Критерии оценивания практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания практики



Оценка за практику выставляется на основании отчетной документации студентов по пятибалльной шкале.

Анализ и оценка документации, представленной студентами после прохождения летней практики:

- сентябрь: установочная конференция, посвящённая анализу прошедшей практики и требованиям к заполнению отчетных документов по ней.

- сентябрь: изучение сдаваемой студентами документации по летней педпрактике и её оценка (зачёт, незачет).

Примерная схема отчета о работе.

-Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.

-Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.

-Уровень реализации поставленных целей и задач.

- Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.

- Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

-Трудности в организации работы с детьми.

- Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.

- Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?

-Что из программы университета особенно успешно было использовано в работе?

Примерный диагностический материал для исследования представлен в приложениях №№ 40-44

Комплексная педагогическая практика

Общие положения педагогической практики

Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на специальных и методических учебных занятиях в ВУЗе, и их применение в решении конкретных педагогических задач путем непосредственного участия студента в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Педагогическая практика проводится в соответствии ФГОС ВПО и является обязательной. Педагогическая практика – это особый вид учебных занятий, связанный с непосредственным участием студента в организации и проведении учебно-воспитательного процесса начальной школы, ориентирующий на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Основные задачи практики

1. Развивать у будущих учителей педагогические умения и навыки, потребность в педагогическом самообразовании.

2. Формировать представления о значимости творческого, исследовательского подходов к педагогической деятельности.

3. Изучить систему учебно-воспитательной работы школы, личности учителя, школьника и ученического коллектива.

4. Формировать и совершенствовать умения в области проектирования учебно-воспитательного процесса, прогнозирование его эффективности, видения путей оптимизации.

5. Обогащение студентом методической копилки.

Место производственной практики в структуре ООП

Педагогическая практика является итоговой практикой по подготовке бакалавра и основывается на теоретических знаниях, полученных в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин базовой и вариативной частей основной образовательной программы, а также практических, в частности исследовательских, умениях, приобретенных в процессе учебных и педагогических практиках на младших курсах.

Место и время проведения педагогической практики

Организуется для студентов IY курса ОФО (на базе 11 классов) в 8семестре; IY курс ЗФО (на базе СПО) в 7семестре; Y курса ЗФО (на базе 11 кл.) в 9 семестре в течение 7 недель. Для студентов III курса ОФО (на базе СПО) в 6 семестр в течение 6 недель. Педагогическая практика проводится в общеобразовательных учебных заведениях начального и среднего общего образования по согласованию с администрацией этих заведений.

2.5.5. Структура и содержание педагогической практики.

План работы на весь период практики

1. Составление плана - графика проведения учебной и воспитательной работы на весь период практики.

2.Организация периодически обновляемых классных выставок ученических работ по учебным предметам.

3.Подготовка и проведение урока в классе с психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом. (Приложение № 27).

4.Наблюдение и анализ уроков учителей и студентов - практикантов. (Приложение № 22, №23).

5.Проверка и оценка успеваемости, поведения и прилежания учащихся.

6.Ведение классного журнала сначала - под руководством учителя, в последние 2 недели самостоятельно.

7.Работа со слабоуспевающими учащимися, изучение причин отставания школьников в учении и определение мер по их устранению.

8.Подготовка и проведение внеклассных занятий по учебному предмету.

9. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом: организация общественно-полезного труда учащихся во внеурочное время, выполнение мероприятий по охране здоровья и физическому развитию детей, участие в организации культурного досуга детей, педколлектива и родителей и др..

10. Проведение работы с родителями: выступление с лекциями, беседами перед родителями. Посещение на дому и беседа с родителями.

11.Осуществление комплекса мероприятий по охране здоровья детей.

12. Ведение педагогического дневника и пополнение своего педагогического, методического фонда по учебно-воспитательной работе в целях самообразования.

13.Участие в работе методических объединений учителей начальных классов.

14.Наблюдение за учеником и изучение его личности (изучение личностных и коммуникативных универсальных учебных действий) с последующей подготовкой психолого-педагогической характеристики. (Приложение №17,19,20,40, 31).

15. Оценка уровня сформированности учебной деятельности младшего школьника. (Приложение 46)

15.Психолого-педагогическое изучение классного коллектива и составление его характеристики (Приложение 32).

16.Выполнение научно - исследовательской работы в связи с подготовкой курсовой и дипломной работы.

14. Изучение передового опыта работы учителя (учителей) в соответствии с научно-исследовательским проектом (часть курсовой или дипломной работы).

Количество проведенных и посещенных практикантом уроков

  В классе - 1 студент В классе – 2 студента
1-2 неделя Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5) Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5)
3 неделя Пробные уроки (не менее 5) Пробные уроки (не менее 5)
4-5 неделя 12 уроков (3 дня подряд) 12 уроков (каждый)
6-7 неделя Не менее 40 уроков (все плановые уроки) Не менее 20 уроков (каждый)

Воспитательная работа студента-практиканта

В течение практики студент выполняет функции классного руководителя. В соответствии с ними практикант планирует воспитательную работу с детьми, еженедельно организует и проводит внеклассные мероприятия (в разных формах), ведёт работу по воспитанию детского коллектива, организует школьные перемены, участвует в подготовке и проведении родительского собрания.

Неделя практики

Процесс планирования учебно-воспитательной работы должен завершиться на 5-ый день практики. (План утверждается преподавателем педагогики).

В плане воспитательной работы с детьми необходимо предусмотреть разные формы внеклассных занятий (не менее 6-и) в т.ч.: нравственно- этическую беседу, классный час-собрание, викторину, игры, акции, праздники-утренники и т.п..

На последнюю неделю планируется зачётное мероприятие.

На 1-ой же неделе практики студент должен принять участие в работе коллоквиума по методике воспитательной работы и по результатам его получить зачёт.

На этой неделе важно изучить классную документацию (журнал класса, личные дела и дневники учащихся, планы классного руководителя).

Недели практики

В течение 2 и 3 недели студент практикант обязан:

· строго выполнять план воспитательной работы, заранее готовясь к намеченным мероприятиям (Приложение № 2);

· являться на консультации к преподавателям педагогики, заверять у них планы - конспекты воспитательных занятий;

· принимать участие в школьных праздниках;

· посещать и анализировать воспитательные мероприятия своих сокурсников;

· внимательно следить за развитием взаимоотношений в классном коллективе, вести соответствующие записи в дневнике психолого-педагогических наблюдений.

· организовывать школьные перемены.

Неделя практики

На этой неделе необходимо:

· провести зачётное воспитательное мероприятие, заранее пригласив на него преподавателей ВУЗа и сокурсников- практикантов;

· провести его самоанализ в дневнике;

· завершить и оформить в дневнике записи с наблюдениями за классом, написать психолого-педагогическую характеристику (на ученика).

2.5.6. Критерии оценивания деятельности студента во время практики

Оценка за педагогическую практику, предусмотренная учебным планом – дифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа деятельности студента во время практики и анализа отчетной документации. При выставлении итоговой оценки по педпрактике учитывается:

· итоговая оценка учебной работы в школе;

· итоговая оценка воспитательной работы в школе;

· оценка за анализы и самоанализы уроков и воспитательных мероприятий;

· оценка за психолого-педагогическое обоснование урока;

· оценка за психолого-педагогическую характеристику личности ребенка:

· оценка за характеристику класса;

· оценка за итоговую документацию по педпрактике (качество конспектов уроков, наглядность, ведение психолого-педагогического дневника и др.).

При оценке воспитательной работы должны учитывать основные показатели работы студента-практиканта в качестве классного руководителя:

1. Умение правильно определять и выполнять основные воспитательные задачи в работе с данным детским коллективом.

2. Качество и количество проведённых воспитательных мероприятий.

3. Педагогические умения и навыки, проявлённые при проведении воспитательных мероприятий.

4. Уровень ответственности в отношении к делу.

5. Умение анализировать воспитательные мероприятия.

6. Грамотное владение методами и методикой воспитательной работы.

7. Отношение к своим обязанностям классного руководителя: дисциплинированность, самостоятельность, творчество.

8. Умение организовать общение с учащимися.

9. Умение вести повседневную («черновую») воспитательную работу.

Итоговая оценка выставляется групповым руководителем на основании оценок, выставленных преподавателями педагогики, психологии и частных методик. Нормы оценивания приведены в пояснительной записке к программам практик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.017 с.)