Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: введение. Место летней практики в профессиональном становлении будущего учителя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЛАН: 1. Цели и задачи ЛПП в системе профессиональной подготовки будущих учителей. 2. Особенности организации летнего отдыха детей в Хакасии и юге Красноярского края 3. Правовые основы деятельности помощника воспитателя (вожатого). ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Ø Раскройте значение летней педагогической практики в процессе профессионального становления будущих учителей. Ø В чем особенности организации летней оздоровительной компании в Хакасии и юге Красноярского края? Ø Раскройте права и обязанности вожатого? В чем различия в правовом положении воспитателя и помощника воспитателя? ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Составьте конспект по каждому вопросу темы. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Ефремов К. Образовательный потенциал загородных детских лагерей / К. Ефремов // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 90-94 2. Охрана жизни и здоровья детей в загородном оздоровительном учреждении // Народное образование. - 2003. - № 3. – С. 50-58 3. Положение о загородном детском оздоровительном лагере (центре) // Народное образование. - 2001. - № 3. 4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб. - метод. пособие / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с. 5. Таран Ю. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю. Таран // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 89-94 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Березина В. Школьные каникулы / В. Березина // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 9-14. 2. Бузырева Л. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России (2001 – 2005 годы)» в 2003 году / Л. Бузырева // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 22-25 3. Вифлеемский А. Летний отдых, практика и оплата труда / А. Вифлеемский // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 62-67 4. Гун Г.Е. Здоровье населения Кольского Севера. / Г.Е. Гун, Ю.Г. Мизун– М., 1995. 5. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ // Народное образование. – 2004. - № 3.– С. 280-285 6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 265-271. ТЕМА: Формирование основных профессиональных умений в области умений видеть ребенка в воспитательном процессе. ПЛАН: 1. Особенности образовательной среды временного сообщества детей и взрослых в условиях летнего отдыха. 2. Особенности работы помощника воспитателя (вожатого) в отрядах младшего, среднего и старшего возраста и в разновозрастных отрядах. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Ø Что такое образовательная среда и как ее охарактеризовать? Ø Какова логика развития временного детского объединения? Выделите этапы и их основные характеристики. Ø Как изменяется позиция воспитателя в зависимости от этапа развития объединения? Ø Опишите развитие социальной структуры взаимоотношений во временном детском объединении; в чем заключается педагогическая поддержка для разных категорий детей? Ø В чем заключаются особенности детского объединения в зависимости от возраста участников? Ø Охарактеризуйте позицию воспитателя в отрядах разного возраста. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ § Изучив источники, дайте определение образовательной среды. Составьте план характеристики образовательной среды летнего оздоровительного лагеря. § Составьте конспект этапов формирования временного детского сообщества. § Составьте краткие характеристики разных возрастных групп школьников с точки зрения опыта социальных отношений, интересов. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Буданов Г. Летняя страна детства / Г. Буданов // Народное образование. – 2001. - № 3. 2.Дейч Б.А. Этапы формирования временного детского сообщества / Б.А. Дейч. 3.Ефремов К. Трудные дети, трудные люди / К. Ефремов // Народное образование. – 2004. - № – С. 117-132. 4.Кудинов Ю. Отряд создан: что дальше? / Ю. Кудинов // Народное образование. –2001. - № 3 5.Организация жизни детей в летнем лагере // Народное образование. – 2001. - № 3 6.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие. / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 54-64 7.Соловцова Е. Экстремальная ситуация – лагерь?! / Е. Соловцова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 110-116. 8.Улановская И.М. Что такое образовательная среда школы? Какие бывают образовательные среды / И.М. Улановская // Начальная школа: плюс – минус. – 2002. - № 1 9.Улановская И.М. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / И.М.Улановская, Н.И. Поливанова, И.В. Ермакова // Вопросы психологии. – 1998. - № 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Бухтиярова И. В городском лагере труда и отдыха / И.В. Бухтиярова // Народное образование. – 2001. - № 3 2.Шуман С. Вожатый и дети? Научитесь понимать друг друга / С. Шуман // Народное образование. – 2001. - № 3 3.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2000 – 365 с. ТЕМА: Учет результатов педагогической диагностики в деятельности помощника воспитателя (вожатого) в условиях летнего отдыха детей. ПЛАН: 1.Основные методы педагогической диагностики индивидуального развития личности воспитанника (анкетирование, опрос, наблюдение); 2.Анализ системы взаимоотношений и динамики их изменения в детском (подростковом) коллективе: основные методы педагогической диагностики (социометрия, наблюдение). ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Ø Какие методы можно использовать для педагогической диагностики индивидуальных особенностей школьников в условиях летнего отдыха? Ø Какие методы можно использовать для педагогической диагностики взаимоотношений школьников в условиях летнего отдыха? Ø В чем особенности использования выбранных вами диагностических процедур? ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Подберите педагогические диагностики для работы с отрядом летом. Продумайте правила использования каждого диагностического метода. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика: учеб-метод. пособие / Е.Б. Весна, О.О. Киселева – М.-Воронеж, 1999. – С. 22-29. 2.Зубанова Е.Ф. Педагогический мониторинг в детском оздоровительном лагере / Е.Ф. Зубанова 3.Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. кн. для учащихся / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 4.Как узнать и понять своего ученика // Психолого-педагогический практикум / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - С. 39-76. 5.Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Максимов – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с. – Гл. 10 6.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988 7.Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 104 с. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Иванова Н. Как получить «портрет ученика» / Н. Иванова // Директор школы. – 2000. - № 4.- С..45-50 2.Педагогическая диагностика // Школьные технологии. – 2002. - № 4. 3.Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова – М., 2000. 4.Ковалева С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя / С.В. Ковалева – М.: Просвещение, 1991. – 143 с. 5. Программа изучения классного коллектива // Классный руководитель. – 1999. - № 3 6. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломиснкий– СПб, 1999. ТЕМА: Приемы и технологии организации сообщества детей и взрослых в условиях летнего отдыха ПЛАН: 1. Методика планирования деятельности в условиях летнего отдыха (по периодам времени) 2. Методика организации системы самоуправления в деском временном коллективе. 3. Правила внутреннего распорядка, традиции и их роль в жизни сообщества детей и взрослых в условиях летнего отдыха. 4. Проектирование и использование различных форм и технологий взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами детских и юношеских летних объединений. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Ø Чем руководствоваться при составлении плана деятельности на период времени? Ø Каковы требования к составлению плана смены? Ø Какова технология планирования в сообществах детей (подростков) разного возраста? Ø В чем состоит особенность методики выстраивания системы самоуправления в сообществах детей (подростков) разного возраста? Ø В чем состоит роль традиций в жизни сообщества детей (подростков)? Ø Какие вопросы организации детского (подросткового) сообщества необходимо решать с помощью других участников летней оздоровительной компании? На что следует обращать внимание при выстраивании взаимодействия с партнерами летних детских (юношеских) объединений? ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ § Составьте основные правила поведения, нарушение которых может привести к тяжким последствиям для школьников в условиях летнего отдыха. § Запишите законы летнего отдыха. § Продумайте примерный план смены на 21-24 дня. Основные условия: определите цели смены, возраст школьников, внесите в план свои предложения, учитывая традиционные праздники, спартакиаду, посещение кино, театра, музея, логику развития временного сообщества детей. Обоснуйте план. § Составьте требования к составлению плана смены. § Составьте конспект: Система самоуправления в «Океанской республике»// Народное образование. - 2003. - № 3. – с.80-82 § Составьте конспект: Традиции «Зеркального» // Народное образование. - 2003. - № 3. – с.114-117 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Афанасьев С. Что делать с детьми в летнем загородном лагере / С. Афанасьев, С. Каморин – Псков, 1994 2. Григоренко Ю. С чего начать общение в лагере / Ю.С. Григоренко // Народное образование. – 2002. - № 3. – С. 76-81. (костры, огоньки, дел игры). 3.Зубанова Г. Как провести «огонек»? / Г. Зубанова // Народное образование. – 2001. - № 3народное образование // 2001. - № 3. 4.Козлов В. Здоровье в лагере: несколько полезных советов / В. Козлов, А. Козлов, А. Тюлюбаев // Народное образование. – 2001. - № 3. 5.Мирошкина М. Как составить программу работы клуба по месту жительства / М. Мирошкина // Народное образование. – 2001. - № 3. 6.Основы профессионального взаимодействия с коллегами // Психолого-педагогический практикум / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - С.107-138 7.Система самоуправления в «Океанской республике» // Народное образование. - 2003. - № 3. – С. 80-82 8.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 48-53, 112-115. 9.Таран Ю. Как разработать программу лагеря / Ю. Таран // Народное образование. – 2001. - № 3. 10.Традиции «Зеркального» // Народное образование. - 2003. - № 3. – С. 114-117 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Вайндорф-Сысоева М. Вожатые в детском лагере / М. Вайндорф-Сысоева // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 79-82 2.Ерегина С. Туристические походы в летнем лагере / С. Ерегина // Народное образование. – 2001. - № 3 3.Орловский И. Как найти Антошку: руководство к действию в чрезвычайных ситуациях / И. Орловский // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 98-101 4.Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И. Смирнов– М.: Педагогическое общество России, 1999. – 416 с. 5. Шуман С. Формирование гражданственности и патриотизма подростков в летнем лагере / С. Шуман // Народное образование. – 2001. - № 3 6.Харитонов Н. Школьные исследования в летний период / Н. Харитонов // Народное образование. – 2001. - № 3. ТЕМА: Методы и технологии выстраивания воспитательного процесса, ориентированного на достижение целей летнего отдыха детей. ПЛАН: 1. Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка. Методические особенности использования различных видов игр в условиях летнего отдыха. 2. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия. Организация и проведение отрядных коллективных творческих дел (КТД), акций, спортивно-оздоровительных мероприятий. 3. Методика анализа форм организации досуговой деятельности воспитанников. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ Ø Какие виды игровых форм деятельности могут быть использованы в условиях летнего отдыха детей (подростков)? Ø Какие правила следует учитывать при организации массовых мероприятий? Ø В чем заключается методика организации коллективных творческих дел? Ø Как составить методическую разработку мероприятия? Ø В чем заключаются процедуры наблюдения и анализа мероприятия? ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ § Подберите игры для разных ситуаций (знакомство, планирование, отдых в помещении, на улице, др.) § Составьте методическую разработку мероприятия на выбранную тему и возраст по схеме. § Подберите пять сценариев праздников из методической литературы разной направленности. § Запишите схемы наблюдения, анализа и самоанализа мероприятия. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Афанасьев С. 100 творческих конкурсов / С. Афанасьев, С. Каморин // Воспитание школьников. –1994. - № 5,6; 1995. - № 1. 2.Ефремов К. Не только лекция, но игра / К. Ефремов // Народное образование. - 2003. - № 3.- С. 236-242. 3.Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов – М., 1989. 4.Иванов И.П. Энциклопедия КТД / И.П. Иванов– М., 1989. 5.Несевря В. Многодневные игра скаутов / В. Несевря // Народное образование. – 2001. - № 3 6.Побединская Л.А. Классный час играючи / Л.А. Побединская - Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с. 7.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие / М.Е. Сысоева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 77-85, 89-105, 106-111 8.Титова Е.В. Если знать как действовать / Е.В. Титова– М., 1993. 9.Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы / Н.Е. Щуркова – М., 1998. 10.Щуркова Н.Е. За гранью урока / Н.Е. Щуркова - М.: Центр гуманитарной литературы, 2004. – 192 с. 11.Шмаков С. Праздники лета и летние праздники / С. Шмаков // Народное образование. – 2001. - № 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Ронжина К.В. Функция контроля в формировании рефлексивных умений студентов в процессе их профессиональной подготовки / Под общ.ред. И.А. Бочкаревой. // Инновации в образовании. - № 66.– М., 2002. – С. 233. 2.Соломсторожская Т. Городской лагерь в хорошую и плохую погоду / Т. Соломсторожская // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 239-251. 3. Черникова Т. Отдых на асфальте: какие опасности он таит / Т. Черникова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 252 - 259 4. Щуркова Н.Е. Формирование жизненного опыта у учащихся / Н.Е. Щуркова, Л.Д. Рагозина – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.007 с.) |