Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по учебной практике

Поиск

1. Психолого-педагогический дневник студента.

· подобранные экспериментальные методики исследования личности учащихся младших классов;

· разные виды анализов уроков (в соответствии с программой практики);

· материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики (результаты проведения диагностических методик).

2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника.

3. Отчет по педпрактике.

4. Аттестационная книжка.

Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе»

Общие положения проведения педагогической практики

Цель практики: приобрести профессиональные умения и навыки по изучению подготовки ребенка к школе и организации учебно-воспитательного процесса в период школьной адаптации.

Основные задачи практики «Первые дни ребенка в школе»

1. Ознакомить студентов организацией, содержанием подготовительной работы школ и классного руководителя к 1 сентября.

2. Изучить особенности организации учебно-воспитательной работы учителя 1 класса на этапе адаптации учащихся к школе (Приложение 28,35).

3. Формировать у студентов исследовательские умения по выявлению уровня подготовленности детей к обучению в школе, трудностей адаптации в зависимости от их готовности к школьному обучению и других причин (Приложение 29).

4. Овладеть первоначальными умениями подготовки, проведения уроков в первом классе.

5. Совершенствовать умения самоанализа и самооценки решения педагогических и методических задач с опорой на психолого-педагогическое обоснование конспектов уроков.

6. Оказать практическую помощь учителю в организации учебно-воспитательной работы с первоклассниками.

7. Пополнить собственный научно-методический фонд.

Место педагогической практики в структуре ООП.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя начальных классов является деятельность по адаптации первоклассников, связанная с изучением степени его готовности к школе и проведению учебно-воспитательной работы в первые дни начала учебного года.

Содержание практики определяется основными психолого-педагогическими дисциплинами общепрофессиональной подготовки, а также дисциплинами вариативной части, к которым относятся частные методики и спецкурсы.

Место и время проведения практики.

Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.) в течение 2 недель, для студентов ОФО (на базе СПО) в течение 1 недели в 5 семестре.

Режим работы студента в период практики:

Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем.

В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ:

- ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены;

- проводят психодиагностические исследования;

- присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении;

- принимают активное участие в работе по плану классного руководителя;

- участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.);

Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем и доведен до сведения всех руководителей практики.

2.2.5.Критерии оценивания студентов во время практики

За педагогическую практику «Первые дни ребенка в школе» выставляется недифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа умений студентов, показанных во время практики, и отчетной документации.

Основные умения, формируемые в процессе педагогической практики

Студент должен уметь:

· изучать психологические особенности детей-первоклассников и условия их адаптации, используя различные методы;

· анализировать готовность детей к обучению в школе, определять сформированность трудовых умений и навыков после поступления в школу;

· изучать работу учителя по привитию первоклассникам первоначальных умений и навыков выполнения единых требований;

· определять особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе, организовывать подвижные игры на свежем воздухе с учетом психологических особенностей детей 6-7 летнего возраста;

· собирать материал, обобщающий опыт работы учителя с первоклассниками;

· оценивать свои профессиональные возможности, разрабатывать программы самосовершенствования, пополнять свой научно-методический фонд;

· проводить индивидуальные беседы с родителями.

Отчетная документация по педагогической практике

1. Психолого-педагогический дневник с подробными записями, заметками, анализами уроков учителя, с психолого-педагогическим обоснованием конспекта урока (на выбор) и с самоанализом своего урока (на выбор).

2.Планы - конспекты всех проведенных уроков (для студентов, проходящих практику в течение 2 недель)

3.Карта готовности ребенка к обучению в школе.

4.Анализ работы учителя по адаптации детей в первые дни пребывания ребенка в школе.

5.Отчет о практике с самоанализом и пожеланиями по организации практики.

6.Методическая копилка.

7.Аттестационная книжка (с характеристикой на студента, проходящего практику в течение 2 недель).

Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе».

1. Составление плана-графика проведения учебной и воспитательной работы на две недели (в аттестационной книжке).

2. Наблюдение и анализ учебной и внеклассной работы, проводимой учителем в первые дни сентября (запись в дневнике с замечаниями и предложениями). (Приложение № 28).

3. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики, проведенных учителем (оформление в дневнике). (Приложение № 22, №23).

4. Изучение психолого-педагогических особенностей детей, их готовности к учению с последующим составлением карты готовности детей к школе на основе методик 1-7. (Приложение № 29).

5. Участие в организационно-педагогических мероприятиях, проводимых учителем.

6. Организация спортивно-игровой деятельности первоклассников во внеурочное время.

7. Воспитательная работа по плану классного руководителя (изучение документации учеников, участие в подготовке и проведении родительского собрания, организация конкурса рисунков детей «Мой первый день в школе» и др.) и ее анализ. (Приложение № 3,№7, №12, №13 №24).

8. Подготовка и проведение уроков в классе (проводятся на 2 неделе практики студентами ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.)):

· обучение грамоте – 4 урока;

· математики – 2 урока;

9. Подготовка урока с психолого-педагогическим обоснованием (1 урок) (Приложение № 27) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель).

10. Выполнение самоанализа урока (1 урок). (Приложение №№ 21,30) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель).

11. Пополнение своего дидактического, методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе

2.3. Учебная практика по подготовке студентов

К работе с детьми во время летнего отдыха.

Общие положения проведения педагогической практики

Цель практики: Подготовить студентов к осуществлению профессиональной с временными детскими коллективами, организуемыми во время летних каникул.

Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов и педагогического практикума.

На теоретических занятиях происходит актуализация знаний студентов из различных учебных дисциплин, необходимых для выполнения программы летней практики. На лекционных занятых студенты знакомятся с организацией детской досуговой деятельности во время летнего отдыха, нормативными документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности детей во время пребывания в пришкольных и загородных лагерях.

Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой летней практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике. На этих занятиях защищаются проекты будущих воспитательных мероприятий, бесед, тематических выступлений, разыгрываются фрагменты различных воспитательных мероприятий, выполняются учебные задания, требующие применения и научно-теоретических знаний и практических навыков, отрабатываются умения по оформлению дневника практики.

За учебную практику выставляется недифференцированный зачет.

2.3.2. Основные задачи учебной практики:

Задачи практики:

- сформировать и развить умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;

- освоить различные формы и методы индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;

- развить ответственное и творческое отношение к проведению социально-педагогической работы с детьми;

- совершенствовать коммуникативные, организаторские, аналитические, диагностические умения и профессионально значимые личностные качества студентов;

- расширить круг знаний о специфике педагогической деятельности.

2.3.3. Место проведения и сроки практики

Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе СПО) в 6 семестре и для студентов IY курса ЗФО (базе 11 кл.) в 8 семестре. Продолжительность практики 1 неделя. Практика организуется на базе института в виде лекционных и практических занятий силами преподавателей выпускающей кафедры.

2.3.4. Место учебной практики в структуре ООП:

Учебная практика по подготовке студентов к работе с детьми во время летнего отдыха является частью профессиональной подготовки к проведению культурно-досуговой деятельности детей. Данная практика тесно связана с теоретической подготовкой студентов к воспитательной работе с детьми и основывается на таких дисциплинах общепрфессиональной подготовки как Педагогика, Психология, Возрастная и педагогическая психология, а также ряде спецкурсов, связанных с подготовкой учителя к выполнению обязанностей классного руководителя и организатора культурно-досуговой деятельности.

2.3.5. Оценивание студентов во время учебной практики:

Оценка выставляется на основе предоставления отчетной документации:

1. Дневник наблюдений практиканта (с фиксацией всей информации, получаемой за каждый день прохождения практики).

2. Конспекты лекционных занятий.

3. Примерный план работы с детским коллективом во время летнего отдыха.

4. Конспект разработанного культурно-массового мероприятия и конспект комплекса игр.

5. Отчет по данному виду практики.

2.3.6. Содержание учебной практики и задания для самостоятельной работы:

Содержание занятий по подготовке к летней педагогической практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.008 с.)