Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчётная документация по преддипломной педагогической практикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПАПКА «ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ» включает в своѐ содержание: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Содержание (Приложение 2). 3. Расписание уроков, расписание звонков (Приложение 3). 4. График проведения открытых (зачетных) уроков и занятий (Приложение 4). 5. Дневник педагогической практики (Приложение 5). 6.Дневник классного руководителя (Приложение 6) 7. План-конспект открытого (зачѐтного) урока, заверенный зам. директора по УР школы и учителем (Приложение 7) 8.План-конспект открытого (зачѐтного) классного часа, заверенный зам. директора по ВР и учителем, являющимся классным руководителем. (Приложение 8). 9. Сводная ведомость оценок. (Приложение 9) 10. Оценочный лист (Приложение 10) 11. Характеристика (Приложение 11) 12.Отчет. (Приложение 12)
СХЕМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА И ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА СХЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 1. Место данного урока в системе уроков по теме или разделе. Правильность постановки цели урока. 2. Организация урока: а) тип урока; б) структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели, подготовленность класса к уроку, организация обучающихся для активной работы на протяжении урока, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной на уроке; в) плотность урока, рациональное использование времени. Содержание урока. Научная правильность освещения материала на уроке, воспитательная направленность урока, правильность подбора учителем материала к урокам (для закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.): а) соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний практике. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приѐмы введения пройденного; б) межпредметные связи; в) речь учителя; г) качество знаний обучающихся, их умений и навыков; д) речь обучающихся. 3. Методика проведения урока. А) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) методы и приѐмы, применяемые учителем на всех этапах; в) соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту для подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приѐмов; г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведению итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) правильность оценки учителем знаний обучающихся, педагогическое значение выставляемых оценок; з) соблюдение на уроке единых требований к обучающимся; к) педагогический такт учителя, его поведение на уроке. 4. Работа и поведение обучающихся на уроке. А) активность класса; б) заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку; в) дисциплинированность и организованность обучающихся; г) речь обучающихся, задаваемые вопросы. 5. Общие выводы по уроку СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА I этап: организационный. Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. Результаты: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе. Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся. Рекомендации: систематичность оргмомента, последовательность проявления требований, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя. II этап: проверка д/з. Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися. Результаты: возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки. Рекомендации: использование системы приѐмов которые позволяют опросить возможность выполнения д/з большинством учащихся, оперативность учителя. III этап: всесторонняя проверка знаний. Задачи: глубоко проверить знания отдельных учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приѐмами учения и самообразования. Результат: проверка учителем не только объѐма и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. Рекомендации: использование самых различных методов проверки знаний (фронтальная беседа, тестовая проверка) постановка дополнительных вопросов, которые проверяли бы прочность знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций (пусть звучит вопрос "Почему?". IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового Материала. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе. Рекомендации: оценка значимости для учащихся нового материала, умение показать, чему учащиеся должны научиться в ходе урока, умение чѐтко однозначно определить цель урока, фиксация этого в поурочном плане. V этап: усвоение новых знаний. Задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, основной идее изучаемого вопроса, добиться от них осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей и средств, которые привели к данному обобщению. На основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. Результат: при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащихся является правильность ответов, действий в процессе беседы, активное участие всего класса в подведении итогов работы, а также качество знаний учащихся на последних этапах обучения. Рекомендации: использование приѐмов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала (восприятие отличительных признаков, вычленение в изучаемом наиболее существенных признаков), и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта, использование приѐмов мышления (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации), самостоятельная работа с книгой, использование наглядности, постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, словарная работа. VI этап: проверка понимания учащимися нового материала. Задачи: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности нового материала большинством средних и слабых учащихся. Рекомендации: постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание нестандартных ситуаций, обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, найти другое решение. Учѐт дополнительных вопросов со стороны учащихся для выяснения пробелов в знаниях. VII этап: закрепление нового материала. Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, ведущих понятий, конкретизировать их, активность учащихся. Рекомендации: овладение рациональными методами и приѐмами контроля за знаниями, умениями учащихся. VIII этап: информация о д/з, инструктаж по его выполнения. Задачи: сообщить о д/з, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги Урока. Результат: правильное выполнение д/з всеми учащимися. Рекомендации: проводить этап в границах урока, включать в состав д/з познавательные задачи, вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для Д/з.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.009 с.) |