Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа внеклассного занятия(мероприятия) по предмету↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Класс. Предмет, по которому проводится мероприятие. Тема занятия. Цели мероприятия, оценка их формулировки и подачи обучающимся. 4. Как соотносится содержание внеклассного мероприятия с программным Материалом по учебному предмету. Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого Материала. 6. Оптимальность объѐма предлагаемого обучающимся материала, его Доступность. 7. Участие детей в подготовке мероприятия, их активность. Использование разных форм и методов проведения мероприятия, их Целесообразность и эффективность. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность Награждения. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по Теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.д. Насколько Удачно это было сделано? 11. Оценка оформления мероприятия, использование пособий и средств в ходе его Проведения. Оценка поведения и речи ведущего мероприятие. 13. Общие выводы, рекомендации и предложения. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА Дать характеристику класса. 2. Указать тему урока, охарактеризовать еѐ положение в общей системе других Уроков и тем. 3. Указать степень сложности изучаемой темы и еѐ трудности для данного Класса. 4. Охарактеризовать триединую цель урока, сопоставив еѐ с конечным Результатом, полученным в ходе проведения урока (привести аргументы). 5. Высказать своѐ мнение о типе урока и его соответствие дидактической цели. Определить этапы урока и показать решение на каждом этапе его Дидактической задачи. Кратко охарактеризовать использованные в начале урока методы обучения, их Соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности Учащихся, сопоставив это с полученными результатами - качеством знаний Учащихся. Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке. Общий вывод и оценка своей деятельности. ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКОВ СТУДЕНТОВ Отличная отметка ставится при условии, если: -урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель; -характеризуется логическим, психологическим и организационным единством; - на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа обучающихся; -осуществляется дифференцированный подход; - на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития обучающихся, применяются разнообразные методы и приѐмы обучения; - практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО; - практикант умеет правильно распределять время урока. Хорошая отметка ставится, если: - урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например: 1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом; 2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; 3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся; 4) построение урока не соответствовало его теме и типу. Удовлетворительная отметка ставится, если: - студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений; -на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской; - на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа. Студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания класс; - практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока; - имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет обучающихся, допускающих ошибки. Неудовлетворительная отметка ставится, если: - практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель; - на уроке не решаются воспитательные задачи; - студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок; - практикант не готов к проведению урока. РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Эмоциональная оценка урока 1. Произошло ли что-нибудь особенное на уроке? Если да, то что именно, и почему? 2. Как мои ученики относились к тому, что мы вместе делали на уроке? С какими чувствами они уходили с урока? Было ли им комфортно на уроке? 3. Удалось ли мне управлять собственным эмоциональным состоянием на протяжении всего урока? Если нет, то почему? Что мне надо учесть на будущее? II. Содержательная оценка урока 1. Насколько хорошо мой урок опирался на знания, опыт и интересы учеников? Как можно было это сделать лучше? 2. Насколько гибко я адаптировал ход урока к ответам учеников и их поведению? 3. На какие мотивы своих учеников я опирался на уроке? Учитывал ли я их внутреннюю мотивацию или привлекал в основном внешние стимулы? Как можно еще было побудить их к учебе и к успеху? 4. Предоставлял ли я ученикам возможность самостоятельного управления своей учебной деятельностью? Если да, то в чем именно? Если нет, то почему и как это стоило бы сделать? 5. Что было для меня более важно в данной ситуации: непременное выполнение задуманного плана или хорошо усвоенные знания учащихся? Ошибки или причины их ошибок? Логика учебного материала или логика познавательного интереса ребенка? 6. Удалось ли мне владеть дисциплиной в классе? Какие из моих приемов по поддержанию порядка на уроке работали лучше, а какие хуже? Почему? Что стоило сделать иначе? 7. Насколько объективно я оценил учебную работу учеников? Достаточно ли понятно комментировал поставленные отметки? Как оценки влияли на настроение учеников и на весь ход урока? III. Результативность 1. Была ли моя стратегия урока удачной? Как можно было бы построить урок иначе, чтобы сделать его эффективнее? 2. Научились ли мои ученики чему-нибудь на уроке? Если да, то благодаря чему? Если нет, то по какой причине? 3. Были ли мои обучающие приемы эффективны? То, чему научились дети действительно связано с тем, каким образом я их учил? Что мне стоит учесть на будущее? 4. Что мне далось труднее всего на уроке? Что потребовало от меня особых усилий? Почему? Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах? 5. Опирался ли я на теорию обучения при подготовке к уроку и в его проведении? В какой степени проведенный урок согласуется с выбранной мною теорией обучения? 6. Можно ли было провести этот урок иначе? Если да, то как именно? Какой стороне урока следует уделять большее значение: содержательной, методической, эмоциональной? 7. Что можно взять для себя из этого урока на будущее? Какие моменты заслуживают того, чтобы их сохранить? Что может быть добавлено в будущие уроки? 8. Что новое я понял и осознал в искусстве обучения в результате этого урока? Какой полезный для себя опыт приобрел, анализируя себя и этот урок? Что мне нужно сделать, чтобы стать более успешным учителем?
Приложение 1 БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УР «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.К.БОРИСОВА»
ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
специальность 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ студента(ки) 4 курса группы ________ Ф.И.О. студента Сроки прохождения практики: с ___________по ____________ 20____г.
Образовательное учреждение:___________________________________________________________________ Адрес образовательного учреждения:___________________________________________________________________
Класс:________
Учитель:______________________________________________________________________
Система обучения:_____________________________________________________________
Руководитель практики:_________________________________________________________
Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Расписание уроков, звонков класса 2.График проведения открытых (зачетных) уроков и занятий 3. Дневник педагогической практики 4. Дневник классного руководителя 5. План-конспект открытого (зачѐтного) урока 6. План-конспект открытого (зачѐтного) классного часа 7. Сводная ведомость оценок 8.Оценочный лист 9. Характеристика 10. Отчѐт
Приложение 3 РАСПИСАНИЕ УРОКОВ, ЗВОНКОВ
Приложение 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.007 с.) |