Л. Штерн; худ. М. Скобелев. - М.: Экономика, 2007.

3. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 215 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 211.

4. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 216 с. - (Высшее образование).

5. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник для студ. вузов / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 211 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 211

6. Беляев, В. И. Практика менеджмента: учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Беляев. - М.: Кнорус, 2006. - 249 с. - Библиогр.: С. 247-249.

7. Бузов, Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент. Стандартизация и сертификация: учеб. пособие для студ. вузов / Б. А. Бузов. - М.: Академия, 2006. - 170 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: С. 169-170.

8. Василевская, И. В. Управление качеством: учеб. пособие / И. В. Василевская. - М.: РИОР, 2005. - 79 с. - (Только лучшие книги). - Библиогр.: с. 76-77.

9. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник для студ. вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 502 с. - Библиогр.: с. 482-495.

10. Веснин, В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2007. - 174 с.

11. Веснин, В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008. - 174 с.

12. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для студ. вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 669 с. - (Homo faber). - Библиогр.: с. 663-670.

13. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для студ. вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с. - (Homo faber). - Библиогр.: с. 663-670.

14. Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - М.: Кнорус, 2005. - 270 с. - Библиогр. в конце глав.

15. Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - 2-е изд. стер. - М.: Кнорус, 2007. - 270 с. - Библиогр. в конце глав.

16. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие для студ. вузов / М. А. Гончаров. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2008. - 476 с. - Библиогр. в конце разд.

17. Граждан, В. Д. Теория управления: учеб. пособие для студ. вузов / В. Д. Граждан. - М.: Гардарики, 2007. - 415 с. - Библиогр. в конце глав.

18. Грязнова, А. Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. - М.: Экономика, 2008. - 427 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: С. 420-423.

19. Донская, П. Эффективный менеджмент / П. Донская, А. Попов. - М.: Эксмо, 2005. - 383 с. - (Настольная книга карьериста).

20. Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента / П. Ф. Друкер; пер. с англ. О. Л. Пелявский; под ред. Т. А. Гуреш. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2006. - 421 с. - Предм. указ.: С. 418-421.

21. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Ефимов. - М.: Кнорус, 2007. - 225 с. - Библиогр.: С. 224-225.

22. Ефимов, В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Ефимов, Т. В. Барт. - М.: Кнорус, 2006. - 234 с. - Библиогр.: С. 233-234.

23. Ефимов, В. В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Ефимов. - М.: Кнорус, 2007. - 240 с. - Библиогр.: С. 236-240.

24. Коротков, Э. М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов / Э. М. Коротков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-метод. об-ние по образованию в обл. менеджмента, Гос. ун-т управления. - М.: Акад. проект, 2006. - 317 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: С. 287-289.

25. Лузин, А. Ключевые концепции современного менеджмента: словарь управленческого революционера / А. Лузин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 183 с.

26. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 2-е изд. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 400 с.

27. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро; ред. И. И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2005. - 399 с. - (Успешный менеджмент).

28. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для студ. вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 399 с. - (Высшая школа менеджмента). - Библиогр. в конце глав.

29. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие / Федеральное агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; ред. А. В. Орлов. - М.: URSS, 2006. - 197 с. - Библиогр.: С. 195-197.

30. Менеджмент в телекоммуникациях / ред.: Н. П. Резникова, Е. В. Демина. - М.: Эко-Тренз, 2005. - 389 с. - (Инженерная энциклопедия. Технологии электронных коммуникаций). - Библиогр.: с. 379-389.

31. Менеджмент малого бизнеса: учебник / ред.: М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. - М.: Вуз. учебник, 2007. - 268 с. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: С. 264-265.

32. Менеджмент организации: Итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учеб. пособие для вузов / Ред. Э. М. Коротков, С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 377 с. - (Высшее образование).

33. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учеб. пособие для вузов / Ред. Э. М. Коротков, С. Д. Резник. - 2-е изд. перараб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 170 с. - (Высшее образование)

34. Менеджмент: учебник для студ. вузов / Всерос. акад. внеш. торговли М-ва экономического развития и торговли РФ; Ред. В. И. Королев. - М.: Экономистъ, 2005. - 431 с. - (Homo faber). - Библиогр.: с. 430-431.

35. Миронов, М. Г. Управление качеством: учеб. пособие / М. Г. Миронов. - М.: Проспект, 2007. - 286 с. - Библиогр.: С. 284.

36. Михайлов, Д. М. Аутсорсинг: Новая система организации бизнеса: учеб. пособие для студ. вузов / Д. М. Михайлов. - М.: Кнорус, 2006. - 255 с. - Библиогр.: С. 251-255.

37. Никитин, В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика. Оценка. Формирование / В. А. Никитин, В. В. Филончева. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 126 с. - (Теория и практика менеджмента). - Библиогр.: с. 126.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.285 с.)