Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ мероприятий в летнем лагереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(примерные вопросы) По содержанию: 1. Что нового, полезного вы открыли для себя? 2. Какая интересная проблема (тема) привлекла особо ваше внимание? 3. Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило тебя задуматься? 4. Помогло ли это дело тебе измениться к лучшему? 5. Помогло ли это нашему коллективу стать лучше, идти к тому идеалу, который обсуждался в отряде в начале смены? 6. Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге? 7. Как выглядел твой отряд на фоне других? 8. С какими отрядами удалось подружиться? 9. Какие отряды вы узнали лучше? (И т.д.) По организации: 1. Чем отличалась подготовка к делу, как смогли соорганизоваться члены отряда при подготовке и организации дела? 2. Какие организационные навыки, умения ты получил – при подготовке дела и его проведении? 3. Каково значение этого дела для отряда, его членов, для окружающих, для тебя? 4. Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем? (И т.п). Обязательно следует подвести итоги. Если на первых «огоньках» обсуждение может вести взрослый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело. Приложение 38 Анализ итогового периода лагерной смены Основная задача – подвести итог жизни отряда; выявить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. «Огоньки» этого периода являются очень важными в формировании самопознания и самооценки. Через все дела проходит вопрос «Что во мне изменилось? Каким я теперь стал?» Идет подготовка к реадаптации, определяется зона дальнейшего развития ребенка. Приложение 39 Диагностика самочувствия ребёнка во временном детском коллективе Такая диагностика может быть проведена через организацию и проведение коллективных творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности; проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности; проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе «взаимозависим» от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше дети оценивают друг друга, тем выше и самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только доброжелательные отношения могут разбудить активность детей. Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Разумно использовать цветопись, то есть отражение собственного настроения с помощью цвета. Кстати, на занятиях по подготовке к работе в оздоровительном лагере можно с помощью цветописи определять полезность и важность той или иной формы работы, а также возможность изменения настроения слушателей. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния. Используется известный тест Макса Люшера: • красный – восторженное настроение; • оранжевый – радостное; • желтый – спокойное; • зеленый – уравновешенное; • синий – грустное; • фиолетовый – тревожное; • черный – унылое, подавленное. 'Цветопись – это материал к размышлению, педагогическому осмыслению. Воспитатель (вожатый) сразу увидит, кто подолгу «пребывает» в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, в красном и нужно ли ждать срыва в их поведении. Длительное унылое настроение ребенка – повод для размышления и последующих педагогических шагов. Приложение 40 Памятка вожатому в летнем оздоровительном лагере (Педагогические правила) 1. Завершайте каждый день отрядным «огоньком», где подводятся итоги прошедшего дня: - Что удалось сделать? - Каков результат совместной работы? - Что не получилось и почему? - Кому скажем «спасибо»? - Что возьмем в завтрашний день? 2. Никогда не давайте детям рабочего задания в форме приказа. Не забывайте выразить благодарность за выполненную работу. 3. Будьте честными с детьми; не обещайте того, чего не можете выполнить. 4. Если допустили ошибку, признайте её. Истинное воспитание – воспитание правдой. 5. Помните: творящие дети дурного не натворят. 6. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве: вам будет легче понять их. 7. У взрослых всегда должна быть активная позиция добра! Приложение 41 Примерный диагностический материал для исследования Личности ребенка и классного коллектива 1. Социометрия Целью данной методики является выявление межличностных отношений в классе. Суть его состоит в выборе учащимся других членов класса для совместной деятельности в каких-то заданных условиях. Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он отдает предпочтение и пользуется ли при этом взаимностью, а статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ученика и класса в целом [14]. 2. Методика «Угадай выбор» Цель — изучение осознания школьником своего положения в коллективе [14]. 3. Методика для оценки самочувствия, активности и настроения (САН) Цель — опросник САН предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. В своей основе эти состояния имеют фон или уровень активности нервной системы, при котором реализуются те или иные поведенческие акты, определяющие эффективность любой (в том числе и учебной) деятельности [8]. 4. Методика для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу Материал: оборудование для рисования. Ход исследования. Ребенку говорят: «Нарисуй, какую хочешь картинку. Если твоя картинка получится хорошо, то я возьму ее на выставку». После окончания рисования ребенка спрашивают: «Расскажи, что ты нарисовал? Как ты считаешь. Твоя картинка получилась хорошо, не все получилось или плохо получилось? Почему ты так думаешь? Можно ли твою картинку взять на выставку? Почему?» [15]. 5. Методика для изучения музыкальности и эстетических чувств ребенка Материал: оборудование для музыкального занятия. Ход исследования. Студент наблюдает за ребенком на музыкальном занятии во время слушания музыки. 6. Анкета интересов предназначена для изучения преобладающих интересов школьников [9]. Приложение 42 Примерный диагностический материал Для изучения личностных особенностей младших школьников 1. Диагностика типа темперамента с помощью опросника Айзенка (подростковый вариант) [15]. Применять методику целесообразно с 10—12 лет. 2. Определение акцентуаций характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО). Тест-опросник Шмишека [15]. 3. Определение направленности личности (Ориентационная анкета Б. Басса). Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности [14]. 4. Исследование самооценки и уровня притязаний по методике Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан основано на прямом оценивании (шкалировании) ребенком ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. [14]. Методические указания. В ходе практики в школе студентам необходимо вместе с научным руководителем выбрать методы психолого-педагогического исследования, разработать тактику проведения исследования и эксперимента, обработку полученных данных, необходимых для написания курсовой работы. План исследования и эксперимента составляется студентом до начала практики и утверждается научным руководителем и заведующим секцией социальной педагогики. Приложение 43
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 3310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.006 с.) |