Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня произвольного вниманияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика «Домик». Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв.
Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляемых за ошибки. В качестве ошибок рассматривается: а/ неправильно изображенный элемент /1 балл/. Причем, если этот элемент неверно изображен во всех деталях рисунка, например, неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая часть забора, то 1 балл начисляется не за каждую неправильно изображенную палочку, а за всю правую часть забора целиком. То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крышке дома: 1 балл начисляется не за каждое неправильное колечко, а за весь неверно скопированный дым; не за каждую неправильную линию в штриховке, а за всю штриховку в целом. Правая и левая часть забора оцениваются отдельно. Так, если неправильно срисована правая часть, а левая скопирована без ошибок / или наоборот/, то испытуемый получает за рисование забора 1 балл, если же допущены и в правой и левой частях, то ставится 2 балла /за каждую часть по 1 баллу/. Неверно воспроизведенное количеств: элементов в детали рисунка не считается за ошибку, т.е. неважно, сколько будет колечек дыма, линий в штриховке крыши или палочек в заборе; б/ замена одного элемента другим /1 балл/; в/ отсутствие элемента /1 балл/; г/ разрыв между линиями в тех местах, где они должны быть соединены /1 балл/. Безошибочное копирование рисунка оцениваете, в 0 баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Ребенок с хорошо развитым произвольным вниманием выполняет задание «Домик» без ошибок и получает 0 баллов. Ребенок со средним развитием произвольного внимания допускает в среднем 1-2 ошибки и соответственно получает 1-2 балла. Дети, получившие больше 4 баллов, характеризуются слабым развитием произвольного внимания. Некоторые замечания к проведению методики: Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему надо предложить проверить, все ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, то может их исправить, но это должно быть зарегистрировано психологом. По ходу выполнения задания необходимо отмечать отвлекаемость ребенка, а также зафиксировать, если он рисует левой рукой. Иногда некачественное выполнение задания вызвано не плохим вниманием, а тем, что ребенок не принял поставленной перед ним задачи «срисовать точно по образцу», что требует внимательного изучения образца и проверки результатов всей работы. О неприятии задания можно судить по тому, как ребенок работает: если он мельком взглянул на рисунок, что-то быстро нарисовал, не сверяясь с образцом, и отдал работу, то допущенные в этом случае ошибки нельзя относить за счет плохого произвольного внимания. В случае, если, ребенок не нарисовал какие-то элементы, ему можно предложить воспроизвести эти элементы по образцу в виде самостоятельных фигур. Например, в качестве образцов воспроизведения предлагаются: круг, квадрат, треугольник и т.д. /различные элементы рисунка «Домик»/.Делается это для того чтобы проверить, не связан ли пропуск указанных элементов в общем, рисунке с тем, что ребенок просто не может их нарисовать. Следует так же отметить, что при дефекте зрения возможны разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены /например, угол дома, соединение крыши и т.д./. ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ Основные методы, применяемые студентом для изучения физической готовности, - наблюдение и эксперимент. Наблюдение проводится за ребенком в различных видах деятельности. В этой части работы в качестве параметров для изучения выступают следующие: общее физическое развитие, моторика руки, координация движений, ловкость и точность движений. Общее физическое развитие Характеризуется на основе изучения медкарты, внешнего вида ребенка, отмечаются особенности его физического развития /рост, вес - нормальный, ниже нормы, выше нормы/, какие-либо дефекты. Моторика руки Материал: ножницы, лист картона или бумаги с изображением круга, квадрата, треугольника. Проведение эксперимента: ребенка просят вырезать изображенные фигуры при помощи ножниц. Анализ данных: высокий уровень - почти полное совладение вырезанного контура с намеченными линиями, средний - есть небольшие отклонения от контура/ несколько миллиметров/ по одну сторону образца, низкий – значительное отклонение от намеченного контура как в одну, так к в другую сторону. Координация движений Понаблюдать за ребенком на уроках физкультуры, ритмики, физкультминутках на уроках. Отметить: а/согласованы ли у него различные виды движений, б/ правильно ли выполняет указания учителя, направленные на согласование движений руг, ног, туловища, головы и т.д. Анализ данных: высокий уровень – все указания учителя выполняются правильно без ошибок; средний - допускает иногда ошибки, но сам их видит и исправляет; низкий - с трудом успевает делать то, что говорит учитель, часто допускает ошибки. Ловкость движений Понаблюдать за ребенком с точки зрения развития ловкости движений на уроках физкультуры, на переменах, во время переодевания в классе, во время уборки класса. Анализ данных: высокий уровень - ловко выполняет различного рода заданий, средний - наблюдается некоторая неловкость в выполнении отдельных заданий, низкий - все валится из рук, за что ни возьмется. Точность движений Проанализировать, насколько точно ребенок копирует изображения в прописях, в тетрадях, бросает мяч в нужное место на уроке физкультуры и др. Анализ данных: так же, как в моторике руки. Изучение интеллектуальной готовности Интеллектуальная готовность многоаспектна. Методики этого раздела позволяют определить: 1. Круг знаний и представлений ребенка, его общую осведомленность о явлениях окружающей действительности. 2. Степень владения ребенком мыслительными операциями. Развитие отдельных познавательных процессов. Интеллектуальная готовность детей 6-7-летнего возраста исследуется разными методиками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.01 с.) |