Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки результатов педагогической практикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка "5" (отлично) ставится, если студент владеет глубокими знаниями: - о современных технологиях обучения и воспитания; - об альтернативных программах и системах учебников для начальной школы; - имеет прочные теоретические знания по предметам. У студента развиты профессиональные умения: проектировочные: · умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы в классе; · проявляет самостоятельность и инициативу при планировании учебных занятий и внеурочной деятельности школьников. конструктивные: · умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения; · умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, проявляет при этом самостоятельность и инициативу; · умеет определить содержание воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности учащихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия. процессуальные: · свободно владеет материалом урока, не допускает ошибок в собственной речи; · умеет использовать во время проведения урока и воспитательного мероприятия разнообразные методы включения учащихся в активную деятельность; · владеет умениями оценивать уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормами оценки; · владеет средствами диагностики уровня воспитанности учащихся. гностические: · умеет осуществлять анализ посещенных уроков с позиции разных аспектов; · умеет анализировать воспитательные мероприятия, проводимые однокурсниками; · умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного урока, воспитательного мероприятия и вносить необходимые коррективы; умеет оформить конспект зачетного мероприятия в соответствии с установленными требованиями; · умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений; · умеет оформить психолого-педагогическую характеристику в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному документу. исследовательские: · умеет обосновать актуальность темы мини-исследования; · умеет использовать различные методы исследования; · умеет подобрать диагностический комплекс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива; · умеет обработать и проанализировать полученные данные, коммуникативные: · умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми; · умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. Оценка "4" (хорошо) ставится, если студент владеет знаниями: - о современных технологиях обучения и воспитания; - об альтернативных программах по и системах учебников для начальной школы; - имеет теоретические знания по предмету, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину. У студента развиты профессиональные умения: проектировочные: · умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы в классе; · умеет планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятельность и инициативу. конструктивные: · умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, но испытывает при этом незначительные затруднения; · умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения, но допускает незначительные неточности; · умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности учащихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, но испытывает затруднения в моделировании формы воспитательного мероприятия. процессуальные: · владеет материалом урока, но допускает незначительные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся; · умеет использовать во время проведения урока и воспитательного мероприятия методы вовлечения учащихся в активную деятельность, но выбор их ограничен; · не всегда удается реализовать в полной мере задачи урока; · владеет умениями оценивать уровень знаний (умений, навыков) учащихся в соответствии с нормами оценки; · владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности учащихся. гностические: · умеет осуществлять анализ посещенных уроков, но испытывает незначительные трудности при анализе с позиции разных аспектов; · умеет анализировать воспитательные мероприятия, проводимые однокурсниками, но испытывает при этом незначительные трудности; · в основном умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия и внесении в их содержание необходимых корректив; · умеет оформить конспект зачетного мероприятия в соответствии с установленными требованиями, но допускает при этом незначительные ошибки; · умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений; · умеет оформить психолого-педагогическую характеристику, но при этом допускаются незначительные отклонения от требований, предъявляемых к данному документу. исследовательские: · умеет обосновать актуальность темы мини-исследования, но при этом испытывает незначительные затруднения; · умеет подобрать диагностический комплекс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива, но при этом испытывает незначительные затруднения; · умеет использовать методы исследования, но их выбор ограничен; · умеет обработать и проанализировать полученные данные; коммуникативные: · умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми; · умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. Оценка "3" (удовлетворительно) ставится, если студент показывает недостаточную глубину знаний: - о современных технологиях обучения и воспитания; - об альтернативных программах и системах учебников для начальной школы; -о современных технологиях обучения и воспитания; У студента недостаточно развиты профессиональные умения: проектировочные: · затрудняется в осуществлении перспективного и недельного планирования учебно-воспитательной работы в классе; · не владеет в полной мере умениями планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, не проявляет при этом самостоятельность и инициативу. конструктивные: · затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов уроков; · испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; · не умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности учащихся, испытывает затруднения в подборе материала в соответствии с поставленными целями, использует готовые разработки воспитательных мероприятий. процессуальные: · слабо владеет материалом урока, допускает серьезные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся; · затрудняется в использовании во время проведения урока и воспитательного мероприятия методов включения учащихся в активную деятельность; · редко удается реализовать в полной мере задачи урока; испытывает затруднения в объективной оценке знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с нормами оценки; · не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности учащихся. гностические: · испытывает значительные трудности при осуществлении анализа посещенных уроков; испытывает значительные трудности при осуществлении анализа воспитательных мероприятий, проводимых однокурсниками; · не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия; · при оформлении конспекта зачетного мероприятия допускает значительные отступления от установленных требований; не умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений; · при оформлении психолого-педагогической характеристики допускает значительные отступления от установленных требований: в характеристике отсутствуют отдельные разделы и данные психологического обследования. исследовательские: · не может самостоятельно обосновать актуальность темы мини-исследования; · испытывает значительные затруднения при подборе диагностического комплекса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива; · не различает понятий "методы исследования" и "исследовательские методики"; · не может обработать и проанализировать полученные данные. коммуникативные: · в процессе общения с учащимися, классным руководителем, методистами у студента нередко возникают конфликты; · не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. Оценка "2" (неудовлетворительно) ставится, если студент не знает: - преподаваемый предмет; - теории и методики преподавания дисциплин; - теории и методики воспитательной работы. У студента не развиты профессиональные умения: проектировочные: · безответственно и равнодушно относится к перспективному и недельному планированию учебно-воспитательной работы в классе; · допускает грубые ошибки в планировании учебных и внеклассных занятий по предмету. конструктивные: · не умеет составлять конспекты и развернутые планы уроков; · допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; · в воспитательной работе пользуется готовыми разработками, которые не может соотнести с возрастными особенностями учащихся, их интересами. процессуальные: · не владеет материалом урока, допускает грубейшие ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся; · не может во время проведения урока и воспитательного мероприятия включить учащихся в активную деятельность; · при проведении воспитательного мероприятия не может свободно воспроизвести предлагаемый материал; · на уроках не удается реализовать поставленные задачи; · не умеет объективно оценить знания, умения и навыки учащихся; · не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности учащихся. гностические: · не умеет анализировать посещенные уроки; · не посещает мероприятий, проводимых однокурсниками; · не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия; · не умеет грамотно оформить конспект зачетного мероприятия; · отсутствует дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений; · психолого-педагогическая характеристика сдается без протоколов и материалов диагностики. исследовательские: · не может определить тему мини-исследования, обосновать ее актуальность; · не умеет подобрать диагностический комплекс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемого или классного коллектива; · при проведении диагностического обследования не соблюдаются необходимые правила; · не может обработать и проанализировать полученные данные. коммуникативные: · не может установить контакт с учащимися; · в процессе общения с классным руководителем, методистами у студента нередко возникают конфликты; · не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации; · обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры. По окончании практики студент обязан в 7-дневный срок (кроме летней практики, сроки сдачи в которой обговариваются дополнительно) сдать групповому руководителю всю необходимую документацию. На основании отчетной документации и характеристик комиссия в составе группового руководителя, преподавателей педагогики и психологии, преподавателей по частным методикам проводит зачет с дифференцированной оценкой. Оценка «недиффиринцированный зачет» ставится, если студентом выполнена полностью программа практики и в полном объеме сдана отчетная документация. Студент, не выполнивший программы практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, или неудовлетворительную оценку, по решению выпускающей кафедры может быть направлен на практику повторно и проходит ее в индивидуальном порядке в свободное от теоретического обучения время. При отсутствии такой возможности студент отчисляется из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением о текущей аттестации студентов университета. Оценка за практику снижается,еслистудент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее методистам конспектов уроков и воспитательных мероприятий; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины); внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу учебного заведения; студентом нарушались этические нормы поведения; студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию. Для оценки результатов практики используются следующие методы: · наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы; · беседы с учителями, классными руководителями, студентами; · анализ характеристик студентов, написанных учителями, классными руководителями и заверенных руководителем образовательного учреждения; · анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики; · анализ результатов творческой работы; · самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы; · анализ документации студентов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов различных видов работы, отчетов о работе, материалов психолого-педагогического изучения школьников и др.). При оценке результатов педагогической практики следует учитывать: · уровень профессиональной направленности (любовь к педагогической деятельности и детям, ответственное отношение к педагогической практике, инициативность, творческая активность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность); · уровень теоретического и методического осмысления собственной деятельности (целей и задач, содержания учебно-воспитательной работы с учащимися); · уровень профессиональной подготовки (программные требования); · при оценке результатов педагогической практики студентов можно выделить высокий, менее высокий, средний и низкий уровни и в соответствии с уровнем выставлять отметку за педагогическую практику. Материалы для студентов, преподавателей и учителей-методистов для объективной оценки деятельности студента на педагогической практике. Оценка учебной работы студента Уроки студентов-практикантов оцениваются по пяти балльной системе. Отлично ставится за урок, на котором: полностью решены все поставленные перед ним учебно-воспитательные задачи; использованы оптимальные методы и приемы работы; все учащиеся освоили теорию и научились её применять, у них сформировались умения и навыки по теме, максимально активизировалась самостоятельная работа учащихся; повторялся пройденный материал, выдержано соотношение частей урока, своевременно дана домашняя работа, использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства, объективно выставлены и убедительно прокомментированы оценки, студент-практикант не допустил ни одной фактической, методической и психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую, общую, педагогическую и речевую культуру. Отличный урок – это эффективный, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии и воспитании, способствующий привитию интереса к предмету, к знаниям, приобщающий детей к умственному труду, содействующий формированию у них патриотизма, гражданственности и других нравственных качеств. Отличный урок – это яркий, живой, оригинальный, эмоциональный. Хорошо ставится за урок, на котором полностью решены учебно-воспитательные задачи урока; все учащиеся усвоили теорию и научились её применять, т.е. у них сформировались умения и навыки по теме; повторялся ранее пройденный материал; активизировалась самостоятельная работа учащихся; студент-практикант допустил незначительные фактические и методические ошибки; недостаточно выдержанно соотношение частей урока, затянут опрос, нечетко проведен итог урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки. Хороший урок – это урок, удовлетворяющий всем основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но отличающийся недостаточной четкостью в работе студента-практиканта, незначительными упущениями организационного характера. Хороший урок – это интересный, живой, не оставляющий учащихся равнодушными урок. Удовлетворительно ставится за урок, на котором: основные учебно-воспитательные задачи решены; цель урока достигнута; учащиеся поняли новый материал и приобрели необходимые умения и навыки; выдержано соотношение основных частей урока; в основном правильно выставлены и прокомментированы учащимся оценки; применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее изученный материал. Студент-практикант допускал негрубые фактические и методические ошибки, снижающие эффективность урока. Не подведен итог. Удовлетворительный урок – это урок в принципе эффективный, дающий в целом положительный результат; при проведении которого студент обнаруживает хорошее знание предмета и умение правильно организовывать учебно-воспитательную работу. В тоже время в уроке студентом допущены некоторые незначительные нарушения требований педагогики, психологии и методики, работа на уроке носит недостаточно четкий характер. Неудовлетворительно ставится за урок, на котором поставленные учебно-воспитательные задачи не решены (учащиеся не поняли материал, не приобрели умений и навыков по теме); не повторялся ранее изученный материал, не активизировалась работа класса, было нарушено соотношение частей урока. Студент-практикант допустил грубые методические, фактические и другие ошибки, отрицательно повлиявшие на результат урока. Отметка «неудовлетворительно» ставится также за неявку на урок без уважительной причины, за отсутствие конспекта и за неудовлетворительный конспект. Неудовлетворительный урок это урок, из которого видно, что студент еще не готов к успешной учебно-воспитательной работе в школе вследствие либо слабого знания предмета и методики его преподавания, либо недобросове6стного отношения к своим обязанностям практиканта. Оценка внеучебной воспитательной работы студента Отлично – ставится, если реализованы воспитательные задачи и избрана оптимальная форма воспитательного мероприятия; если студент заинтересовал учащихся, обеспечил их активное участие, удачно использовал литературу и методически правильно организовал мероприятие. Продемонстрировал способности организатора. Реализован намеченный план. Учащиеся удовлетворены проведенным мероприятием. Хорошо – ставится в тех случаях, когда перечисленные выше признаки имеют место, однако активность учащихся была недостаточной. Замечены недостатки организационного характера, отсутствие необходимого оборудования, другие небольшие недочеты. Удовлетворительно – ставится, когда мероприятие, проведено в соответствии с поставленными задачами, но студент не сумел привлечь к участию в нем учащихся, не проявил достаточной инициативы в подготовке и оборудовании мероприятия. Ошибок по содержанию нет. Неудовлетворительно – ставится, если студент не проявил интереса к воспитательной работе, не нашел общего языка с учащимися, не провел самостоятельно ни одного воспитательного мероприятия, не выполнил указаний методиста, учителей, руководителей школы. Оценка за воспитательную работу учитывает не только систему мероприятий, но и всю выполненную студентом повседневную работу в качестве классного руководителя. Содержание практик Учебная практика Организуется для студентов II курса ОФО (на баз 11 кл.) в 4 семестре в течение 2 недель, для студентов II курса ОФО(на базе СПО) в 4 семестре в течение 1 недели, для студентов II курса ЗФО (на базе СПО) в 4 семестре и III курса ЗФО (на баз 11 кл.) в 6 семестре в течение 2 недель Общие положения по организации и проведению учебной практики В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» основным видом деятельности студентов на данной практике является научно-исследовательская работа. Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин. Принципы организации учебной практики: · соответствие содержания практики требованиям ФГОСа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» направленность видов учебно-исследовательской деятельности на формирование и развитие профессиональных ЗУН, предусмотренных содержанием квалификационной характеристики выпускника; · направленность содержания и организации практики на подготовку студента к репродуктивной профессиональной деятельности; · связь содержания педагогической практики с изучаемыми теоретическими курсами, УИРС и НИРС; единство научно-теоретической обоснованности практики и реальности учебно-воспитательной деятельности школы; · комплексный характер практики, предусматривающий межпредметные связи дисциплин общекультурной, психолого-педагогической подготовок; · возможность оперативной мотивированной трансформации содержания и организационных форм практик; · единство требований всех организаторов практики к содержанию и оценке деятельности студентов-практикантов. Основными условиями эффективности учебной практики являются практическая направленность, теоретическая обоснованность и научная организация, обучающий и воспитывающий характер, систематичность преемственность, комплексный подход к её содержанию. 2.1.2 Задачи практики: – психолого-педагогическое изучение младших школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка в процессе обучения; - формирование и совершенствование умений психолого-педагогической диагностики познавательных процессов младшего школьника. - формирование и развитие профессиональных способностей: коммуникативных, развивающих, креативных, перцептивных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.009 с.) |