Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Республиканском конкурсе психолого-педагогических программ

Поиск

ПОЛОЖЕНИЕ

О Республиканском конкурсе психолого-педагогических программ

I. Общие положения.

1.1. Республиканский конкурс психолого-педагогических программ (далее - Конкурс) проводится с целью повышения уровня профессиональной компетентности специалистов психологической службы, качества психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса, качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, реализуемых в образовательных учреждениях Республики Крым, престижа психологической службы системы образования.

1.2. Задачи Конкурса:

- обобщение опыта образовательных учреждений Республики Крым по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;

- создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

- внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.

 

II. Участники конкурса программ

2.1.К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы, разработанные и апробированные в образовательных организациях Республики Крым и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация.

2.2. В качестве авторов-составителей программ могут выступать педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных организаций, а также авторские коллективы.

2.3. Направление на участие в Конкурсе осуществляется органами управления образованием муниципальных районов, городских округов, администрацией школ-интернатов. образовательных учреждений дополнительного образования, а также самовыдвижением.

2.4. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

2.5. Стаж работы и возраст участников не ограничиваются.

2.6. Участники Конкурса предоставляют в ГБОУ ДПО РК КРИППО полный комплект Конкурсной документации в установленные сроки.

 

III. Организаторы Конкурса

3.1. Для организации, проведения, информационно-технического обеспечения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители администрации, кафедры психологии и педагогики, центра воспитательной работы и основ здоровья ГБОУ ДПО РК КРИППО.

3.2. Организационный комитет утверждает состав жюри Конкурса, списки участников, подводит итоги Конкурса.

 

IV. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа.

Первый этап

Проводится с 1 марта по 31 марта 2016 г.и предполагает подачу заявки на участие в конкурсе и конкурсных материалов (тексты программ в электронном и печатном варианте). Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

Второй этап

Проводится с 1 апреля по 20 мая 2016 г. и включает рассмотрение, анализ и оценку конкурсных материалов членами жюри.

Третий этап – финал конкурса.

Проводится с 23 по 25 мая 2016 г. и включает в себя подведение итогов по результатам первых двух этапов конкурса, публичную презентацию программ-призеров, награждение победителей и поощрение участников. Информация о лауреатах будет размещена на сайте http://www. http://krippo.ru

 

V. Требования по оформлению документов

5.1. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет конкурсную документацию:

- заявку на участие в Конкурсе (Приложение № 1);

- психолого-педагогическую программу (требования изложены в Приложении № 2);

- аннотацию психолого-педагогической программы (объем не более четырех тысяч знаков);

- отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;

- материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательной организации (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).

5.2. Полный комплект документов и сама программа в полном объеме предоставляется также на компакт-диске CD-R или DVD-R.

Требования к оформлению авторских программ:

Печатные материалы оформляются на бумаге формата А- 4, шрифт 14 Times New Roman, интервал полуторный.

Титульный лист включает в себя (Приложение № 3):

- название номинации;

- название психолого-педагогической программы;

- фамилию, имя, отчество автора (членов авторского коллектива);

- контактную информацию автора: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, почтовый адрес с индексом.

Структура программы:

- пояснительная записка,

- тематический план,

- содержание программы,

- перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов для реализации программы, методической разработки в расчете на группу учащихся (с указанием количества);

- список литературы, используемый при разработке программы.

5.3. Материалы предоставляются в адрес оргкомитета не позднее 31 марта 2016 года по адресу: г. Симферополь, ул. Ленина, д. 15, ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования», центр по воспитательной работе и основам здоровья. Справки по телефонам: +79787114195, +79787239029. Почтовые отправления должны быть без объявленной ценности.

5.4. Направление программы для участия в Конкурсе расценивается Оргкомитетом конкурса как разрешение автора-составителя (авторского коллектива) на различные формы её распространения (публикация в сборнике, использование в качестве методического пособия и др.) с обязательным указанием авторства.

5.5. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.

VI. Номинации конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников, сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

- развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности;

- просветительские психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

6.2. Программы в каждой номинации могут быть представлены педагогами-психологами общеобразовательных организаций, педагогами-психологами дошкольных образовательных организаций, социальными педагогами, при этом итоги конкурса проводятся для указанных категорий раздельно.

 

VII. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

7.1. Жюри осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение № 2).

7.2. По результатам экспертной оценки каждой программы составляется протокол экспертной оценки психолого-педагогической программы (Приложение № 4), в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель жюри Конкурса.

7.3. Оргкомитет совместно с жюри подводит итоги Конкурса, которые оформляются «Протоколом подведения итогов республиканского конкурса психолого-педагогических программ» (Приложение № 5). Протокол утверждает председатель Оргкомитета.

7.4. Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов.

VIII. Жюри Конкурса

8.1. Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ создается Жюри Конкурса.

8.2. В состав Жюри входят наиболее опытные специалисты в сфере практической психологии и социальной педагогики в количестве 5-7 человек (в зависимости от количества представленных программ).

8.3. Решение Жюри оформляется протоколом и подписывается председателем и членами жюри.

 


Приложение № 1

В Оргкомитет конкурса

психолого-педагогических программ

 

ЗАЯВКА

 

Автор (авторский коллектив в составе) __________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО полностью

направляет для участия в конкурсе психолого-педагогических программ в номинации __________________________________________________________________________________

психолого-педагогическую программу «________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________».

Практическая апробация указанной программы проведена с «___»____________20__ г. по «___»_____________20__ г. в ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(название образовательной организации)

Отзыв образовательной организации прилагается.

Автор (авторский коллектив в составе) _______________________________________________

_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(ФИО полностью)

согласен на: публикацию представленной на Конкурс программы в научно-методическом сборнике, направление в образовательные организации Республики Крым после рассмотрения Ученым советом ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» и иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

 

Подпись (подписи)____________________/__________________/

ФИО

 

 

«___»__________20___ г.

 

Приложение № 2

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ.

 

Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.

Виды психолого-педагогических программ, принимаемых к рассмотрению:

I - профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников, сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

II - развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности;

IV - образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

Программа должна включать следующие разделы:

1) указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена;

2) описание участников программы;

3) описание целей и задач программы;

4) научные, методологические и методические основания программы;

5) обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач;

6) структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы, учебно-тематические планы, описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников, списки литературы и т.д. в зависимости от вида программы – профилактическая, развивающая, обучающая, диагностическая);

7) описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;

8) обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы;

9) описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы;

10) описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);

11) ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

­ требования к специалистам, реализующим программу;

­ перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы;

­ требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.);

­ требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы (библиотека, Интернет и т.д.);

­ другие;

12) сроки и этапы реализации программы;

13) ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые);

14) система организации внутреннего контроля за реализацией программы;

15) критерии оценки достижения планируемых результатов:

­ качественные,

­ количественные.

16) сведения о практической апробации программы на базе образовательной организации:

­ на базе какой образовательной организации была апробирована программа;

­ срок апробации;

­ количество участников;

­ другая информация.

 

Приложение № 3

 

 

Республиканский конкурс

Название номинации Конкурса

Название программы

 

Программа подготовлена: Ф.И.О. и должность ____________________________

Название образовательной организации___________________________________

Наименование органа управления образованием______________ _____________

_____________________________________________________________________

 

 

Контактные данные:

адрес (с указанием индекса)

телефон (с указанием кода)

мобильный телефон

е-mail

 

Приложение № 4

ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

ПРОТОКОЛ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Педагоги-психологи ОО

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Педагоги-психологи ДОО

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Социальные педагоги

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Педагоги-психологи ОО

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Педагоги-психологи ДОО

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Социальные педагоги

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

III. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»

Педагоги-психологи ОО

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Педагоги-психологи ДОО

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

Социальные педагоги

1. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
2. Программа «________________» Автор(ы): _____баллов
Программа «________________» Автор(ы): _____баллов

 

По итогам Конкурса в соответствии с утвержденным Положением победителями признаны:

 

В номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»:

Среди социальных педагогов

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

В номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»:

Среди социальных педагогов

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

 

В номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»:

Среди социальных педагогов

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

«____________________________________» (автор(ы)___________________________)

 

Председатель Оргкомитета _____________________ /____________________________/

 

Председатель жюри _______________________ /_____________ /

 

Члены жюри _____________________________ /_____________ /

_____________________________ /______________/

_____________________________ /______________/

_____________________________ /______________/

_____________________________ /______________/

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском конкурсе психолого-педагогических программ

I. Общие положения.

1.1. Республиканский конкурс психолого-педагогических программ (далее - Конкурс) проводится с целью повышения уровня профессиональной компетентности специалистов психологической службы, качества психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса, качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, реализуемых в образовательных учреждениях Республики Крым, престижа психологической службы системы образования.

1.2. Задачи Конкурса:

- обобщение опыта образовательных учреждений Республики Крым по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;

- создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

- внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.011 с.)