По ПП. 01. 01 Практика пробных уроков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ПП. 01. 01 Практика пробных уроков



ДНЕВНИК

По ПП.01.01 Практика пробных уроков

студентки 3 курса 11-01 ИЗО группы

Пономарёвой Жанны

специальность 050139 Изобразительное искусство и черчение

 

 

Тюмень 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник педагогической практики является основным документом, подтверждающим прохождение педагогической практики в школе.

 

Задачи практики:

• совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В процессе проведения пробных уроков студенты выполняют следующие виды деятельности:

• знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

• проводят пробные уроки и занятия по изобразительному искусству;

• посещают и анализируют пробные уроки других практикантов.

• совершенствуют умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладевают методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• обучаются творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

• планировать уроки по предмету, разрабатывать конспекты уроков;

• работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;

• выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

• проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков;

• выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

• разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

• осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.

 

Перед началом практики каждый студент получает допуск,.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

1. В период прохождения педагогической практики студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.

2. Студенты обязаны:

• выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

• следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

• выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

• своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

• присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

• активно участвовать в анализе работы, вести дневники пo практике в установленной (педколледжем) форме;

• изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции педагогической деятельности.

Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.

Все виды работ, выполняемые студентом в период педагогической практики, удостоверяются подписью методиста или учителя (или классного руководителя).

Окончательная оценка выставляется после предоставления студентом руководителю практики дневника по педагогической практике и дневника №1 с конспектами пробных уроков, которая затем оглашается на итоговой конференции.

 

Задания на период педагогической практики пробных уроков

Задание 1. Познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, классе. Изучить методический фонд класса, технические средства, наглядные пособия, календарно-тематические планы.

Задание 2. Провести урок ИЗО в начальных классах

Задание 3. Представить на проверку конспекты, эскизы наглядных пособий, дидактический материал, подготовленный к уроку.

Задание 4. Посетить 6 пробных уроков других практикантов, заполнить схемы наблюдения, проанализировать посещенные уроки.

Задание 5. Оформить выставку детских работ

Задание 6. Составлять картотеку изученной и использованной в подготовке к уроку методической литературы.

Задание 7. Сдать текстовый отчет по практике.

 

Тематический план практики

1.Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей. 1.1. Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации; 1.2 Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.     Заполнение дневника
2.Организация учебных занятий: 2.1. Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником) 2.2. Проведение пробных уроков ИЗО   2.3. Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам; 2.4. Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам; 2.5. Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся; 2.6. Оформление выставки работ учащихся по итогам проведенных занятий.                   Конспект урока Конспект, оценка в дневнике Картотека     Таблицы, эталоны-образцы, оценка кач-ва в дневнике Подборка заданий по темам Фотографии выставки
3. Аналитико-оценочная деятельность практиканта: 3.1. Анализ посещенных уроков практикантов; 3.2. Анализ проведенного урока ИЗО   3.3. Оформление отчетной документации.     Схемы анализа уроков Оценка качества самоанализа Заполнение дневника
Итого: 36  

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

I смена
  начало конец
1 урок 8:30 9:10
2 урок 9:20 10:00
3 урок 10:20 11:00
4 урок 11:20 12:00
5 урок 12:20 13:00
6 урок 13:20 14:00

 

 

 

ежедневный план

Дата Наименование работ Отметка о выполнении Подпись методиста
31.03 Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации;    
Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.    
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником)    
1.04 Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Проведение пробных уроков ИЗО    
Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока ИЗО    
2.04 Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
3.04 Подготовка к проведению уроков (консультация у учителя)    
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Анализ посещенных уроков практикантов;    
4.04 Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;      
Анализ посещенных уроков практикантов;      
5.04 Оформление выставки работ    
Оформление отчетной документации    

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ

СХЕМЫ АНАЛИЗА

Самоанализ урока ИЗО

(заполняется по схеме анализа)

1. Подготовка к уроку: Была подготовлена компьютерная презентация, подобран теоретический материал.

2. Класс 5 «б» Дата 1.04.2014

3. Тема урока «Геральдика».

4. Тип урока: урок изучения нового материала.

5. Цели урока:

- познакомить учеников с геальдикой.

- развивать глазомер, творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных техниках;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать коммуникативные качества учащихся.

- воспитывать любовь и уважение к истории;

- воспитать умение работать в команде.

6. Соответствует ли содержание теме и целям урока.

Содержание урока соответствовало цели и теме урока.

 

Подпись методиста_________________________________________________________

Привлечение внимания

 

Избегание неудачи

ДНЕВНИК

по ПП.01.01 Практика пробных уроков

студентки 3 курса 11-01 ИЗО группы

Пономарёвой Жанны

специальность 050139 Изобразительное искусство и черчение

 

 

Тюмень 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник педагогической практики является основным документом, подтверждающим прохождение педагогической практики в школе.

 

Задачи практики:

• совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В процессе проведения пробных уроков студенты выполняют следующие виды деятельности:

• знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

• проводят пробные уроки и занятия по изобразительному искусству;

• посещают и анализируют пробные уроки других практикантов.

• совершенствуют умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладевают методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• обучаются творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

• планировать уроки по предмету, разрабатывать конспекты уроков;

• работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;

• выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

• проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков;

• выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

• разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

• осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.

 

Перед началом практики каждый студент получает допуск,.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

1. В период прохождения педагогической практики студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.

2. Студенты обязаны:

• выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

• следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

• выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

• своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

• присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

• активно участвовать в анализе работы, вести дневники пo практике в установленной (педколледжем) форме;

• изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции педагогической деятельности.

Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.

Все виды работ, выполняемые студентом в период педагогической практики, удостоверяются подписью методиста или учителя (или классного руководителя).

Окончательная оценка выставляется после предоставления студентом руководителю практики дневника по педагогической практике и дневника №1 с конспектами пробных уроков, которая затем оглашается на итоговой конференции.

 

Задания на период педагогической практики пробных уроков

Задание 1. Познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, классе. Изучить методический фонд класса, технические средства, наглядные пособия, календарно-тематические планы.

Задание 2. Провести урок ИЗО в начальных классах

Задание 3. Представить на проверку конспекты, эскизы наглядных пособий, дидактический материал, подготовленный к уроку.

Задание 4. Посетить 6 пробных уроков других практикантов, заполнить схемы наблюдения, проанализировать посещенные уроки.

Задание 5. Оформить выставку детских работ

Задание 6. Составлять картотеку изученной и использованной в подготовке к уроку методической литературы.

Задание 7. Сдать текстовый отчет по практике.

 

Тематический план практики

1.Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей. 1.1. Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации; 1.2 Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.     Заполнение дневника
2.Организация учебных занятий: 2.1. Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником) 2.2. Проведение пробных уроков ИЗО   2.3. Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам; 2.4. Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам; 2.5. Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся; 2.6. Оформление выставки работ учащихся по итогам проведенных занятий.                   Конспект урока Конспект, оценка в дневнике Картотека     Таблицы, эталоны-образцы, оценка кач-ва в дневнике Подборка заданий по темам Фотографии выставки
3. Аналитико-оценочная деятельность практиканта: 3.1. Анализ посещенных уроков практикантов; 3.2. Анализ проведенного урока ИЗО   3.3. Оформление отчетной документации.     Схемы анализа уроков Оценка качества самоанализа Заполнение дневника
Итого: 36  

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

I смена
  начало конец
1 урок 8:30 9:10
2 урок 9:20 10:00
3 урок 10:20 11:00
4 урок 11:20 12:00
5 урок 12:20 13:00
6 урок 13:20 14:00

 

 

 

ежедневный план

Дата Наименование работ Отметка о выполнении Подпись методиста
31.03 Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации;    
Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.    
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником)    
1.04 Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Проведение пробных уроков ИЗО    
Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока ИЗО    
2.04 Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
3.04 Подготовка к проведению уроков (консультация у учителя)    
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Анализ посещенных уроков практикантов;    
4.04 Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;      
Анализ посещенных уроков практикантов;      
5.04 Оформление выставки работ    
Оформление отчетной документации    

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.055 с.)