Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности участников

Поиск

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Директор школы:

Создает условия, определенные договором, для проведения практики в

школе.

Издает распоряжение о закреплении студентов за учителями.

Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными

требованиями, с составом учителей, документацией школы, еѐ материально -

учебной базой, традициями и особенностями.

Заместитель директора:

Обеспечивает взаимосвязь между учителями начальной школы, учителями -

предметниками, студентами и руководителями практики в школе.

Обеспечивает условия практики, определенные договором.

Включает студентов в воспитательно - образовательный процесс в школе,

информирует о ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и

воспитательных дел, оказывает помощь при возникновении трудностей у

практикантов.

Участвует в оценке зачѐтных мероприятий, проводимых практикантами.

Координирует усилия учителей, классных руководителей по ведению

практики студентов.

Принимает участие в итоговых и установочных конференциях, организует

педсоветы с обсуждением практики, участвует в оценке работы

практикантов.

Учитель школы:

В течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и

индивидуальными особенностями учащихся.

Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным

мероприятиям.

Присутствует на всех уроках и внеклассных мероприятиях,

проводимых практикантом.

После согласования с практикантом подписывает конспекты или развѐрнутые планы уроков, занятий и других видов деятельности.

Проводит обсуждение уроков и внеклассных занятий, оценивает их и

делает записи в дневнике успеваемости практиканта.

Знакомит практиканта с календарно-тематическим планированием и учебно-

воспитательным планом работы класса.

В случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая

методику исправления или доработки учебного материала.

Составляет характеристику педагогической подготовленности

практиканта, ставит оценку за этот вид практики.

При подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям рекомендует

практиканту методическую литературу.

 

 

Памятка наставника

1. Необходимо вместе с начинающим учителем глубоко проанализировать

учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор

материала для систематического повторения, практических и лабораторных

работ, экскурсий.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой

встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своѐм

классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия,

тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом,

приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его

организации.

7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать

отмечать положительное в работе.

9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать

собственный педагогический почерк.

 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

 

Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

Присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей

образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих

научных конференциях.

Собирать практические материалы, проводить исследования для написания ВКР, организовывать необходимую экспериментальную работу.

В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного

процесса, организации практики в образовательном учреждении.

 

Студент обязан:

Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения,

требованиям администрации и руководителей практики.

Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны

труда.

Соблюдать нормы педагогической этики.

Вести ежедневно Дневник практики.

Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.

Соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики,

своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в

конференциях.

 

Памятка молодого учителя

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всѐ ли готово к

уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО,

наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно.

Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени

 

2. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

 

3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием

проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается.

Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

 

4. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся,

которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

 

5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой,

заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

 

6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь

заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не

делайте это слишком часто и за небольшие усилия. Прекращайте урок со

звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Удерживайтесь от излишних замечаний.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная педагогическая практика проводится

в образовательных учреждениях разного типа. Эффективность данного вида

практики обусловлена правильным подбором школы, уровнем квалификации

учителей, качеством состояния учебной и внеучебной работы педагогического

коллектива.

Сроки проведения преддипломной педагогической практики

устанавливаются согласно учебному плану – 4 недели:

В период квалификационной (преддипломной) педагогической практики

каждый студент должен:

Провести не менее 60 уроков и внеклассных занятий по учебным предметам (не менее 15 уроков и занятий в неделю), включая зачетный урок.

 

1. Уроки по учебным предметам в соответствии с расписанием класса: русский язык, удмуртский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическая культура. За весь период практики следует провести: Русский язык- не менее 10 уроков

Чтение- не менее 10 уроков

Удмуртский язык- не менее 6 уроков

Математика – не менее 12 уроков

Окружающий мир – не менее 6 уроков

ИЗО - не менее 4 уроков

Технология – не менее 4 уроков

Музыка - не менее 4 уроков

Физическая культура-не менее 4 уроков

2. Классные часы в соответствии с расписанием класса (3 классных часа (включая зачетный классный час), 1 родительское собрание)

3. Открытый (зачѐтный) урок по любому из учебных предметов, перечисленных выше.

4. Открытый (зачѐтный) классный час.

5. Выполнить экспериментальное исследование по теме ВКР.

6. Собрать материал для выступления на конференции по итогам практики.

7. Оформить отчѐтную документацию по итогам педагогической практики.

Студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой

профессиональной практики; составляют конспекты или развѐрнутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывают их с учителями (подпись учителя обязательна); активно участвуют в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, ведут дневник практики по установленной колледжем форме

 

 

Режим работы:

Студент проводит не только уроки, но и выполняет функции классного

руководителя. Уроки и классные часы проводятся в соответствии с индивидуальным графиком работы студента. За каждый проведѐнный урок или классный час студенту выставляется оценка в дневник педагогической практики в сводную ведомость оценок.

Содержание работы на практике:

1. Учебно - ознакомительная работа:

- знакомство с классом. Составление календарно-тематического плана, плана

воспитательной работы на период педагогической практики, разработка конспектов уроков;

- знакомство с материально - технической базой школы, кабинета;

- знакомство с ведением школьной документации (заполнение классного журнала, определение объѐма ежедневных записей в тетрадях учащихся, приѐмы и систематичность проверки тетрадей);

- знакомство с деятельностью учителя по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе;

2. Самостоятельная подготовка, проведение, самоанализ уроков по

учебным предметам начальной школы и классных часов.

Проведение одного открытого (зачѐтного) урока, одного открытого (зачѐтного) классного часа с приглашением методиста педколледжа, либо директора или завуча школы.

3. Проверка тетрадей, письменных и контрольных работ, выставление отметок учащимся.

4. Изготовление наглядных пособий, дидактических материалов.

5. Систематическое участие в воспитательной работе с детьми. Психолого-педагогические наблюдения за детьми. Проведение воспитательных мероприятий - по плану. Выступление на родительском собрании с докладом по одной из проблем семейного воспитания (по заданию учителя).

6. Участие в воспитательно - образовательной деятельности

педагогического коллектива школы, методического объединения учителей начальных классов (семинары, конференции, педсоветы, деловые игры, психологические консилиумы и т.д.).

7. Сбор материала для впускной квалификационной работы.

8. Подведение итогов педагогической практики по специальности.

9. Оформление отчѐтной документации.

10. Утверждение характеристики с указанием отметки за педагогическую практику в начальной школе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.009 с.)