Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Управление персоналом

Поиск

В данном разделе необходимо изучить:

− формы и системы оплаты труда, существующие на предприятии, структуру и порядок планирования фонда оплаты труда, виды отчислений, производимых из фонда оплаты труда;

− количественное соотношение между категориями работающих на предприятии и уровень их оплаты и доходов;

− методику формирования фонда потребления, нормы затрат труда по основным стадиям производства;

− методы изучения затрат рабочего времени (фотография, самофотография, хронометраж, метод моментных наблюдений);

− порядок разработки заданий по снижению трудоемкости продукции, потерь рабочего времени;

− коллективный договор и его содержание.

− цели и задачи системы управления персоналом на предприятии, состав, структуру функциональных подсистем управления персоналом предприятия (организации) и их основные функции, принципы, методы формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом;

− сущность и содержание кадрового планирования на предприятии, структуру типового оперативного плана по кадрам, информацию, необходимую для осуществления планирования кадров, методику планирования потребности в персонале;

− источники привлечения персонала, оценку их преимуществ и недостатков;

− управление трудовой адаптацией при привлечении кадров, планирование расходов на персонал;

− должностные инструкции всех категорий управленческого персонала, систему показателей, характеризующих труд руководителя и его эффективность, план персонал - маркетинга (при его наличии);

− подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на предприятии;

− управление процессами текучести и высвобождения кадров, методику расчета показателей оценки текучести кадров (коэффициент текучести, частный коэффициент текучести, интенсивной текучести), организацию работ, связанных с массовым высвобождением работников, основные мероприятия по предупреждению и снижению высвобождения работников.охарактеризовать организацию и структуру кадровой службы на предприятии

• основные функции и направления деятельности службы управления персоналом

•принципы и особенности построения структуры управления персоналом

• профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

• технологию разработки должностных инструкций, их назначение

• образцы должностных инструкций

• пути привлечения персонала в организацию

• технологию проведения аттестации рабочих мест и персонала

• формы и методы отбора персонала

• способы стимулирования сотрудников фирмы, проанализировать их

• процесс подбора кадров руководителей и специалистов

• систему материального и морального стимулирования;

• сделать выводы о соответствии требований, предъявляемых к работникам аппарата управления, квалификационным требованиям общей и специальной подготовки

Тема 5. Система менеджмента качества в организации

В процессе прохождения практики студент исследует:

− организационный механизм управления качеством (основные цели, задачи, функции и права службы качества; организационную структуру и функциональные обязанности сотрудников; характер взаимодействия службы качества с другими подразделениями организации);

− основные положения действующей в организации системы менеджмента качества (цели и задачи деятельности в области качества; политику организации в области качества; принципы, на которых базируется система менеджмента качества организации); степень реализации требований ГОСТ Р ИСО 9001:2001; применение цикла Деминга;

− управление документацией в рамках системы менеджмента качества;

− процессы, отражающие деятельность руководителей в рамках системы менеджмента качества;

− управление человеческими ресурсами, производственной средой и инфраструктурой;

− процессы взаимодействия с потребителями (определение и анализ требований, относящихся к продукции; формирование системы взаимоотношений с потребителями; измерение и оценка удовлетворенности потребителей качеством конечного результата деятельности организации);

− управление качеством в процессе проектирования и разработки (планирование проектирования и разработки; определение входных и выходных данных для проектирования и разработки; анализ, верификация и валидация проекта и разработки; управление изменениями проекта и разработки);

− управление качеством в процессе закупок(определение требований к закупаемой продукции; выбор поставщиков; верификация закупаемой продукции);

− управление качеством в процессе производства и обслуживания (планирование; валидация процессов производства и обслуживания; идентификация и прослеживаемость; сохранение соответствия продукции; управление устройствами для мониторинга и измерений);

− управление процессами измерения, анализа и улучшения (аудит качества; цели, объекты, направления и стратегии улучшения, применяемые в организации);

− методы управления качеством, применяемые в организации.

 

Тема 6 Экономические службы и финансовый менеджмент

По данному разделу студенту необходимо изучить:

− имущество предприятия, его состав, виды активов предприятия;

− капитал предприятия (реальный денежный, собственный, заемный). Уставной капитал и принципы его формирования;

− основной капитал, классификацию основных фондов, их состав и структуру, методы оценки основных фондов и методику определения величины физического и морального износа, амортизационный фонд и нормы амортизации, методы начисления амортизации, взаимосвязь показателей использования основных производственных фондов и производственной мощности, формы воспроизводства основных фондов;

− оборотный капитал, состав и структуру оборотных фондов и оборотных средств предприятия, методику определения потребности предприятия в оборотных фондах и оборотных средствах, источники пополнения оборотных средств. Состав нематериальных активов (интеллектуальная собственность, имущественные права и т.д.).

В рамках данного раздела студент должен:

− уметь произвести расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств;

− провести анализ объема продаж и выручки от реализации продукции;

− исследовать себестоимость реализованной продукции и факторы, влияющие на ее снижение;

− определить показатели прибыли и рентабельности;

− провести анализ показателей производительности труда и трудоемкости выпускаемой продукции;

− изучить систему показателей, характеризующих уровень качества выпускаемой продукции;

− исследовать систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия (организации).указать методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия

− показатели, характеризующие эффективность работы и конкурентоспособность

− основные принципы и методы планирования объемов и финансовых результатов деятельности предприятий разных отраслей

− общие показатели деятельности предприятия. Выводы тенденции развития предприятия. Аргументация.

− плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и финансовых результатов предприятий разных отраслей

− расчеты потребности в экономических ресурсах (привести небходимые формулы).

− оценить эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

− предложить мероприятия по повышению эффективности работы данного предприятия. Аргументировать предложение

− предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности мероприятий. Аргументировать предложение

− предложить мероприятия по улучшению финансовых результатов данного предприятия. Аргументировать свое предложение

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.14 (0.007 с.)