Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчетная документация по учебной практикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Психолого-педагогический дневник студента. · подобранные экспериментальные методики исследования личности учащихся младших классов; · разные виды анализов уроков (в соответствии с программой практики); · материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики (результаты проведения диагностических методик). 2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника. 3. Отчет по педпрактике. 4. Аттестационная книжка. Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» Общие положения проведения педагогической практики Цель практики: приобрести профессиональные умения и навыки по изучению подготовки ребенка к школе и организации учебно-воспитательного процесса в период школьной адаптации. Основные задачи практики «Первые дни ребенка в школе» 1. Ознакомить студентов организацией, содержанием подготовительной работы школ и классного руководителя к 1 сентября. 2. Изучить особенности организации учебно-воспитательной работы учителя 1 класса на этапе адаптации учащихся к школе (Приложение 28,35). 3. Формировать у студентов исследовательские умения по выявлению уровня подготовленности детей к обучению в школе, трудностей адаптации в зависимости от их готовности к школьному обучению и других причин (Приложение 29). 4. Овладеть первоначальными умениями подготовки, проведения уроков в первом классе. 5. Совершенствовать умения самоанализа и самооценки решения педагогических и методических задач с опорой на психолого-педагогическое обоснование конспектов уроков. 6. Оказать практическую помощь учителю в организации учебно-воспитательной работы с первоклассниками. 7. Пополнить собственный научно-методический фонд. Место педагогической практики в структуре ООП. Неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя начальных классов является деятельность по адаптации первоклассников, связанная с изучением степени его готовности к школе и проведению учебно-воспитательной работы в первые дни начала учебного года. Содержание практики определяется основными психолого-педагогическими дисциплинами общепрофессиональной подготовки, а также дисциплинами вариативной части, к которым относятся частные методики и спецкурсы. Место и время проведения практики. Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.) в течение 2 недель, для студентов ОФО (на базе СПО) в течение 1 недели в 5 семестре. Режим работы студента в период практики: Первая неделя отводится на общее ознакомление студентов со школой, классом и организацией учебно-воспитательного процесса. Практиканты посещают уроки всех учителей в закрепленном классе, знакомятся с различными видами внеклассной работы и к концу первой недели составляют индивидуальные планы работы на период практики, которые утверждаются групповым руководителем. В последующую неделю практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам. Они выполняют следующие виды работ: - ведут уроки, дополнительные и внеклассные занятия в закрепленных классах. Не позднее, чем за два дня до проведения занятия они обязаны показать руководителю или учителю конспект урока или занятия и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены; - проводят психодиагностические исследования; - присутствуют на уроках (не менее 5 в неделю) и внеурочных занятиях (не менее 3 за весь период практики), проводимых однокурсниками; фиксируют в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, а затем участвуют в их обсуждении; - принимают активное участие в работе по плану классного руководителя; - участвуют во всех школьных мероприятиях (педсоветах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, проведении дня здоровья и т.п.); Рабочий день студентов в этот период составляет не менее 6 часов. График работы студентов должен быть согласован с учителем и доведен до сведения всех руководителей практики. 2.2.5.Критерии оценивания студентов во время практики За педагогическую практику «Первые дни ребенка в школе» выставляется недифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа умений студентов, показанных во время практики, и отчетной документации. Основные умения, формируемые в процессе педагогической практики Студент должен уметь: · изучать психологические особенности детей-первоклассников и условия их адаптации, используя различные методы; · анализировать готовность детей к обучению в школе, определять сформированность трудовых умений и навыков после поступления в школу; · изучать работу учителя по привитию первоклассникам первоначальных умений и навыков выполнения единых требований; · определять особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе, организовывать подвижные игры на свежем воздухе с учетом психологических особенностей детей 6-7 летнего возраста; · собирать материал, обобщающий опыт работы учителя с первоклассниками; · оценивать свои профессиональные возможности, разрабатывать программы самосовершенствования, пополнять свой научно-методический фонд; · проводить индивидуальные беседы с родителями. Отчетная документация по педагогической практике 1. Психолого-педагогический дневник с подробными записями, заметками, анализами уроков учителя, с психолого-педагогическим обоснованием конспекта урока (на выбор) и с самоанализом своего урока (на выбор). 2.Планы - конспекты всех проведенных уроков (для студентов, проходящих практику в течение 2 недель) 3.Карта готовности ребенка к обучению в школе. 4.Анализ работы учителя по адаптации детей в первые дни пребывания ребенка в школе. 5.Отчет о практике с самоанализом и пожеланиями по организации практики. 6.Методическая копилка. 7.Аттестационная книжка (с характеристикой на студента, проходящего практику в течение 2 недель). Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе». 1. Составление плана-графика проведения учебной и воспитательной работы на две недели (в аттестационной книжке). 2. Наблюдение и анализ учебной и внеклассной работы, проводимой учителем в первые дни сентября (запись в дневнике с замечаниями и предложениями). (Приложение № 28). 3. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики, проведенных учителем (оформление в дневнике). (Приложение № 22, №23). 4. Изучение психолого-педагогических особенностей детей, их готовности к учению с последующим составлением карты готовности детей к школе на основе методик 1-7. (Приложение № 29). 5. Участие в организационно-педагогических мероприятиях, проводимых учителем. 6. Организация спортивно-игровой деятельности первоклассников во внеурочное время. 7. Воспитательная работа по плану классного руководителя (изучение документации учеников, участие в подготовке и проведении родительского собрания, организация конкурса рисунков детей «Мой первый день в школе» и др.) и ее анализ. (Приложение № 3,№7, №12, №13 №24). 8. Подготовка и проведение уроков в классе (проводятся на 2 неделе практики студентами ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.)): · обучение грамоте – 4 урока; · математики – 2 урока; 9. Подготовка урока с психолого-педагогическим обоснованием (1 урок) (Приложение № 27) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель). 10. Выполнение самоанализа урока (1 урок). (Приложение №№ 21,30) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель). 11. Пополнение своего дидактического, методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе 2.3. Учебная практика по подготовке студентов К работе с детьми во время летнего отдыха. Общие положения проведения педагогической практики Цель практики: Подготовить студентов к осуществлению профессиональной с временными детскими коллективами, организуемыми во время летних каникул. Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов и педагогического практикума. На теоретических занятиях происходит актуализация знаний студентов из различных учебных дисциплин, необходимых для выполнения программы летней практики. На лекционных занятых студенты знакомятся с организацией детской досуговой деятельности во время летнего отдыха, нормативными документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности детей во время пребывания в пришкольных и загородных лагерях. Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой летней практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике. На этих занятиях защищаются проекты будущих воспитательных мероприятий, бесед, тематических выступлений, разыгрываются фрагменты различных воспитательных мероприятий, выполняются учебные задания, требующие применения и научно-теоретических знаний и практических навыков, отрабатываются умения по оформлению дневника практики. За учебную практику выставляется недифференцированный зачет. 2.3.2. Основные задачи учебной практики: Задачи практики: - сформировать и развить умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул; - освоить различные формы и методы индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря; - развить ответственное и творческое отношение к проведению социально-педагогической работы с детьми; - совершенствовать коммуникативные, организаторские, аналитические, диагностические умения и профессионально значимые личностные качества студентов; - расширить круг знаний о специфике педагогической деятельности. 2.3.3. Место проведения и сроки практики Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе СПО) в 6 семестре и для студентов IY курса ЗФО (базе 11 кл.) в 8 семестре. Продолжительность практики 1 неделя. Практика организуется на базе института в виде лекционных и практических занятий силами преподавателей выпускающей кафедры. 2.3.4. Место учебной практики в структуре ООП: Учебная практика по подготовке студентов к работе с детьми во время летнего отдыха является частью профессиональной подготовки к проведению культурно-досуговой деятельности детей. Данная практика тесно связана с теоретической подготовкой студентов к воспитательной работе с детьми и основывается на таких дисциплинах общепрфессиональной подготовки как Педагогика, Психология, Возрастная и педагогическая психология, а также ряде спецкурсов, связанных с подготовкой учителя к выполнению обязанностей классного руководителя и организатора культурно-досуговой деятельности. 2.3.5. Оценивание студентов во время учебной практики: Оценка выставляется на основе предоставления отчетной документации: 1. Дневник наблюдений практиканта (с фиксацией всей информации, получаемой за каждый день прохождения практики). 2. Конспекты лекционных занятий. 3. Примерный план работы с детским коллективом во время летнего отдыха. 4. Конспект разработанного культурно-массового мероприятия и конспект комплекса игр. 5. Отчет по данному виду практики. 2.3.6. Содержание учебной практики и задания для самостоятельной работы: Содержание занятий по подготовке к летней педагогической практике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.01 с.) |