Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место учебной практики в структуре ООПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи, содержание и виды деятельности студентов на этой практике определяются теоретическими курсами «Психология», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Педагогика начального образования», спецкурсов «Формирование учебной деятельности младшего школьника», «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников», «Психолого-педагогический практикум» и др. Учебная практика выступает как неотъемлемая часть подготовки специалиста для начальной школы, одним из направлений которой является подготовка учителя-исследователя, способного к проведению мониторинга познавательной сферы младшего школьника и его учебной деятельности с целью планирования оптимального учебного процесса. 2.1.4.Виды деятельности студентов во время практики: 1) изучение научно-педагогической литературы по проблеме изучения личности младшего школьника; 2) углубление и закрепление системы знаний об ученике как субъекте образовательного процесса, его возрастных и индивидуальных особенностях; 3) овладение различными диагностическими приемами, позволяющими определять особенности познавательной сферы младшего школьника и его учебной деятельности; 4) проведение диагностики универсальных учебных действий младшего школьника (регулятивных, познавательных, комммуникативных) с последующей обработкой, анализом и систематизацией материалов исследования; 5) ознакомление с основами организации учебно-воспитательной работы в начальной школе, структуре уроков разных типов; 6) углубление и закрепление теоретических и практических знаний о сущности, содержании и структуре учебной деятельности и процесса обучения в целом; 7) составление отчета студента по заданию группового руководителя практики с последующим выступлением об итогах исследований на итоговой конференции. В результате выполнения видов деятельности студент должен владеть умениями: · изучения психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников (исследовать особенности сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий); · составлять психолого-педагогическую характеристику познавательных процессов младшего школьника и сформированности его учебной деятельности; · применять различные диагностические приемы, позволяющие определять особенности сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника и его учебной деятельности; · определять и обосновывать задачи, содержание и методы, и средства обучения, формы организации учебной деятельности на уроке, методы и средства контроля и самоконтроля; · профессионально грамотно вести педагогический дневник, пополнять личный психолого-педагогический, методический фонд в целях самосовершенствования и приобретения навыков научно- исследовательской работы. Место проведения учебной практики Учебная практика проводится на базе выпускающей кафедры с выходом студентов для проведения диагностических методик в начальные классы общеобразовательных школ в течение трех недель. Сроки практики определяются учебным планом подготовки бакалавра по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование», а её содержание – настоящей программой. До начала учебной практики издается соответствующее распоряжению по Институту непрерывного педагогического образования. При организации учебной практики рекомендуется прикреплять в класс группу студентов. Общее руководство осуществляет руководитель практики по направлению подготовки. Перед началом практики групповой руководитель проводит установочную конференцию, на которой студентам сообщаются цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения учебной практики. По завершению практики проводится итоговая конференция с подробным анализом результатов научно-исследовательской деятельности студентов. Критерии оценки результатов учебной практики Оценка, предусмотренная по итогам данного вида практики - недифференцированный зачет, которая выставляется на основании анализа отчетной документации, отражающей результаты выполнения программы практики. В содержание зачета включается оценка выполнения всех видов заданий по педагогике и психологии в период практики. При оценке результатов практики следует учитывать: · уровень профессиональной направленности студента (любовь к педагогической деятельности и детям, ответственное отношение к практике, инициативность, творческая активность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность); · уровень теоретической подготовки студента к проведению заданий по изучению познавательных процессов и степени сформированности у ребенка учебной деятельности; · при оценке результатов практики студентов можно выделить высокий, менее высокий, средний и низкий уровни и в соответствии с уровнем выставлять отметку за педагогическую практику. Оценка учебной практики В итоговой оценке по практике учитываются: · качество подбора исследовательских методик и степень самостоятельности в этом; · качество проведения, анализа и интерпретации результатов исследований (количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики); · умение анализировать педагогические явления, факты и адекватно отражать их в отчёте; · отношение студента к практике; · качество, организованность и своевременная сдача отчетных материалов по практике. Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем в аттестационную книжку и сообщается на итоговой конференции, проводимой в институте. 2.1.7. Структура и содержание учебной практики Неделя 1. Проведение групповыми руководителями коллоквиумов по основным теоретическим курсам “Психология”, «Возрастная психология», «Психология младшего школьника» “Теория обучения”, “Формирование учебной деятельности младших школьников” и др. 2. Консультация с групповыми руководителями по разработке планов учебно-исследовательской деятельности на весь период практики (Приложение 1). 3. Самостоятельная работа с научной литературой в библиотеках и кабинетах ИНПО по подбору диагностических методик исследования познавательной сферы учащихся начальной школы (познававтельных универсальных учебных действий). Согласование подобранных методик с научным руководителем. 4. Знакомство с законами и основными направлениями деятельности школы (беседа с завучем, изучение содержания оформления школы). 5. Предварительное знакомство с классом (беседа с классным руководителем, изучение школьной документации, личных дел учащихся, классного журнала). 6. Знакомство с учащимися класса (форма знакомства и время определяются самостоятельно или по рекомендации классного руководителя.) с целью выбора одного ученика для наблюдения и экспериментальных исследований. Оформление в дневнике информации, послужившей основанием для выбора данного ученика. 7. Посещение уроков с целью наблюдения за развитием внимания школьника на уроке на основе деятельности учителя (Приложение 4). 8. Посещение уроков с целью наблюдения за деятельностью ученика с обязательной фиксацией результатов наблюдения за поведением ученика на уроке. 9. Организация экспериментальной работы по изучению свойств внимания и работоспособности младшего школьника (тахископическая методика, таблица Горбова, таблица Шульте – подбор методик осуществляется самостоятельно). 10. Посещение всех уроков с целью наблюдения за работой учителя по развитию памяти у младшего школьника (Приложение 5). 11. Организация экспериментальной работы по изучению особенностей памяти ученика (подбор методик - самостоятельно). 12. Посещение уроков с целью психологического анализа проявления эмоциональных состояний учителя и учащихся (Приложение 8). 14.Организация экспериментального исследования процесса сравнения в младшем школьном возрасте (методика № 1 – Т.С. Михальчик, Г.Я. Гурьянова). 13. Организация экспериментального исследования особенностей воображения младших школьников (выбор диагностических методик определяется по согласованию с психологом). Неделя 1. Посещение уроков с целью определения типа и структуры каждого урока (Приложение 9). 2. Анализ одного из уроков (по выбору студента) с позиции формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся (Приложение 10). 3. Посещение уроков с целью анализа основных этапов овладения ЗУНами и формирования универсальных учебных действий разных видов (Приложение 11). 4. Посещение уроков с целью анализа реализации воспитательных и развивающих функций урока (Приложение 14). 5. Посещение уроков с целью анализасоблюдения дидактических принципов (Приложение 15). 6. Посещение семьи наблюдаемого ученика с целью знакомства. 7. Посещение уроков с целью изучения организации коллективной учебной деятельности и характера взаимоотношений учителя и учащихся на уроке (формирование коммуникативных универсальных учебных действий) (Приложение 16). 8. Посещение уроков с целью наблюдения за особенностями организации учебного взаимодействия на уроках (формирования коммуникативных универсальных учебных действий) (Приложение 17). 9. Организация экспериментального исследования особенностей учебно- познавательных мотивов (методики подбираются самостоятельно), уровня сформированности учебной деятельности учащегося (Приложение 46). 10. Проведение экспериментального исследования социометрической структуры ученического коллектива, определение статусного положения наблюдаемого ученика (выбор методики осуществляется самостоятельно). 11. Посещение родительского собрания с последующим анализом (Приложение 24). 12. Систематизация и обобщение материалов (наблюдений и экспериментального исследования познавательных процессов и учебной деятельности ученика, формирования познавательных и коммуникативных УУД). 13. Подготовка характеристики личности учащегося по материалам исследования (степень сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, особенности памяти, внимания и т.п.) (Приложение 25). 14. Оформление итоговой документации по практике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.007 с.) |