Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка за практику выставляется на основании отчетной документации студентов по пятибалльной шкале. Анализ и оценка документации, представленной студентами после прохождения летней практики: - сентябрь: установочная конференция, посвящённая анализу прошедшей практики и требованиям к заполнению отчетных документов по ней. - сентябрь: изучение сдаваемой студентами документации по летней педпрактике и её оценка (зачёт, незачет). Примерная схема отчета о работе. -Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены. -Умения, приобретенные в ДОЛ за смену. -Уровень реализации поставленных целей и задач. - Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы. - Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях. -Трудности в организации работы с детьми. - Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики. - Что дала практика для становления студента как педагога и психолога? -Что из программы университета особенно успешно было использовано в работе? Примерный диагностический материал для исследования представлен в приложениях №№ 40-44 Комплексная педагогическая практика Общие положения педагогической практики Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на специальных и методических учебных занятиях в ВУЗе, и их применение в решении конкретных педагогических задач путем непосредственного участия студента в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Педагогическая практика проводится в соответствии ФГОС ВПО и является обязательной. Педагогическая практика – это особый вид учебных занятий, связанный с непосредственным участием студента в организации и проведении учебно-воспитательного процесса начальной школы, ориентирующий на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Основные задачи практики 1. Развивать у будущих учителей педагогические умения и навыки, потребность в педагогическом самообразовании. 2. Формировать представления о значимости творческого, исследовательского подходов к педагогической деятельности. 3. Изучить систему учебно-воспитательной работы школы, личности учителя, школьника и ученического коллектива. 4. Формировать и совершенствовать умения в области проектирования учебно-воспитательного процесса, прогнозирование его эффективности, видения путей оптимизации. 5. Обогащение студентом методической копилки. Место производственной практики в структуре ООП Педагогическая практика является итоговой практикой по подготовке бакалавра и основывается на теоретических знаниях, полученных в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин базовой и вариативной частей основной образовательной программы, а также практических, в частности исследовательских, умениях, приобретенных в процессе учебных и педагогических практиках на младших курсах. Место и время проведения педагогической практики Организуется для студентов IY курса ОФО (на базе 11 классов) в 8семестре; IY курс ЗФО (на базе СПО) в 7семестре; Y курса ЗФО (на базе 11 кл.) в 9 семестре в течение 7 недель. Для студентов III курса ОФО (на базе СПО) в 6 семестр в течение 6 недель. Педагогическая практика проводится в общеобразовательных учебных заведениях начального и среднего общего образования по согласованию с администрацией этих заведений. 2.5.5. Структура и содержание педагогической практики. План работы на весь период практики 1. Составление плана - графика проведения учебной и воспитательной работы на весь период практики. 2.Организация периодически обновляемых классных выставок ученических работ по учебным предметам. 3.Подготовка и проведение урока в классе с психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом. (Приложение № 27). 4.Наблюдение и анализ уроков учителей и студентов - практикантов. (Приложение № 22, №23). 5.Проверка и оценка успеваемости, поведения и прилежания учащихся. 6.Ведение классного журнала сначала - под руководством учителя, в последние 2 недели самостоятельно. 7.Работа со слабоуспевающими учащимися, изучение причин отставания школьников в учении и определение мер по их устранению. 8.Подготовка и проведение внеклассных занятий по учебному предмету. 9. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом: организация общественно-полезного труда учащихся во внеурочное время, выполнение мероприятий по охране здоровья и физическому развитию детей, участие в организации культурного досуга детей, педколлектива и родителей и др.. 10. Проведение работы с родителями: выступление с лекциями, беседами перед родителями. Посещение на дому и беседа с родителями. 11.Осуществление комплекса мероприятий по охране здоровья детей. 12. Ведение педагогического дневника и пополнение своего педагогического, методического фонда по учебно-воспитательной работе в целях самообразования. 13.Участие в работе методических объединений учителей начальных классов. 14.Наблюдение за учеником и изучение его личности (изучение личностных и коммуникативных универсальных учебных действий) с последующей подготовкой психолого-педагогической характеристики. (Приложение №17,19,20,40, 31). 15. Оценка уровня сформированности учебной деятельности младшего школьника. (Приложение 46) 15.Психолого-педагогическое изучение классного коллектива и составление его характеристики (Приложение 32). 16.Выполнение научно - исследовательской работы в связи с подготовкой курсовой и дипломной работы. 14. Изучение передового опыта работы учителя (учителей) в соответствии с научно-исследовательским проектом (часть курсовой или дипломной работы). Количество проведенных и посещенных практикантом уроков
Воспитательная работа студента-практиканта В течение практики студент выполняет функции классного руководителя. В соответствии с ними практикант планирует воспитательную работу с детьми, еженедельно организует и проводит внеклассные мероприятия (в разных формах), ведёт работу по воспитанию детского коллектива, организует школьные перемены, участвует в подготовке и проведении родительского собрания. Неделя практики Процесс планирования учебно-воспитательной работы должен завершиться на 5-ый день практики. (План утверждается преподавателем педагогики). В плане воспитательной работы с детьми необходимо предусмотреть разные формы внеклассных занятий (не менее 6-и) в т.ч.: нравственно- этическую беседу, классный час-собрание, викторину, игры, акции, праздники-утренники и т.п.. На последнюю неделю планируется зачётное мероприятие. На 1-ой же неделе практики студент должен принять участие в работе коллоквиума по методике воспитательной работы и по результатам его получить зачёт. На этой неделе важно изучить классную документацию (журнал класса, личные дела и дневники учащихся, планы классного руководителя). Недели практики В течение 2 и 3 недели студент практикант обязан: · строго выполнять план воспитательной работы, заранее готовясь к намеченным мероприятиям (Приложение № 2); · являться на консультации к преподавателям педагогики, заверять у них планы - конспекты воспитательных занятий; · принимать участие в школьных праздниках; · посещать и анализировать воспитательные мероприятия своих сокурсников; · внимательно следить за развитием взаимоотношений в классном коллективе, вести соответствующие записи в дневнике психолого-педагогических наблюдений. · организовывать школьные перемены. Неделя практики На этой неделе необходимо: · провести зачётное воспитательное мероприятие, заранее пригласив на него преподавателей ВУЗа и сокурсников- практикантов; · провести его самоанализ в дневнике; · завершить и оформить в дневнике записи с наблюдениями за классом, написать психолого-педагогическую характеристику (на ученика). 2.5.6. Критерии оценивания деятельности студента во время практики Оценка за педагогическую практику, предусмотренная учебным планом – дифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа деятельности студента во время практики и анализа отчетной документации. При выставлении итоговой оценки по педпрактике учитывается: · итоговая оценка учебной работы в школе; · итоговая оценка воспитательной работы в школе; · оценка за анализы и самоанализы уроков и воспитательных мероприятий; · оценка за психолого-педагогическое обоснование урока; · оценка за психолого-педагогическую характеристику личности ребенка: · оценка за характеристику класса; · оценка за итоговую документацию по педпрактике (качество конспектов уроков, наглядность, ведение психолого-педагогического дневника и др.). При оценке воспитательной работы должны учитывать основные показатели работы студента-практиканта в качестве классного руководителя: 1. Умение правильно определять и выполнять основные воспитательные задачи в работе с данным детским коллективом. 2. Качество и количество проведённых воспитательных мероприятий. 3. Педагогические умения и навыки, проявлённые при проведении воспитательных мероприятий. 4. Уровень ответственности в отношении к делу. 5. Умение анализировать воспитательные мероприятия. 6. Грамотное владение методами и методикой воспитательной работы. 7. Отношение к своим обязанностям классного руководителя: дисциплинированность, самостоятельность, творчество. 8. Умение организовать общение с учащимися. 9. Умение вести повседневную («черновую») воспитательную работу. Итоговая оценка выставляется групповым руководителем на основании оценок, выставленных преподавателями педагогики, психологии и частных методик. Нормы оценивания приведены в пояснительной записке к программам практик.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.01 с.) |